Спортивно-настольная игра Советский патент 1982 года по МПК A63F7/06 

Описание патента на изобретение SU978884A1

(54) СПОРТИВНО-НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Похожие патенты SU978884A1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1998
  • Янышев Р.Р.
RU2145902C1
"Игра-головоломка "Яня" 1989
  • Лазарев Константин Петрович
SU1706655A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
СПОСОБ ИГРЫ В ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОРОДКИ 2013
  • Прохоров Виктор Александрович
RU2533541C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Никитин Игорь Иванович
RU2047302C1
ИГРА С ВОЛЧКОМ 1997
  • Жданов С.А.
  • Голышев А.Н.
  • Герасимов В.И.
RU2130330C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА МАГНИТНЫЙ ХОККЕЙ 2000
  • Гурфинский Л.И.
  • Романовская Ирина Романовна
RU2209648C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294232C1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1

Иллюстрации к изобретению SU 978 884 A1

Реферат патента 1982 года Спортивно-настольная игра

Формула изобретения SU 978 884 A1

Изобретение относится к настольным играм.

Известна настольная игра, содержащая попе с фигурами и устройство для их перемещения С1 J. 1 Однако Б этой игре возможно толькопоступательное движение фигур, что не обеспечивает играющим развитие навыков ловкости и глазомера.

Известны также настольные игры типа хоюсей и футбол, которые содержат игровое поле, размеченное в соответствии с установленными правилами игры, фигуры на-поле и предмет для бросания 2 3 .

Указанные игры развивают ловкость и спортивный расчет играюишх, но имеют ограниченное количество вариантов подачи предмета при броске.

Целью изобретения является повышение занимательности путем имитахши игры в городки.

Цель достигается тем, что спортиБШ. настольная игра, содержащая игровое

поле, два ударника для метания биты и игровые фигуры, снабжена располсжешш ми на противоположных сторонах попа пусковыми площадками, каждая из которых состоит из перекладины и двух параллельных четырехугчэльных пластин, кая&дая из которых: закреплена одним ребром на поле, а противолежащее ей ребро расположено наклонно к основанию и mvteer вырезы, образующие два участка с сируюшими выступами для установки перекладины, при этом ударники установлены на перекладинах пусковых площадок с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображено игровое пол . 5 на фиг. 2 - то же, юад сбоку; на фиг, 3 перекладина с ударником.

Спортивно-настольная игра состоит из игрового поля, разделенного для удобства хранения на три примерно равные

20 части 1, 2 и 3, которые соединяют планками 4, снабвсенными щтырями 5. По краям игрового поля с боков устанавливают пластины 6, верхнее ребро воторых имеет участки 7 и 8, с вьютупа 1и для установки съемной перекладины 9. Участок 7 соответствует положению в игре крн, участок 8 - положеншо полукон. Перекладина 9 имеет продоль ный паз 10, в котором установлен с возможностью перемещения ударник 11 для метания бит. Ударник 11 вьшолнен в виде парёллелепипеда 12, в нижней части которого имеется пластина 13, служащая дли фиксации ударника в пазу 10

На передней стороне ударника посредством винта 14 закреплена пружина 15, на конце которой имеется накладка -16, биты 17 и фигува 18, элементы которой выполнеш-1ые для удобства укладки шее-.

тигранными.

Играют следующим образом. Части игрового поля 1, 2 и 3 укладывают на стол и соединяют их пла1-ш;а- ми 4, По бокам устанавливают иараллель ные пласт1шы 6, На участки 7 пластин 6 играющий устанавливает съемную перекладину 9 ( положение koH). Второй играющий вторую съек-шую перекладину 9 ставит за игроззой площадкой для предотвращения раскатывания элементов фигур и бит и складывает из элементов любую фигуру, например, колодец на участке поля, очерченного рам1сой. Первый играюишй берет набор бит и устанавливает перед ударником 11, который перемещает вместе с битой 17 по продольному пазу 1О перекладины 9 в положение, которое он считает ЗЕШибояее вероятным для попадания, затем пальцем ру1си отводит пружину 15 на угол, обеспечива- ющий траекторию, дальность и силу броска и посылает биту на поле. Если положение ударника и сила удара были выбра ны правильно бита 17 i выбивает всю фигуру 18 или часть ее элементов за пределы отмеченной части игрового поля.

После того, как хотя бы один элемент из фигуры будет выбит, играющий переставляет планку в положение Полукон и продолжает игру до тех пор, пока не сбросит все биты. Победителем считается тот, кто выбьет все фигуры из игрового поля меньшим когогчеством бит, В игре могут участвовать два или четыре (два на два) игрока.

Применение спортивно-настольной игры позволяет развивать ловкость, глазомер, спортивньй расчет и выдержку, игра проста и занимательна для любогю возраста.

Формула из о б р е т е н и я

Спортивно-настольная игра, содерясатая игровое поле, ударники для метания биты и игровые фигуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации игры в городки, она снабжена расположенными на противоположных сторонах поля пуско выми площадками, каждая из которых состоит из перекладины и двух параллельных четьфехугольных пластин, каждая из которых закреплена одним ребром на поле, а противолежащее ребро расположено наклонно к основанию и (Имеет вьфезы, образующие два участка с фиксирующими выступами для установки перекладины, при ударники установлены на перекладинах пусковых площадок с возмонсностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторюкое свидетельство СССР № 171304, кл. А 63 F 33/00, 1965.2.Авторское свидетельство СССР № 64700О, кл. А 63 F 7/06, 1979 (прототип).

Л7

Г

18

о

г

Фиг f е я, я I /1

. 1/г. J „

SU 978 884 A1

Авторы

Жданов Анатолий Александрович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-07-16Подача