Изобретение относится к области моделирования самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.
Известна хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую консоль [1].
Задачей изобретения является повышение безопасности самолета, упрощение монтажа и обслуживания реактивного двигателя.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.
На фиг. 1 изображена хвостовая часть самолета, снабженная консолью с закрепленным на ее конце снизу реактивным двигателем; на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, но с двумя двигателями.
Хвостовая часть самолета (фиг. 1), содержит каркас 1 с обшивкой 2, оперение 3 с одним килем 4, крылом 5, рулями высоты 6 и направления 7. К каркасу прикреплена продольно консоль 8, имеющая полость 9. На конце консоли на полом держателе 10 закреплен (подвешен) реактивный двигатель 11. На держателе может быть закреплено два (фиг. 2) и более двигателей. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.
Пример выполнения модели хвостовой части самолета.
Из самолетной стали, титановых, алюминиевых сплавов изготавливают хвостовую часть самолета (модель, экспериментальный образец) в виде жесткого каркаса 1 с обшивкой 2, оперением 3, содержащим киль 4, крыло 5, рули высоты и направления, соответственно 6 и 7. Изготавливают консоль 8, имеющую полость 9, прикрепляют ее к каркасу вдоль фюзеляжа. В полости консоли прокладывают системы электропитания, смазки, подачи топлива. Сверху к консоли прикрепляют киль оперения, а снизу - держатель для одного (фиг. 1), двух (фиг. 2) и более реактивных (например, турбореактивных) двигателей 11.
Эквивалентным техническим решением является выполнение модели хвостовой части фюзеляжа самолета с числом консолей более одной, например две: одна сверху, другая снизу. В зависимости от числа используемых реактивных двигателей держатель в поперечном сечении может иметь I-, Y-, Τ-, П- или Х-образную форму.
Изобретение повышает безопасность самолета, упрощается монтаж и обслуживание двигателей.
Источники информации
1.WO 0012382 А1, 2000.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2545394C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462392C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2536154C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544055C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2530354C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2347716C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2503590C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2563096C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху. Достигается повышение безопасности, упрощение монтажа и обслуживания двигателей. 2 ил.
Хвостовая часть самолета, содержащая каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем, причем на консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху.
Пурка | 1928 |
|
SU12382A1 |
Энциклопедия "Авиация", ЦАГИ им | |||
проф | |||
Н.Е.Жуковского, изд | |||
"Большая Российская энциклопедия", Москва, 1994, сс.588-589 | |||
БОРОННАЯ РАМА-ЗИГЗАГ | 1914 |
|
SU683A1 |
Способ изготовления прокладочных колец | 1927 |
|
SU7635A1 |
Авторы
Даты
2015-01-20—Публикация
2013-12-12—Подача