Настоящее изобретение относится к области обслуживания непроизводственных потребностей общества, а именно: к разделу «Удовлетворение жизненных потребностей человека», классу игр, спорта и массовых развлечений, и предназначено для использования в сфере развлечений и досуга. Игорные кости, применяемые для реализации способа, могут отдельно использоваться для генерирования случайных чисел.
Игра в кости («Dice») относится к классу игр со случайным исходом одного или нескольких случайных ходов, для которых известно распределение вероятностей по всем возможным партиям. Таким способом обычно выявляется победитель пари, в котором проигравший должен выполнить установленное договорное обязательство. Если игра ведется на деньги, то всем возможным исходам назначаются численные платежи. Игра должна вестись честно, т.к. только в таком случае соблюдаются условия случайности конечного исхода и его независимости от результатов предыдущих ходов. Основным элементом устройства, определяющего благоприятный исход случайного хода в виде выпавшего числа, является генератор случайных дискретных натуральных чисел, который представляет собой классические шестигранные одноцветные совершенные игорные кости.
Игры в кости («Dice») бывают уличными и салонными. Наибольшую известность и распространение среди салонных игр получил способ «Craps» (полное описание см. «Scarne on Dice» by John Scarne, 8th rev. Edition, Wilshire Book Co, u.s., Dec. 1992. - p. 52-179, - 527 p.). Этот способ состоит из ряда последовательных этапов. О начале игры и ее первой партии объявляет организатор, который может и не принадлежать к числу участников (игроков). Затем каждый из игроков, количество которых не лимитируется, объявляет свой выбор благоприятного исхода и подкрепляет его ставкой специальных игорных фишек, которые устанавливаются на предназначенные для этого места (коны). Игроки могут заключать пари как друг с другом, так и с организатором игры. После прекращения приема ставок организатор игры предлагает игроку, которому с согласия остальных поручено вести игру («стрелок»), выбрать из пяти игорных костей две, которыми будет вестись игра. Выбранные игорные кости «стрелок» одновременно установленным образом рукой или любым другим способом, известным в данной области техники, вбрасывает на игровое поле так, чтобы они перед остановкой несколько раз прокатились по нему. Случайное суммарное число или комбинация его слагаемых, выпавшее на верхних гранях игорных костей, объявляется исходом броска и сравнивается с объявленными ставками. После этого игрокам, для которых исход броска явился благоприятным, выплачиваются выигрыши в соответствии с установленными платежами. Остальные ставки считаются проигранными. Они либо распределяются между выигравшими игроками пропорционально их ставкам, либо отчуждаются в пользу организатора игры. Партия обычно проводится в два раунда. Игра представима блок - схемой (Фиг. 1) и поддается алгоритмизации.
В состав устройства, предназначенного для проведения салонного «Craps», кроме игорных костей входит и большой прямоугольный игорный стол, столешница которого размечена под стандартное «двухстороннее» игровое поле. На нем обозначены коны для выкладывания игорных фишек, рядом с которыми указаны соотношения ставок и выплат по ним в случае выигрыша. Стол обрамлен стенкой бокового ограждения, которая опоясывает его по периметру и ограничивает размеры игрового поля. Вдоль стола зарезервированы места для игроков и персонала организатора игры.
К недостаткам этого известного способа следует отнести использование в нем традиционных игорных костей. Исход броска определяется суммированием однозначных натуральных чисел, которыми в виде определенного количества точек (от одной до шести) промаркированы грани таких игорных костей. В основе представления чисел на гранях таких игорных костей лежит унарная непозиционная система счисления, относящаяся к аддитивным системам счисления. В таких системах счисления значение числа не зависит от места (позиции) цифры в записи числа, а определяется лишь суммой всех чисел, входящих в запись. Это свойство традиционных игорных костей имеет принципиальное значение для определения результирующего числа (исхода) броска нескольких игорных костей: если появление случайного дискретного числа на верхней грани каждой отдельно взятой игорной кости имеет равномерное распределение, то уже сумма двух случайно выпавших чисел приобретает треугольное распределение. С ростом количества вбрасываемых игорных костей функция распределения вероятности суммарного числа стремится к нормальному распределению случайной дискретной величины с математическим ожиданием, равным ее среднему значению. Для игры с двумя классическими игорными костями это значение равно 7, и вероятность его выпадения наибольшая. В способе игры «Craps» эта особенность учитывается, и партию обычно проводят в два раунда, причем второй раунд может содержать несколько циклов.
Наиболее близким к способу игры в кости «Craps» и к заявляемому способу по максимальному количеству сходных признаков является способ «Game board and dace usable therewith); (см. US Pat. 4,346,900, опубл. Aug. 31.1982, Int. Cl. A63F 3/00; A63F 9/04), который взят за прототип. Главное отличие этого способа от способа «Craps» состоит в том, что здесь можно использовать не только идентичные традиционные шестигранные игорные кости в форме куба, но и многогранники других видов, в частности, тетраэдры, октаэдры или додекаэдры. Также противоположные грани у каждой игорной кости окрашены в определенный цвет, присущий только этим граням. Кроме того, разметка игрового поля выполнена в виде концентрических колец, разбитых на сегменты. Каждый сегмент служит коном для ставки определенного типа и промаркирован отвечающими ей коэффициентами выплат по выигрышам. Партия игры проводится в один или два раунда в зависимости от исхода разгонного броска.
Недостатком данного способа снова является то, что грани многогранников любого вида, применяемых в качестве игорных костей, тоже маркируются натуральными числами класса единиц, а исход игры определяется суммой чисел, выпавших на верхних гранях игорных костей. Соответственно, независимо от вида применяемых игорных костей, исходы игры распределяются не равномерно, а соответствует треугольному распределению случайных дискретных чисел, и вероятность появления в первом раунде выигрышного исхода, равного среднему значению случайной дискретной величины, всегда не ниже установленного проигрышного значения. При этом вероятность выпадения значения «Пойнт» всегда намного выше выигрыша или проигрыша. Соответственно, второй раунд партии, в котором разыгрывается значение «Пойнт», установленное в первом раунде, практически неизбежен, а вероятность выпадения в этом раунде любого значения «Пойнт» всегда ниже математического ожидания среднего значения случайного исхода. Из этого следует, что во втором раунде у «стрелка» вероятность проиграть всегда выше, чем выиграть.
