Изобретение относится к виртуальным играм с использованием компьютерных и программных средств для имитации реальной спортивной игры.
Для оценки новизны и изобретательского уровня рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с изобретением признаков.
Известна исконно русская игра в городки. Эта игра долгое время являлась забавой не только для детей, но и для взрослых. Такие великие люди, как певец Федор Шаляпин, академик Иван Павлов и писатель Максим Горький, очень любили эту игру, чему сохранилось немало документальных подтверждений. Великий русский полководец Александр Суворов так объяснял свое страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".
Специалисты говорят, что спортивная игра в городки развивает координацию движений и меткость, - вот почему эта игра особенно полезна детям. Правила игры в городки просты и доступны каждому. В набор входят две биты и пять городков - цилиндрических столбиков из дерева. Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город" размером 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнего (кона) - 13 м, ближнего (полукона) 6,5 м; длина городков - 20 см, диаметр их - 4,5-5 см; длина биты - не более 1 м.
Начинается игра с кона - наиболее удаленного от «города» места. Если с кона удается выбить хотя бы один городок, то последующие броски делаются уже с полукона - места, находящегося ближе к «городу». Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата, но не за переднюю его линию - в этом случае городок считается не выбитым. Одна партия состоит из 15 фигур: "пушка", "звезда", "колодец", "артиллерия", "пулеметное гнездо", "часовые", "тир", "вилка", "стрела", "коленчатый вал", "ракета", "рак", "серп", "самолет", "письмо". В этой последовательности их и выбивают. В игре могут участвовать как два соперника, так и целые команды (Городошный спорт. Правила соревнований. М., Советский спорт, 2005).
Правила просты, но, как и в любой игре, для достижения успеха требуются немалые усилия и умение. В 1928 г. игра в городки была включена в программу первой Всесоюзной Спартакиады. В 1993 г. была организована Международная Федерация Городошного Спорта (МФГС). На данный момент в эту федерацию входят 9 стран: Россия, Беларусь, Украина, Финляндия, Швеция, Германия, Молдавия, Эстония, Латвия.
Основным недостатком данной спортивной игры является необходимость сооружения специальной спортивной площадки больших размеров, наличия специального инвентаря и средств для обеспечения безопасности участников игры и ее зрителей.
Известны средства для осуществления виртуальных игр, имитирующих различные спортивные игры.
Известна заявка США №2005159217 «Игровое устройство и игровая программа», МКИ A63F 13/00; A63F 13/06, G06F 3/00, опубл. 21.07.2005. Игровое устройство и игровая программа предназначены для игры в футбол с возможностью введения области центрирования мяча. Кнопочный переключатель введен в устройство для того, чтобы функцию "центрирования" можно было выводить на экран на втором жидкокристаллическом дисплее, обеспеченном сенсорной панелью. Целевая точка для передачи мяча варьируется в зависимости от того, какая часть кнопочного переключателя отображает касания игрока. Каждая точка в кнопочном переключателе соответствует точке в области центрирования в игровом поле. Достигаемый результат позволяет разнообразить действия игрока, делая игру более разнообразной и интересной.
Известна заявка Японии №2009266241 «Способ и устройство для эффективного управления пользователем системой аудио, визуальными, акустическими, инерционными данными в интерактивной игре», МКИ A63F 13/06, A63F 13/10, опубл. 12.11.2009. Способ и устройство обеспечивают выполнение высокой пользовательской интерактивности в игровой системе. Способ предназначен для интерактивного взаимодействия через интерфейс с компьютерной системой игр. Компьютерная система игр включает устройство видеосъемки для получения данных изображения. Это устройство включает устройство ввода данных, видеокамеру, множество источников света, которые модулируются, чтобы передать расположение устройства ввода данных и коммуникационные данные, которые должны быть интерпретированы компьютерной системой игр на основе анализа полученных данных изображения и состояния множества источников света. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей за счет расширения физико-технических средств.
