КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Российский патент 2016 года по МПК F16D65/92 F16D69/02 F16D66/02 

Описание патента на изобретение RU2605700C1

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом на каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, содержащее сигнализатор U-образной формы и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу (См. Проспект-каталог TRW Automotive Inc., 2006, printed in Germany, 74.5/0406/P, www.trw-eos.com. c. 3.808). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, сигнализатор U-образной формы» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик изделия вследствие возможности смещения сигнализатора, например поворачивания его относительно элемента крепления, что снижает возникающие акустические явления при работе сигнализатора. Другим недостатком является усложнение конструкции тормозного суппорта из-за необходимости предусмотреть на каркасе колодки специальное место для размещения элемента крепления (который выступает над поверхностью каркаса), в результате чего в этом месте не могут быть размещены ни поршни тормозных цилиндров, ни элементы скобы тормозного суппорта.

Другим аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом на каркасе размещено устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, включающее U-образный сигнализатор с отверстием крепления, выполненным в виде шестиугольника, и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу (см. патент RU 2136982, МПК F16D 66/02, 1999 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный фрикционный элемент, U-образный сигнализатор» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога также является ухудшение эксплуатационных характеристик колодки вследствие возможности смещения сигнализатора (проворачивания) относительно элемента крепления, что снижает акустический эффект, а также усложнение конструкции суппорта из-за необходимости разместить в суппорте колодку, каркас которой имеет выступ, образованный элементом крепления индикатора.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом устройство сигнализации об износе фрикционного элемента, включающее U-образный сигнализатор и элемент крепления сигнализатора к металлическому каркасу, размещено в углублении на металлическом каркасе, глубина которого составляет от 0,15 до 0,6 толщины металлического каркаса, при этом элемент крепления сигнализатора не выступает над поверхностью каркаса (см. патент RU 2539268, МПК F16D 65/092, 2015 г.). Существенные признаки прототипа «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, U-образный сигнализатор, размещенный в углублении на металлическом каркасе» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является сложность монтажа сигнализатора на колодку, поскольку монтаж предполагает изготовление углубления и отверстия для элемента крепления после приформовки фрикционного элемента (иначе возможно попадание в отверстие и углубление полимерного композита), необходимость фиксации элемента крепления сигнализатора без образования замыкающей головки (без расклепывания), необходимость одновременной установки и позиционирования двух элементов (сигнализатора и элемента крепления) и т.д.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение монтажа сигнализатора на колодку путем исключения необходимости использования отдельного элемента крепления сигнализатора к металлическому каркасу, исключения необходимости выполнения отверстия под элемент крепления и обеспечение возможности применения расклепывания при фиксации сигнализатора к каркасу.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом U-образный сигнализатор износа размещен в углублении на металлическом каркасе, в углублении металлического каркаса выполнен выступ для фиксации U-образного сигнализатора, глубина углубления составляет от 0,1 до 0,8 толщины металлического каркаса, при этом размещенный в углублении каркаса выступ после фиксации на нем U-образного сигнализатора не выступает над поверхностью каркаса.

Существенные признаки заявляемого изобретения «в углублении металлического каркаса выполнен выступ для фиксации U-образного сигнализатора, глубина углубления составляет от 0,1 до 0,8 толщины металлического каркаса, размещенный в углублении каркаса выступ не выступает над поверхностью каркаса после фиксации на нем U-образного сигнализатора» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 изображена колодка дискового тормоза, вид со стороны фрикционного элемента. На фиг. 2 изображена часть колодки дискового тормоза, вид сбоку.

Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас 1, на котором зафиксирован (приклейкой, приформовкой и т.д.) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент может изготавливаться, например, из полимерного композиционного фрикционного материала. На каркасе размещен U-образный металлический сигнализатор 3 сигнализации об износе фрикционного элемента колодки до допустимого при эксплуатации предела. U-образный металлический сигнализатор закреплен на каркасе в выемке (углублении) 4 каркаса на выступе 5, размещенном в этом углублении. Закрепление (фиксация) сигнализатора может осуществляться, например, расклепыванием выступа (образованием замыкающей головки на выступе). При этом замыкающая головка должна быть расположена или внутри углубления на каркасе, или на уровне поверхности каркаса (но не возвышаться над поверхностью).

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля УАЗ, содержащая акустический сигнализатор износа. На каркасе колодки выполнено углубление глубиной ≈2,5 мм, ширина углубления ≈8,5 мм, высота выступа, размещенного в углублении, ≈2,5 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка дискового тормоза может известными методами. При этом на металлическом каркасе, снабженном необходимой выемкой с выступом, фиксируют сигнализатор износа посредством расклепывания выступа.

Заявляемое решение существенно упрощает монтаж сигнализатора за счет устранения ряда операций по установке. При этом углубление с выступом может быть выполнено при вырубании каркаса из металлического листа в специальном штампе.

Похожие патенты RU2605700C1

название год авторы номер документа
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Перевозчиков Николай Константинович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2539268C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2017
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Начарова Вероника Юрьевна
  • Комарова Ирина Анатольевна
RU2669766C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2017
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
  • Комарова Ирина Анатольевна
  • Перевозчикова Татьяна Павловна
RU2658511C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2539037C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2018
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2695231C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2001
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
  • Иваненко В.В.
  • Шаяхметов Р.Ф.
RU2219393C2
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2003
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
RU2250397C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2001
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
  • Иваненко В.В.
  • Шаяхметов Р.Ф.
RU2221173C2
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вануш Норбер
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Гаи Андре
  • Менгюй Даньель
  • Худебин Кристоф
RU2398982C2
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2536567C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 605 700 C1

Реферат патента 2016 года КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в углублении на металлическом каркасе. В углублении металлического каркаса выполнен выступ для фиксации U-образного сигнализатора. Выступ не должен выступать над поверхностью каркаса. Достигается упрощение монтажа сигнализатора за счет устранения ряда операций по установке. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 605 700 C1

Колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас с углублением, зафиксированный на нем фрикционный элемент и U-образный сигнализатор износа, размещенный в углублении на металлическом каркасе, отличающаяся тем, что в углублении металлического каркаса выполнен выступ для фиксации U-образного сигнализатора, глубина углубления составляет от 0,1 до 0,8 толщины металлического каркаса, а размещенный в углублении каркаса выступ не выступает над поверхностью каркаса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605700C1

КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Левит Михаил Захарович
  • Перевозчиков Николай Константинович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2539268C1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ 1998
  • Логинов Б.А.
  • Андриевский Г.С.
  • Жеглов С.А.
RU2136982C1
СОСТАВ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ СТЕНОК СКВАЖИН 1992
  • Розенгафт Аврам Григорьевич[Ua]
  • Гинковская Зоя Юрьевна[Ua]
  • Харив Иван Юрьевич[Ua]
RU2093541C1
DE 19609452 A1, 19.09.1996.

RU 2 605 700 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Изюмова Вера Ивановна

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2016-12-27Публикация

2015-09-17Подача