СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2014 года по МПК E01C7/00 E01C23/00 

Описание патента на изобретение RU2536517C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог.

При ямочном ремонте автомобильных дорог преимущественно используют горячую асфальтобетонную смесь типа А и Б, с процентным содержанием щебня соответственно от 50 до 60% и от 40 до 50%.

Известен способ ямочного ремонта, который выполняется по заданной стандартной методике: дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают горячую асфальтобетонную смесь и уплотняют вибротрамбовками или дорожными катками в статическом режиме. Из-за малых объемов работ укладку смеси выполняют вручную лопатами, без предварительного уплотнения виброплитой асфальтоукладчика (Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т.II / А.П. Васильев, Э.В. Дингес, М.С. Когазон и др./ Под редакцией А.П. Васильева. - М.: Информавтодор, 2004 - с.276-280).

Недостатками данной технологии является неоднородность уплотнения асфальтобетонной смеси и недоуплотнение по краям устраиваемого покрытия, так как используемые катки, имея габариты больше ремонтируемого участка, совершают наезд на старое покрытие в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси.

Задачей изобретения является разработка способа ямочного ремонта автомобильных дорог, в результате которого формируется однородно уплотненное, прочное и долговечное асфальтобетонное покрытие.

Способ ямочного ремонта автомобильных дорог, заключающийся в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь, при этом укладку горячей асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.

Изобретение поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - представлена схема участка дорожно-ремонтных работ и способ укладки асфальтобетонной смеси с учетом направления движения вибрационного катка.

Способ осуществляется следующим образом. Дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют горячую асфальтобетонную смесь. При этом укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка. Возвышение сооружается с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь. Для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы. Завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.

Это позволяет более равномерно распределить асфальтобетонную смесь по площади ремонтируемого участка и, как следствие, увеличить однородность уплотнения покрытия; обеспечивается более плотный контакт вальца с уплотняемым материалом, без заезда катка на старое покрытие. Работа виброплит на завершающем этапе уплотнения смеси повышает плотность по краям ремонтного участка и увеличивает общую долговечность покрытия.

Похожие патенты RU2536517C1

название год авторы номер документа
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ 2013
  • Ермилов Александр Александрович
RU2536542C1
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия 2018
  • Лупанов Андрей Павлович
  • Мухин Михаил Алексеевич
  • Силкин Вячеслав Васильевич
  • Суханов Алексей Сергеевич
  • Гладышев Николай Викторович
  • Сухарев Николай Николаевич
RU2696735C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий 1988
  • Завада Петр Стапанович
  • Садовников Геннадий Александрович
  • Кравченко Владимир Григорьевич
  • Зуб Владимир Николаевич
SU1562377A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Левченко Сергей Викторович
RU2338027C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности. Способ ямочного ремонта автомобильных дорог заключается в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь. Укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 536 517 C1

Способ ямочного ремонта автомобильных дорог, заключающийся в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь, отличающийся тем, что укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2536517C1

Ремонт и содержание автомобильных дорог
Справочная энциклопедия дорожника
II Том
Под ред
А.П
Васильева, Москва, 2004, стр.276-280
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Королев Н.Е.
  • Зубкин В.Е.
  • Коновалов В.М.
RU2143030C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА И ДРУГИХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Королев Н.Е.
  • Зубкин В.Е.
  • Коновалов В.М.
RU2140481C1
Способ получения кодеина 1958
  • Гармут Леффлер
  • Иозеф Кессельринг
SU114962A1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
Способ повышения омического сопротивления бракованных фарфоровых изоляторов 1928
  • Гарнак А.С.
SU10112A1

RU 2 536 517 C1

Авторы

Ермилов Александр Александрович

Даты

2014-12-27Публикация

2013-06-18Подача