Из указанных особенности подобных способов игры возникает так называемое «преимущества казино», являющееся причиной постоянного отчуждения установленной части (процента) от каждой выплаты по каждому выигрышу в пользу организатора игры. Исключение составляют только два типа ставок, по которым игра справедлива, и только при выигрыше в первом раунде. По остальным типам ставок «преимущество казино» в «Craps» всегда существует и может достигать 13,89%. Свое минимальное значение, равное 1,414%, «преимущество казино» в «Craps» принимает только для «стрелка» по его начальной ставке после выигрыша им партии из двух раундов. Статистически он выигрывает по такой ставке в среднем в 244 случаях из 495 бросков, если игра проводится в два раунда. Так часто выпадающий выигрыш - одна из причин, почему игра в «Craps» настолько популярна. Тем не менее, объективно существующее «преимущество казино» свидетельствует о том, что если две стороны затеяли спор, который каждая из них рискует проиграть, то в этом споре всегда есть место третьей стороне (организатору спора, игры), которая всегда выигрывает независимо от результата разрешения спора. Ее доход при любом исходе свободен от риска.
Кроме того, к недостаткам устройства, которое применяется для организации игры, следует отнести то, что в нем не предусмотрен способ защиты результата броска от применения игроками так называемого контролируемого броска игорных костей. Контролируемый бросок представляет собой совокупность приемов вбрасывания игорных костей так, чтобы комбинация чисел (граней), собранная игроком перед броском, не изменила своего значения (конфигурации) после выпадения игорных костей на игровое поле.
Задачей изобретения является организация такого способа игры в кости, который был бы лишен вышеизложенных недостатков, сделал ее справедливой путем обеспечения равномерного распределения случайных исходов бросков игорных костей, а выигрыш или проигрыш и его величина однозначно определялись значением и знаком (положительным или отрицательным) числа, которое выпадает на верхних гранях или на других характерных точках поверхностей игорных костей, применяемых для реализации такого способа, и позволит проводить партию в один раунд для увеличения темпа игры.
Кроме того, задачей изобретения является создание устройства, реализующего заявленный способ игры, характеризуемого новым типом игорных костей - тернарными зарами, с помощью которых случайные исходы игры представимы вещественными числами, записанными в позиционной системе счисления, и включением в устройство игрового стола новой формы для удобства круговой разметки игрового поля, что позволит использовать все многообразие возможностей, предоставленных заявляемым способом игры, а также новой формой профиля внутренней поверхности стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру для ограничения размеров игрового поля, которая способствует нейтрализации контролируемых бросков игроков.
Поставленная задача решается благодаря тому, что способ «Game board and dace usable therewith)) в соответствии с изобретением включает этапы, на первом из которых организатор игры в лице дилера объявляет о ее начале, после чего игроки объявляют свои ставки и формируют центральный банк, внося соответствующее количество фишек в центр игрового поля и/или делая ставки на линии «Проходит» или «Выбывает» и/или на имеющиеся коны, а игрок, признанный разыгрывающим («стрелок»), выбирает из предлагаемого набора игорных костей (тернарных зар) те, о количестве и порядковых номерах которых игроки - вкладчики банка договорились перед началом игры, которые он затем вбрасывает в игру рукой или любым другим способом, известным в данной области техники, так, чтобы тернарные зары перед падением на игровое поле ударились о внутреннюю поверхность стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру для ограничения размеров игрового поля, и упали в пределах игрового поля так, чтобы можно было однозначно идентифицировать выпавший на верхних гранях, других особых точках поверхности многогранников, принятых для материализации тернарных зар, исход броска: величину и знак результирующего числа, комбинацию выпавших чисел и цветовое сочетание символов этих чисел, после чего дилер объявляет исход броска, а боксмен дублирует его набором на клавиатуре демонстрационного дисплея, экран которого хорошо просматривается в каждой точке игорного салона, сравнивает его с прогнозными исходами, на которые делались ставки, после чего стикмен собирает проигравшие ставки, а дилер выплачивает выигрыши и объявляет о начале новой партии или о завершении игры.
При этом, в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» выигрывает банк, если на тернарных зарах выпала комбинация двух положительных единиц в старшем и младшем разрядах выпавшего числа, а другим игрокам - вкладчикам банка и по остальным выигравшим ставкам, размещенным на игорном поле вне центрального банка, дилер за счет организатора игры возвращает их ставки и выплачивает выигрыши в соотношении 1:1, и партия оканчивается.
Также в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» и другие игроки - вкладчики банка проигрывают банк, если на тернарных зарах выпала комбинация двух отрицательных единиц в старшем и младшем разрядах выпавшего числа, а другие проигрышные ставки, размещенные вне банка, отчуждаются организатору игры, и игра оканчивается.
Кроме того в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами для всех сделанных ставок ни победители, ни проигравшие не объявляются, а «стрелок» получает право на повторный бросок, если на тернарных зарах выпала комбинация двух нулей в старшем и младшем разрядах выпавшего числа, и игра может быть продолжена новой партией, если ни «стрелок», ни другие игроки - вкладчики банка не изъявили желания выйти из игры со своей ставкой в центральном банке, при этом другие игроки, разместившие свои ставки вне центрального банка, могут при желании либо выйти из игры без потери ставки, либо принять участие в новой партии.
Вместе с тем в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» проигрывает свою ставку в центральном банке другим игрокам - вкладчикам банка, которые распределяют ее между собой пропорционально своим вкладам, если на тернарных зарах выпала комбинация отрицательной единицы в старшем разряде и единицы в младшем разряде выпавшего числа, и игра оканчивается.
Кроме того в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» выигрывает банк, а другие игроки - вкладчики банка - проигрывают ему свои вклады в банке, если на тернарных зарах выпала комбинация единицы в старшем разряде и отрицательной единицы в младшем разряде выпавшего числа, и партия оканчивается.
Также в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» проигрывает свою ставку в центральном банке в пользу организатора игры, если на тернарных зарах выпала комбинация отрицательной единицы в старшем разряде и ноль в младшем разряде выпавшего числа, теряет право вбрасывания и покидает игру, а другие игроки - вкладчики банка получают право пригласить в банк нового игрока со своей ставкой или продолжить розыгрыш оставшейся части банка уменьшенным составом и определяются с новым «стрелком», или выводят свои ставки из банка, закрывают его, и просят дилера объявить об окончании игры.
