БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ - БУНКЕРОВЩИК Российский патент 2014 года по МПК B63B21/56 B63B35/28 B63B25/08 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2532218C1

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, и касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа.

Известен барже-буксирный состав (ББС) - бункеровщик судов, состоящий из специализированной баржи, сочлененной посредством жесткой сцепки с буксирным судном. На барже имеются емкости сжиженного природного газа (СПГ), которые с помощью грузовой системы интегрированы в единый комплекс хранения СПГ и выдачи его на судно для его бункеровки - зарядки судна газом, питающим его энергоустановки (WO 2012074584) - прототип.

Однако при продолжительном хранении СПГ (до нескольких недель) в емкостях на борту бункеровщика в ожидании бункеруемого судна газ будет нагреваться, что приведет к кипению и испарению газа в емкости, который необходимо будет утилизировать. При этом, чем более теплый газ будет выдан на бункеруемое судно, тем срок его хранения на этом судне будет меньшим, и кроме того, существенно усложняется в этом случае процесс передачи такого «теплого» СПГ из-за повышения его давления в емкостях при бункеровке.

Кроме того, при приеме СПГ на борт бункеровщика с береговой бункеровочной базы или с терминала СПГ, либо с линейного газовоза, необходимо создание зоны для организации берегового терминала или «стыковки» с линейным газовозом.

И наконец, практически всегда перегрузка СПГ сопровождается потерями части газа, объем которой увеличивается с ростом числа перегрузочных операций.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономической эффективности судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Для этого у барже-буксирного состава - бункеровщика судов, включающего специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для сжиженного природного газа и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов, по изобретению емкости для сжиженного природного газа выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом.

Наряду с этим палуба баржи приспособлена для перемещения колесной техники.

Кроме того, средство для приема цистерн накатом на баржу выполнено в виде аппарели или находящегося вне баржи моста.

При этом палуба баржи имеет теплоизоляционное покрытие для предотвращения повреждения палубы от действия случайно разлитого на палубу сжиженного природного газа.

Причем поверх теплоизоляционного покрытия палубы установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток.

Выполнение емкостей для сжиженного природного газа в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на борт судна с последующим их раскреплением и подключением к грузовой системе баржи, позволяет повысить экономическую эффективность судна-бункеровщика путем исключения выпара газа в емкостях бункеровщика, сокращения процесса передачи СПГ с бункеровщика на бункеруемое судно, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на Фиг.1 изображен барже-буксирный состав с расположенными на нем цистернами на колесных шасси, на Фиг.2 показана единая грузовая система барже-буксирного состава с присоединенными к ней для последующей бункеровки цистернами с СПГ (вид сверху на фиг.1).

Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ содержит специализированную баржу 1, сочлененную с помощью сцепного устройства (на рисунке не показано) с буксирным судном 2, расположенные на барже емкости для СПГ, выполненные в виде цистерн 3, размещенных на колесных шасси 4 и накатываемых на баржу 1. Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ имеет грузовую систему, состоящую из связанных между собой трубопроводов 5 с запорно-соединительной арматурой 6, предназначенных для интегрирования цистерн с газом 3 в единый комплекс хранения СПГ и выдачи газа для бункеровки судов. Цистерны 3 имеют возможность подключения к грузовой системе.

Баржа 1 оборудована устройствами (на рисунке не показано) для раскрепления накатываемых на баржу колесных шасси 4 с цистернами 3 с СПГ и средством для приема цистерн 3 накатом, выполненным в виде установленной на барже аппарели 7 или находящегося вне баржи 1 берегового погрузочного моста (на рисунке не показано).

Палуба баржи 1 выполнена с возможностью перемещения по ней колесной техники, и на нее нанесено теплоизоляционное покрытие (на рисунке не показано), которое предназначено для предотвращения повреждения палубы от случайно разлитого на нее сжиженного природного газа. Поверх теплоизоляционного покрытия палубы может быть установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток (на рисунке не показаны).

Бункеровка судов сжиженным природным газом с помощью предлагаемого барже-буксирного состава - бункеровщика судов осуществляется следующим образом.

