Снегоходное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62M29/00 

Описание патента на изобретение SU1736826A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к индивидуальным средствам транспорта, предназначенным для передвижения по снегу.

Известны транспортные средства, предназначенные для передвижения по снегу с педальным приводом, приводимое в движение человеком, представляет собой раму, опирающуюся на лыжи. На раме жестко установлена ведущая звездочка цепной передачи, вращающей приводное колесо. Ведомая звездочка, установленная на оси колеса может подниматься и опускаться по направляющим с помощью винта, вращаемого водителем.

Однако при подъеме или опускании приводного колеса относительно среднего положения межцентровое расстояние между звездочками увеличивается. Это обстоятельство несущественно при малых вертикальных перемещениях приводного колеса, т.е. при передвижении транспортного средства по укатанной колее и ровной дороге. При передвижении по свежему снегу и по пересеченной мест ности имеет место

перемещение приводного колеса по вертикали порядка 200 - 300 мм. При этом натянутая в верхнем или нижнем положении приводная цепь в среднем положении прослаблена.

Цель изобретения -создание транспортного средства, способного передвигаться по дорогам с различным профилем пути как по колее, так и по свежему снегу, при этом создается возможность регулирования тягового усилия в зависимости от условий движения.

Цель достигается тем, что предлагаемое снегоходное транспортное средство выполнено в виде рамы, оснащенной двумя параллельно расположенными лыжами, одной поворотной лыжей с рулевым управлением, приводным колесом с зубчатой поверхностью качения, приводимым в движение цепной передачей. Приводное колесо установлено на рычаге, одним своим концом качающемся вокруг оси ведущей звездочки цепной передачи, другим шарнирно соединенным с подпружиненной телескосо

с

VJ со о 0о ю о

пической штангой, которая в свою очередь шарнирно закреплена на раме.

На фиг.1 изображено снегоходное транспортное средство с педальным приводом, общий вид; на фиг.2 - разрез А - Л на фиг.1; на фиг.З - разрез по Б - Б на фиг.1.

Снегоходное транспортное средство имеет раму 1, к которой крепятся параллельно расположенные несущие лыжи 2 и 3. На раме с помощью шарнира 4 установлена поворотная направляющая лыжа 5, вращение которой осуществляется с помощью рулевого вала 6 и руля 7. В верхней части рамы установлено седло 8. Зубчатое колесо 9 с зубьями 10, расположенными на поверхности качения, вращается вокруг оси 11, приводимое в движение звездочкой 12 с помощью цепи 13. Ведущая звездочка 14 установлена на приводном валу 15, на который насажены под углом 180° друг к другу шатуны 16 с педалями 17.

Приводной вал 15 врашается внутри втулки 18, которая жестко крепится к раме 1. На втулку 18 одеты своим концами рычаг 19 и дополнительная тяга 20, которые качаются вокруг упомянутой втулки 18, геометрическая ось которой совпадает с осью ведущей звездочки 14 и осью колеса 9. В средней части рычага 19 и тяги 20 установлена ось 11 зубчатого колеса 9. Вторые концы рычага 19 и тяги 20 с помощью шарниров 21 и 22 соединены с телескопической штангой, состоящей из тяги 23. жестко соединенной с собственно штангой 24, резьбовой муфты 25 с внутренним сквозным отверстием, выполненным по ходовой посадке, пружины 26, гайки 27 с шарнирами

28и 29. Штанга 24 перемещается под действием пружины 26 внутри муфты 25, к которой жестко крепится маховик 30, с помощью которого муфта 25 вворачивается в гайку 27, изменяя расстояние между двумя парами шарниров 21 и 22 на качающихся рычагах 28 и 29 на гайке 27. Шарниры 28 и

29установлены на кронштейнах 31 и 32 рамы 1.

Движение транспортного средства осуществляется следующим образом. Водитель транспортного средства вращает педали 17, приводящие во вращение ведущую звездочку 14 и с помощью цепи 13 звездочку 12, которая в свою очередь вращает зубчатое колесо 9. При этом, если колесо 9 первоначально установлено таким образом, что его нижняя поверхность находится в одной плоскости с опорной поверхностью лыж, го при свежем CHCIOBOM покрове приводное колесо 9 может выбрасывать из-под себя снег, т.е. може происходить пробуксовка транспортного

средства. Тогда водитель опускает колесо 9 ниже опорной поверхности лыж, что производится следующим образом. Вращая маховик 30 совместно с резьбовой муфтой 25, водитель ввинчивает резьбовую муфту в гайку 27, при этом муфта 25 опускается на необходимую величину, опускает пружину 26, которая в свою очередь толкает тягу 23 со штангой 24. При опускании штанги 24 вместе с тягой 23, расстояние между парами шарниров 21 и 0 22, установленных на рычагах, и шарниров 28 и 29,установленных на гайке,увеличивается.

