ПАРОВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2014 года по МПК F02G5/02 F01K23/14 F02B41/00 

Описание патента на изобретение RU2535413C2

Изобретение может быть использовано в двигателестроении.

Из патента Российской Федерации на изобретение № 2269668, опубликованного 10.02.2006, известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления

К недостаткам известного двигателя можно отнести дополнительные проблемы, связанные с использованием нескольких хладагентов, хранением криогенного водорода, высокую цену и взрывоопасность водородного топлива, а также небольшой коэффициент полезного действия (КПД) поршневых паровых двигателей. Целью изобретения является создание паровоздушного двигателя, в котором рубашка охлаждения ДВС используется в качестве парообразующего котла имеющего термоизоляцию от окружающей среды, а повышение температуры пара в барабане парообразующего котла достигается за счет теплообмена с выхлопными газами, при этом применяемая охлаждающая жидкость имеет пониженную температуру кипения, что в общей совокупности указанных признаков обеспечивает повышение температуры пара в барабане и увеличивает количество дополнительной механической работы, получаемой с помощью применяемого винтового парового двигателя. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла.

Технический результат достигается тем, что паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, согласно изобретению снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.

На чертеже представлена принципиальная схема паровоздушного двигателя внутреннего сгорания.

Паровоздушный двигатель состоит из поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания, барабана 2 пара высокого давления, винтового парового двигателя 3, охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, жидкостного насоса 6 высокого давления, обратного клапана 7 и бака 8 подпитки.

Винтовой паровой двигатель 3 преобразует накопленную в барабане тепловую энергию пара в дополнительную механическую работу и одновременно за счет расширения пара снижает его температуру, после чего охлажденный пар с помощью установленных в контуре конденсации охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, соединенного через обратный клапан 7 с баком 8 подпитки 8, конденсируется в жидкость и жидкостным насосом 6 высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания для повторного использования

Для обеспечения парообразования рубашка с охлаждающей жидкостью, находящаяся в корпусе двигателя 1 внутреннего сгорания, соединена с барабаном 2 высокого давления пара. Корпус двигателя 1 внутреннего сгорания и барабан 2 пара высокого давления имеют термоизоляцию от окружающей внешней среды. Температура пара в барабане 2 высокого давления повышается за счет прохождения через него выхлопных газов.

Похожие патенты RU2535413C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ 2013
  • Тараканов Валерий Алфеевич
RU2548708C1
Комбинированная силовая установка с паросиловым агрегатом 2021
  • Тарчико Вадим Игоревич
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Саргсян Арсен Вазгенович
  • Новиков Руслан Асланович
RU2761259C1
Паровоздушный прямоточный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Тараканов Валерий Алфеевич
RU2665831C1
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тараканов Валерий Алфеевич
RU2470167C2
РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ОДНОТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Тараканов Валерий Алфеевич
RU2492336C2
Прямоточный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Тараканов Валерий Алфеевич
RU2659905C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2369764C1
Силовая установка 1987
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Липчук Владимир Абрамович
  • Рабинович Арон Вульфович
  • Лещинский Анатолий Моисеевич
  • Зубов Павел Анатольевич
  • Баринберг Григорий Давидович
  • Гольдберг Александр Азикович
  • Белов Владимир Петрович
  • Можжов Виктор Николаевич
  • Маркелов Евгений Васильевич
  • Лашманов Виктор Васильевич
  • Юрасов Геннадий Семенович
SU1514966A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Устинов Николай Андреевич
  • Денисенко Ирина Петровна
RU2374462C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1430569A1

Реферат патента 2014 года ПАРОВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой двигатель (1) внутреннего сгорания, барабан (2) пара высокого давления, радиатор (4), винтовой паровой двигатель (3), радиатор (4), жидкостный насос (6) высокого давления, накопительный бак (5), бак (8) подпитки и термоизоляцию корпуса двигателя (1) и барабана (2) пара высокого давления от окружающей среды. Охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенной с барабаном (2) пара высокого давления. В барабане (2) увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через барабан выхлопными газами. Преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем (3). Пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе (3), с помощью установленного в контуре конденсации радиатора (4) конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака (5), соединенного с баком (8) подпитки через обратный клапан (7), жидкостным насосом (6) высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания для повторного использования. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 535 413 C2

Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2535413C2

ТЕПЛОВАЯ МАШИНА 2004
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2269668C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
Силовая установка 1987
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Буров Александр Леонидович
  • Левиков Александр Львович
SU1460384A1
РАКЕТА 2005
  • Кузнецов Владимир Маркович
  • Жуков Владимир Петрович
  • Корнеичев Александр Вячеславович
RU2284458C1
DE 3429727 A1, 13.02.1986
US 4031705 A, 28.06.1977

RU 2 535 413 C2

Авторы

Тараканов Валерий Алфеевич

Даты

2014-12-10Публикация

2013-01-24Подача