СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ РЫЧАЖНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСОВ Российский патент 2014 года по МПК G01G21/23 

Описание патента на изобретение RU2533535C1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, а именно, при изношенности или выходе из строя рычажного весового механизма и возможном использовании весовой платформы.

На практике существуют стационарные рычажные автомобильные весы, содержащие рычажный весовой механизм, установленный на опорные стойки, которые расположены на фундаменте, весовую платформу и указательный прибор. Для размещения рычажного весового механизма, фундамента и опорных стоек для установки рычажного весового механизма необходим приямок определенной глубины.

При эксплуатации стационарных рычажных автомобильных весов в полевых условиях выходят из строя рычажный весовой механизм и опоры для его установки, тогда как весовая платформа может быть еще использована. Кроме того, у рычажного весового механизма отсутствует передача данных на компьютер, что делает невозможным использование современных программных способов организации учета на предприятии.

Возможно несколько вариантов модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, связанных с заменой рычажного весового механизма на более современный, оснащенный электронными тензодатчиками. Весовой механизм с тензодатчиками имеет меньшую высоту, чем высота весового механизма и, следовательно, требуется приямок меньшей глубины для его установки.

Известен способ модернизации механических весов, включающий демонтаж рычажного весового механизма (ritenves.ru›CWeight.htm).

Модернизацию производят путем установки грузоприемной платформы (при необходимости усиленной и удлиненной) на весоизмерительные датчики в сборе с узлами.

Известный способ связан с выполнением строительно-фундаментных работ на месте монтажа, связанных с уменьшением глубины приямка, что подразумевает временные и материальные затраты для заказчика и является недостатком известного способа.

Задачей предлагаемого способа является сокращение временных и материальных затрат для заказчика. Техническим результатом является исключение строительно-фундаментных работ на месте монтажа.

Технический результат достигается тем, что способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины, новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма, затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы.

Предлагаемый способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов основан на использовании старого приямка, фундамента и опор, что значительно сокращает временные и материальные затраты для заказчика путем исключения строительно-фундаментных работ на месте монтажа.

На фиг.1 показаны стационарные автомобильные весы, смонтированные на старые опоры по предлагаемому способу.

В предлагаемом способе модернизации стационарных рычажных автомобильных весов вначале демонтируют рычажный весовой механизм, затем на старые бетонные опоры 1 устанавливают новые опоры 2 для установки современных тензодатчиков 3 веса, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины. Новые опоры 2 собирают непосредственно в старом приямке, для чего предварительно сваренные из металлических уголков опорные рамки 4 устанавливают на старые опоры 1, приваривают и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма. Затем в залитую бетонную смесь устанавливают новые опоры 2, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки опор 5 тензодатчиков 3 и грузоприемной платформы при модернизации весов (грузовая платформа на чертеже условно не показана). После установки каждую новую опору 2 фиксируют сваркой с опорной рамкой 4. После установки новых опор 2 устанавливают тензодатчики 3 и грузоприемную платформу старую или при необходимости новую.

Небольшие объемы цементных работ позволяют значительно сократить время монтажа и модернизации весов и стоимость проведенных работ.

После бетонирования полости опорных рамок 4 и установки в них новых опор 2 бетон хорошо уплотнен, что минимизирует погрешность весов, защищен от воздействия влаги, что увеличивает его прочность, водонепроницаемость и коррозионную стойкость и, соответственно, срок службы модернизированных весов.

Похожие патенты RU2533535C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ ВЕСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Пащенко Александр Викторович
RU2651675C1
Весы для автотранспортных средств и способ их монтажа 2018
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2673988C1
УДАРОПРОЧНЫЕ ВЕСЫ И УДАРОПРОЧНЫЙ УЗЕЛ ВСТРОЙКИ ТЕНЗОДАТЧИКА 2009
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Гололобов Михаил Станиславович
RU2411465C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ 1996
  • Багин В.А.
  • Кудрявцев А.Г.
RU2108551C1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2002
  • Драчук П.Э.
RU2239800C2
ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ 1971
SU435460A1
ВИБРОУДАРОУСТОЙЧИВЫЕ ВЕСЫ 2008
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Драчук Эвальд Федорович
RU2389003C2
Весовое устройство прокатного стана 1971
  • Альтман Илья Аронович
  • Белоголовский Нухим Фроймович
  • Маковенко Николай Феодосьевич
  • Калетин Игорь Михайлович
  • Рудельсон Лев Меерович
SU493646A1
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой 2023
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
  • Смирнов Сергей Александрович
RU2815856C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ РЫЧАЖНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в конструкции стационарных рычажных автомобильных весов. Способ включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины. При этом новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма. Затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов для исключения строительно-фундаментных работ на месте монтажа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 533 535 C1

Способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, включающий демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, отличающийся тем, что на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины, при этом новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма, затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2533535C1

Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сенянский М.В.
  • Годзиковский В.А.
  • Фример Б.Ш.
  • Брусов Н.А.
RU2263288C2
Аппарат для глазурования изоляторов 1957
  • Суслов С.Г.
  • Шимбарецкий Б.М.
SU111285A1

RU 2 533 535 C1

Авторы

Романов Сергей Александрович

Бойко Алексей Юрьевич

Даты

2014-11-20Публикация

2013-07-22Подача