Перекрестная ссылка на родственные заявки
В данной заявке испрашивается иностранный приоритет в соответствии с Разделом 35 Кодекса Соединенных Штатов Америки, §119(а)-(d), пяти заявок на патент Японии № 2011-279999, поданной 21 декабря 2011 г., № 2012-013770, поданной 26 января 2012 г., № 2012-046621, поданной 2 марта 2012 г., № 2012-121216, поданной 28 мая 2012 г., и № 2012-243551, поданной 5 ноября 2012 г., в Патентный офис Японии, описания которых включены сюда по ссылке во всей своей полноте.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к материалу для интерьера транспортного средства, в частности к материалу для интерьера, располагаемому, например, изнутри дверцы и крыши транспортного средства.
Предпосылки изобретения
Традиционно в качестве материала для интерьера транспортного средства известен материал для интерьера, имеющий кожаный слой на обращенной к интерьеру стороне слоя основного материала и имеющий задний слой на обращенной к кузову транспортного средства стороне слоя основного материала.
Например, как показано на фиг.19, материал 10 для интерьера формируют, ламинируя слой 11 основного материала в уретане, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, размещенные таким образом, чтобы слой 11 основного материала располагался между слоями 12 и 13, слой 14 кожи, который расположен на поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и образует поверхность крыши интерьера транспортного средства, и задний слой 15, расположенный на задней стороне обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Следует отметить, что фиг.19 показывает вариант, в котором задний слой 15 расположен сверху, а слой 14 кожи расположен снизу, соответствуя направлению материала 10 для интерьера, располагаемого с внутренней стороны крыши транспортного средства.
Из вышеупомянутых элементов, формирующих материал 10 для интерьера, слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и слой 14 кожи обычно изготавливают из воздухопроницаемого материала. Следовательно, использование воздухонепроницаемого материала для заднего слоя 15 перекрывает поступление потока воздуха к задней стороне материала 10 изнутри транспортного средства, предотвращая оседание пыли и т.п. на поверхность слоя 14 кожи.
Описанный выше материал 10 для интерьера изготавливают способом, показанным на фиг.20. Следует отметить, что фиг.20 показывает вариант, в котором обращенный к интерьеру слой 14 кожи расположен сверху, а обращенный к кузову транспортного средства задний слой 15 расположен снизу, соответствуя направлению литьевого материала 10', который подготавливают для литья.
Прежде всего, как показано на фиг.20а, литьевой материал 10' получают в результате ламинирования слоя 11 основного материала, обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12, обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13, слоя 14 кожи и заднего слоя 15. Предварительно адгезив 17 наносят как на переднюю и заднюю поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12, так и обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13 литьевого материала 10'. Затем, как показано на фиг.20b, литьевой материал 10' размещают между верхним штампом 41 и нижним штампом 42 и подвергают горячему прессованию. При этом задняя поверхность слоя 14 кожи приклеивается к поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12, а передняя поверхность заднего слоя 15 приклеивается к задней поверхности обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Таким образом, материал 10 для интерьера заданной формы получают в результате объединения всех слоев, как показано на фиг.19.
Кстати, в качестве материала для интерьера автомобилей известен, например, материал, описанный в выложенной публикации заявки на патент Японии № 2001-158306 (патентный источник 1). В выложенной публикации заявки на патент Японии № 2001-158306 (патентный источник 1) описан материал для интерьера автомобилей, включающий подложку (соответствующую слою основного материала), состоящую из материала сердцевины, изготовленного из смоляной пены и образующего поверхность материала (соответствующего слою кожи), наслоенного на внутреннюю сторону материала сердцевины и отражающего инфракрасные лучи слоя. Отражающий инфракрасные лучи слой прикреплен по направлению к панели крыши кузова автомобиля. Указано, что в том случае, если отражающий инфракрасный свет слой состоит, например, из листа с распыленным на него алюминием, тепло экранируется листом даже при падении солнечного света на панель крыши. Лист с распыленным на него алюминием описан как лист, в котором алюминий распылен на слой подложки, такой как пластмасса.
Однако в материале 10 для интерьера, соединенного с крышей транспортного средства, задний слой 15, изготовленный из воздухонепроницаемого материала, был сформирован из пленки из напыленного алюминия. Пленка из напыленного алюминия действует как отражающая инфракрасные лучи пленка, тем самым экранируя тепло со стороны панели крыши. Однако в результате климатических испытаний был обнаружен недостаток, заключающийся в том, что алюминий, напыленный на основную пленку, проявлял тенденцию к отслаиванию от основы. Считается, что причина такого явления заключается в снижении адгезионной прочности сцепления алюминия, напыленного на основную пленку, с основной пленкой, усилившегося во время климатического испытания из-за проникновения кожного сала в поры или трещины в пленке из напыленного алюминия и возникающего в местах контакта рук оператора во время операции напыления алюминия.
Кроме того, материал для интерьера автомобилей, описанный в выложенной публикации заявки на патент Японии № 2001-158306 (патентный источник 1), включает слой, выполняющий функцию по отражению инфракрасных лучей, будучи обращенным к панели крыши кузова автомобиля. Слой, выполняющий функцию по отражению инфракрасных лучей, реализует световую отражательную способность, составляющую 50~90% в волновом диапазоне, составляющем 350~2500 нм, при толщине, установленной на уровне 0,1 мкм~1 мм. Согласно этому, даже при передаче тепла от солнца кузову автомобиля тепло экранируется слоем, выполняющим функцию по отражению инфракрасных лучей. Однако в данном описании упомянуто отражение инфракрасных лучей в волновом диапазоне, составляющем 350~2500 нм. Данный способ не позволяет отражать дальние инфракрасные лучи. Кроме того, в выложенной публикации заявки на патент Японии № 2001-158306 (патентный источник 1) отсутствует описание связи между конфигурацией отражающего инфракрасные лучи слоя и действием по экранированию тепла. Желательным является полноценное исследование оптимальной конфигурации отражающего инфракрасные лучи слоя, действенное относительно дальних инфракрасных лучей, и способ, максимизирующий действие по экранированию тепла отражающего инфракрасные лучи слоя.
Более того, известна методика, согласно которой материал для интерьера используют для солнцезащитного экрана крыши от солнца, изготовленного из прозрачного материала и расположенного на крыше транспортного средства. Такое устройство описано, например, в выложенной публикации заявки на патент Японии № 2010-208607 (патентный источник 2). Здесь солнцезащитный экран ламинируют из нескольких слоев основного материала, каждый из которых состоит из уретановой пены, при этом первый стекловолоконный армирующий слой расположен между несколькими слоями основного материала, второй и третий стекловолоконные армирующие слои склеены с наружными сторонами нескольких слоев основного материала, слой кожи склеен с наружной стороной второго стекловолоконного армирующего слоя, а задний слой склеен с наружной стороной третьего стекловолоконного армирующего слоя. Согласно выложенной публикации заявки на патент Японии № 2010-208607 (патентный источник 2) материал, ламинированный с черноватым нетканым материалом, используют в качестве кожаного слоя солнцезащитного экрана. Однако температура теплоизоляционного дымчатого стекла солнечной крыши постепенно повышается под воздействием лучистой энергии солнечного света и тепло аккумулируется в кожаном материале из нетканого полотна обращенного к нему солнцезащитного экрана под воздействием лучистой энергии от теплоизоляционного дымчатого стекла. В результате возникает проблема снижения эффективности контроля температуры внутри транспортного средства.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Техническая задача
Настоящее изобретение было совершено, исходя из вышеизложенных обстоятельств. Целью настоящего изобретения является разработка материала для интерьера транспортного средства, блокирование потока воздуха по направлению к кузову транспортного средства изнутри транспортного средства и/или отражение инфракрасного излучения снаружи, при этом разделение составных слоев предотвращается, формуемость является хорошей, цикл формования сокращается, не происходит повышения стоимости производства и обеспечивается комфортабельность в транспортном средстве благодаря эффективному регулированию повышения температуры.