Кроме того в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» сохраняет свою ставку, право броска и участия в игре, но может выйти из игры со своей ставкой, если на тернарных зарах выпала комбинация ноля в старшем разряде и отрицательной единицы в младшем разряде выпавшего числа, а другие игроки - вкладчики банка проигрывают свои вклады в банк организатору игры, и партия оканчивается.
Вместе с тем в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами «стрелок» выигрывает у организатора игры в соотношении 1:1, если на тернарных зарах выпала комбинация единицы в старшем разряде и ноля в младшем разряде выпавшего числа, может покинуть игру со своей ставкой и выигрышем вместе с другими игроками - вкладчиками банка, за которыми остается право вывести свои вклады из банка, и партия оканчивается.
Также в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно двумя кубическими тернарными зарами за «стрелком» остается право участия в игре, вбрасывания или выхода из игры со своей ставкой, если на тернарных зарах выпала комбинация ноля в старшем разряде и единица в младшем разряде выпавшего числа, а другие игроки - вкладчики банка выигрывают у организатора игры по своим взносам в банк в соотношении 1:1, и партия оканчивается. Игра в один раунд представима блок-схемой (Фиг. 2) и поддается алгоритмизации.
Вместе с тем в предложенном способе игры в один раунд с центральным банком предпочтительно играть тремя или больше кубическими тернарными зарами, если игроков - вкладчиков банка больше трех, и тогда исходы бросков тернарных зар определяют выигрыши или проигрыши игроков аналогично предыдущим пунктам с учетом пропорционально возросшего числа выигрышных, проигрышных или неопределенных исходов, комбинаций выпавших чисел и/или цветовых сочетаний верхних граней, других особых точек поверхности тернарных зар.
Кроме того предложенный способ игры может проводиться в два раунда без центрального банка предпочтительно несколькими кубическими тернарными зарами и тогда «стрелок» и другие участники игры проигрывают свои ставки организатору игры на линии «Проходит» при выпадении на тернарных зарах отрицательных единиц во всех последовательных разрядах выпавшего числа, и игра оканчивается, выигрывают у организатора игры в соотношении 1:1 при выпадении единиц во всех последовательных разрядах выпавшего числа, и игра оканчивается, «стрелок» получает право на новый разгонный бросок при выпадении нескольких нулей во всех последовательных разрядах выпавшего числа и получает право на решающий бросок, если после разгонного броска выпавшее число есть любая комбинация отрицательных единиц, нулей и единиц во всех своих разрядах, которая объявляется дилером комбинацией «Пойнт», и партия переходит во второй раунд, в котором ставки на линии «Проходит» проигрываются организатору игры при выпадении отрицательных единиц во всех последовательных разрядах выпавшего числа, и игра оканчивается, или ставки на линии «Проходит» выигрываются у организатора игры в отношении 1:1 при выпадении положительных единиц во всех последовательных разрядах выпавшего числа, или «стрелок» получает право на новый решающий бросок при выпадении нескольких нулей во всех последовательных разрядах выпавшего числа или любой комбинации отрицательных единиц, нолей и единиц в выпавшем числе, отличной от установленной комбинации «Пойнт», и выигрываются у организатора игры в соотношении 1:1 при выпадении комбинации «Пойнт».
При этом в предложенном способе игры в два раунда без центрального банка несколькими кубическими тернарными зарами для ставок, сделанных на линию «Выбывает», предпочтительно принять выигрышные и проигрышные комбинации отрицательных единиц, нулей и положительных единиц противоположными по смыслу, значению и выплатам комбинациям, установленным для ставок на линии «Проходит», за исключением комбинации нулей во всех последовательных разрядах выпавшего числа, при которой ставки на линии «Выбывает» признаются выигрышными в отношении 1:1 и проигрышными при выпадении комбинации «Пойнт». Игра в два раунда представима блок - схемой (Фиг. 3) и поддается алгоритмизации.
Указанный результат достигается также тем, что в устройстве для реализации заявленного способа используется игорный стол с местами, приспособленными для размещения игроков и служащих организатора игры, обрамленный по периметру вертикальным боковым ограждением, стенки которого опоясывает игорный стол по периметру и ограничивают размеры игрового поля, и имеет на своей поверхности игровое поле с нанесенными на него разноцветными секторами, на которых начерчены коны для ставок, кольцевые зоны «Проходит» и «Выбывает» и поле для центрального банка, а также маркер, перемещаемый для обозначения кона с комбинацией «Пойнт» при игре в два раунда, при том, что игорный стол выполнен в форме стилизованного трилистника, профиль внутренней поверхности стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру и ограничивают размеры игрового поля, имеет вогнуто-выпуклую форму, а игорные кости типа тернарных зар выполнены в виде идентичных по форме многогранников, у которых на гранях, других особых точках их поверхностей нанесены однозначные числа в виде цифр, других символов, соответствующих алфавиту позиционной системы счисления (ПСС), выбранной для реализации способа, и каждая зара промаркирована условной меткой или имеет индивидуальную окраску, указывающую на позицию (разряд), которую цифры на этой заре занимают в записи результирующего числа в принятой ПСС.
Предлагаемое техническое решение отвечает требованиям изобретения «новизна» и «изобретательский уровень», т.к. проведенные патентно-информационные исследования не выявили технических решений, предвосхитивших предлагаемый способ устройство для его реализации или обладающих существенными признаками предлагаемого изобретения.
Сущность предложенного способа заключается в том, чтобы использовать для цели определения исхода броска игорных костей и его числового представления возможности позиционных систем счисления (ПСС) - одного из способов изображения множества чисел с помощью ограниченного набора символов. Для этого вместо однозначных натуральных чисел, представленных в виде установленного набора точек, которыми в традиционных игорных костях маркируются грани, целесообразно использовать другой набор символов в виде цифр, других видов символов, представляющих алфавит принятой ПСС, который определяется основанием ПСС, а каждой отдельно взятой игорной кости назначить ее несменяемую позицию (разряд) так, чтобы символы этой ПСС, нанесенные на грани, другие особые точки поверхности многогранников, используемых для материализации игорных костей, располагались в результирующем числе в установленном порядке и занимали назначенные им места (позиции) (см. Баня Е.Н., Селиванов В.Л. Об особенностях построения систем счисления разных классов. Вiсник НТУУ «КПИ». Iнформатика, управлiння та обчислювальна технiка: Зб.наук.пр., №48 - К.: Век+, - 2008. - с. 173-178).