Известна заявка США №2012040755 «Интерактивная видеосистема, основанная на распознании объекта путем использования телевизионных камер», МКИ A63F 13/00, A63F 13/06, G06F 3/00, опубл. 16.02.2012. Способ и устройство для интерактивной игры с использованием телевизионной камеры или двух камер, в которых отражается позиция или ориентация точек на игроке или объекте. Камеры используются, чтобы управлять видеодисплеем. Для игры появилась возможность использовать большие видеоэкраны в натуральный рост человека, где достигается предельный реализм игры.
В настоящее время рынок домашних развлечений перед экраном телевизора или монитора стремительно развивается. Игровые системы PlayStation (Sony) с дополнительным контроллером движений PlayStation Move обеспечивают игрокам уникальный игровой опыт, а камеры PlayStation Eye гарантируют великолепный захват движения, а также возможность управления контроллером движения в трех плоскостях, что позволяет игрокам глубже погрузиться в атмосферу игры. Контроллер движения PlayStation Move гарантирует нам высокую точность отслеживания движения благодаря чувствительным датчикам: трехосевому гироскопу, трехосевому акселерометру и датчику, улавливающему магнитное поле земли, а также меняющему свой цвет шару на одном из концов контроллера, перемещения которого фиксируются камерой PlayStation Eye. Благодаря технологии PlayStation Move вы можете совершать в игре как быстрые, так и замедленные движения: и ударять по мячу теннисной ракеткой, и вести виртуальной кистью линию по виртуальному холсту. С контроллером движений PlayStation Move пользователи могут взаимодействовать с игрой при помощи кнопок действий и кнопки-курка, а также получать от игры отклик в виде вибрации контроллера или смены цвета шара. Плюс ко всему этому камера PlayStation Eye может запечатлеть облик и голос пользователя, что необходимо для игр в виртуальной реальности (см. http://ru.playstation.com.).
Более совершенной является аппаратура Kinect (Microsoft), которая не использует контроллер движений в руках игрока, а задействует все тело игрока со спортивным снарядом. Эта аппаратура с соответствующим программным обеспечением безошибочно воспроизводит все действия игрока без существенных задержек.
Наиболее близкой к заявленному решению является заявка США №2005017454 «Интерактивные игровые системы с осязаемой обратной связью», МКИ A63F 13/06, G06F 3/00, опубл. 27.01.2005, в которой описаны интерактивные системы игр и способы их проведения с осязаемой обратной связью. Описанное устройство включает: переносной манипулятор, сконфигурированный, чтобы моделировать элемент, связанный со спортивным действием; датчик с переносным манипулятором для обнаружения перемещений. В переносном манипуляторе размещены привод и процессор с датчиком и приводом. Процессор получает сигнал от датчика, связанного с перемещением переносного манипулятора, и формирует управляющий сигнал к приводу, который выводит относящуюся к осязанию обратную связь, например, моделируя влияние между переносимым манипулятором и объектом. Технический результат - повышение удобства проведения игр.
Задачей изобретения является создание способа игры в виртуальные городки, обеспечивающего имитацию спортивной игры в городки, возможность изучения правил игры и осуществления тренировочного процесса в условиях ограниченного пространства, развития координированности действий игрока, отладки правильной траектории полета биты для достижения лучших результатов в спортивной игре в городки.
Сущность изобретения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.