Решение задачи
Настоящее изобретение может быть понято из следующего обобщения. В 1-м аспекте материал для интерьера транспортного средства включает: слой основного материала; первый армирующий слой, расположенный на поверхности стороны интерьера транспортного средства слоя основного материала; второй армирующий слой, расположенный на поверхности стороны кузова транспортного средства слоя основного материала; кожаный слой, расположенный на поверхности противоположной стороны первого армирующего слоя со стороны слоя основного материала; и задний слой, расположенный на поверхности противоположной стороны второго армирующего слоя со стороны слоя основного материала, при этом задний слой включает: основной слой; и функциональный слой, расположенный по меньшей мере на одной поверхности основного слоя, для блокирования потока воздуха по направлению к стороне кузова транспортного средства изнутри транспортного средства и/или отражения инфракрасного излучения снаружи транспортного средства.
Во 2-м аспекте согласно 1-му аспекту задний слой может включать функциональный слой и основной слой в таком порядке со стороны второго армирующего слоя.
В 3-м аспекте согласно 1-му аспекту задний слой может включать основной слой и функциональный слой в таком порядке со стороны второго армирующего слоя.
В 4-м аспекте согласно 1-му аспекту задний слой может включать один функциональный слой, основной слой и другой функциональный слой в таком порядке со стороны второго армирующего слоя.
В 5-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 основной слой может быть сформирован из смоляной пленки.
В 6-м аспекте согласно 5-му аспекту смоляная пленка может быть сформирована из смолы на основе полиэфира (РР) или смолы на основе полипропилена (РЕТ).
В 7-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 функциональный слой может быть сформирован из неорганического материала.
В 8-м аспекте согласно 7-му аспекту неорганический материал может представлять собой алюминий, напыленный на основной слой, или алюминиевую фольгу, ламинированную на основной слой.
В 9-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 основной слой может иметь толщину в диапазоне, составляющем 0,8~25 мкм.
В 10-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 функциональный слой может иметь толщину в диапазоне, составляющем 0,01~0,09 мкм.
В 11-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 функциональный слой может иметь световую отражательную способность, равную 80% или более в волновом диапазоне, составляющем 4000~16000 нм.
В 12-м аспекте согласно любому из аспектов 1-4 описываемый материал дополнительно включает адгезив, нанесенный на обе поверхности первого и второго армирующих слоев, при этом слой основного материала и первый армирующий слой, слой основного материала и второй армирующий слой, первый армирующий слой и кожаный слой, а также второй армирующий слой и задний слой соответственно скреплены.
Преимущества изобретения
Согласно описанным аспектам настоящего изобретения разработан материал для интерьера транспортного средства, блокирующий поток воздуха по направлению к кузову транспортного средства со стороны интерьера транспортного средства и/или отражающий инфракрасное излучение снаружи, при этом разделение составных слоев предотвращается, формуемость является хорошей, цикл формования сокращается, не происходит повышения стоимости производства и обеспечивается комфортабельность в транспортном средстве благодаря эффективному регулированию повышения температуры.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет собой вид в перспективе, показывающий транспортное средство, в котором использован материал для интерьера транспортного средства согласно настоящему изобретению.
Фиг.2 представляет собой вид сверху материала для интерьера транспортного средства, наблюдаемый от направления стрелки С на фиг.1.
Фиг.3 представляет собой диаграмму, показывающую слоистую структуру материала для интерьера транспортного средства согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.4а и фиг.4b представляют собой диаграммы, показывающие процесс производства материала для интерьера транспортного средства согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.5 представляет собой диаграмму, показывающую слоистую структуру материала для интерьера транспортного средства согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.6а-6с представляют собой диаграммы, показывающие пример стадий процесса изготовления листа с металлическим напылением, накладываемого на материал для интерьера транспортного средства согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.7 представляет собой диаграмму, показывающую модификацию слоистой структуры материала для интерьера транспортного средства согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.8 представляет собой диаграмму, показывающую слоистую структуру материала для интерьера транспортного средства согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.9 представляет собой диаграмму, показывающую оптический путь падающих и отраженных инфракрасных лучей от материала для интерьера транспортного средства согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.10 представляет собой диаграмму, показывающую сравнительный пример третьего варианта воплощения. Фиг.10а представляет собой вид в поперечном разрезе, показывающий пример традиционной пленки с алюминиевым напылением, а фиг.10b представляет собой вид в поперечном разрезе материала для интерьера транспортного средства, имеющего пленку с алюминиевым напылением.
Фиг.11а и фиг.11b представляют собой диаграммы, показывающие слоистую структуру материала для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.12 представляет собой вид в поперечном разрезе образца для испытаний, используемого в эксперименте в качестве материала для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.13 представляет собой вид в поперечном разрезе сравнительного образца, используемого в эксперименте.
Фиг.14 представляет собой диаграмму, показывающую взаимосвязь между длиной волн и уровнем поглощения света в материале для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения настоящего изобретения.
Фиг.15 представляет собой диаграмму, показывающую взаимосвязь между длиной волн и уровнем поглощения света в сравнительном образце в эксперименте.
Фиг.16 представляет собой наружный вид в перспективе крыши интерьера транспортного средства, в которой материал для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения настоящего изобретения используют в качестве солнцезащитного экрана для крыши транспортного средства.
Фиг.17 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе крыши транспортного средства и солнцезащитного экрана для нее на крыше интерьера транспортного средства, изображенного на фиг.16.
Фиг.18 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе теплоизолирующего дымчатого стекла, прикрепленного к крыше от солнца интерьера транспортного средства, изображенного на фиг.16. Фиг.18b представляет собой схематический вид в поперечном разрезе солнцезащитного экрана для крыши от солнца транспортного средства, прикрепленного внутри транспортного средства, изображенного на фиг.16.
Фиг.19 представляет собой диаграмму, показывающую пример слоистой структуры традиционного материала для интерьера транспортного средства.
Фиг.20а и фиг.20b представляют собой диаграммы, показывающие пример процесса производства традиционного материала для интерьера транспортного средства.
Описание вариантов воплощения
Подробное описание предпочтительных вариантов воплощения настоящего изобретения (в дальнейшем называемых просто «вариантами воплощения») приведено со ссылкой на прилагаемые чертежи. Одинаковые элементы во всем описании вариантов воплощения имеют одинаковые ссылочные обозначения, но некоторые взаимные расположения между стороной кузова транспортного средства и стороной интерьера представлены в обратном порядке в варианте воплощения. Следует отметить, что взаимные расположения между стороной кузова транспортного средства и стороной интерьера описаны в соответствии с каждым вариантом воплощения.
Прежде всего, приведено описание транспортного средства, в котором использован материал для интерьера транспортного средства согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.1, транспортное средство 20 включает кузов 21 транспортного средства, передние колеса 22, задние колеса 23 и интерьер 24 транспортного средства. Кузов 21 транспортного средства включает крышу 25, которая покрывает верхнюю сторону интерьера 24 транспортного средства, при этом внутренняя сторона крыши 25 снабжена материалом для интерьера транспортного средства 10, который отделывает поверхность крыши.
Как показано на фиг.2, материал 10 для интерьера транспортного средства является по существу прямоугольным при близком рассмотрении в плоскости. Фиг.2 представляет собой вид сверху материала 10 для интерьера транспортного средства, наблюдаемый от направления стрелки С на фиг.1. Передняя часть 301 материала 10 для интерьера транспортного средства сформирована по существу в планарной, а изогнутая часть 302 сформирована в задней части передней части 301, которая повышается по мере продвижения к центру. Материал 10 для интерьера транспортного средства оснащен отверстием 303А для установки внутреннего света, такого как лампа для пространства или лампа для карт, отверстием 303В для установки противосолнечного козырька и отверстием 303С для установки зажима.