Зубчатое колесо 9 уплотняет снеговой покров, который создает необходимое со- 5 противление пробуксовке приводного колеса и снегоходное транспортное средство начинает движение

При движении зубчатое колесо 9 обходит неровности трассы с помощью пружины 0 26. Если транспортное средство преодолевает бугор, ш приоодное колесо, встречающее дополнительное сопротивление, стремится подняться, поднимая при этом рычаг 19 и тягу 20, которые через шарниры 21 5 и 22 толкают вверх тягу 23, поднимающуюся вместе со штангой 24, осуществляя дополнительное сжатие пружины 26.

При прохождении впадины пружина 26 распрямляется на некоторую величину, зуб- 0 чатое колесо 9 опускается

В зависимости от плотности снегового покрова меняется заглубление колеса 9. В более рыхлом снегу оно больше, па укатанном снегу - меньше.

5Величина заглубления увеличивается

при увеличении угла преодолеваемого подъема. Наоборот, при движении под уклон колесо 9 с помощью рычага 19 и тяги 20 и телескопической штанги 24 поднимается 0 над уровнем снежного покрова, при этом осуществляется свободное скольжение по снегу.

Для передвижения снегоходного транспортного средства по ровному участку тре- 5 буегся развивать усилие па приводном колесе:

Рк K(Q G),

где К - коэффициент грения скольжения по снегу, 0при температуре (-4) - (-20)°С К - 0.05;

Q - масса водителя 90 кг;

G - собсгьгчная масса самоходных лыж 40 кг.

Отсюда Рк - 6 кг. Радиус приводного 5 колеса RK О 3L м, момент на приводном колесе Мк Рк с 6-0,35 2,1 кгм. Передаточное число передачи i 2.5. Момент на ведущей зпездочке

Мв МК ; - 2.1 -2,г -5.25 кгм.

Радиус педали Rn 0,17 м. Усилие педалирования Рп

преодолеваемого подъема лимитируется 5,25 плотностью снегового покрова.

0,17 31 кг.

Допустимая длительная нагрузка на педали тренированного спортсмена составляет 3,0 кг при скорости до 40 кг/ч.

При движении на подъем до 15° усилие на приводном колесе Рк (К + sin150)(Q + н G) (0,05 + 0,29) -(80 + 40) 48 кг.

Усилие педалирования:

о Рк Рк i 48 0,35-2,5

ГпРп 0,17

247 кг.

Допустимая кратковременная нагрузка на педали тренированного спортсмена до 300 кг.

Таким образом, на снегоходном транспортном средстве, приводимом в движение человеком, можно преодолевать подъем до

15°. При механическом приводе величина

Формула изобретения

5Снегоходное транспортное средство,

содержащее раму, управляемую и опорные лыжи, движитель в виде подвешенного на раме с помощью рычага и тяги зубчатого колеса с цепным приводом, ведущая звез10 дочка которого смонтирована на оси качания рычага относительно рамы, а ось его ведомой звездочки совмещена с осью зубчатого колеса и установлена на конце рычага, тяга подпружинена и установлена с

15 возможностью поступательного перемещения относительно рамы для опускания зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь на передвижение, оно снабжено дополнительной тягой, шар20 нирно соединяющей тягу с осью зубчатого колеса.

77

,-U.iiiii . .ш i

fis 15 14 2 20 12 Фиг.2

Формула изобретения

Снегоходное транспортное средство,

содержащее раму, управляемую и опорные лыжи, движитель в виде подвешенного на раме с помощью рычага и тяги зубчатого колеса с цепным приводом, ведущая звездочка которого смонтирована на оси качания рычага относительно рамы, а ось его ведомой звездочки совмещена с осью зубчатого колеса и установлена на конце рычага, тяга подпружинена и установлена с

возможностью поступательного перемещения относительно рамы для опускания зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь на передвижение, оно снабжено дополнительной тягой, шарнирно соединяющей тягу с осью зубчатого колеса.

Похожие патенты SU1736826A1

название год авторы номер документа
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2559395C2
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Игнатенко С.И.
RU2256581C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРОТЕКТОРНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2003
  • Корнилов В.Д.
RU2264321C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264947C1
САНИ СИЛОВОГО РОТОРА 1995
  • Абелян Е.Г.
  • Родионов В.В.
  • Сальников В.Н.
  • Чеботников А.Д.
RU2147538C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 826 A1

Реферат патента 1992 года Снегоходное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, в частности к индивидуальным транспортным средствам, предназначенным для передвижения по снегу. Цель изобретения - снижение потерь на передвижение, Снегоходное транспортное средство содержит направляющую лыжу 5 и несущие лыжи, установленные на раме 1, зубчатое колесо 9 с цепью 13, руль 7 и седло 8 для водителя. Колесо 9 подвешено к раме 1 на рычаге 19, тяге 23 и дополнительной тяге 20. Тяга 23 шарнирно закреплена на раме и подпружинена, а расстояние между колесом 9 и опорной поверхностью регулируется муфтой 25с помощью гайки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 736 826 A1

ЛигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736826A1

Крживицкий А.А
Механические средства передвижения по снегу
- М.: Госвоениз- дат, 1926, с.334, черт.253.

SU 1 736 826 A1

Авторы

Певзнер Борис Ильич

Гришков Виктор Григорьевич

Даты

1992-05-30Публикация

1989-12-26Подача