ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА Российский патент 2015 года по МПК B64D27/20 

Описание патента на изобретение RU2545394C1

Изобретение относится к области моделирования самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.

Известна хвостовая часть фюзеляжа самолета, содержащая каркас с обшивкой, оперение, реактивные двигатели [1]. Оперение может иметь два киля и общее крыло. Фюзеляж может быть широким.

Задачей изобретения является увеличение подъемной силы хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в хвостовой части широкофюзеляжного самолета, содержащей каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивные двигатели, между килями с возвышением над обшивкой каркаса установлен, по меньшей мере, один двигатель.

Технический результат достигается, также тем, что в хвостовой части широкофюзеляжного самолета, содержащий каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивные двигатели, между килями с возвышением над обшивкой каркаса установлен, по меньшей мере, один двигатель, сопряженный с эжектором.

На фиг.1 изображена хвостовая часть широкофюзеляжного самолета с установленным между килями оперения реактивным двигателем; на фиг.2 изображена хвостовая часть широкофюзеляжного самолета с установленными между килями оперения двигателем и эжектором.

Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета (фиг.1) содержит каркас 1 с обшивкой 2, оперение 3 с двумя вертикально и параллельно установленными килями 4, общим крылом 5, рулями высоты 6 и направления 7. С опорой на держатель 8 между килями установлен с возвышением над обшивкой каркаса, по меньшей мере, один реактивный двигатель 9, имеющий круглое всасывающее сопло 10 и круглое реактивное сопло 11. Кили оперения могут быть прикреплены к каркасу сверху или с боков (в этом случае между ними может быть установлено большее число двигателей, например четыре).

Эквивалентным техническим решением является выполнение хвостовой части широкофюзеляжного самолета с расположением между килями силовой установки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель, сопряженный (установленный соосно) с эжектором 12, имеющим круглое входное отверстие 13 и выходное отверстие 14, например, прямоугольной (фиг.2) или иной формы.

Варианты выполнения поставленной задачи

1. Из самолетной стали, титановых, алюминиевых сплавов изготавливают хвостовую часть широкофюзеляжного самолета (модель, экспериментальный образец) в виде жесткого каркаса 1 с обшивкой 2, оперением 3, содержащим два киля 4, крыло 5, рули высоты и направления соответственно 6 и 7. Между килями на держателе 8 устанавливают с возвышением над обшивкой каркаса реактивный (турбореактивный) двигатель 9, имеющий всасывающее сопло 10 и реактивное сопло 11.

При работе двигателя (силовой установки с несколькими реактивными двигателями) происходит отбор воздуха сверху и с боков хвостовой части, вследствие чего в зоне над этим (небольшим) участком фюзеляжа увеличивается разрежение воздуха и возникает дополнительная подъемная сила.

2. Отличия этого варианта от описанного выше состоят в том, что между килями двигатель устанавливают так, чтобы его сопла находилось на одной оси с входным 13 и выходным 14 отверстиями эжектора 12. В этом случае подъемная сила а еще увеличивается за счет отбора воздуха со стороны входного отверстия эжектора. Подъемную силу крыла оперения рассчитывают исходя из компенсации массы силовой установки (один реактивный двигатель с эжектором и более). Для уменьшения аэродинамического сопротивления эжектор (эжекторы) закрывают кожухом с гладкими и ровными стенками. Края входного отверстия и внутренние поверхности эжектора выполняют из жаростойких материалов и покрытия.

Изобретение увеличивает подъемную силу хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия. 1976. - С.435 (самолет ЯК-40).

Похожие патенты RU2545394C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2536154C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539439C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544055C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2462392C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2554026C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 394 C1

Реферат патента 2015 года ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетов. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета содержит каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивный двигатель, установленный между килями с возвышением над обшивкой каркаса, и кожух. Двигатель установлен соосно с эжектором с возможностью отбора воздуха сверху и с боков хвостовой части фюзеляжа. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 545 394 C1

1. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета, содержащая каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, по меньшей мере, один реактивный двигатель, установленный между килями с возвышением над обшивкой каркаса, и кожух, отличающаяся тем, что двигатель установлен соосно с эжектором с возможностью отбора воздуха сверху и с боков хвостовой части фюзеляжа.

2. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета по п.1, отличающаяся тем, что эжектор закрыт кожухом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545394C1

US 8152095 B2, 10.04.2012
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2404904C1
GB 1581048 A, 09.12.1980

RU 2 545 394 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-03-27Публикация

2013-12-12Подача