(1) Первый вариант воплощения
Далее следует описание материала для интерьера транспортного средства согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения. Фиг.3 представляет собой вид в поперечном разрезе слоистой структуры материала 10 для интерьера транспортного средства. В соответствии с взаимным расположением во время горячего прессования кожаный слой 14 на стороне интерьера обозначен сверху, а задний слой 15 на стороне кузова транспортного средства обозначен внизу. Как показано на фиг.3, материал 10 для интерьера транспортного средства имеет слоистую структуру, включающую слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, между которыми расположен слой 11 основного материала, кожаный слой 14, который расположен на поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и формирует крышу интерьера транспортного средства, и задний слой 15. Задний слой 15 включает отражающий инфракрасные лучи слой 15', соединенный с поверхностью обращенной к кузову стороне транспортного средства волокнистого слоя 13, и, далее, защитный слой 16 сформирован на поверхности отражающего инфракрасные лучи слоя 15'. Кроме того, адгезив 17 предварительно наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенной к интерьеру стороне волокнистого слоя 12, так и обращенной к кузову стороне транспортного средства волокнистого слоя 13.
Здесь слой 11 основного материала изготовлен из полутвердого пенистого материала, такого как, например, уретановая пена. Обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 изготовлены из волокнистого материала, такого как стекловолокнистая ткань. Как отмечено выше, адгезив 17 наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенного внутрь волокнистого слоя 12, так и обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 представляют собой армирующие слои, которые армируют материал 10 для транспортного средства, одновременно играя роль клейкого слоя, который приклеивает кожаный слой 14 и отражающий инфракрасные лучи слой 15' к стороне слоя 11 основного материала. Кожаный слой 14 произвольно выбирают из воздухопроницаемых материалов, таких как нетканое полотно, тканое полотно, вязаное полотно и т.п. Отражающий инфракрасные лучи слой 15' состоит из нанесенной распылением алюминиевой пленки и т.п., при этом оптимальная толщина нанесенной распылением пленки составляет 0,03~0,09 мкм. Таким образом может быть получен отражающий инфракрасные лучи слой 15', реализующий эффективность отражения инфракрасных лучей, составляющую 80~90%. Кроме того, отражающий инфракрасные лучи слой 15' также препятствует проникновению воздуха, помимо функции по отражению инфракрасного излучения. В качестве адгезива 17 предпочтительным является отверждаемый под воздействием влаги адгезив, такой как изоцианат или термореактивная смола. Слой кожи 14 и отражающий инфракрасные лучи слой 15' скрепляют, нанося адгезив 17 как на обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, так и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, однако, в качестве альтернативы, слой 11 основного материала может быть покрыт или пропитан адгезивом 17. В этом случае слой 11 основного материала пропитывается нанесенным или импрегнирующим адгезивом 17, адгезив 17 сцепляется с передней поверхностью обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и задней боковой поверхностью обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Благодаря сцепленному адгезиву 17 кожаный слой 14 приклеивается к обращенному к интерьеру волокнистому слою 12, а отражающий инфракрасные лучи слой 15' приклеивается к обращенному к кузову транспортного средства волокнистому слою 13.
Далее следует описание процесса получения описанного выше материала 10 для интерьера транспортного средства со ссылкой на фиг.4. Процесс получения материала 10 для интерьера транспортного средства включает стадию подготовки материалов для получения литьевого материала 10' и стадию литья для выполнения литья с горячим прессованием с использованием литьевого материала 10'. Как показано на фиг.4а, на стадии подготовки материалов слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и кожаный слой 14 ламинируют, в то время как литьевой материал 10 получают, размещая ламинируемый объединенный с защитным слоем 16 материал на поверхности отражающего инфракрасные лучи слоя 15' на противоположной стороне обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Здесь отражающий инфракрасные лучи слой 15' представляет собой пленку из распыленного алюминия, форму которой определяет формирование слоя 15В' из распыленного алюминия на поверхности основной пленки 15А'. Защитную пленку 16 наслаивают с целью покрытия поверхности слоя 15В' из распыленного алюминия. Затем литьевой материал 10' помещают в пресс-формы 40. Далее на стадии литья, как показано на фиг.4b, выполняют горячее прессование при температуре формы, составляющей 130~150°C, размещая литьевой материал 10' между верхней формой 41 и нижней формой 42 и сжимая верхнюю форму 41 и нижнюю форму 42, используя верхнюю форму 41, которая формирует сторону кожаного слоя 14, и нижнюю форму 42, которая формирует сторону защитного слоя 16.
Защитная пленка 16 с прозрачным материалом должна быть сформирована таким образом, чтобы не снизить способность к отражению инфракрасного света отражающего инфракрасные лучи слоя 15', с использованием материала с хорошей формуемостью, который не пристает к формам, температура которых падает до 130~150°C во время горячего прессования. Было установлено, что смола на основе полиэфира (РЕТ) или смола на основе полипропилена (РР) является, например, предпочтительной в качестве материала для защитной пленки 16. Кроме того, было установлено, что толщина защитной пленки 16 должна составлять 5~25 мкм. Если толщина защитной пленки 16 составляет менее 5 мкм, может произойти отслаивание защитной пленки 16, а если толщина защитной пленки 16 составляет более 25 мкм, инфракрасная пропускаемость защитной пленки 16 (требуется более 60%) ухудшается.
Что касается материала 10 для интерьера транспортного средства, сформированного таким образом, даже в случае образования пор или трещин в отражающем инфракрасные лучи слое 15', включающем пленку из распыленного алюминия, его поверхность покрыта защитной пленкой 16. Поэтому проникновение кожного сала и т.д. в поры или трещины в местах, которых оператор касается своей рукой, может быть предотвращено благодаря наличию защитной пленки 16. Следовательно, снижение прочности сцепления слоя 15В' из распыленного алюминия с основной пленкой 15А' в климатическом испытании может быть предотвращено, что в результате затрудняет отслаивание отражающего инфракрасные лучи слоя 15' от слоя 11 основного материала.
(2) Второй вариант воплощения
Далее следует описание материала для интерьера транспортного средства согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения. Фиг.5 представляет собой вид в поперечном разрезе, показывающий слоистую структуру материала 10 для интерьера транспортного средства. В соответствии с взаимным расположением во время горячего прессования кожаный слой 14 на обращенной к интерьеру стороне обозначен вверху, а задний слой 15 на обращенной к кузову стороне транспортного средства обозначен внизу. Как показано на фиг.5, материал 10 для интерьера транспортного средства имеет слоистую структуру, включающую слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, между которыми расположен слой 11 основного материала, кожаный слой 14, который расположен на поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и формирует крышу интерьера транспортного средства, и задний слой 15, который сцеплен с поверхностью обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13.
Здесь задний слой 15 включает лист 18 из распыленного металла. Лист 18 из распыленного металла сформирован пленкой 18А из распыленного металла, изготовленной, например, из алюминия, которая сформирована на верхней поверхности смоляной пленки 18А в результате использования адгезива или какой-либо другой обработки. Толщину листа 18 из распыленного металла, который включает смоляную пленку 18А и пленку 18В из распыленного металла, устанавливают в диапазоне, составляющем 0,8~25 мкм.
Например, фиг.6а-6с представляют собой диаграммы, показывающие пример стадии формирования пленки 18В из распыленного металла посредством распыления алюминия на верхнюю поверхность смоляной пленки 18А. Как показано на фиг.6а, алюминиевые частицы (обозначены в виде белых кружочков на фиг.6а) испаряются из источника испарения алюминия, расположенного внизу смоляной пленки 18А (не показано). В этом случае на поверхности смоляной пленки 18А в результате разряда возникают полярные группы (обозначены в виде заштрихованных кружочков на фиг.6а). После этого, как показано на фиг.6b, распыленные алюминиевые частицы формируют столбчатую кристаллическую структуру (обведенный пунктирной линией кристалл на фиг.6а) в ядрах полярных групп. Затем, как показано на фиг.6с, столбчатая кристаллическая структура распространяется и формируется на всей поверхности смоляной пленки 18А. В результате может быть получен лист 18 из распыленного металла, в котором пленка 18В из распыленного металла сформирована на верхней поверхности смоляной пленки 18А.
В этом случае лист 18 из распыленного металла не ограничен формой листов, показанных на фиг.6а-6с. Например, как показано на фиг.7, лист 18 из распыленного металла может быть сформирован в результате сцепления пленки 18В из распыленного металла в виде фольги со смоляной пленкой 18А, между которыми расположен адгезив 18С.
