СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2015 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2539461C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов.

Предлагаемые ранее способы ремонта и уширения мостового сооружения сильно затрудняют либо совсем блокируют его использование, кроме того, эти способы часто занимают продолжительный промежуток времени и только предлагаемый способ, разработанный на базе новых технологий с использованием современных материалов, позволит произвести ремонт весьма сложных мостовых сооружений в кратчайшие сроки с высоким качеством и, главное, без остановки движения по мосту.

Известно изобретение №1346722, МПК E01D 21/00 «Способ усиления и уширения железобетонного балочного пролетного строения моста». Данное изобретение предназначено для использования при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение несущей способности моста. Уширение и усиление железобетонного пролетного строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения удаляют крайние балки, производят понижение уровня опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опор выемок, либо путем соответствующей замены опорных частей, на пониженные места укладывают сборные железобетонные балки большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где ширина внешнего консольного свеса полки больше ширины внутреннего свеса полки, в которой имеются вертикальные сквозные окна, причем имеющие окна свесы полок располагают над существующим пролетным строением с зазором относительно его верхней поверхности, после чего образуют новую проезжую часть путем объединения свесов балок между собой, а для объединения установленных балок с существующим пролетным строением выполняют в существующем пролетном строении отверстия, соосные окнам в свесах полок, устанавливают в них анкерные крепления и заполняют отверстия и окна твердым материалом.

Известно изобретение №1571126, МПК E01D 7/02 «Уширенное пролетное строение моста». Конструкция включает главные балки, объединенную с ними железобетонную плиту проезжей части, укрепленные на главных балках кронштейны и установленные на них блоки уширения плиты проезжей части. Каждый блок уширения выполнен в виде пары прогонов, объединенных поверху металлическим листом. Ближайшие к плите проезжей части прогоны блоков уширения снабжены расположенными под выступами консольных свесов железобетонной плиты опорными столиками с зазором относительно нижней ее грани, в который установлены подклинивающие подкладки. Устройство обеспечивает возможность использования для пролетных строений с плитой, имеющей консольные свесы с вырезами для крепления тротуарных блоков.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №1474205, МПК E01D 21/00 «Способ уширения разрезного моста». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов. Цель изобретения - упрощение производства работ и увеличение подмостового габарита. Способ уширения разрезного моста включает подъем существующего пролетного строения грузоподъемными механизмами, установленными на смежных участках с существующим пролетным строением с помощью инвентарных балок и рам, которые обхватывают существующее пролетное строение, его фиксацию в поднятом положении при помощи временных опор, установленных под инвентарными балками, установку на оголовок каждой опоры сборных удлиненных накладных ригелей, члененных по ширине на две симметричные относительно опоры секции, опускание существующего пролетного строения до его опирания на соответствующую пару секций ригелей смежных опор, объединение секций каждого ригеля между собой, установку дополнительных приставных элементов.

Недостатком данного способа является то, что способ требует прекращения эксплуатации мостового сооружения, огромных трудозатрат для приподнимания пролетного строения, кроме того, данный способ обеспечивает уширение только коротких мостов либо требует разрезания пролетного строения.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение возможности уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что на мостовом сооружении, подлежащем реконструкции, где мостовое сооружение содержит, как минимум, опоры, поперечные балки, продольные балки и главные вертикальные балки, устанавливают дополнительные элементы: усилительные ригеля, пилоны, дополнительные поперечные и продольные балки и ванты; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. При этом сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов, затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 представлено изображение фрагмента мостового сооружения, подлежащего реконструкции.

На фиг.2 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами.

На фиг.3 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами и частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками.

На фиг.4 представлено изображение фрагмента мостового сооружения с установленными пилонами, частично установленными дополнительными поперечными и продольными балками и натянутыми вантами.

На фиг.5 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с опорой, поперечной балкой и главными вертикальными балками.

На фиг.6 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками и установленными пилонами.

На фиг.7 представлено схематическое изображение поперечного сечения реконструируемого моста с усиленной опорой, поперечной балкой, главными вертикальными балками, дополнительными поперечными балками, дорожным настилом, установленными пилонами, натянутыми вантами и ограждением.

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения 1 с использованием вантовой системы 2 обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения 1, содержащего, как минимум, опоры 3, поперечные балки 4, продольные балки 5 и главные вертикальные балки 6 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Способ включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей 7, пилонов 8, дополнительных поперечных балок 9 и дополнительных продольных балок 10 и вант 11, которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения, (см. фиг.4, 5, 6, 7)

При этом сначала верхнюю часть 12 каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7 (см. фиг.5, 6, 7).

После чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3, в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8 (см. фиг.5, 6, 7).

Затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9 и накрывают их дополнительными продольными балками 10 (см. фиг.7).

Далее производят установку устройств крепления вант 17, после этого натягивают и крепят ванты 11 (см. фиг.4, 7).

Затем кладут дорожный настил 18 и устанавливают ограждения 19 (см. фиг.7).

Предлагаемый способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы позволяет выполнить реконструкцию моста путем уширения автодорожной части симметрично с обеих сторон, а также усилить конструкцию моста путем усиления существующих опор и в результате получить дополнительные места проезда автотранспорта, практически исключив передачу воздействия от уширенных участков мостового сооружения и дополнительных автомобильных нагрузок на существующую конструкцию мостового сооружения путем переноса этих дополнительных нагрузок через пилоны на усиленные опоры.

Для выполнения такой реконструкции мостового сооружения 1 выполняют следующие действия:

1. сначала верхнюю часть каждой опоры 3 усиливают усилительным ригелем 7, при этом усилительный ригель 7 накладывают и плотно крепят с двух сторон верхней части 12 опоры 3, усилительный ригель 7 может быть выполнен из металла;

2. после чего на боковые, выступающие части 13 нижних частей 14 опор 3 в районе главных вертикальных балок 6 устанавливают попарно пилоны 8 с поперечинами 15 в верхней части 16 пилонов 8, пилоны 8 устанавливают таким образом, что главные вертикальные балки 6 прилегают к внутренней стороне пилонов 8;

3. затем устанавливают дополнительные поперечные балки 9, причем их устанавливают так, что они проходят под поперечными балками 4 и выступают с двух сторон на одинаковом расстоянии от концов поперечных балок 4;

4. потом выступающие части дополнительных поперечных балок 9 накрывают дополнительными продольными балками 10 в продольном направлении относительно мостового сооружения 1, получая таким образом две дополнительные симметричные полосы движения с обеих сторон реконструируемого мостового сооружения 1;

5. далее производят установку устройств крепления 17 вант 11 на проезжей части в линии установленных пилонов 8, причем устройства крепления 17 располагают друг за другом симметрично с двух сторон на расчетном расстоянии друг от друга;

6. после этого ванты 11 натягивают, перекидывая через оголовок пилона 8, далее крепят ванты 11 в устройствах крепления 17;

7. затем кладут дорожный настил 18, который может быть выполнен из литого асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, потом устанавливают ограждения 19 с двух сторон каждой из вновь образованных проезжих частей.

Перечень позиций:

1. Мостовое сооружение

2. Байтовая система

3. Опора

4. Поперечная балка

5. Продольная балка

6. Главная вертикальная балка.

7. Усилительный ригель

8. Пилон

9. Дополнительная поперечная балка

10. Дополнительная продольная балка

11. Вант

12. Верхняя часть опоры

13. Боковая выступающая часть опоры

14. Нижняя часть опоры

15. Поперечина

16. Верхняя часть пилона

17. Устройство крепления вант

18. Дорожный настил

19. Ограждения.

Похожие патенты RU2539461C1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1993
  • Зеге С.О.
  • Зеге И.А.
  • Кораблев Е.Б.
RU2046879C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ПОДМОСТОВОГО ГАБАРИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539466C1
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2557020C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205914C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 539 461 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов.

Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 539 461 C1

1.Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы, где мостовое сооружение содержит, как минимум, опоры, поперечные балки, продольные балки и главные вертикальные балки, включающий установку дополнительных элементов и объединение их с элементами существующего мостового сооружения,
отличающийся тем, что
в качестве дополнительных элементов используют: усилительный ригель, пилоны, дополнительные поперечные и продольные балки и ванты, при этом сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор устанавливают пилоны, затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения.

2.Способ по п.1 отличающийся тем, что пилоны устанавливают попарно в районе главных вертикальных балок, при этом между парными пилонами в верхней их части устанавливают поперечину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2539461C1

Способ уширения разрезного моста 1986
  • Скрипчинский Вадим Владимирович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Дживра Иван Алексеевич
  • Иванонькив Григорий Иванович
SU1474205A1
Способ реконструкции моста 1986
  • Лунев Лев Александрович
  • Мальцев Тимофей Алексеевич
SU1434022A1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205914C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
RU2142033C1
US 6795992 B2, 28.09.2004

RU 2 539 461 C1

Авторы

Сахарова Инна Дмитриевна

Казарян Вильгельм Юрьевич

Даты

2015-01-20Публикация

2013-10-09Подача