СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ Российский патент 2014 года по МПК E01C19/22 

Описание патента на изобретение RU2536542C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях.

При ремонте городских автомобильных дорог преимущественно используют асфальтобетонную смесь типа А и Б, с процентным содержанием щебня соответственно от 50 до 60% и от 40 до 50%.

Известно много способов и рекомендаций устройства асфальтобетонного покрытия городских дорог («СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги»; Истомин B.C. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети / В.С. Истомин. - М.: Прима-Пресс-М, 2001. - 145 с.; Горячев М.Г. Технология и организация строительства городских путей сообщения: учеб. пособие. Ч.2: Строительство дорожных одежд / М.Г. Горячев. М., 2003. 229 с.; и др.). Наиболее близким к изобретению способом уплотнения асфальтобетонной смеси является методика вибростатической технологии, разработанной М.П. Костельовым совместно с ЗАО «ВАД». В данной технологии уплотнение выполняется статическим и вибрационным катком с соответствующими весовыми и вибрационными параметрами в зависимости от толщины слоя устраиваемого покрытия. Предварительное уплотнение производит виброкаток за 2-3 прохода по следу в статическом режиме, затем в динамическом - 4-6 проходов на основном этапе производства работ. Для обеспечения более высокой ровности проходы в динамическом режиме выполняют от асфальтоукладчика с наиболее горячей смеси в сторону остывшей. Движение катка к асфальтоукладчику происходит в статическом режиме. В сумме вибрационный каток совершает 8-10 проходов. Завершающий этап уплотнения, после виброкатка, выполняет тяжелый статический каток за 4-8 проходов по одному следу, на меньшей скорости 3-4 км/ч, чем виброкаток (Костельов М.П., Перевалов В.П. Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона. Каталог-справочник «Дорожная техника и технологии», 2005, с.120-132).

Недостатками данных технологий является неоднородность уплотнения асфальтобетонной смеси по краям устраиваемого покрытия и недоуплотнение в зоне смотровых люков и бордюров.

Задачей изобретения является создание способа быстрого и качественного уплотнения асфальтобетонной смеси, в результате которого формируется прочное, долговечное и однородно уплотненное асфальтобетонное покрытие, учитывающее различные особенности ремонта городских дорог.

Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличается тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Способ осуществляется следующим образом. При устройстве покрытия необходимо в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, выполнять работы легким вибрационным катком, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивать динамическое воздействие на уплотняемую смесь. Далее необходимо использовать тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик. Во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона. С учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия. В зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Это позволяет на начальном этапе уплотнения асфальтобетонной смеси повысить предварительное виброуплотнение смеси асфальтоукладчиком за счет работы легкого виброкатка и за счет лучшей компоновки зерен материала вибрацией более однородно уплотнить асфальтобетонную смесь. За короткий период времени, в котором сопротивление деформированию смеси интенсивно возрастает, легкий виброкаток реализует весь потенциал качественного уплотнения покрытия, увеличивая возможность уплотнить асфальтобетон до наибольшего значения коэффициента уплотнения. Таким образом, сокращаются сроки дорожно-ремонтных работ и повышается долговечность асфальтобетонного покрытия.

Похожие патенты RU2536542C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2013
  • Ермилов Александр Александрович
RU2536517C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК 1999
  • Пермяков В.Б.
  • Иванов В.Н.
  • Мартенс А.Г.
RU2164974C2
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225910C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Пермяков В.Б.
  • Беляев К.В.
RU2230151C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях. Технический результат: повышение качества уплотнения асфальтобетонной смеси, повышение прочности и долговечности покрытия. Способ устройства покрытий городских дорог заключается в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками. При этом в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика). После двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона. Уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия. После работы определенного дорожного катка необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Формула изобретения RU 2 536 542 C1

Способ устройства покрытий городских дорог, заключающийся в том, что укладку асфальтобетонной смеси выполняет асфальтоукладчик, оснащенный трамбующим брусом и виброплитой, а уплотнение производят дорожные катки с соответствующими режимами работы и весовыми характеристиками, отличающийся тем, что в начальный период уплотнения, когда смесь наиболее быстро остывает, работы выполняет легкий вибрационный каток, сразу за асфальтоукладчиком, в динамическом режиме работы на малой амплитуде и частоте колебания вальца (близкой или равной амплитуде виброплиты асфальтоукладчика), после двух проходов виброкатка постепенно увеличивают динамическое воздействие на уплотняемую смесь, далее уплотнение выполняет тяжелый виброкаток в динамическом режиме легкого виброкатка на последнем проходе, а затем - в статическом, завершая весь процесс уплотнения асфальтобетона, уплотнение асфальтобетонной смеси выполняется в строгих температурных интервалах с учетом производительности асфальтоукладчика, количества проходов катка, его скорости, типа смеси и других характеристик, во всем технологическом процессе устройства покрытия, после работы определенного дорожного катка, необходимо выполнять статистический контроль термомеханических характеристик асфальтобетонной смеси: температуры поверхности покрытия и плотности асфальтобетона, и с учетом изменения любого из контролируемых свойств, при необходимости, менять амплитуду и частоту колебаний вальца катка либо количество проходов по следу для достижения требуемой плотности покрытия, также в зоне смотровых люков производить дополнительное уплотнение виброплитой по периметру после работы виброкатков, а по окончании процесса уплотнения асфальтобетонной смеси выполнять контроль качества работ согласно СНиП 3.06.03-85.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2536542C1

Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона
Костельов М.П
и Перевалов В.П., Ж-л Дорожная техника, 2005, стр.120-132
1971
SU410311A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1996
  • Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович
  • Мелик-Багдасарова Нонна Ардалионовна
RU2114953C1
Машина для предварительного уплотнения, например, шлифовальных кругов 1958
  • Яковлев А.Е.
SU119350A1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1990
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
RU2006545C1

RU 2 536 542 C1

Авторы

Ермилов Александр Александрович

Даты

2014-12-27Публикация

2013-08-06Подача