Кроме того, любую защитную пленку, покрывающую слой 18В из распыленного металла, не формируют с учетом листа 18 из распыленного металла, используемого в настоящем изобретении. Без защитной пленки возникают недостатки, заключающиеся в том, что пленка 18В из распыленного металла, выполненная из алюминия, легко формирует гидроксид алюминия при высокой температуре и высокой влажности, при этом снижается функция по отражению инфракрасных лучей, стойкость к изнашиванию и маслостойкость. Однако поскольку обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, который склеен со слоем 18В из распыленного металла, и слой 11 основного материала, который склеен с обращенным к кузову транспортного средства волокнистым слоем 13, могут выполнять такую же функцию, как и упомянутая выше защитная пленка, вышеописанных недостатков можно избежать. Кроме того, возвращаясь к фиг.5, адгезив 17 предварительно наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенного внутрь волокнистого слоя 12, так и обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Далее, на фиг.5, соответствующей позиции каждого слоя в процессе получения, кожаный слой 14 расположен вверху, а лист 18 из распыленного металла расположен внизу.
Здесь слой 11 основного материала изготовлен из полутвердого пенистого материала, такого как, например, уретановая пена. Обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 изготовлены из волокнистого материала, такого как стекловолокнистая ткань. Как отмечено выше, адгезив 17 наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12, так и обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 представляют собой армирующие слои, которые армируют материал 10 для транспортного средства, одновременно играя роль адгезивного слоя, который склеивает кожаный слой 14 и лист 18 из распыленного металла слоя 11 основного материала. Кожаный слой 14 произвольно выбирают из воздухопроницаемых материалов, таких как нетканое полотно, тканое полотно, вязаное полотно и т.п. Слой 18В из распыленного металла из листа 18 из распыленного металла выполнен, например, из нанесенной распылением алюминиевой пленки, при этом оптимальная толщина нанесенной распылением пленки составляет 0,01~0,09 мкм. Таким образом, лист 18 из распыленного металла выполняет функцию по отражению инфракрасных лучей слоя 18В вместе с функцией по предотвращению проникновения воздуха смоляной пленки 18А. В качестве адгезива 17 предпочтительным является отверждаемый под воздействием влаги адгезив, такой как изоцианат или термореактивная смола. Здесь обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 могут быть покрыты или импрегнированы адгезивом 17. В этом случае обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 пропитываются нанесенным или импрегнированным адгезивом 17, адгезив 17 прикрепляется к передней поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и задней боковой поверхности обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Благодаря прикрепленному адгезиву 17 кожаный слой 14 склеивается с обращенным к интерьеру волокнистым слоем 12, а лист 18 из распыленного металла склеивается с обращенным к кузову транспортного средства волокнистым слоем 13.
Далее следует описание процесса получения материала для интерьера транспортного средства 10, сформированного в соответствии с вышеприведенным описанием, со ссылкой на фиг.4, согласно первому варианту воплощения, включающему подобный процесс получения. Процесс получения материала 10 для интерьера транспортного средства включает стадию подготовки материалов для получения литьевого материала 10' и стадию литья для выполнения литья с горячим прессованием с использованием литьевого материала 10'. Как показано на фиг.4а, на стадии подготовки материалов литьевой материал 10' получают, используя лист 18 из распыленного металла вместо слоя 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, кожаный слой 14, отражающий инфракрасные лучи слой 15' и защитный слой 16. Затем литьевой материал 10' помещают в пресс-формы 40. Далее на стадии литья, как показано на фиг.4b, выполняют горячее прессование, размещая литьевой материал 10' между верхней формой 41 и нижней формой 42 и сжимая верхнюю форму 41 и нижнюю форму 42, используя верхнюю форму 41, которая формирует сторону кожаного слоя 14, и нижнюю форму 42, которая формирует сторону листа 18 из распыленного металла вместо отражающего инфракрасные лучи слоя 15' и защитного слоя 16. В данном случае литьевой материал 10' интегрируют горячим прессованием.
Материал для интерьера транспортного средства 10 сформирован таким образом, что лист 18 из распыленного металла, не имеющий защитного слоя, склеен с частью слоя основного материала с учетом того, что сама часть слоя основного материала (включающая слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и кожаный слой 14), склеенная с листом 18 из распыленного металла, может полностью функционировать в качестве защитной пленки, сформированной для покрытия слоя 18В из распыленного металла из листа 18 из распыленного металла. По этой причине нет необходимости включать какую-либо защитную пленку, защищающую слой 18В из распыленного металла, в лист 18 из распыленного металла. Соответственно, можно уменьшить количество слоев всего материала для интерьера транспортного средства 10, сократить так называемый «цикл литья» и избежать повышения стоимости производства.
Модификация 1 второго варианта воплощения
Во втором варианте воплощения лист 18 из распыленного металла, согласно которому слой 18В из распыленного металла (слой из распыленного алюминия) склеен с поверхностью смоляной пленки 18А, называют «прекращающим вентиляцию слоем», при этом лист 18 из распыленного металла также выполняет функцию отражающего инфракрасные лучи слоя, помимо функции по предотвращению проникновения воздуха. Однако он этим не ограничивается: лист 18 из распыленного металла может быть сформирован таким образом, чтобы выполнять только функцию по предотвращению проникновения воздуха.
Модификация 2 второго варианта воплощения
Во втором варианте воплощения дано описание, относящееся к материалу для интерьера транспортного средства в качестве материала для интерьера транспортного средства согласно настоящему изобретению. Однако он этим не ограничивается: материал для интерьера транспортного средства применим к компоненту интерьера любого другого транспортного средства.
Модификация 3 второго варианта воплощения
Во втором варианте воплощения указано, что слой 18В из распыленного металла из листа 18 из распыленного металла выполнен из пленки из распыленного алюминия. Однако он не ограничен алюминием. Нет необходимости говорить о том, что пленка может быть получена распылением по меньшей мере одного из таких металлов, как медь, титан, цинк, никель и их оксидов. Кроме того, нет необходимости говорить о том, что слой 18В может быть выполнен не из полученной распылением пленки, а просто из металлической пленки.
Как очевидно из вышеизложенного описания, материал для интерьера транспортного средства может быть получен в результате так называемого «укороченного цикла литья», при этом можно избежать повышения стоимости производства без ухудшения функции по отражению инфракрасных лучей, стойкости к изнашиванию и маслостойкости благодаря использованию материала для интерьера согласно второму варианту воплощения.
(3) Третий вариант воплощения
Далее следует описание материала для интерьера транспортного средства согласно третьему варианту воплощения. Фиг.8 представляет собой вид в поперечном разрезе, показывающий слоистую структуру материала 10 для интерьера транспортного средства. В соответствии с взаимным расположением во время горячего прессования кожаный слой 14 на стороне интерьера обозначен вверху, а задний слой 15 на стороне кузова транспортного средства обозначен внизу. Как показано на фиг.8, материал 10 для интерьера транспортного средства имеет слоистую структуру, включающую слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, между которыми расположен слой 11 основного материала, кожаный слой 14, который расположен на поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и формирует крышу интерьера транспортного средства, и задний слой 15, который склеен с поверхностью стороны обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Здесь задний слой 15 включает пленку 30 из распыленного алюминия. В пленке 30 из распыленного алюминия слой 32, 33 из распыленного алюминия формируют как на передней, так и на задней поверхностях слоя 31 основного материала, при этом слой 31 основного материала и слой 32, 33 из распыленного алюминия приклеивают прочно с помощью специальной обработки, такой как, например, коронная обработка или якорное покрытие. На фиг.8 слои, подвергнутые специальной обработке, представлены специально обработанным слоем 34, 35. Здесь слой 31 из основного материала выполнен из прозрачной смолы, такой как, например, РР, РЕТ и т.д., и его оптимальная толщина составляет 0,8~25 мкм. Далее, оптимальная толщина каждого из слоев 32, 33 из распыленного алюминия составляет 0,01~0,09 мкм. Кроме того, адгезив 17 предварительно наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенной к интерьеру стороне волокнистого слоя 12, так и обращенной к кузову стороне транспортного средства волокнистого слоя 13.