Известно, что любое число в ПСС может быть записано в виде
,
где i - номер разряда (позиции) цифры,
ai - цифра i-разряда (вес i-го знакоместа, 0≤ai≤p1),
p - основание системы счисления,
pi - весовые коэффициенты i-разряда,
m и n - целые числа, обозначающие соответственно номер младшего и старшего разряда числа.
В p-ичной системе счисления количество символов алфавита равно (p-1), а ai - символы (цифры), разрешенные в данной системе. Число, содержащее целую и дробную части, записывается в любой ПСС в виде , а сокращенно - в виде последовательности цифр . Цифра, соответствующая единицам, определяется по положению запятой.
В частном случае, применение для игры в кости целых чисел позволяет наглядно продемонстрировать ее новые свойства. Для описания изобретения предпочтительно выбрано основанием р ПСС нечетное натуральное число 3, а цифры (алфавит) . Такая система называется троичной симметричной ПСС. Для числа - 1 принята его стандартная запись в виде . Развертка тернарных зар, промаркированных этими символами и цветом каждой зары, представлена на Фиг. 5. Этим выбором не ограничивается возможность использования в тернарных зарах других оснований и алфавитов, если возникнет потребность использовать их для генерации случайных чисел (ГСЧ) в других, игровых или неигровых, устройствах. Цель использования тернарных зар как ГСЧ будет диктовать вид, форму, основание и алфавит ПСС.
Для выявления возможностей, которые скрыты в игре новым способом, в устройстве, реализующем изобретение, для наглядности исхода броска принята парная символьная маркировка граней в выбранной симметричной ПСС. Цифре +1 соответствуют символы] [(«тощая единица») и («тучная единица»), и полю символа присвоен белый цвет. Цифре 0 соответствуют символы («тощий ноль») и («тучный ноль»), и полю символа присвоен красный цвет. Цифре соответствуют символы («тощая минус единица») и («тучная минус единица»), и полю символа присвоен черный цвет. Такое удвоение символов делает возможным учесть все 6 возможных вариантов случайного выпадения любой грани единичной кубической тернарной зары и использовать в игре всех 36 размещений с повторениями (комбинаций), которые могу выпасть на верхних гранях, например, двух кубических тернарных зар. Использование в игре трех и более кубических тернарных зар ведет лишь к увеличению значения числа, но не влияет на равномерность распределения вероятности их выпадения. На Фиг. 4 изображены все комбинации, выпадение которых возможно при бросании двух кубических тернарных зар. Эти комбинации нанесены на поверхность игрового поля игорного стола в пределах соответствующих им секторов и являются конами для ставок, выплаты по которым, в случае выигрыша, производятся в соотношении 35:1. На Фиг. 4 также изображена числовая ось и сравнительная таблица значений чисел в троичной симметричной ПСС и десятичной несимметричной ПСС, которые могут выпасть после броска трех тернарных зар.
Для того, чтобы промаркировать тернарные зары в соответствии с разрядом i, который им отводится при записи чисел, на гранях, других особых точках поверхности многогранников, которые будут применяться для материализации тернарных зар, наносятся метки, соответствующие разряду. Например, шестигранная тернарная зара, на которой выпавшая цифра соответствует весу первого разряда (30=1) не имеет меток. Для шестигранной тернарной зары, соответствующей второму разряду (с весом 31=3), по одной метке нанесено на ее вершины, третьему разряду (с весом 32=9) соответствуют две метки на вершинах, и т.д. Возможен вариант, что каждому разряду выпавшего числа соответствует тернарная зара определенного цвета. Например, в первый разряд числа, ставшегося исходом конкретного броска, записывается цифра, выпавшая на красной шестигранной заре. Во второй разряд этого же числа записывается цифра, выпавшая на белой шестигранной заре. В третий разряд - цифра, выпавшая на черной шестигранной заре. Четвертому разряду соответствует цифра на желтой шестигранной заре, а пятому -цифра, выпавшая на зеленой шестигранной заре.
Кроме того, чтобы назначить однозначное соответствие каждой зары своему разряду, сумма пары чисел на противоположных гранях каждой зары отлична одна от другой. Для шестигранной зары, соответствующей первому разряду результирующего числа, сумма для всех пар чисел на противоположных гранях равна нулю. Соответственно, цвет этой зары - красный. Для шестигранной зары второго разряда попарная сумма чисел ее противоположных граней равна -1, 0 и +1. Цвет этой зары - белый. Для шестигранной зары третьего разряда попарная сумма чисел ее противоположных граней равна -210, +1 и +1. Цвет этой зары - черный. Для шестигранной зары четвертого разряда попарная сумма чисел ее противоположных граней равна -1,-1 и +210. А для шестигранной зары пятого разряда попарная сумма чисел ее противоположных граней равна -210, 0 и +210. Цвет этой зары - зеленый.
Для увеличения привлекательности тернарных зар для игроков можно в качестве символов чисел (например в троичной симметричной ПСС) использовать смайлики. Тогда цифре +1 будут соответствовать символы («тощая единица») и («тучная единица»), и грани присваивается белый цвет. Цифре 0 будут соответствовать символы («тощий ноль») и («тучный ноль»), и грани присваивается красный цвет. Цифре будут соответствовать символы («тощая минус единица») и («тучная минус единица»), и грани присваивается черный цвет.
Благодаря применению в заявляемом способе тернарных зар и симметричной ПСС для выявления в игре исхода броска справедливая игра реализуется просто, т.к. математическое ожидание случайной величины для каждой из тернарных зар равно , т.е. равно среднему арифметическому всех принимаемых значений. Увеличение количества используемых тернарных зар, которые принимают участие в игре, на значение величины Мх=0 не влияет, поскольку математическое ожидание линейно.
Применение в известном способе симметричной ПСС для записи числового результата броска игорных костей и применения нового типа игорных костей - тернарных зар, на гранях, других особых точках поверхности многогранников, принятых для их материализации, на которых после их остановки на игровом поле появляются числа, записанные цифрами, другими условными обозначениями, непосредственно и однозначно определяющими значение соответствующего разряда выпавшего числа вместе с его знаком, достигается проведение справедливой игры, непосредственно выявляется победитель партии, а величина его выигрыша определяется принятыми коэффициентами выплат. Кроме того, заявляемый способ позволяет повысить темп игры, т.к. статистически игра не превышает трех партий, которые проводятся в один раунд.
