Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по снегу и льду.
Известен снегоход, содержащий корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой (патент РФ №30700 U, МПК 7 B62D 55/00, 2003 г.).
Недостатком данного решения является сложность конструкции, большие габариты и сложность транспортировки снегохода к месту использования и к месту хранения, невозможность перевозки внутри легкового автомобиля. Для перевозки такого снегохода необходимо использовать либо небольшой грузовик, либо прицеп большого размера.
Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору в виде цилиндрического барабана, привод цилиндрического барабана от двигателя в виде цепной передачи (Журнал «Юный техник», №1, 1977 г., с.58-60).
Недостатком известного устройства является жесткость хода, вызванная применением задней опоры в виде барабана, низкая проходимость и плохая устойчивость. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.
Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору, привод задней опоры от двигателя в виде цепной передачи, при этом задняя опора установлена в рамке, соединенной с рамой, и выполнена в виде барабана (патент РФ №48879 U, МПК 7 B60F 5/00, 2005 г.).
Недостатком данного снегохода является низкая проходимость, вызванная применением задней опоры в виде барабана, и плохая устойчивость, а также расположение двигателя непосредственно под сиденьем. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.
Известен способ перемещения снегохода и снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, при этом упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры (Патент РФ №2424150, МПК: В62М27/02, В62К 25/16, В62В13/08, В62К 15/00, В62К 25/20, B62D 55/07 - прототип).
Снегоход содержит раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой. Указанные элементы снегохода объединены в три независимых модуля: модуль передней опоры, модуль рамы, модуль задней опоры, соединенные между собой шарнирно и разъемно. Модуль передней опоры содержит рулевую вилку. К нижней части рулевой вилки присоединена с возможностью синхронного поворота пара лыж. Модуль передней опоры обеспечивает рулевое управление снегохода, а пара лыж является передней опорой. Модуль задней опоры содержит установленный на рамке гусеничный движитель с размещенным над ним двигателем.
Недостатками является сложность конструкции, значительные габариты и вес, необходимость использования двигателя для привода движителя, значительные потери мощности при применении гусеничного хода, а также невозможность езды накатом, так как гусеницы препятствуют свободному скольжению снегохода по снегу.
Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков и создание способа перемещения снегохода с возможностью езды накатом.
Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном способе перемещения снегохода, заключающемся в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью, согласно изобретению, движитель снегохода выполняют в виде звезды, предпочтительно трехлучевой, которую приводят во вращение при помощи цепной передачи и двигателя, при этом в вершинах лучей указанной звезды устанавливают лыжи с возможностью их вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам и с возможностью осевого вертикального перемещения, при этом каждую лыжу выполняют как минимум из двух частей, которые шарнирно соединяют между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж в вертикальной плоскости при вращении основной звезды, причем лыжи устанавливают в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2...0,4, предпочтительно 0,25 длины лыжи, при этом на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону, причем при езде приводят во вращение основную звезду, предпочтительно при помощи цепной передачи, и обеспечивают последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода из лыжи из снега, при этом езду снегохода накатом обеспечивают путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью.
Нижнее значение предложенного соотношения выбрано исходя из того, что при дальнейшем его уменьшении лыжа будет принимать практически вертикальное положение в верхней точке, что приведет к ухудшению работы движителя из-за ухудшения условий входа лыжи в снег/выхода из снега.
Верхнее значение предложенного соотношения выбрано исходя из того, что при дальнейшем его увеличении лыжа при больших оборотах трехлучевой звезды не будет принимать заданное положение - носком лыжи вверх или даже может принимать положение носком лыжи вниз, что также приведет к ухудшению работы движителя из-за ухудшения условий входа лыжи в снег/выхода из снега.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид снегохода, на фиг.2 - вид снегохода сзади.
Предложенный способ может быть реализован при помощи снегохода, имеющего следующую конструкцию.
Снегоход содержит раму 1 с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи 2 и опорных лыж 3. На 1 раме размещены сиденье 4 и органы управления 5. Также на раме 1 размещен двигатель 6 с цепной передачей 7 и движителем 8. Движитель 8 выполнен в виде трехлучевой звезды 9, приводимой во вращение при помощи цепной передачи 7. В вершинах лучей 10 звезды 9 установлены лыжи 11 с возможностью их осевого вертикального перемещения и вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам 10. На беговой поверхности лыж 11 выполнены насечки 12, обеспечивающие движение лыж в одну сторону и препятствующие их движению в обратную сторону. Каждая лыжа 11 выполнена как минимум из двух частей 13 и 14, шарнирно соединенных между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж 11 в вертикальной плоскости при вращении основной звезды. Лыжи установлены в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2...0,4, предпочтительно 0,25 длины лыжи.
