САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Российский патент 2015 года по МПК B64C39/08 B64C35/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2563096C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения.

Известен самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей [1].

Задача изобретения заключается в увеличении аэродинамической подъемной силы крыльев самолета амфибии, уменьшении взлетного пути с акватории и суши.

Технический результат достигается тем, что самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с не убираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно. Поплавок заполнен газом легче воздуха.

На фиг. 1 изображен общий вид самолета-амфибии с мини-крылом, установленным над рядом расположенными корпусами реактивных двигателей; на фиг. 2 и 3 изображены соответственно фрагменты крыла и фюзеляжа с мини-крыльями над корпусами реактивных двигателей, виды спереди по А и сверху по В на фиг. 1.

Самолет-амфибия (фиг. 1) содержит лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, убирающееся трехопорное колесное шасси 3, высоко расположенные по отношению к фюзеляжу крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки 6 с неподвижно установленными над ними корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки заполнены газом легче воздуха. Корпуса реактивных двигателей снизу прикреплены полыми держателями 9 к брызгозащитным площадкам. Сверху оба корпуса реактивных двигателей снабжены общим мини-крылом 10, состоящим из расположенного горизонтально (по передней кромке) центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло прикреплено к корпусам реактивных двигателей элементами 14. Фюзеляж снабжен, по меньшей мере, одним пилоном 15, удерживающим мини-крыло. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), в том числе с выпуклыми сторонами (не показан). Концевые участки мини-крыла могут иметь форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Профиль мини-крыла может быть как традиционным (Н.Е. Жуковского), так и получаемым, например, методом штамповки, лазерной резки листового материала. Такое мини-крыло, прикрепленное к рядом стоящим корпусам реактивных двигателей, создает при перемещении в воздушной среде аэродинамическую подъемную силу.

Изготавливают макет, модель, экспериментальный образец пассажирского, грузопассажирского, поисково-спасательного самолета-амфибии (фиг. 1), содержащего лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, колесное (возможно лыжное, например, для условий Арктики) шасси 3, крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу, брызгозащитные площадки 6 с установленными над ними на держателях 9 корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки изготавливают полыми, заполняют их газом легче воздуха, например водородом, гелием, светильным газом. Сверху над двумя расположенными рядом корпусами реактивных двигателей устанавливают общее мини-крылом 10, состоящее из центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло изготавливают, например, из титановых, алюминиевых сплавов. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), а концевым участкам придают форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Мини-крыло элементами 14 прикрепляют к корпусам реактивных двигателей. Для удерживания мини-крыла над корпусами реактивных двигателей на фюзеляже устанавливают, по меньшей мере, один пилон 15. Крепление мини-крыла к корпусам маршевых винтовых двигателей вместо реактивных двигателей является эквивалентным техническим решением.

Изобретение увеличивает аэродинамическую подъемную силу крыльев самолета амфибии, уменьшает взлетный путь на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше.

Источники информации

1. Моделист-конструктор, №11, 2011. - С.30-34.

Похожие патенты RU2563096C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2588175C1
САМОЛЕТ 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2641399C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544055C1
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2563097C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407672C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2536154C1
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2545394C1
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539439C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 563 096 C1

Реферат патента 2015 года САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом. При этом мини-крыло состоит из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной или стреловидной формы, расположенных V-образно. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы крыльев, уменьшение взлетного пути на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 563 096 C1

1. Самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно.

2. Самолет-амфибия по п.1, отличающийся тем, что поплавок заполнен газом легче воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2563096C1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
WO 2007104940 A1, 20.09.2007
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Ишков Ю.Г.
  • Грищенко С.Е.
  • Михайлов В.В.
RU2211773C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ГОВЯЖЬЯ ГРУДИНКА В БЕЛОМ СОУСЕ" 2012
  • Квасенков Олег Иванович
RU2507913C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2506200C1
RU 94015239 A1, 10.05.1996

RU 2 563 096 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-09-20Публикация

2014-08-25Подача