Здесь слой 11 основного материала изготовлен из полутвердого пенистого материала, такого как, например, уретановая пена. Обращенная к интерьеру сторона волокнистого слоя 12 и обращенная к кузову транспортного средства сторона волокнистого слоя 13 выполнены из волокнистого материала, такого как стекловолокнистая ткань. Как отмечено выше, адгезив 17 наносят на всю площадь передней и задней поверхностей как обращенной к интерьеру стороне волокнистого слоя 12, так и обращенной к кузову транспортного средства стороне волокнистого слоя 13. Обращенная к интерьеру сторона волокнистого слоя 12 и обращенная к кузову транспортного средства сторона волокнистого слоя 13 представляют собой армирующие слои, которые армируют материал 10 для транспортного средства, одновременно играя роль адгезивного слоя, который приклеивает кожаный слой 14 и пленку 30 из распыленного алюминия к стороне слоя 11 основного материала. Кожаный слой 14 произвольно выбирают из воздухопроницаемых материалов, таких как нетканое полотно, тканое полотно, вязаное полотно и т.п. Таким образом, пленка 30 из распыленного алюминия, сформированная таким способом, также реализует функцию по отражению инфракрасных лучей вместе с функцией по предотвращению проникновения воздуха. В качестве адгезива 17 предпочтительным является использование отверждаемого под воздействием влаги адгезива, такого как изоцианат или термореактивная смола. Здесь адгезив 17 наносят на обращенную к интерьеру сторону волокнистого слоя 12 и обращенную к кузову транспортного средства сторону волокнистого слоя 13, и кожаный слой 14 и пленку 30 из распыленного алюминия склеивают. В качестве альтернативы, может быть обеспечено проникновение адгезива 17, нанесенного на слой 11 основного материала, в обращенную к интерьеру сторону волокнистого слоя 12 и обращенную к кузову транспортного средства сторону волокнистого слоя 13 и прикрепление адгезива 17 к передней поверхности обращенной к интерьеру стороной волокнистого слоя 12 и задней поверхностью обращенной к кузову транспортного средства стороной волокнистого слоя 13, а затем склеивание кожаного слоя 14 с обращенной к интерьеру стороной волокнистого слоя 12 и склеивание пленки 30 из распыленного алюминия с обращенной к кузову транспортного средства стороной волокнистого слоя 13 адгезивом 17.
Далее следует описание процесса получения описанного выше материала 10 для интерьера транспортного средства со ссылкой на фиг.4 в соответствии с первым вариантом воплощения, включающим подобный процесс получения. Процесс производства материала 10 для интерьера транспортного средства включает стадию подготовки материалов для получения литьевого материала 10' и стадию литья для выполнения литья с горячим прессованием с использованием литьевого материала 10'. Как показано на фиг.4а, на стадии подготовки материалов литьевой материал 10' получают, ламинируя слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и кожаный слой 14, а также пленку 30 из распыленного алюминия вместо отражающего инфракрасные лучи слоя 15' и защитного слоя 16. Затем литьевой материал 10' помещают в пресс-формы 40. Далее на стадии литья, как показано на фиг.4b, выполняют горячее прессование при температуре формы, составляющей 130~150°C путем размещения литьевого материала 10' между верхней формой 41 и нижней формой 42 и сжатия верхней формы 41 и нижней формы 42, используя верхнюю форму 41, которая формует кожаный слой 14, и нижнюю форму 42, которая формирует сторону пленки 30 из распыленного алюминия вместо отражающего инфракрасные лучи слоя 15' и защитного слоя 16. Кроме того, пленка 30 из распыленного алюминия включает слой 35, расположенный между пленкой 31 из основного материала и слоем 33 из распыленного алюминия, и специально обработанный слой 34, расположенный между пленкой 31 из основного материала и слоем 32 из распыленного алюминия.
Фиг.9 представляет собой вид в разрезе материала 10 для интерьера транспортного средства, сформованного вышеописанным способом, на котором пленка 30 из распыленного алюминия показана в верхней позиции. На фиг.9 стрелка А означает оптический путь, по которому падает инфракрасный луч и отражается на слое 33 из распыленного алюминия пленки 30 из распыленного алюминия.
Слой 32 из распыленного алюминия пленки 30 из распыленного алюминия не может избежать прогрессирующего гидроксилирования под воздействием наружного воздуха, однако ухудшение инфракрасной отражательной способности может быть подавлено с помощью гидроксилирования примерно на 30%, при этом инфракрасная отражательная способность может поддерживаться на уровне, составляющем примерно 60%. Кроме того, в слое 33 из распыленного алюминия пленки 30 из распыленного алюминия гидроксилирование происходит на уровне, составляющем примерно 10% от всей площади поверхности, в результате проникновения воды из кожаного слоя 14, обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12, слоя 11 основного материала, обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13 и т.п., однако инфракрасная отражательная способность слоя 33 из распыленного алюминия может поддерживаться на уровне, составляющем примерно 60%.
Поэтому формирование слоя 32 из распыленного алюминия на передней поверхности пленки 30 из распыленного алюминия и формирование слоя 33 из распыленного алюминия на задней поверхности пленки 30 из распыленного алюминия существенно улучшает инфракрасную отражательную способность пленки 30 из распыленного алюминия по сравнению с описанием сравнительного примера, согласно которому пленку 1 из распыленного алюминия формируют со слоем 3А из распыленного алюминия на основной пленке 2, выполненной из смолы с помощью специального обрабатывающего слоя 4, показанного на фиг.10А и фиг.10b.
Как очевидно из вышеизложенного описания, согласно материалу для интерьера транспортного средства в соответствии с третьим вариантом выполнения относительно недорогая пленка из распыленного алюминия, имеющая слой из распыленного алюминия на каждой из передней и задней поверхностей прозрачной основной пленки, может быть использована для пленки из распыленного алюминия. Что касается материала для интерьера транспортного средства, включающего такую пленку из распыленного алюминия, один из слоев из распыленного алюминия, сформированный на каждой из передней и задней поверхностей основной пленки, может быть приклеен к обращенной к кузову транспортного средства стороне волокнистого слоя 13, при этом конфигурация способствует хорошей формуемости.
Кроме того, гидроксилирование происходит в одном слое из распыленного алюминия, склеенного с обращенной к кузову транспортного средства стороне волокнистого слоя 13 в результате проникновения воды из обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13 и т.п., и гидроксилирование также происходит в другом слое из распыленного алюминия, подверженного воздействию наружного воздуха. Однако поскольку пленка из распыленного алюминия оснащена двумя инфракрасными отражающими слоями, материал для интерьера транспортного средства, имеющий более высокую инфракрасную отражательную способность, может быть получен с использованием пленки из распыленного алюминия по сравнению с любой конфигурацией фиг.10b.
Модификация 4 третьего варианта воплощения
В третьем варианте воплощения обращенная к интерьеру сторона волокнистого слоя 12 склеена с передней поверхностью слоя 11 основного материала, а обращенная к кузову транспортного средства сторона волокнистого слоя 13 склеена с задней поверхностью слоя 11 основного материала. Однако соблюдать такую конфигурацию необязательно. Нет необходимости говорить о том, что обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 могут быть выполнены из другого материала, такого как, например, смола, вместо волокнистого слоя.
Модификация 5 третьего варианта воплощения
В третьем варианте воплощения пленку из распыленного алюминия используют в качестве отражающего инфракрасные лучи слоя. Однако нет необходимости говорить о том, что нанесенный распылением слой не ограничен алюминием и такой слой может быть выполнен из другого металла, такого как хром.
(4) Четвертый вариант воплощения
Далее следует описание материала для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения настоящего изобретения. Фиг.11а и фиг.11b показывают виды в поперечном разрезе слоистой структуры материала 10 для интерьера транспортного средства. В соответствии с взаимным расположением во время его прикрепления к кузову транспортного средства задний слой 15 на стороне кузова транспортного средства обозначен вверху, а кожаный слой 14 на стороне интерьера обозначен внизу. Как показано на фиг.11а и фиг.11b, материал 10 для интерьера транспортного средства включает слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру армирующий волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13, между которыми расположен слой 11 основного материала, кожаный слой 14, который расположен на передней поверхности 12а обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 (см. фиг.1) и который формирует поверхность крыши, и задний слой 15, который расположен на задней поверхности 13b обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13.
