Изобретение относится к транспо э ной технике, в частности к транспор ным средствам, снабженным быстросъемными самосвальными кузовают, и может быть использовано для перевоз ки различных сыпучих грузов, например, зерна при вывозке его с поля на ток во время уборки урожая, для пере возки различного рода контейнерных грузов. Известно транспортное средство.с съемньм кузовом, содержащее закрепленную на раме шасси поворотную рам и лебедку с тяговыми тросами для пр соединения к кузову 1 . Недостатком этого кузова является сложность конструкции. Известно также транспортное сре ство со съемным кузовом, содержа)дее раму шасси, шарнирно закрепленную в задней ее части грузонесущую пла форму, оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шас. си приводной рычаг, и трособлочную систему, размеченную с возможностью прикрепления одних концов тросов к съемному кузову 2. Недостатками этого транспортного средства являются невысокая эксплуа тационная надежно.сть и сложность конструкции. . Цель изобретения - повышение экс плуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Эта цель достигается тем, что, в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем ,раму шасси, шар нирно закрепленную в задней ее части грузонесущую платформу, оборудованную механизмом ее поворота в про дольной вертикальной плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, .размещенную с возможностью прикреп ления одних концов тросов к съемному кузову, грузонесущая платформа :выполнена с продольными направляющими, а тросы и блоки трособлочной системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на .свободном конце рычага и установле;ны в направляющих платформы, а .непод вижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвижным блокам. ; На чертеже изображено транспорт нов средство с положением кузова в момент его спуска на землю, общий вид. Транспортное средство состоит из самоходного шасси 1, съемного самосвального кузова 2 с задним откидным бортом, поворотной платформы присоединенной посредством горизонтального шарнира 4 к раме шасси, двух параллельно расположенных внутри поворотной платформы трособлочных полиспастов с тяговыми тросами 5, состоящих из подвижных 6 блоков и неподвижных 7, механизма поворота в виде параллельно установленных силовых цилиндров 8 и подъемного рычага 9, один конец которого шарнирно соединен с рамой шасси, а другой снабжен катками известной конструкции, расположенными в прямолинейных направляющих 10 поворотной платФормы. Ось подвижного блока 6 каждого из полиспастов жестко примреплена к концу рычага 9, а ось неподвижного блока 7 - к поворотной платФорме. Кратность каждого из , полиспас тов подбирается из условий кинематики таким образом, чтобы при подъеме поворотной .платформы на макс плалв н.ый угол обеспечивалось высвобождение тяговых тросов в каждом из полипластов на длину, необходимую для осуществления спуска кузова с поворотной платформы на землю. На конце поворотной платформы расположены направляющие блоки 11 известной конструкции, огибаегиыё тяговыми тросами 5. Поворотная платформа снабжена направляющими известной конструк-, ции, необходимыми для продольного перемещения кузова и выполненными, например, в виде равномерно установленных по длине платформы опорных роликов 12, а также барабанами 13, предназначенными для направления тяговых тросов и кузова при его спуске или подъеме. В нижней части кузов 2 содержит продольные направляющие балки 14 со сцепными крюками 15, необходимыми для сцепки кузова с тяговыми тросами, а в верхней части равномерно расположенные внутри кузова по его длине поперечные вертикальные перегородки 16 для предотвращения сползания сыпучего груза с кузова при его продольном наклоне в процессе спуска и подъема, причем поперечные перегородки могут быть съемными. Поднятый на поворотную платформу кузов фиксируется в транспортном положении замками. Транспортное средство со С1}емным кузовом работает следующим образом. Для спуска кузова 2 на землю вначале открываются замки, фиксирующие его неподвижно на поворотной платформе 3, затем включается выдвижение штоков силовых цилиндров В, производящих при этом подъем рычага 9, конец которого, воздействуя на поворотную платформу посредством установленных На нем катков, перемещающихся в направляющих 10, поднимает поворотную платформу, переводя ее из горизонтального положения в наклонное с постепенным увеличением угла наклона. Одновременно с этим подвижные блоки б полиспастов прибл жаются к неподвижным блокам 7, умен ;шая рабочую длину ветвей каждого ;из полиспастов. При этом ослабленные от натяжения конщл тяговых тросо% 5, соединенных с кузовом, позiвиляют ему, по мере уменьшения кана тоемкости полиспастов/ под действием сил собственной тяжести плавно спускаться по направляюпщм наклоняю щейся поворотной платформы вплоть до упора задней опорной части кузов в опорную поверхность грунта, чего дальнейший спуск кузова с по воротной платфор Ф1, производится движением вперед транспортного сред ства с одновременным продолжением увеличения угла наклона поворотной платформы. Освобождающиеся концы т-яговых тросов позволяют г-транспортному средству передвигаться вперед, не перемещая за собой кузов, при это поворотная платформа постепенно выкатывается из-под кузова, направляю щие балки 14 которого опираются на барабаны 13. После выхода барабанов 13 из-под направляющих балок кузова его передняя часть продолжает удерживаться в подвешенном состоянии тяговыми тросами, огибающими при этом барабаны 13. В дальнейшем lio мере увеличения угла наклона поворотной платформы и освобождения тяговых тросов из полиспастов передняя часть кузова постепенно опускается на землю, после чего движение транспортного средства вперед и подъ ём поворотной платформы прекращаются , а конщл тяговых тросов отсоединяются от сцепных крюков 15 кузова, и .транспортное средство отъезжает . Подъем кузова на поворотную платформу производится в порядке обрат,ном его спуску, при этом затаскивание кузова и его установка на поворотной платформе осуществляются включением силовых цилиндров 8 на втягивание их штоков, обеспечивающее ч изменение наклона поворотной платфоргФ S пределах от ее максимального наклонного положения до горизонтёшьного положения. j. : Для осуществления разгрузки установленного на поворотной платформе кузова.обычным самосвальным способом вначале открывается его задний откидной борт, а затем включаются в работу силовые цилиндры 8, опрокидываннцие поворотную платформу совместно с зафиксированнБМ на нем кузЬвом, при этом в связи с уменьше- нием расстояния между подвижными б и неподвижными 7 блоками рабочие ветви тросов свободно провисают под своей тяжестью. Установленные в кузове поперечные перегородки 16 не препятствуют разгрузке иэ него сыпу чего груза, так как они расположены в верхней части кузова. Предлагаемое транспортное средство проще по сравнению с известными, так как для обеспечения спус-ка и подъема кузова в нем содержится один силовой привод вместо двух, как для наклона поворотной платфО| 1Ы, так и для привода в действие тяговЕЛХ тросов, что ведет .к облегчению управления транспортным средством в процессе спуска и подъема кузова и к повышению его эксплуатационной надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА | 2013 |
|
RU2540688C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
Балансирное самосвальное транспортное устройство | 1980 |
|
SU962630A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЬМ КУЗОВОМ, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленную в зад-; |Ней ее части грузонесущую платфор|му, оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной i плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, размещенную свозможностью ;прикрепления одних концов тросов ;к съемному кузову, отличаю |ц е е с я тем, что, с целью повьвяения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции , грузонесущая платформа вьтолнена с продольными направляю;щими, а тросы и блоки трособлочной . системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на свободном конце рычага и установлены в .направляющих платформы, а неподвижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвиж- . ным блокам. ю to 00 оо оо
-i: Патент США № 4109820, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
, 2 | |||
Промышленный транспорт, № 3, .1979, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-15—Подача