Использование тернарных зар для генерирования случайных чисел основывается на том, что числа, выпадающие на них после остановки, отвечают двум основным требованиям, предъявляемым к генератору случайных чисел (ГСЧ). Первое - это то, что распределение случайных чисел должно быть равномерным, и оно в рассмотренном случае удовлетворяется изначально. Второе требование - сгенерированные числа должны находиться в диапазоне {0,1}. Выполнить это требование не составляет труда, если в записи числа в выбранной ПСС принять первое слагаемое равным нулю. В этом случае шестигранная тернарная зара, соответствующая первому разряду целого числа, займет в дробной части числа место первого разряда после запятой, соответствующая второму разряду - займет второе место, и так плоть до пятого разряда после запятой. В результате, после каждого броска тернарных зар будет генерироваться пятиразрядное троичное число из требуемого диапазона. Полученные случайные числа с помощью стандартных способов перевода, при необходимости, переводятся в любую другую ПСС с любым другим основанием.
Применение для материализации тернарных зар многогранников других видов, например, додекаэдров или звездчатых кубооктаэдров, и использование 12-ричной ПСС, расширяет диапазон случайных чисел, генерируемых тернарными зарами. Кроме того, использование для выбора основания ПСС вещественных чисел с целочисленным или нецелочисленным основанием, а также комплексных чисел, позволяет генерировать случайные числа из заранее определенного множества.
Упомянутые игральные кости - тернарные зары выполнены из однородного твердого материала по общепринятой технологии. Игорный стол изготавливается из дерева или другого материала, пригодного для изготовления мебели. Поверхность столешницы и стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру для ограничения размеров игрового поля, покрывается тканым или нетканым материалом, обычно применяемым для покрытий игорных столов и бильярдов.
Устройство по настоящему изобретению может быть реализовано как в виде физических компонентов, и как компьютерная игра, установленная на компьютере, планшете, смартфоне или на других вычислительных устройствах. В такой форме, игроки могут играть через частную или публичную сеть (например, Интернет) друг против друга локально или удаленно без компьютера, играющего за одну из сторон. В альтернативных вариантах осуществления компьютер может играть за одну или за несколько сторон.
Для того, чтобы обеспечить условия для различных реализаций на компьютере основных аспектов настоящего изобретения, ниже приведено краткое общее описание подходящей вычислительной среды, в которой могут быть реализованы различные аспекты настоящего изобретения. Среда вычислительной системы является одним из примеров подходящей вычислительной среды, но не предназначена для наложения какого-либо ограничения относительно объема использования или функциональных возможностей данного изобретения. Вычислительная среда может содержать любой один или комбинацию приводимых ниже компонентов, и может содержать дополнительные компоненты, или некоторые из проиллюстрированных компонентов, которые могут отсутствовать. Рассматриваются различные варианты осуществления настоящего изобретения, которые могут работать с множеством вычислительных систем, сред или конфигураций как общего назначения, так и специального назначения. Примеры вычислительных систем, сред или конфигураций, которые могут быть пригодны для использования с различными вариантами осуществления настоящего изобретения, включают, но не ограничиваются ими, персональные компьютеры, портативные компьютеры, компьютерные серверы, компьютерные ноутбуки, карманные устройства, микропроцессорные системы, многопроцессорные системы, ТВ-приставки и устройства, программируемую бытовую электронику, сотовые телефоны, карманные персональные компьютеры (КПК), таблетки, смартфоны, сенсорный экранные устройства, смарт-ТВ, подключенной к Интернету бытовой техникой, Интернет-системы поддержки безопасности, подключенными через Интернет игровые системы, подключенные к Интернету часы, подключенные через Интернет автомобили (или транспортные устройства), сетевые персональные компьютеры, миникомпьютеры, универсальные компьютеры, встроенные системы, виртуальные системы, распределенные вычислительные среды, потоковые среды, подвижные среды, и тому подобное.
Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы в виде компьютерно-исполняемых инструкций, таких как программный код или программные модули, исполняемые компьютером, виртуального компьютера или вычислительного устройства. Программный код или модули могут включать в себя программы, объекты, компоненты, элементы данных и структуры, процедуры, подпрограммы, функции и тому подобное. Они используются для выполнения или реализации конкретных задач или функций. Варианты осуществления настоящего изобретения также могут быть реализованы в распределенных вычислительных средах. В таких средах задачи выполняются удаленными устройствами обработки данных, связанными через сеть связи или другую среду передачи данных, если данные, программные коды или модули расположены как на локальных и удаленных устройствах хранения и перенесения компьютерных данных, включая память, такие как, но не исключительно, жесткие диски, твердотельные накопители (SSD), флэш-диски, USB-диски, оптические диски, и интернет-хранилища (например, «облако» для хранения).
В любом варианте осуществления компьютерная система включает в себя множество клиентских устройств со связями с одним или несколькими серверными устройствами через или по сети, хотя в некоторых случаях серверы могут и не использоваться. В различных вариантах осуществления взаимодействия сеть может включать в себя Интернет, интранет, глобальную сеть (WAN) или локальную сеть (LAN). Следует отметить, что многие из способов по настоящему изобретению находятся в рабочем состоянии в пределах одного вычислительного устройства.
Клиентское устройство использовать любой тип платформы на основе процессора, который подключен к сети, и который взаимодействует с одной или более прикладными программами. Каждое клиентские устройство содержат считываемый компьютером носитель в виде энергозависимой и/или энергонезависимой памяти, такой как постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), связанное с процессором. Процессор выполняет команды исполняемых компьютером программ, хранимых в памяти. Примеры таких процессоров включают в себя, но не ограничиваются ими, микропроцессоры, ASIC, и тому подобное.