Слой 11 основного материала выполнен из полутвердого пенистого материала, такого как, например, уретановая пена. Кожаный слой 14 произвольно выбирают из воздухопроницаемых материалов, таких как нетканое полотно, тканое полотно, вязаное полотно и т.п. Обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 и обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 выполнены из волокнистого материала, такого как стекловолокнистая ткань. Всю площадь передней и задней поверхностей обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13 покрывают адгезивом 17, и они становятся армирующим слоем, который армирует материал 10 для интерьера транспортного средства, одновременно выполняя функцию клейкого слоя, который приклеивает кожаный слой 14 и задний слой 15 к стороне слоя 11 основного материала. В качестве адгезива 17 предпочтительным является использование отверждаемого под воздействием влаги адгезива, такого как изоцианат или термореактивная смола.
Здесь слой кожи 14 и задний слой 15 склеивают, нанося адгезив 17 на обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, однако способ склеивания каждого из слоев материала 10 для интерьера транспортного средства может быть выбран, исходя из любого клеевого средства, без конкретного ограничения вышеописанным способом. Слой 11 основного материала может быть, например, покрыт или пропитан адгезивом 17. Нанесенный или пропитывающий адгезив 17 проникает через слой 11 основного материала, а затем адгезив 17 прикрепляется к передней поверхности 12a обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12 и задней поверхности 13b обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13. Благодаря прикрепленному адгезиву 17 слой кожи 14 приклеивается к обращенному к интерьеру волокнистому слою 12, а задний слой 15 приклеивается к обращенному к кузову транспортного средства волокнистому слою 13.
Задний слой 14 включает основной слой 38, который обращен к стороне слоя 11 основного материала, и инфракрасный отражающий слой 39, который обращен к стороне крыши 25 (сторона источника тепла) основного слоя 38. Причина, по которой необходимо обращать инфракрасный отражающий слой 39 к обращенному к источнику тепла основному слою 38, будет описана ниже.
Основной слой 38 представляет собой перекрывающий вентиляцию слой, который блокирует поток воздуха в направлении толщины материала 10 для интерьера транспортного средства и который предотвращает оседание пыли на поверхность кожаного слоя 14. Основной слой 38 состоит из воздухонепроницаемой пленки, изготовленной из синтетической смолы, такой как смола на основе полипропилена, смола на основе полиэфира. Предпочтительной является толщина t1 основного слоя 38, составляющая 0,8~25 мкм.
Отражающий инфракрасные лучи слой 39 имеет толщину t2, составляющую 0,01~0,09 мкм, и выполнен из неорганического материала, который имеет оптическую отражательную способность, составляющую более 80% в волновом диапазоне, равном 4000~26000 нм. Материал для такого отражающего инфракрасные лучи слоя 39 может быть выбран из различных неорганических отражающих веществ, таких как металлическая пленка (например, пленка из распыленного алюминия) или металлическая фольга (например, алюминиевая фольга), прикрепленная к задней поверхности 38b основного слоя 38.
В том случае, если отражающий инфракрасные лучи слой 39 состоит из пленки из распыленного алюминия, предпочтительно формировать такую пленку из распыленного алюминия на основном слое 38, который представляет собой основную пленку, выполненную из синтетической смолы, и прочно прикреплять основную пленку (основной слой 38) и пленку из распыленного алюминия (отражающий инфракрасные лучи слой 39) посредством специальной обработки, такой как, например, коронная обработка или якорное покрытие. Кроме того, слой, выполненный из неорганического материала, такого как пленка из распыленного алюминия, является предпочтительным в качестве отражающего инфракрасные лучи слоя 39, поскольку он поглощает ультрафиолетовые лучи, видимый свет и инфракрасные лучи в очень малом количестве.
Далее описан пример способа получения материала 10 для интерьера транспортного средства со ссылкой на фиг.4 согласно первому варианту воплощения, в котором использован подобный процесс производства. Следует отметить, что на фиг.4 в соответствии с направлением литьевого материала 10' кожаный слой 14 расположен вверху, а задний слой 15 расположен внизу.
Процесс производства материала 10 для интерьера транспортного средства включает стадию подготовки материалов для получения литьевого материала 10' и стадию литья для выполнения литья с горячим прессованием с использованием литьевого материала 10'.
Как показано на фиг.4а, на стадии подготовки материалов литьевой материал 10' получают, ламинируя слой 11 основного материала, обращенный к интерьеру волокнистый слой 12, обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 и кожаный слой 14, отражающий инфракрасные лучи слой 15' и задний слой 15. Затем литьевой материал 10' помещают в пресс-формы 40. Далее на стадии литья, как показано на фиг.4b, используя верхнюю форму 41, которая формует сторону кожаного слоя 14, и нижнюю форму 42, которая формирует сторону заднего слоя 15, выполняют горячее прессование при температуре формы, составляющей 130~150°C, сжимая вместе верхнюю форму 41 и нижнюю форму 42 и размещая литьевой материал 10' между верхней формой 41 и нижней формой 42. Таким образом может быть получен материал для интерьера транспортного средства 10, имеющий заданную форму, в котором слои ламинированы.
Экспериментальный пример
Далее следует описание экспериментального примера, осуществляемого с целью изучения оптимальной конфигурации инфракрасного отражающего слоя 39 материала 10 для интерьера транспортного средства со ссылкой на фиг.12-15.
Фиг.12 представляет собой вид в поперечном разрезе образца для испытаний, используемого в эксперименте, а фиг.13 представляет собой вид в поперечном разрезе сравнительного образца, используемого в эксперименте. Фиг.14 представляет собой диаграмму, показывающую взаимосвязь между длиной волны и уровнем поглощения света сравнительного образца. Фиг.15 представляет собой диаграмму, показывающую взаимосвязь между длиной волны и уровнем поглощения света в сравнительном продукте. Кроме того, настоящее изобретение не ограничивается экспериментальным примером.
Образец
Материал 10 для интерьера транспортного средства (см. фиг.12) из четвертого варианта воплощения используют в качестве образца для испытаний. Материал 10В для интерьера транспортного средства (см. фиг.13) используют в качестве образца для испытаний.
Как показано на фиг.6, сравнительный образец имеет слоистую структуру, при этом передняя поверхность и задняя поверхность заднего слоя 15 (см. фиг.12) инвертированы в материале 10 для интерьера транспортного средства (см. фиг.12). В заднем слое 15В материала 10B для интерьера транспортного средства отражающий инфракрасные лучи слой 39 расположен на передней поверхности 38а основного слоя 38, а задняя поверхность 38b основного слоя 38 является самой задней поверхностью.
Экспериментальный способ
Как показано на фиг.12 и фиг.13, дальние инфракрасные лучи длиной 4000~16000 нм излучают со стороны заднего слоя 15, 15В на каждый материал 10 для интерьера транспортного средства образца для испытаний и материал 10В для интерьера транспортного средства сравнительного образца и измеряют уровень поглощения света.
Экспериментальные результаты
Экспериментальные результаты показаны на фиг.14 и фиг.15. Материал 10 для интерьера транспортного средства образца для испытаний имеет стабильно низкий уровень поглощения света, составляющий менее 20% во всем диапазоне, равном 4000~16000 нм, как показано на фиг.14. С другой стороны, материал 10В для интерьера транспортного средства образца для испытаний имеет высокий уровень поглощения света в диапазоне, составляющем 4000~16000 нм, независимо от теплозащитного действия отражающего инфракрасные лучи слоя 39, как показано на фиг.15. Это может объясняться выработкой тепла из-за вибрации молекул, вызванной дальним излучением инфракрасных лучей в основном слое 38, обращенном к источнику тепла (соответствующем стороне крыши 25, показанной на фиг.1). Иными словами, можно сказать, что нагревательный элемент (основной слой 38) опирается на инфракрасный отражающий слой 39 в сравнительном образце. Соответственно, было подтверждено, что инфракрасный отражающий слой 39 оказывает недостаточное теплозащитное действие в слоистой структуре в том случае, если основной слой 38 расположен сбоку от нагревательного источника.