Способ игры в виртуальные городки, включающий формирование компьютерной модели перемещаемого спортивного снаряда с помощью компьютера, системы датчиков и координирующей их работу программы, с визуализацией на мониторе последовательности действий игрока и перемещений спортивного снаряда, отличающийся тем, что формируют компьютерную модель спортивной площадки для игры в городки с виртуальным изображением «города», кона и полукона и компьютерную модель городошной биты, осуществляют авторизацию игрока, формируют на мониторе первую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков и предоставляют возможность игроку совершить с кона бросок имитатора городошной биты, отслеживают с помощью датчиков динамику перемещений игрока в момент совершения им броска имитатора городошной биты, отображают на мониторе траекторию полета виртуальной городошной биты, соответствующую отмеченным датчиками характеристикам перемещения игрока в момент броска на фоне виртуальной панорамы спортивной площадки и отображают результат произведенного броска в виде виртуального перемещения городков в «городе» в результате воздействия на них виртуальной городошной биты, записывают результат произведенного броска в память компьютера, изменяют конфигурацию расположения виртуальных городков на компьютерной модели спортивной площадки в соответствии с результатом произведенного броска, при этом, при условии выбивания из «города» в результате произведенного броска хотя бы одного виртуального городка, предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с полукона, для чего приближают к игроку виртуальное изображение «города» на мониторе, а при условии выбивания из «города» всех установленных на нем виртуальных городков формируют на мониторе следующую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков и предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с кона, затем фиксируют общее количество совершенных игроком бросков, которые потребовались для того, чтобы выбить все установленные правилами фигуры из виртуальных городков.
В этом заключается совокупность существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:
- монитор может быть выполнен в миниатюрном варианте и вмонтирован в очки игрока или в шлем, укрепляемый на голове игрока;
- монитор может быть выполнен в виде голографического экрана, который создают в пространстве перед игроком системой направленных под определенными углами лазерных лучей;
- имитатор городошной биты выполняют с габаритами, соответствующими габаритам городошной биты, используемой в реальной спортивной игре в городки.
За счет реализации отличительных признаков изобретения достигается технический результат, заключающийся в том, что заявленное техническое решение обеспечивает имитацию реальной спортивной игры в городки, позволяет быстро изучить правила игры, позволяет проводить эффективный тренировочный процесс в условиях ограниченного пространства, т.е. в любом помещении, развивать координированность действий игрока при совершении броска, отлаживать правильную траекторию полета биты для достижения лучших результатов в реальной спортивной игре в городки.
Сущность изобретения поясняется Фиг.1, на которой представлен общий вид средств, необходимых для реализации заявленного способа.
Заявленный способ игры в виртуальные городки осуществляют следующим образом.
С помощью компьютера 1, системы датчиков 2 и координирующей их работу программы формируют на мониторе 3 компьютерную модель спортивной площадки для игры в городки с виртуальным изображением «города» 4, кона 5, полукона 6, городков 7 и компьютерную модель городошной биты 8. Перед началом игры осуществляют авторизацию игрока, после чего формируют на мониторе 3 первую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков 7 и предоставляют возможность игроку совершить с кона бросок имитатора городошной биты 9. Отслеживают с помощью датчиков 2 динамику перемещений игрока в момент совершения им броска имитатора городошной биты 9. Отображают на мониторе 3 траекторию полета виртуальной городошной биты 8, соответствующую отмеченным датчиками 2 характеристикам перемещения игрока в момент броска, на фоне виртуальной панорамы спортивной площадки. Далее отображают результат произведенного игроком броска в виде виртуального перемещения городков 7 в «городе» 4 в результате воздействия на них виртуальной городошной биты 8 и записывают результат произведенного броска в память компьютера 1. Затем изменяют конфигурацию расположения виртуальных городков 7 на компьютерной модели спортивной площадки в соответствии с результатом произведенного броска, при этом, при условии выбивания из «города» 4 в результате произведенного броска хотя бы одного виртуального городка 7, предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с полукона 6. Для этого приближают к игроку виртуальное изображение «города» 4 на мониторе 3. При условии выбивания из «города» 4 всех установленных на нем виртуальных городков 7 формируют на мониторе 3 следующую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков 7 и предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с кона 5. Фиксируют общее количество совершенных игроком бросков, которые потребовались для того, чтобы выбить все установленные правилами фигуры из виртуальных городков. Возможно фиксирование общего времени игры данного игрока. Имитатор городошной биты 9 может быть выполнен с габаритами, соответствующими габаритам городошной биты, используемой в реальной спортивной игре в городки.