Клиентские устройства могут дополнительно включать в себя машиночитаемые носители, объединенные с процессорами и принятые для фильтрационного хранения программного кода, модулей и инструкций, которые при запуске процессора побуждают его выполнять программу и выполнить действия, описанные в настоящей заявке. Считываемая компьютером информация может храниться на любом из доступных носителей, к которым можно получить доступ с помощью компьютера или вычислительного устройства, и включают в себя как энергозависимые, так и энергонезависимые носители, съемные и несъемные носители. Считываемая компьютером информация может дополнительно включать в себя информации, находящуюся на компьютере и/или в средах передачи данных. Компьютерные носители данных включает в себя носители для хранения информации, такой как машиночитаемые инструкции, данные, структуры данных, или программного кода или модулей. Примерами машиночитаемых носителей могут быть, но не ограничиваются ими, любе электронное, оптическое, магнитное или другое запоминающее устройство или устройство передачи данных, дискета, жесткий диск, CD-ROM, DVD, магнитный диск, чип памяти, ПЗУ, ОЗУ, EEPROM, флэш-память или память другой технологии, ASIC, сконфигурированный процессор, CD-ROM, DVD или другое запоминающее устройство на оптических дисках, магнитных кассетах, магнитной ленте, накопитель на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, или любой другой носитель, с которого процессор компьютера может читать инструкции или которые могут хранить необходимую информацию. Среда передачи данных включает в себя средства массовой информации, которые могут передавать или нести инструкции к компьютеру, в том числе, но не исключитебльно, маршрутизатор, частные или общественные сети, проводные сети, прямое проводное подключение, беспроводные сети, другие беспроводные средства (такие как акустическая, радиочастотная, инфракрасная или тому подобное) или другое устройство передачи или канал. Они могут включать в себя считываемые компьютером команды, структуры данных, программные модули или другие данные в модулированном сигнале данных, таком как несущая волна или другой механизм передачи сигнала. Указанная передача может быть проводной, беспроводной или комбинированной. Комбинации любых вышеуказанных способов также должен быть включены в объем машиночитаемых носителей. Инструкции могут содержать код на любом из языков компьютерного программирования, в том числе, например, С, С++, С #, Visual Basic, Java, и тому подобное.
Компоненты клиента общего назначения или вычислительного устройства может дополнительно включать в себя системную шину, которая соединяет различные компоненты системы, включая память и процессор. Системная шина может представлять собой любую из нескольких типов шинных структур, в том числе, но не исключительно, шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину, используемые в любой из множества шинных архитектур. Такие архитектуры включают в себя, но не исключительно, архитектуры промышленного стандарта (ISA) - шину, шину микроканальной архитектуры (МСА), шину расширенной ISA (EISA), шину ассоциация стандартов видеоэлектроники (VESA) и шину внутрисистемного соединения периферийных компонентов (PCI).
Вычислительные и клиентские устройства могут также включать в себя базовую систему вывода/ввода (BIOS), которая содержит основные подпрограммы, которые помогают передавать информацию между элементами внутри компьютера, например, во время запуска. BIOS обычно хранится в ПЗУ. В отличие от этого, ОЗУ обычно содержит данные или код программы или модули, которые доступны или уже используются процессором, в том числе, но не исключительно, операционная система, прикладные программы и данные.
Клиентские устройства также могут включать в себя множество других внутренних и внешних компонентов, таких как монитор или дисплей, клавиатура, мышь, трекбол, указательное устройство, сенсорная панель, микрофон, джойстик, спутниковую антенну, сканер, дисковод, компакт-диск или DVD-диск или другие устройства ввода или вывода. Эти и другие устройства обычно подключены к процессору через пользовательский входной интерфейс, соединенный с системной шиной, но могут быть подсоединены и с помощью других интерфейсных и шинных структур, таких как параллельный порт, последовательный порт, игровой порт или универсальная последовательная шина (USB). Монитор или другой тип устройства отображения, как правило, подключен к системной шине через видеоинтерфейс. В дополнение к монитору, клиентские устройства могут также включать в себя другие периферийные устройства вывода-вывода, такие как громкоговорители и принтер, которые могут быть подсоединены через периферийный интерфейс вывода.
Клиентские устройства могут работать на любой операционной системе, способной поддерживать приложения типа, описанного в настоящем документе. Клиентские устройства также могут поддерживать браузер или приложение с поддержкой браузера. Примеры клиентских устройств включают в себя, но не исключительно, персональные компьютеры, портативные компьютеры, персональные цифровые помощники, компьютерные ноутбуки, карманные устройства, сотовые телефоны, мобильные телефоны, смартфоны, пейджеры, цифровые планшеты, интернет-устройства и другие устройства с процессорами. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом, а также с другими системами, сетями и устройствами, по сети с помощью соответствующих клиентских устройств.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены:
на Фиг. 1 - блок-схема игры в кости «Craps» («Dice»);
на Фиг. 2 - блок-схема игры в кости двумя шестигранными тернарными зарами в один раунд, в которой применяется сравнительная запись чисел в троичной симметричной ПСС и в несимметричной десятичной ПСС;
на Фиг. 3 - блок-схема игры в кости двумя шестигранными тернарными зарами в два раунда, в которой применяется запись чисел в троичной симметричной ПСС;
на Фиг. 4 - схема сравнения чисел, записанных в троичной симметричной ПСС, в троичной несимметричной ПСС, с числами, записанными в несимметричной десятичной ПСС для двух и трех тернарных зар, а также все 36 комбинаций символов, которые могут выпасть при остановке прокатившихся после броска двух шестигранных тернарных зар;
на Фиг. 5-а),-б),-в),-г),-д) - развертки шестигранных тернарных зар 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го разрядов соответственно, которые определяют разряды результирующего числа и место символов в нем, а также внешний вид шестигранной тернарной зары 1-го разряда;
на Фиг. 6-а), -б), -в), -г), -д) - развертки разноцветных шестигранных тернарных зар 1-го (цвет зары - красный), 2-го (цвет зары - белый), 3-го (цвет зары - черный), 4-го (цвет зары - желтый) и 5-го (цвет зары - зеленый) разрядов соответственно, у которых цвет зары определяет место символа в результирующем числе, а на фиг. 6-е), -ж), -з), -и) и -к) - развертки разноцветных шестигранных тернарных соответствующих порядков, на гранях которых нанесены символы алфавита троичной симметричной ПСС виде смайликов разных цветов и состояний;
на Фиг. 7-а), -б), -в), -г), -д) - развертка разноцветных шестигранных тернарных зар 1-го (цвет зары - красный), 2-го (цвет зары - белый), 3-го (цвет зары - черный), 4-го (цвет зары - желтый) и 5-го (цвет зары - зеленый) разрядов соответственно, у которых цвет зары определяет место арабской цифры в результирующем числе, записанном в троичной симметричной ПСС;
на Фиг. 8 - развертка тернарной зары в виде правильного додекаэдра 1-го и 2-го порядка и его общий вид;
на Фиг. 10 - общий вид тернарной зары в виде звездчатой формы правильного кубооктаэдра 1-го порядка;
на Фиг. 11 - общий вид игрового стола с разметкой, предназначенной для игры двумя шестигранными тернарными зарами, а также изображена в сечении форма профиля внутренней поверхности стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру и ограничивает размеры игрового поля. Цифрами обозначены: 1 - приемник банкнот; 2 - игорный стол с иговым полем; 3 - поле центрального банка; 4 - коны, маркированные в десятичной ПСС; 5 - коны, маркированные в троичной симметричной ПСС; 6 - линия «Проходит»; 7 - линия «Выбывает»; 8 - маркер; 9 - коны символьных комбинаций исходов; 10 - ящик для хранения и выдачи игровых фишек.