Описанные выше экспериментальные результаты подтверждают, что наилучшей конфигурацией для максимизации теплозащитного действия инфракрасного отражающего слоя 39 с предотвращением выработки тепла в основном слое 38 является расположение инфракрасного отражающего слоя 39 сбоку от источника тепла (соответствующего стороне крыши 25, показанной на фиг.1), поэтому в материале 10 для интерьера транспортного средства сравнительного образца, сформированного таким образом, был получен уровень отражения света, составляющий менее 80% в волновом диапазоне, равном 4000~16000 нм.
В результате, с целью усиления отражения света от дальнего излучения инфракрасных лучей в заднем слое было установлено, что эффективным является расположение инфракрасного отражающего слоя сбоку от кузова транспортного средства (сторона источника тепла). С другой стороны, свойства самого инфракрасного отражающего слоя не изменяются даже в том случае, если инфракрасный отражающий слой обращен внутрь основного слоя (сторона слоя основного материала) вместо стороны кузова транспортного средства (сторона источника тепла). Однако в данном случае при излучении дальних инфракрасных лучей в волновом диапазоне, составляющем 4000~16000 нм, тепло вырабатывается из-за вибрации молекул в основном слое, выполненном, например, из синтетической смолы. При таких обстоятельствах теплозащитное действие инфракрасного отражающего слоя не может быть реализовано полностью, и повышение температуры в кабине транспортного средства не может быть эффективно подавлено.
В этом отношении в четвертом варианте воплощения, поскольку инфракрасный отражающий слой расположен на стороне панели кузова транспортного средства (сторона источника тепла), предотвращается выработка тепла в основном слое. В результате появляется возможность максимизировать теплозащитное действие инфракрасного отражающего слоя, реализующего уровень отражения света, составляющий более 80% в волновом диапазоне, равном 4000~16000 нм, и подавлять повышение температуры в кабине транспортного средства более эффективно.
Следовательно, благодаря использованию материала 10 для интерьера транспортного средства согласно четвертому варианту воплощения, повышение температуры в кабине транспортного средства 24 может быть подавлено более эффективно в результате оптимального расположения инфракрасного отражающего слоя 39 для защиты от инфракрасного излучения.
Таково описание четвертого варианта воплощения. Для специалистов в данной области техники очевидно, что четвертый вариант воплощения может быть подвергнут различным изменениям или модификациям без нарушения его объема.
Например, в четвертом варианте воплощения приведен пример, показывающий, что обращенный к интерьеру волокнистый слой 12 расположен на передней поверхности основного материала 11, а обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой 13 расположен на задней поверхности основного материала 11. Однако, что касается материала для интерьера транспортного средства, который включает слой основного материала, кожаный слой, обращенный к стороне интерьера слоя основного материала, и задний слой, обращенный к стороне кузова транспортного средства слоя основного материала, может быть использована любая слоистая структура материала для интерьера транспортного средства.
(5) Пятый вариант воплощения
Наконец следует описание материала для интерьера транспортного средства согласно пятому варианту воплощения настоящего изобретения. Фиг.18 представляет собой вид в поперечном разрезе слоистой структуры материала 10 для интерьера транспортного средства. В соответствии с взаимным расположением во время его прикрепления к кузову транспортного средства задний слой 15 на стороне кузова транспортного средства 15 обозначен вверху, а кожаный слой 14 на стороне интерьера транспортного средства обозначен внизу.
Здесь до описания фиг.18 следует описание относительной взаимосвязи между крышей от солнца и солнцезащитным экраном. Фиг.16 показывает крышу 25 внутри транспортного средства, которая включает крышу 1S от солнца и солнцезащитный экран 2S для крыши транспортного средства, соединенный с крышей 1S. Крыша 25 состоит из внутренней отделки 3S крыши, которая покрывает панель транспортного средства (описано ниже), формирующую интерьер 24 транспортного средства. Несмотря на отсутствие подробной иллюстрации и подробного описания внутренней отделки 3S крыши, она может быть изготовлена из уже известного материала. Иными словами, внутреннюю отделку 3S крыши формируют, используя слой основного материала, выполненный, например, из уретана; слой основного материала, расположенный между обращенным к интерьеру волокнистым слоем и обращенным к кузову транспортного средства волокнистым слоем; кожаный слой, который формирует поверхность крыши интерьера транспортного средства; перекрывающий вентиляцию слой, который обращен к задней поверхности обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя. Кроме того, предпочтительным является размещение соответствующего теплозащитного экрана на поверхности внутренней отделки 3S крыши, обращенной к стороне панели транспортного средства, поскольку он защищает от тепла всю крышу интерьера транспортного средства вместе с описанным ниже солнцезащитным экраном 2S.
Крышу 1S от солнца формируют, устанавливая прозрачный элемент 5S (предпочтительно, блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент 5S) в отверстие 4S, имеющее прямоугольную форму, в центре крыши 25. Кроме того, блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент 5S устанавливают в отверстие 4S, которое является частью крыши от солнца без ступеней (см. фиг.17).
Далее следует описание солнцезащитного экрана 2S. Солнцезащитный экран 2S установлен с возможностью скольжения, поэтому он может быть вытащен из гнезда 6S, расположенного между центральной частью крыши 25 и передней частью транспортного средства и закрывающего отверстие 4S крыши 1S в центральной части крыши 25 со стороны интерьера транспортного средства. Затем, как показано на фиг.17 и фиг.18b, солнцезащитный экран 2S включает слой 11 основного материала, имеющий площадь, соответствующую крыше 1S, и теплозащитный фильтр 8S, который наслоен на поверхность слоя 11 основного материала в стороне крыши 1S и отражает лучистую энергию от крыши 1S. Теплозащитный фильтр 8S изготовлен из алюминия, как подробно описано ниже.
В качестве блокирующего тепловые лучи прозрачного элемента 5S наиболее предпочтительным является материал (см. фиг.18а), реализующий теплопоглощательную способность и прозрачность для видимого света, или так называемое «блокирующее тепло дымчатое стекло», представляющее собой УФ граненое стекло, реализующее прекрасную способность по блокированию тепла и высокую теплопоглощательную способность.
Далее, в солнцезащитном экране 2S слой 11 основного материала, имеющий площадь, соответствующую крыше 1S, включает такие же составляющие материалы, как и материалы внутренней отделки 3S крыши. Иными словами, слой 11 основного материала включает, таким же образом, как и материалы описанной выше внутренней отделки 3S крыши, слой основного материала, изготовленный из уретана; слой 11 основного материала, расположенный между обращенным к интерьеру волокнистым слоем 12 и обращенным к кузову транспортного средства волокнистым слоем 13; кожаный слой, который формирует поверхность крыши интерьера транспортного средства, расположенный на поверхности обращенного к интерьеру волокнистого слоя 12; и перекрывающий вентиляцию слой, который обращен к задней поверхности обращенного к кузову транспортного средства волокнистого слоя 13 или стороне теплозащитного фильтра. Теплозащитный фильтр 8S, наслоенный на поверхность слоя 11 основного материала в стороне крыши 1S, представляет собой пленку из распыленного алюминия, полученную в результате распыления алюминия в качестве алюминиевого материала, на поверхность смоляной пленки, например, из полипропилентерефталата (РРТ) или полиэтилентерефталата (РЕТ). Безусловно, помимо использования пленки из распыленного алюминия, на смоляную пленку может быть наслоена алюминиевая фольга или алюминиевый лист.
Кроме того, предпочтительным является использование алюминиевой фольги вместо пленки из распыленного алюминия, получаемой в результате распыления алюминия в качестве теплозащитного фильтра 8S, поскольку алюминиевый материал относительно недорог, и известно, что алюминиевый материал реализует прекрасную способность отражать лучистую энергию, излучаемую объектом при температуре в диапазоне от комнатной температуры до 200°С, т.е. алюминиевый материал имеет относительно низкий уровень поглощения лучистой энергии.
