Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах в подвесках сидений машиниста электровозов и троллейбусов.
Известен пневматический амортизатор (см. а.с. SU №1006936 по МПК F16F, 9/04 опубл. Бюл. №29 от 07.08.84), содержащий обойму, пуансон, размещенную между ними резинокордную диафрагму и снабженный установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой.
Недостатком известного пневматического амортизатора является сложность конструкции из-за значительного объема догружающей оболочки, затрудняющее оперативное регулирование жесткостной характеристикой амортизатора.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототипом является амортизатор (см. полезная модель RU №107304, опубл. 10.08.2011, Бюл.№22), состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных длине соленоидов и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями подвижного сердечника.
Недостатком известного прототипа является то, что при резком ускорении или торможении транспортного средства обойма может смещаться из-за гибкости резинокордной диафрагмы в горизонтальном направлении, что дает возможность подвижному сердечнику отклоняться и жестко замыкаться на одну из обмоток соленоида, а при наезде на препятствие транспортного средства происходит удар подвижного сердечника о стенку корпуса.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, техническим результатом которого будет повышение эффективности гашения колебаний и вибрации подвески сидения без перебоев.
Решение задачи по обеспечению указанного технического результата достигается тем, что амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных между собой резинокордной диафрагмой, с установленными коаксиально обойме и пуансону соленоидами с подвижным сердечником, жестко закрепленным на обойме и выполненным из двух магнитных частей, находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями сердечника, отличается тем, что на пуансоне и корпусе, в котором установлены соленоиды, жестко закреплены по два ряда сепараторов с находящимися внутри их с возможностью вращения и соприкосновения с поверхностью подвижного сердечника шариками. На верхнюю и нижнюю стенку корпуса установлены стопы с конусообразной выемкой, а окончания двух магнитных частей имеют соответствующую стопам коническую поверхность.
При движении в сложных дорожных условиях транспортного средства жестко установленные на пуансоне и корпусе сепараторы с шариками не позволят отклоняться подвижному сердечнику, и он будет двигаться вверх и вниз строго вертикально, а стопы с конусообразной выемкой за счет конических поверхностей магнитных частей компенсировать удар при движении подвижного сердечника.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид амортизатора в разрезе.
Амортизатор состоит из обоймы 1 (чертеж), пуансона 2, соединенных резинокордной диафрагмой 3, соленоидов 4 и 5, установленных в корпусе 6, и жестко закрепленного на обойме 1 подвижного сердечника 7, выполненного из двух магнитных частей 8, равных длине соленоида, и немагнитной вставки 9 подвижного сердечника 7 и двух пар сепараторов 10 с шариками 11, установленных одна в пуансоне 2, а вторая на корпусе 6, верхняя и нижняя стенка корпуса 6 содержат с конусообразной выемкой стопы 12, а магнитные части 8 имеют соответствующую коническую поверхность 13.
Амортизатор работает следующим образом.
В нейтральном, спокойном положении амортизатор имеет вид, изображенный на чертеже.
При движении транспортного средства, когда происходит изменение его скорости в зависимости от неровности покрытия дорожного полотна: уклонов, грузовой нагрузки, происходят вертикальные и горизонтальные смещения обоймы 1 относительно пуансона 2, закрепленного на полу кабины транспортного средства. Подвижный сердечник 7, жестко закрепленный к обойме 1, перемещается относительно соленоидов 4, 5 в зависимости от хода смещения. При этом действие силы притяжения одного из соленоидов на подвижный сердечник 7 увеличивается, а противоположного уменьшается. Суммарная сила двух соленоидов 4 и 5 направлена в сторону смещения и вычитается из восстанавливающей силы резинокордной диафрагмы 3.
Подвижный сердечник 7 выполнен в виде двух магнитных частей 8, соединенных между собой немагнитной вставкой 9. Такая конструкция позволяет локализовать воздействие соленоидов 4 и 5 на соответствующие им магнитные части 8 подвижного сердечника 7, т.к. в противном случае часть энергии соленоидов 4 и 5 затрачивалась бы на взаимное перемагничивание ближайших участков подвижного сердечника 7, что привело бы к частичному снижению тяговой силы. Длина магнитных частей сердечника 8 подвижного сердечника 7 выбрана равной длине соленоидов 4 и 5 с целью получения необходимой силовой характеристики соленоида. Суммарная тяговая характеристика двух соленоидов 4 и 5 в исходном положении равна нулю, а при выводе системы из состояния равновесия противоположна по знаку и максимально отражает нагрузочную характеристику резинокордной диафрагмы 3.
При изменении условий движения транспортного средства обойма 1 вместе с резинокордной диафрагмой 3 смещается в горизонтальном положении от ускорения или торможения, но два сепаратора 10 с шариками 11, установленными один в пуансоне 2, а другой на корпусе 6, не позволяют отклоняться подвижному сердечнику 7.
Движение подвижного сердечника 7 от резких ударов ограничивают стопы 12 с конусообразной выемкой. Магнитные части 8 подвижного сердечника 7 имеют соответствующую стопам 12 коническую поверхность 13.
Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить эффективную виброзащиту сидения машиниста во время движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2481506C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424455C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424456C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424124C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424126C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422294C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424125C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424128C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422295C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3). В пуансон (2) установлены соленоиды (4, 5) с общим подвижным сердечником (7), жестко закрепленным на обойме (1). Сердечник (7) выполнен из двух магнитных частей (8), соединенных между собой немагнитной вставкой (9). Магнитные части (8) равны по длине соленоидам (4, 5) и расположены на равном расстоянии между ними. На пуансоне (2) и корпусе (6) жестко закреплены по два ряда сепараторов (10) с шариками (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний и вибрации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных длине соленоидов и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями подвижного сердечника, отличающийся тем, что на пуансоне и корпусе жестко закреплены по два ряда сепараторов с находящимися внутри них с возможностью вращения и соприкосновения с поверхностью подвижного сердечника шариками.
2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что стенки верхнего и нижнего корпусов, в которых установлены соленоиды, содержат стопы с конусообразной выемкой, а окончания двух магнитных частей имеют соответствующую стопам коническую поверхность.
Высевающий аппарат пневматического действия | 1956 |
|
SU107304A1 |
Пневматический амортизатор | 1990 |
|
SU1758308A1 |
ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2004 |
|
RU2288797C2 |
US 2007175716 A1, 02.08.2007 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2012-09-25—Подача