САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА Российский патент 2015 года по МПК B60P1/34 B62D63/00 

Описание патента на изобретение RU2540688C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для осуществления перегрузочной технологии путем доставки зерна от комбайна с выгрузкой его в сменный кузов-накопитель. Известны перегружатели зерна и других сыпучих грузов, состоящие из шасси автомобиля, рамы, кузова и механизма предварительного подъема кузова. После заправки зерном от комбайна перегружатель доставляет его на край поля и выгружает в кузов автомобиля или в сменный кузов-накопитель (Проспект на автомобиль-самосвал ГА3-САЗ-25041; 2. EP 2374658 (A1) 2010-04-09).

Недостатками известных устройств являются малая годовая занятость в работе, необходимость в дополнительном гидравлическом приводе, сложность конструкции предварительного подъема кузова и сложность монтажа на самосвальное шасси.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки сыпучих грузов, включающее самосвальное шасси, с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы (DE 1215008 (B), 1962 г.).

Недостатками данного устройства является то, что оно не может перегружать зерно в сменные кузова, расставленные на поверхности земли, борта которых по высоте расположены на одном уровне или выше погрузочной высоты платформы шасси, поскольку наклон кузова относительно платформы производится с опусканием задней кромки наклонной части кузова ниже высоты бортов кузовов накопителей и большим уменьшением ее вылета. Отрицательным фактором также служит необходимость осуществлять наклон за два цикла, поскольку привод осуществляется от двух несинхронизированных гидроподъемников. Кроме того наличие наклонной задней части днища кузова снижает полезный его объем.

Технической задачей изобретения является создание самосвального шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, способного загружать самосвальным способом сменные кузова-накопители за один рабочий цикл без применения дополнительного гидрооборудования и без потери полезного объема кузова при допустимом вылете его задней кромки.

Задача решается следующим образом.

В самосвальном шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, включающем самосвальное шасси с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы, согласно изобретению механизм наклона кузова относительно платформы снабжен наклонной рамой, размещенной под наклонным днищем кузова, жестко закрепленной в задней части платформы, шарнирами, установленными в верхней части рамы, так что поперечная плоскость, проведенная через заднюю линию габарита платформы и середину шарниров, наклонена к горизонтали под углом 60°, продольными направляющими, расположенными в наклонной раме параллельно платформе, толкателем, одним концом шарнирно установленным в направляющих, а другим - упирающимся шарнирно в нижнюю часть наклонного днища кузова, блоком на раме шасси и блоком на платформе для направления тяговой цепи, одним концом соединенной с шарниром толкателя в продольных направляющих, а другим - с опорой гидроподъемника платформы, при этом кузов свободно размещен передней горизонтальной частью днища на платформе, а задней - опирается на шарниры наклонной рамы ниже верхней кромки наклонного днища, блоки на раме и платформе расположены таким образом, что при наклоне платформы назад на угол 30° наклонное днище кузова относительно горизонтали вокруг шарниров наклонной рамы поворачивается на угол не менее 40°.

Кроме того, сменный кузов снабжен поперечной перегородкой, имеющей наклон вперед, расположенной на границе между частями кузова с горизонтальным и наклонным днищем, при этом верхние кромки бортов кузова, опирающихся на наклонное днище, подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища, а нижняя кромка поперечной перегородки выполнена ниже верхних кромок бортов передней части кузова.

Это и обеспечивает решение поставленной задачи.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлено самосвальное шасси и сменный кузов для перегрузки зерна; на фиг.2 - то же сменный кузов для перегрузки зерна, установленный на шасси; на фиг.3, 4, 5 - момент перегрузки зерна в кузов-накопитель.

Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси 1 с платформой 2 и гидроподъемником 3 платформы 2, сменный кузов 4 с днищем, передняя часть 5 которого горизонтальная, а задняя 6 наклонная. Механизм наклона кузова 4 относительно платформы 2 содержит наклонную раму 7, жестко закрепленную в задней части платформы 2, шарниры 8, установленные в верхней части наклонной рамы 7, направляющие 9, расположенные в нижней части наклонной рамы 7. Толкатель 10 шарниром 11 установлен в направляющих 9, а шарниром 12 упирается в нижнюю часть 6 наклонного днища кузова 4. Блок 13 закреплен на раме шасси 1, блок 14 закреплен на платформе 2 для направления тяговой цепи 15, одним концом соединенной с шарниром 11 толкателя 10, а другим - с нижней опорой 16 гидроподъемника 3 платформы 2. Имеются верхняя кромка 17 наклонного днища, верхняя кромка 18 боковых бортов 19, верхняя кромка 20 перегородки 21 и ее нижняя кромка 22. Верхняя кромка 17 наклонного днища поднята выше кромки 23 бортов 24 передней части кузова 4 и совпадает по высоте с верхней кромкой 18 боковых бортов 19 задней части кузова и верхней кромкой 20 наклонной перегородки 21, установленной между частями кузова 4 с горизонтальным 5 и наклонным 6 днищем кузова 4. Нижняя кромка 22 перегородки 21 расположена ниже верхней кромки 23 бортов 24 передней части кузова 4.

