КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Российский патент 2015 года по МПК F16D65/92 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2539037C1

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент (см. Проспект-каталог TRW Automotive Inc., 2006, printed in Germany, 74.5/0406/P, www.trw-eos.com.). Существенные признаки аналога «плоский металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик изделия вследствие возможности подклинивания колодки в направляющих суппорта в случае неравномерного приложения к колодке двигающего усилия в условиях ударных механических нагрузок, сильной вибрации, попадания инородных тел и т.д., в результате чего возможно неэффективное фрикционное взаимодействие колодки и тормозного диска.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент (см. В.И. Изюмова и др. Новые композиционные фрикционные материалы ОАО «ТИИР» и изделия из них. Труды 8-го международного симпозиума по фрикционным изделиям и материалам. Ярофри-2010. Ярославль, 2010 г., с. 53÷67). Существенные признаки прототипа «плоский металлический каркас, зафиксированный фрикционный элемент» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является ухудшение эксплуатационных характеристик колодки вследствие возможности подклинивания колодки в направляющих тормозного суппорта в условиях ударных механических и термических нагрузок, сильной вибрации, попадания инородных тел, обледенения и т.д.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик изделия путем снижения возможности подклинивания колодки в направляющих суппорта за счет изменения конфигурации поверхностей колодки, контактирующих с поверхностями суппорта.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом, или несколько частей (участков) торцевой поверхности металлического каркаса выполнены с выступом, или часть (участок) торцевой поверхности металлического каркаса выполнена с выступом.

Существенные признаки заявляемого изобретения «торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом, или несколько частей (участков) торцевой поверхности металлического каркаса выполнены с выступом, или часть (участок) торцевой поверхности металлического каркаса выполнена с выступом» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 изображена колодка дискового тормоза, вид со стороны фрикционного элемента. На фиг 2 изображено сечение А-А колодки дискового тормоза. На фиг.3 изображена часть Б колодки дискового тормоза.

Колодка дискового тормоза содержит плоский металлический каркас 1, на котором зафиксирован (приклейкой, приформовкой и т.д.) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент может изготавливаться, например, из полимерного композиционного фрикционного материала. Поверхность 3 металлического каркаса (поверхность со стороны фиксации фрикционного элемента) и противоположная ей поверхность 4 (так называемая «тыльная» поверхность) соединены торцевой поверхностью 5 каркаса. На торцевой поверхности каркаса выполнен выступ 6. Выступ может быть размещен на одном из краев торцевой поверхности или в центре поверхности. Выступ может быть выполнен на всей торцевой поверхности или на отдельных ее частях (участках), например, на прямых участках, на участках, контактирующих при эксплуатации колодки с направляющими и другими элементами тормозного суппорта. Возможно выполнение выступа на единственном участке торцевой поверхности каркаса, например на одном из участков, контактирующем с поверхностью направляющей суппорта.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля УАЗ, торцевая поверхность которой выполнена с выступом, размещенным на торцевой поверхности со стороны тыльной поверхности каркаса. Высота выступа ≈0,5 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка дискового тормоза может известными методами. При этом на металлический каркас, снабженный необходимым выступом на торцевой поверхности, фиксируют фрикционный элемент.

Наличие выступа на торцевой поверхности каркаса колодки уменьшает площадь поверхности контакта торца колодки с элементами суппорта, вследствие чего снижается сопротивление перемещению колодки относительно элементов суппорта и снижается возможность подклинивания колодки при незначительных отклонениях положения колодки от плоскости тормозного диска (контртела) при эксплуатации.

Похожие патенты RU2539037C1

название год авторы номер документа
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2605700C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Перевозчиков Николай Константинович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2539268C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2535805C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2018
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2695231C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2535808C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2018
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2695038C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2536567C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2012
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2513351C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2011
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Фурсов Николай Петрович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2483232C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2012
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2513353C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 539 037 C1

Реферат патента 2015 года КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники. Колодка дискового тормоза содержит плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом. Достигается уменьшение площади поверхности контакта торца колодки с элементами суппорта, вследствие чего снижается сопротивление перемещению колодки относительно элементов суппорта, а также снижается возможность подклинивания колодки при незначительных отклонениях положения колодки от плоскости тормозного диска - контртела при эксплуатации. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 539 037 C1

Колодка дискового тормоза, содержащая плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, отличающаяся тем, что торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом, или несколько частей - участков торцевой поверхности металлического каркаса - выполнены с выступом, или часть - участок торцевой поверхности металлического каркаса - выполнен с выступом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2539037C1

В.И
Изюмова и др
"Новые композиционные фрикционные материалы ОАО "ТИИР" и изделия из них", Труды 8-го международного симпозиума по фрикционным изделиям и материалам, Ярофри-2010, Ярославль, 2010 г
сс
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
БЛОК ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2004
  • Кулис Стэнли Ф. Мл.
  • Силви Родни Г.
  • Мэхэн Джейсон Х.
RU2364767C2
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УКОРОЧЕННОЙ НАКЛАДКОЙ 2008
  • Климт Анья
  • Вюрц Матиас
  • Пилер Кристиан
RU2478844C2
US 6182799 B1, 06.02.2001;
Устройство для закрепления каната 1978
  • Китайгородский Владимир Ильич
  • Бекесевич Юрий Ярославович
SU694708A1
US 3275105 A, 27.09.1966;
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2011
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Фурсов Николай Петрович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2483232C1

RU 2 539 037 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Изюмова Вера Ивановна

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2015-01-10Публикация

2013-08-01Подача