Предложенный способ реализуется при помощи указанного снегохода следующим образом.
Водитель снегохода садится на сиденье 4, размещенное на раме 1 с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи 2 и опорных лыж 3, и запускает двигатель 6. Вращение от двигателя 6 при помощи цепной передачи 7 передается на трехлучевую звезду 9 движителя 8.
При вращении трехлучевой звезды 9 происходит перемещение лыж 11 по окружности. За счет выполнения лыж 11 с возможностью их осевого перемещения относительно лучей 10, при подъеме лыжи 11, лыжа опускается под действием своего веса на величину хода в месте заделки, что позволяет оптимизировать конструкцию самого движителя и улучшить его массово-габаритные характеристики. При входе лыжи в снег происходит перемещение лучей 10 относительно лыжи в месте заделки. Выполнение лыж 11 состоящими из двух частей позволяет оптимизировать условия взаимодействия лыж со снегом, т.к. при подъеме из снега/при входе в снег лыжа 11 выводится/вводится не сразу, а по частям, за счет изгиба в месте соединения частей 13 и 14, что позволяет увеличить время взаимодействия опорной поверхности лыжи с опорной поверхностью, покрытой снегом, и, в то же время, уменьшить коэффициент трения скольжения лыжи по снегу. При движении каждая лыжа 11 в начале движения соприкасается с опорной поверхностью - снегом, затем углубляется в нее и упирается насечками 12 в снег, исключая при этом проскальзывание лыжи по снегу. За счет упора лыжи 11 в снег снегоход перемещается вперед до выхода лыжи из снега и входа очередной лыжи в снег. Далее процесс повторяется. При езде накатом, например при спуске с гор или при наборе достаточной скорости для езды по равнинной местности, лыжи 11 выводятся из зацепления с опорной поверхностью, и снегоход движется по снегу на рулевой лыже 2 и опорных лыжах 3. Изменение направления движения производится путем вращения рулевой лыжи 2 вправо-влево при помощи органов управления 5.
Использование предложенного технического решения позволит создать снегоход с возможностью езды накатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531935C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА | 2013 |
|
RU2531420C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531866C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2531669C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА | 2013 |
|
RU2523883C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА | 2013 |
|
RU2523884C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2531666C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА | 2013 |
|
RU2521148C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531934C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531867C1 |
Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполняют в виде звезды, предпочтительно трехлучевой, которую приводят во вращение при помощи цепной передачи и двигателя. В вершинах лучей указанной звезды устанавливают лыжи с возможностью их вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам и с возможностью осевого вертикального перемещения. Каждую лыжу выполняют как минимум из двух частей, которые шарнирно соединяют между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж в вертикальной плоскости при вращении основной звезды. Лыжи устанавливают в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2…0,4, предпочтительно 0,25 длины лыжи. На беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. При езде приводят во вращение основную звезду, предпочтительно при помощи цепной передачи, и обеспечивают последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. Езду снегохода накатом обеспечивают путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.
Способ перемещения снегохода, заключающийся в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью, характеризующийся тем, что движитель снегохода выполняют в виде звезды, предпочтительно трехлучевой, которую приводят во вращение при помощи цепной передачи и двигателя, при этом в вершинах лучей указанной звезды устанавливают лыжи с возможностью их вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам и с возможностью осевого вертикального перемещения, при этом каждую лыжу выполняют как минимум из двух частей, которые шарнирно соединяют между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж в вертикальной плоскости при вращении основной звезды, причем лыжи устанавливают в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2…0,4, предпочтительно 0,25 длины лыжи, при этом на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону, причем при езде приводят во вращение основную звезду, предпочтительно при помощи цепной передачи, и обеспечивают последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега, при этом езду снегохода накатом обеспечивают путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью.
Способ изготовления фотоэлементов | 1936 |
|
SU48879A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
CN 201357928 Y, 09.12.2009 | |||
САМОЗАРЯДНОЕ РУЖЬЕ | 2012 |
|
RU2519333C1 |
Способ получения флавоноидов,ОблАдАющиХ жЕлчЕгОННыМ дЕйСТВиЕМ | 1979 |
|
SU799763A1 |
Даты
2014-10-27—Публикация
2013-05-29—Подача