Заявленное техническое решение может быть реализовано с использованием известных компьютерных или мультипроцессорных систем и соответствующего программного обеспечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для игры | 2020 |
|
RU2724574C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРЕЛЬБЫ ПО ЦЕЛИ В СЕТЕВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ | 2009 |
|
RU2413998C1 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА ТИПА БАСКЕТБОЛЬНОЙ "БАСКЕТРИНГ" И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2014860C1 |
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "БАСКЕТРИНГ" | 1992 |
|
RU2050886C1 |
Спортивно-настольная игра | 1980 |
|
SU978884A1 |
СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИГРОКОВ В ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕТЕВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ | 2009 |
|
RU2413997C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ В КЁРЛИНГ ЛАЙТ | 2020 |
|
RU2731532C1 |
ИГРА В КОСТИ "ТЕРНАРИС" И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ ТАКИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2682764C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ | 2005 |
|
RU2310490C2 |
Комплекс для проведения интерактивной игры | 2020 |
|
RU2753819C1 |
Изобретение относится к виртуальным играм с использованием компьютерных и программных средств для имитации реальной спортивной игры. Способ игры в виртуальные городки, включающий формирование компьютерной модели перемещаемого спортивного снаряда с помощью компьютера, системы датчиков и координирующей их работу программы, с визуализацией на мониторе последовательности действий игрока и перемещений спортивного снаряда, в котором формируют компьютерную модель спортивной площадки для игры в городки с виртуальным изображением «города», кона и полукона и компьютерную модель городошной биты. Также осуществляют авторизацию игрока, формируют на мониторе первую фигуру и предоставляют возможность игроку совершить с кона бросок имитатора городошной биты. Затем отслеживают с помощью датчиков динамику перемещений игрока, отображают на мониторе траекторию полета виртуальной городошной биты и результат произведенного броска в виде виртуального перемещения городков в «городе» в результате воздействия на них виртуальной городошной биты. После этого записывают результат произведенного броска в память компьютера, изменяют конфигурацию расположения виртуальных городков на компьютерной модели в соответствии с результатом произведенного броска. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ игры в виртуальные городки, включающий формирование компьютерной модели перемещаемого спортивного снаряда с помощью компьютера, системы датчиков и координирующей их работу программы, с визуализацией на мониторе последовательности действий игрока и перемещений спортивного снаряда, отличающийся тем, что формируют компьютерную модель спортивной площадки для игры в городки с виртуальным изображением «города», кона и полукона и компьютерную модель городошной биты, осуществляют авторизацию игрока, формируют на мониторе первую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков и предоставляют возможность игроку совершить с кона бросок имитатора городошной биты, отслеживают с помощью датчиков динамику перемещений игрока в момент совершения им броска имитатора городошной биты, отображают на мониторе траекторию полета виртуальной городошной биты, соответствующую отмеченным датчиками характеристикам перемещения игрока в момент броска на фоне виртуальной панорамы спортивной площадки и отображают результат произведенного броска в виде виртуального перемещения городков в «городе» в результате воздействия на них виртуальной городошной биты, записывают результат произведенного броска в память компьютера, изменяют конфигурацию расположения виртуальных городков на компьютерной модели спортивной площадки в соответствии с результатом произведенного броска, при этом, при условии выбивания из «города» в результате произведенного броска хотя бы одного виртуального городка, предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с полукона, для чего приближают к игроку виртуальное изображение «города» на мониторе, а при условии выбивания из «города» всех установленных на нем виртуальных городков формируют на мониторе следующую по правилам игры в городки фигуру из виртуальных городков и предоставляют возможность игроку совершить следующий бросок с кона, затем фиксируют общее количество совершенных игроком бросков, которые потребовались для того, чтобы выбить все установленные правилами фигуры из виртуальных городков.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что монитор выполняют в миниатюрном варианте и монтируют в очки игрока или в шлем, укрепляемый на голове игрока.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что монитор выполняют в виде голографического экрана, который создают в пространстве перед игроком системой направленных под определенными углами лазерных лучей.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что имитатор городошной биты выполняют с габаритами, соответствующими габаритам городошной биты, используемой в реальной спортивной игре в городки.
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2013-07-15—Подача