ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА Российский патент 2015 года по МПК B64C1/16 B64D29/00 

Описание патента на изобретение RU2539439C1

Изобретение относится к области моделирования самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.

Известна хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую консоль [1].

Задачей изобретения является повышение безопасности самолета, упрощение монтажа и обслуживания реактивного двигателя.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.

На фиг. 1 изображена хвостовая часть самолета, снабженная консолью с закрепленным на ее конце снизу реактивным двигателем; на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, но с двумя двигателями.

Хвостовая часть самолета (фиг. 1), содержит каркас 1 с обшивкой 2, оперение 3 с одним килем 4, крылом 5, рулями высоты 6 и направления 7. К каркасу прикреплена продольно консоль 8, имеющая полость 9. На конце консоли на полом держателе 10 закреплен (подвешен) реактивный двигатель 11. На держателе может быть закреплено два (фиг. 2) и более двигателей. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.

Пример выполнения модели хвостовой части самолета.

Из самолетной стали, титановых, алюминиевых сплавов изготавливают хвостовую часть самолета (модель, экспериментальный образец) в виде жесткого каркаса 1 с обшивкой 2, оперением 3, содержащим киль 4, крыло 5, рули высоты и направления, соответственно 6 и 7. Изготавливают консоль 8, имеющую полость 9, прикрепляют ее к каркасу вдоль фюзеляжа. В полости консоли прокладывают системы электропитания, смазки, подачи топлива. Сверху к консоли прикрепляют киль оперения, а снизу - держатель для одного (фиг. 1), двух (фиг. 2) и более реактивных (например, турбореактивных) двигателей 11.

Эквивалентным техническим решением является выполнение модели хвостовой части фюзеляжа самолета с числом консолей более одной, например две: одна сверху, другая снизу. В зависимости от числа используемых реактивных двигателей держатель в поперечном сечении может иметь I-, Y-, Τ-, П- или Х-образную форму.

Изобретение повышает безопасность самолета, упрощается монтаж и обслуживание двигателей.

Источники информации

1.WO 0012382 А1, 2000.

Похожие патенты RU2539439C1

название год авторы номер документа
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2545394C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2462392C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2536154C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544055C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2347716C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2563096C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 539 439 C1

Реферат патента 2015 года ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху. Достигается повышение безопасности, упрощение монтажа и обслуживания двигателей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 539 439 C1

Хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2539439C1

Пурка 1928
  • Семенов А.К.
SU12382A1
Энциклопедия "Авиация", ЦАГИ им
проф
Н.Е.Жуковского, изд
"Большая Российская энциклопедия", Москва, 1994, сс.588-589
БОРОННАЯ РАМА-ЗИГЗАГ 1914
  • Латышев И.И.
SU683A1
Способ изготовления прокладочных колец 1927
  • Червонцев И.В.
SU7635A1

RU 2 539 439 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-01-20Публикация

2013-12-12Подача