Осуществление игры в кости «Тернарис» заявляемым способом в один раунд, блок - схема которой изображена на Фиг. 2, рассмотрим для случая, в котором используются две шестигранные тернарные зары. Игроки и организатор игры или его представители собираются вокруг игорного стола 2, который схематично изображен на фиг. 11. После объявления дилера о начале игры игроки, договорившиеся формировать центральный банк (центральные игроки), объявляют величину своих вкладов и выкладывают необходимое количество фишек, из номиналов которых набирается объявленная ставка, на круглое поле 3 в центре игорного стола. Остальные игроки, не участвующие в формировании центрального банка, в это время делают ставки на выпадение благоприятного числа, записанного в троичной симметричной ПСС или десятичной ПСС, обозначенные конами 4 и 5 на игорном поле, на броски, отвечающие линиям «Проходит» 6 или «Выбывает» 7, на цвет грани, на их цветовую комбинацию или на одну из 36 конкретных комбинаций верхних граней тернарных зар, которые могут стать исходом броска 9. В то же время центральные игроки договариваются, кто из них будет первым «стрелком», т.е. игроком, который начинает первую партию игры и вбрасывает тернарные зары. Те центральные игроки, которые не получили приоритета «стрелка», имеют право сделать дополнительные ставки на любой кон по своему выбору.
После того, как дилер, объявил «Ставки сделаны», стикмен предлагает «стрелку» выбрать пару тернарных зар из комплекта, содержащего пять шестигранных тернарных зар. «Стрелок» выбирает приглянувшуюся ему пару и вбрасывает ее в игру рукой или любым другим способом, известным в данной области техники, так, чтобы она перед падением на стол ударилась о вертикальную стенку бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру, для того, чтобы остальные игроки убедились, что бросок не выполнялся как контролируемый. После остановки прокатившихся по поверхности игорного стола вброшенных тернарных зар на их верхних гранях с учетом порядка могут появиться следующие девять троичных чисел в виде комбинации цифр: ; ; ; ; 003; 013; ; 103; 113. Эти девять комбинаций соответствуют девяти целым числам, записанным в привычной десятичной ПСС и нанесенных в виде отдельных конов на игровое поле, а именно: -410; -310; -210; -110; 010; +110; +210; +310; +410. Исход броска определяет дальнейшие действия «стрелка», дилера и игроков.
Выпадение числа (-410) свидетельствует о том, что «стрелок» проиграл банк и все ставки, отличные от этого исхода, т.е ставки всех игроков, включая и центральных, организатору игры. При этом исходе, однако, в выигрыше остаются игроки, поставившие ставки на линию «Выбывает» в отношении 1:1. Партия и игра оканчиваются.
Выпадение числа 113 (+410) свидетельствует о том, что «стрелок» и остальные, в т.ч. и центральные игроки, выиграли у организатора игры банк в отношении 1:1, и имеют право распределить выигрыш, который выплачивает им организатор игры, пропорционально своим вкладам в банк. В таком же отношении выигрывают и те игроки, которые сделали ставки на линию «Проходит». Партия оканчивается, игра продолжается.
Выпадение числа (-310) свидетельствует о том, что стрелок проиграл свой вклад в банк организатору игры, потерял право вбрасывания и должен покинуть игру после этой партии. Остальные центральные игроки могут или продолжить игру и выбрать из своего состава нового «стрелка», или изъять свои вклады из банка и покинуть игру, тем самым завершив ее. Теряют свои ставки и те игроки, которые поставили на линию «Проходит». Те же игроки, которые сделали ставки на линию «Выбывает», могут оставить свои ставки на линии, перенести их на другие коны или свободно выйти из игры. Партия и игра оканчивается.
Выпадение числа (-210) свидетельствует о том, что стрелок проиграл свою ставку остальным центральным игрокам, которые разделят ее пропорционально своим вкладам в банк, и должен покинуть игру. Проигрывают также игроки, сделавшие ставки на линию «Проходит», но выигрывают игроки, сделавшие ставки на линию «Выбывает». Партия и игра оканчивается.
Выпадение числа (-110) свидетельствует о том, что центральные игроки проиграли свои вклады в центральном банке организатору игры, и должны покинуть игру. Проиграли и те игроки, которые сделали ставки на линии «Выбывает». «Стрелок», как и игроки, сделавшие ставки на линии «Проходит», в этом случае не теряет свою ставку в банке и могут или изъять их и завершить игру, или продолжить игру с организатором игры на тех же условиях, что и с центральными игроками, если организатор игры на это согласен, или предложить игрокам, желающим продолжить игру, сформировать новый банк. Партия оканчивается, но игра может быть продолжена.
Выпадение числа 003 (010) свидетельствует о том, что «стрелок» просто получает право на повторный бросок. Партия не оканчивается, игра продолжается.
Выпадение числа 013 (+110) свидетельствует о том, что «стрелок» выиграл для остальных центральных игроков их вклады в банк в отношении 1:1 у организатора игры и оставил за собой право или продолжить игру, или завершить игру и покинуть ее со своим вкладом в банк, если остальные центральные игроки или кто-то из них решили игру не продолжать. То же право получают и игроки, сделавшие ставки на линию «Проходит». Но выигрывают те игроки, которые ставили на линию «Выбывает».
Выпадение числа (+210) свидетельствует о том, что «стрелок» выиграл банк у остальных центральных игроков, оставил за собой право участвовать в новой партии игры, или может выйти из игры со своим выигрышем и завершить игру. Выигрывают и те игроки, которые сделали ставки на лини «Проходит». А игроки, ставившие на линию «Выбывает», проигрывают свои ставки. Партия оканчивается, игра может быть продолжена.