Таково описание солнцезащитного экрана 2S для крыши от солнца транспортного средства согласно настоящему изобретению, а далее следует описание функции и эффекта теплозащитного фильтра.
В летнее время, особенно в хорошую погоду, кузов 21 транспортного средства всего транспортного средства нагревается до высокой температуры под воздействием лучистой энергии под прямым солнечным светом. Особенно сильно повышается температура крыши 25. Затем воздействию прямого солнечного света подвергается блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент 5S в крыше 1S от солнца, а также окружающий транспортное средство кузов 21. Однако тепло может быть отчасти заблокировано благодаря теплопоглощательной способности прозрачного элемента 5S. Тем не менее тепло не может быть заблокировано полностью под воздействием прямого солнечного света в летнее время, блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент 5S несколько нагревается и температура повышается.
Однако благодаря тому, что теплозащитный фильтр 8S слоя 11 основного материала в солнцезащитном экране 2S установлен в положении, обращенном к блокирующему тепловые лучи прозрачному элементу 5S крыши 1S, поскольку отверстие 4S, на котором установлен блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент 5S, накрыто солнцезащитным экраном 2S, извлекаемым из гнезда 6S, со стороны кузова транспортного средства, лучистая энергия от нагретого блокирующего тепловые лучи прозрачного элемента 5S может быть эффективно отражена теплозащитным фильтром 8S слоя 11 основного материала. В таком случае пленку из распыленного алюминия используют в качестве теплозащитного фильтра 8S. При подобном использовании алюминиевой фольги удобно использовать ее в качестве теплозащитного фильтра 8S, поскольку алюминиевый материал относительно недорог и реализует прекрасную способность отражать лучистую энергию, излучаемую объектом при температуре в диапазоне от комнатной температуры до 200°С. Кроме того, как описано выше, благодаря использованию внутренней отделки 3S вокруг крыши 1S, к которой прикреплен теплозащитный фильтр 8S, можно ожидать теплозащитного действия в целом в теплозащитном фильтре 8S слоя 11 основного материала в солнцезащитном экране 2S, в результате чего условия для пребывания в интерьере 24 транспортного средства могут быть улучшены более эффективно.
Соответственно, даже если температура крыши от солнца поднимается под воздействием лучистой энергии солнечного света, лучистая энергия может быть отражена алюминиевым материалом, представляющим собой теплозащитный фильтр на слое основного материала в солнцезащитном экране, обращенном к крыше, а не накапливаться в солнцезащитном экране, при этом эффективность регулирования температуры в интерьере транспортного средства не снижается.
Настоящее изобретение было описано с использованием вариантов воплощения 1-5 и некоторых их вариаций. Нет необходимости говорить о том, что технический объем настоящего изобретения не ограничен описанными выше вариантами воплощения. Для специалистов в данной области техники очевидно, что описанные выше варианты воплощения могут быть подвергнуты различным изменениям или модификациям. Далее, из описания объема формулы изобретения очевидно, что варианты воплощения различных изменений или модификаций также включены в технический объем настоящего изобретения.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Патентная литература
Патентный источник 1: выложенная публикация заявки на Японский патент № 2001-158306
Патентный источник 2: выложенная публикация заявки на Японский патент № 2010-208607
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ ССЫЛОК
1 … пленка из распыленного алюминия, 2 … смоляная пленка, 3 … адгезив, 3А … слой из распыленного алюминия, 4 … специальный обрабатывающий слой, 5 … адгезив, 10 … материал для интерьера транспортного средства, 10' … литьевой материал, 11 … слой основного материала, 12 … обращенный к интерьеру волокнистый слой, 13 … обращенный к кузову транспортного средства волокнистый слой, 14 … кожаный слой, 15 … задний слой, 16 … защитный слой, 17 … адгезив, 18 … лист из распыленного металла, 18А … смоляная пленка, 18В … пленка из распыленного металла, 20 … транспортное средство, 21 … кузов транспортного средства, 22 … переднее колесо, 23 … заднее колесо, 24 … интерьер транспортного средства, 25 … крыша, 30 … пленка из распыленного алюминия, 31 … слой основного материала, 32, 33 … слой из распыленного алюминия, 301 … передняя часть, 302 … изогнутая часть, 303А, 303В, 303С … отверстие, 38 … основной слой, 39 … инфракрасный отражающий слой, 40 … пресс-формы, 41 … верхняя форма, 42 … нижняя форма, t1 … толщина основного слоя 38, t2 … толщина инфракрасного отражающего слоя 39, 1S … крыша от солнца, 2S … солнцезащитный экран, 3S … внутренняя отделка крыши, 4S … отверстие, 5S … блокирующий тепловые лучи прозрачный элемент, 6S … гнездо, 8S … теплозащитный фильтр.
Изобретение относится к материалу для интерьера транспортного средства. Материал для интерьера транспортного средства включает слой основного материала; первый армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны интерьера транспортного средства; второй армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны кузова транспортного средства; кожаный слой, расположенный на поверхности первого армирующего слоя, противоположной слою основного материала; и задний слой, расположенный на поверхности второго армирующего слоя, противоположной слою основного материала, причем задний слой включает в себя основной слой и, по меньшей мере, один функциональный слой, расположенный на, по меньшей мере, одной поверхности основного слоя, обращенной ко второму армирующему слою, для блокирования потока воздуха по направлению к стороне кузова транспортного средства из интерьера транспортного средства и/или отражения инфракрасного излучения снаружи транспортного средства, при этом функциональный слой является металлическим слоем. Техническими результатами изобретения являются разработка материала для интерьера транспортного средства, блокирование потока воздуха по направлению к кузову транспортного средства изнутри транспортного средства и/или отражение инфракрасного излучения снаружи, при этом разделение составных слоев предотвращается, формуемость является хорошей, цикл формования сокращается, не происходит повышения стоимости производства и обеспечивается комфортабельность в транспортном средстве благодаря эффективному регулированию повышения температуры. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.
1. Материал для интерьера транспортного средства, включающий:
- слой основного материала;
- первый армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны интерьера транспортного средства;
- второй армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны кузова транспортного средства;
- кожаный слой, расположенный на поверхности первого армирующего слоя, противоположной слою основного материала; и
- задний слой, расположенный на поверхности второго армирующего слоя, противоположной слою основного материала,
причем задний слой включает в себя основной слой и, по меньшей мере, один функциональный слой, расположенный на, по меньшей мере, одной поверхности основного слоя, обращенной ко второму армирующему слою, для блокирования потока воздуха по направлению к стороне кузова транспортного средства из интерьера транспортного средства и/или отражения инфракрасного излучения снаружи транспортного средства,
при этом функциональный слой является металлическим слоем.
2. Материал для интерьера по п.1, в котором задний слой дополнительно содержит другой функциональный слой, расположенный на его поверхности, обращенной к кузову транспортного средства.
3. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, в котором основной слой сформирован из смоляной пленки.
4. Материал для интерьера по п.3, в котором смоляная пленка образована из смолы на основе полиэфира (PP) или смолы на основе полипропилена (PET).
5. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, в котором функциональный слой сформирован из алюминия, напыленного на основной слой, или алюминиевую фольгу, ламинированную на основной слой.
6. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, в котором основной слой имеет толщину в диапазоне, составляющем 0,8-25 мкм.
7. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, в котором функциональный слой имеет толщину в диапазоне, составляющем 0,01~0,09 мкм.
8. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, в котором функциональный слой имеет световую отражательную способность, равную 80% или более в волновом диапазоне, составляющем 4000~16000 нм.
9. Материал для интерьера по любому из пп.1 и 2, дополнительно содержащий адгезив, нанесенный на обе поверхности первого и второго армирующих слоев, при этом слой основного материала и первый армирующий слой, слой основного материала и второй армирующий слой, первый армирующий слой и кожаный слой, и второй армирующий слой и задний слой соответственно склеены.
Авторы
Даты
2015-01-20—Публикация
2012-12-20—Подача