Работа прицепного перегружателя зерна осуществляется следующим образом.

В поле производится загрузка зерном самосвального шасси 1 со сменным кузовом 4 от комбайна, которое затем транспортируется на край поля и задним ходом подъезжает к боковому борту 25 кузова накопителя 26, под воздействием гидроподъемника 3 поднимается платформа 2, при этом одновременно вытягивается тяговая цепь 15, заключенная между расходящимися между собой блоками 13 и 14, которая перемещает в направляющих 9 наклонной рамы 7 шарниры 12 толкателя 10, при этом толкатель 10 шарниром 11 воздействует на нижнюю часть 6 наклонного днища кузова 4, поворачивая его вокруг шарниров 8 наклонной рамы 7. При наклоне платформы 2 назад на угол 30° кузов 4 поворачивается в ту же сторону относительно горизонтали вокруг шарниров 8 наклонной рамы 7 на угол не менее 40°, что достаточно для полного ссыпания зерна. Опускание платформы с порожним кузовом в транспортное положение происходит под действием собственного веса.

Поднятая кромка 17 наклонной части днища, кромки задних боковых бортов 19 и наклонной перегородки 21 обеспечивают необходимый полезный объем кузова 4 и вылет L задней кромки кузова 4 при разгрузке.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает технологическую связь комбайна с бункером накопителем в перегрузочных технологиях при уборке зерновых и расширяет функциональные возможности самосвальных шасси при работе со сменными кузовами.

Похожие патенты RU2540688C1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2557304C2
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
КУЗОВ-ПЕРЕГРУЗЧИК 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2521640C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 540 688 C1

Реферат патента 2015 года САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная. Механизм наклона кузова (4) снабжен наклонной рамой, жестко закрепленной в задней части (6) платформы под наклонным днищем кузова (4). В верхней части рамы установлены шарниры (8). В наклонной раме параллельно платформе расположены продольные направляющие, в которых одним концом шарнирно установлен толкатель, упирающийся другим концом посредством шарниров в нижнюю часть (6) наклонного днища. Тяговая цепь, направляемая блоком (13) рамы шасси и блоком (14) платформы, соединена с шарниром толкателя и с опорой (16) гидроподъемника (3). Кузов (4) задней частью опирается на шарниры (8) ниже верхней кромки наклонной части днища. На границе между частями (5) и (6) кузова расположена поперечная перегородка, имеющая наклон вперед. Верхние кромки бортов кузова подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 540 688 C1

1. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна, включающее самосвальное шасси с платформой и гидроподъемником платформы, сменный кузов с днищем, передняя часть которого горизонтальная, а задняя часть наклонная, и механизм наклона кузова относительно платформы, отличающееся тем, что механизм наклона кузова относительно платформы снабжен наклонной рамой, размещенной под наклонным днищем кузова, жестко закрепленной в задней части платформы, шарнирами, установленными в верхней части рамы, так что поперечная плоскость, проведенная через заднюю линию габарита платформы и середину шарниров, наклонена к горизонтали под углом 60°, продольными направляющими, расположенными в наклонной раме параллельно платформе, толкателем, одним концом шарнирно установленным в направляющих, а другим - упирающимся шарнирно в нижнюю часть наклонного днища кузова, блоком на раме шасси и блоком на платформе для направления тяговой цепи, одним концом соединенной с шарниром толкателя в продольных направляющих, а другим - с опорой гидроподъемника платформы, при этом кузов свободно размещен передней горизонтальной частью днища на платформе, а задней - опирается на шарниры наклонной рамы ниже верхней кромки наклонного днища, блоки на раме и платформе расположены таким образом, что при наклоне платформы назад на угол 30° наклонное днище кузова относительно горизонтали вокруг шарниров наклонной рамы поворачивается на угол не менее 40°.

2. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перевозки зерна по п.1, отличающееся тем, что сменный кузов снабжен поперечной перегородкой, имеющей наклон вперед, расположенной на границе между частями кузова с горизонтальным и наклонным днищем, при этом верхние кромки бортов кузова, опирающихся на наклонное днище, подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища, а нижняя кромка поперечной перегородки выполнена ниже верхних кромок бортов передней части кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2540688C1

Способ определения расхода газа в системе трубопроводов 1983
  • Галиуллин Загидулла Талипович
  • Леонтьев Евгений Владимирович
  • Цегельников Леонид Степанович
  • Бутурлакин Юрий Васильевич
  • Старовойтов Владимир Гербертович
SU1215008A1

RU 2 540 688 C1

Авторы

Бисенов Гимран Сагинович

Измайлов Андрей Юрьевич

Калинкин Геннадий Алексеевич

Крюков Михаил Львович

Даты

2015-02-10Публикация

2013-07-29Подача