Выпадение числа 103 (+310) свидетельствует о том, что «стрелок» выиграл свою ставку в центральном банке у организатора игры в отношении 1:1 и может или продолжить игру на прежних условиях, или выйти из игры с выигрышем и со своей ставкой в центральном банке, и игра окончится. Выигрывают и те игроки, которые сделали ставки на линию «Проходит». Игроки, участвовавшие в формировании центрального банка, а также те, кто ставил на линию «Выбывает», свои ставки не теряют, могут их изъять, если игра оканчивается, переместить или изменить, если игра продолжится новой партией.
Игроки, не участвовавшие в формировании центрального банка и не делавшие ставки ни линии «Проходит» или «Выбывает», теряют свои ставки или получают по ним выплаты при выпадении благоприятных для них цветовых или комбинационных исходов в соответствии с коэффициентами выплат, нанесенными на игорном столе на местах обозначения конов, и в соответствии с правилами игры, которые предложены им организатором игры.
За проведением игры постоянно внимательно следит организатор игры или его служащие. После каждого броска «стрелка» исход громко объявляется, а его результат дублируется набором на клавиатуре демонстрационных дисплеев, расположенных в помещении так, чтобы всем присутствующим результат был хорошо виден. Стикмен собирает проигравшие ставки, а боксмен передает дилеру соответствующее количество жетонов, которые тот выкладывает поверх выигравших ставок.
Возможен вариант проведения игры заявляемым способом двумя шестигранными тернарными зарами в два раунда, блок-схема которой изображена на Фиг. 3. В этом случае игра ведется без формирования центрального банка и против организатора игры. Абсолютным выигрышным исходом для «стрелка» является выпадение числа 113 (+410), абсолютным проигрышным исходом для него - выпадение числа (-410). Признак «Пойнт» может принимать численные значения (-310); (-210); (-110); 01 (+110); (+210); 10 (+310).
Предложенный способ игры в кости может быть реализован и в других формах и с применением ПСС с иным основанием и соответствующим ему алфавитом, цифры которого наносятся на грани, другие особые точки поверхности многогранников избранных видов и форм. Однако такой выбор не должен искажать сути заявленного способа игры в кости, а тернарные зары должны быть изготовлены так, чтобы число, определяющее исход их броска, можно было однозначно интерпретировать в выбранной ПСС.
Приведенные варианты осуществления изобретения и предложенные примеры были выбраны и описаны для того, чтобы наилучшим образом проиллюстрировать принципы изобретения и его практического применения, чтобы, таким образом, позволить обычному специалисту в данной области техники наилучшим образом использовать изобретение в различных вариантах осуществления и с различными модификациями, подходящими для конкретного применения. Однако описанные конкретные варианты осуществления настоящего изобретения не должны рассматриваться как исчерпывающие.
Есть еще несколько вариантов, которые будут очевидны специалистам в данной области.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИГРЫ В КОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2173568C2 |
ИГРА | 2003 |
|
RU2263530C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ | 2004 |
|
RU2239478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ | 2002 |
|
RU2208468C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В РУЛЕТКУ | 2002 |
|
RU2252056C2 |
ИГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ И ИГРОВЫЕ ФИШКИ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ИГРЫ В "БЛЭК ДЖЕК" | 1995 |
|
RU2139748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ОДНОМ ИГОРНОМ ДОМЕ | 2002 |
|
RU2252055C2 |
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РЕЙЗ ПОКЕР" | 2004 |
|
RU2261745C1 |
КАРТОЧНАЯ ИГРА В "БАНК ПРИ "ПРАЗДНИКЕ" С НАРАСТАНИЕМ СТАВОК" С ПРОИЗВОЛЬНОЙ ГЕНЕРАЦИЕЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2142309C1 |
Изобретение относится к классу игр и предлагает способ салонной игры со случайным ходом. Предлагаемый способ позволяет проводить справедливую игру в максимально короткие сроки так, что вероятность появления случайного исхода распределяется равномерно, а победитель (проигравший) определяется непосредственно знаком числа, выпадающего после броска. Предлагаемый способ игры реализуется с помощью устройства, в состав которого входят несколько игорных костей (тернарных зар) в виде многогранников, на гранях, других особых точках их поверхности нанесены символьные изображения однозначных чисел, отвечающие алфавиту выбранной позиционной системы счисления. Маркировка каждой тернарной зары соответствует позиции (разряду) выпавшей цифры в числовой записи исхода броска. В состав устройства также входит игорный стол в форме стилизованного трилистника. Профиль внутренней поверхности стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру и ограничивает размеры игрового поля, имеет вогнуто-выпуклую форму, которая устраняет возможность выполнять контролируемые броски тернарных зар. 11 ил.
Устройство для игры в кости, содержащее опоясанный по периметру стенками бокового ограждения, ограничивающими размеры игрового поля, игорный стол в форме трехлепесткового цветка в плане, как показано на Фиг.11, включающий места для размещения игроков и служащих организатора игры, игровое поле с нанесенными на нем разноцветными игровыми секторами и конами, предназначенными для установки фишек, из номиналов которых набирается величина объявленных ставок, кольцевые зоны «Проходит» и «Выбывает» и поле для центрального банка, а также игровые фишки и маркер, перемещаемый для обозначения кона с комбинацией «Пойнт», отличающееся тем, что профиль внутренней поверхности стенки бокового ограждения, которая опоясывает игорный стол по периметру и ограничивает размеры игрового поля, имеет вогнутую форму по Фиг. 11 (сечение по A-A), а игорные кости типа тернарных зар, служащие физическим генератором случайных чисел, определяющих исход игры, выполнены в виде идентичных многогранников, у которых, в зависимости от вида многогранника, на каждой грани, или на каждой вершине, или на каждом из мест пересечения их ребер нанесены однозначные числа в виде цифр, других знаков, составляющих алфавит принятой симметричной позиционной системы счисления по соответствующему ей основанию, и каждая тернарная зара промаркирована условным знаком или цветом - идентификатором, определяющим позицию, которую числа на этой тернарной заре занимают в записи результирующего числа в принятой позиционной системе счисления.
US 4346900 A, 31.08.1982 | |||
US 201301517752 A1, 20.06.2013 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОУГОЛЬНОЙ СУСПЕНЗИИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636740C1 |
US 20080178773 A1, 31.07.2008 | |||
US20100295246 A1, 25.11.2010. |
Авторы
Даты
2019-03-21—Публикация
2016-04-15—Подача