Предварительно заправленные СПГ цистерны 3 накатывают на колесных шасси 4 с помощью аппарели 7 или берегового погрузочного моста (на рисунке не показан) на палубу баржи 1, которые раскрепляют на ней и подключают с помощью трубопроводов 5 через запорно-соединительную арматуру 6 к грузовой системе баржи для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа.

Барже-буксирный состав - бункеровщик судов отправляется с погруженными на него цистернами 3 СПГ к бункеруемому судну, после чего осуществляется подключение единого комплекса хранения СПГ бункеровщика к топливной системе бункеруемого судна. Для этого в ходе бункеровки бункеруемого судна осуществляется стыковка грузовой системы бункеровщика с системой приема СПГ бункеруемого судна и выполняется предусмотренный комплекс действий по передаче СПГ в соответствии с эксплуатационной документацией бункеровщика СПГ и бункеруемого газотопливного судна.

После завершения бункеровки судна бункеровщик судов возвращается к причалу, где осуществляется вентиляция грузовой системы, и после чего цистерны 3 отсоединяются от единой грузовой системы баржи 1, освобождаются от креплений к палубе судна и скатываются на берег.

Предлагаемый барже-буксирный состав - бункеровщик судов обеспечивает повышение его экономической эффективности, что его выгодно отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2532218C1

название год авторы номер документа
СУДНО-БУНКЕРОВЩИК СПГ МОДУЛЬНОГО ТИПА 2018
  • Крестьянцев Андрей Борисович
  • Луцкевич Антон Михайлович
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Реуцкий Александр Сергеевич
  • Романов Роман Юрьевич
RU2699004C1
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2019
  • Александров Анатолий Владимирович
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Шапошников Валерий Михайлович
RU2727768C1
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств 2018
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Пестрякова Надежда Сергеевна
  • Симонов Александр Николаевич
RU2736062C2
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Егоров Егор Геннадьевич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Шуенков Юрий Михайлович
RU2630513C1
ВЗРЫВОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО С РАЗРЫВНОЙ МЕМБРАНОЙ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2014
  • Новиков Василий Константинович
  • Маслов Иван Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557914C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СУДНО-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Крестьянцев Андрей Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Романов Роман Юрьевич
  • Нестеров Александр Борисович
  • Луцкевич Антон Михайлович
RU2522201C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 2014
  • Новиков Василий Константинович
  • Маслов Иван Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557872C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТАНКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ 2012
  • Суслов Александр Николаевич
RU2513152C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 532 218 C1

Реферат патента 2014 года БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ - БУНКЕРОВЩИК

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 532 218 C1

1. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий буксирное судно, сочлененное посредством сцепного устройства со специализированной баржей, расположенные на барже емкости для сжиженного природного газа и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов, включающую трубопроводы с запорно-соединительной арматурой, отличающийся тем, что емкости для сжиженного природного газа выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом.

2. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что средство для приема цистерн накатом на баржу выполнено в виде установленной на барже аппарели или находящегося вне баржи моста.

3. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что палуба баржи приспособлена для перемещения по ней колесной техники.

4. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что на палубу баржи нанесено теплоизоляционное покрытие для предотвращения повреждения палубы от действия случайно разлитого на палубу сжиженного природного газа.

5. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.4, отличающийся тем, что поверх теплоизоляционного покрытия палубы установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2532218C1

WO 2012074584 A1, 07.06.2012
СУДНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ВОДАХ С ВОЗМОЖНЫМ НАЛИЧИЕМ ЛЬДА 1997
  • Брейвик Коре Г.
RU2203197C2
Коммутатор тока 1958
  • Абдулаев А.М. А-М. Оглы
SU121487A1
KR 20120135180 A, 12.12.2012
Плавучий причал 1988
  • Бирюлин Игорь Борисович
SU1630954A1
Способ получения лаковых смол 1946
  • Бардышев И.И.
  • Пирятинский А.Л.
  • Фефилов В.В.
SU69481A1

RU 2 532 218 C1

Авторы

Луцкевич Антон Михайлович

Даты

2014-10-27Публикация

2013-06-18Подача