Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях.
При ремонте городских автомобильных дорог преимущественно используют асфальтобетонную смесь типа А и Б, с процентным содержанием щебня соответственно от 50 до 60% и от 40 до 50%.
Известно много способов и рекомендаций устройства асфальтобетонного покрытия городских дорог («СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги»; Истомин B.C. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети / В.С. Истомин. - М.: Прима-Пресс-М, 2001. - 145 с.; Горячев М.Г. Технология и организация строительства городских путей сообщения: учеб. пособие. Ч.2: Строительство дорожных одежд / М.Г. Горячев. М., 2003. 229 с.; и др.). Наиболее близким к изобретению способом уплотнения асфальтобетонной смеси является методика вибростатической технологии, разработанной М.П. Костельовым совместно с ЗАО «ВАД». В данной технологии уплотнение выполняется статическим и вибрационным катком с соответствующими весовыми и вибрационными параметрами в зависимости от толщины слоя устраиваемого покрытия. Предварительное уплотнение производит виброкаток за 2-3 прохода по следу в статическом режиме, затем в динамическом - 4-6 проходов на основном этапе производства работ. Для обеспечения более высокой ровности проходы в динамическом режиме выполняют от асфальтоукладчика с наиболее горячей смеси в сторону остывшей. Движение катка к асфальтоукладчику происходит в статическом режиме. В сумме вибрационный каток совершает 8-10 проходов. Завершающий этап уплотнения, после виброкатка, выполняет тяжелый статический каток за 4-8 проходов по одному следу, на меньшей скорости 3-4 км/ч, чем виброкаток (Костельов М.П., Перевалов В.П. Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона. Каталог-справочник «Дорожная техника и технологии», 2005, с.120-132).
Недостатками данных технологий является неоднородность уплотнения асфальтобетонной смеси по краям устраиваемого покрытия и недоуплотнение в зоне смотровых люков и бордюров.
Задачей изобретения является создание способа быстрого и качественного уплотнения асфальтобетонной смеси, в результате которого формируется прочное, долговечное и однородно уплотненное асфальтобетонное покрытие, учитывающее различные особенности ремонта городских дорог.
Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличается тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.
Способ осуществляется следующим образом. При устройстве покрытия необходимо в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, выполнять работы легким вибрационным катком, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивать динамическое воздействие на уплотняемую смесь. Далее необходимо использовать тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик. Во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона. С учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия. В зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.
Это позволяет на начальном этапе уплотнения асфальтобетонной смеси повысить предварительное виброуплотнение смеси асфальтоукладчиком за счет работы легкого виброкатка и за счет лучшей компоновки зерен материала вибрацией более однородно уплотнить асфальтобетонную смесь. За короткий период времени, в котором сопротивление деформированию смеси интенсивно возрастает, легкий виброкаток реализует весь потенциал качественного уплотнения покрытия, увеличивая возможность уплотнить асфальтобетон до наибольшего значения коэффициента уплотнения. Таким образом, сокращаются сроки дорожно-ремонтных работ и повышается долговечность асфальтобетонного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2536517C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2225910C1 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2164974C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230151C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях. Технический результат: повышение качества уплотнения асфальтобетонной смеси, повышение прочности и долговечности покрытия. Способ устройства покрытий городских дорог заключается в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками. При этом в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия. После работы определенного дорожного катка необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.
Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличающийся тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.
Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона | |||
Костельов М.П | |||
и Перевалов В.П., Ж-л Дорожная техника, 2005, стр.120-132 | |||
1971 |
|
SU410311A1 | |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2114953C1 |
Машина для предварительного уплотнения, например, шлифовальных кругов | 1958 |
|
SU119350A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1990 |
|
RU2006545C1 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2013-08-06—Подача