Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1983 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1022833A1

Изобретение относится к транспо э ной технике, в частности к транспор ным средствам, снабженным быстросъемными самосвальными кузовают, и может быть использовано для перевоз ки различных сыпучих грузов, например, зерна при вывозке его с поля на ток во время уборки урожая, для пере возки различного рода контейнерных грузов. Известно транспортное средство.с съемньм кузовом, содержащее закрепленную на раме шасси поворотную рам и лебедку с тяговыми тросами для пр соединения к кузову 1 . Недостатком этого кузова является сложность конструкции. Известно также транспортное сре ство со съемным кузовом, содержа)дее раму шасси, шарнирно закрепленную в задней ее части грузонесущую пла форму, оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шас. си приводной рычаг, и трособлочную систему, размеченную с возможностью прикрепления одних концов тросов к съемному кузову 2. Недостатками этого транспортного средства являются невысокая эксплуа тационная надежно.сть и сложность конструкции. . Цель изобретения - повышение экс плуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Эта цель достигается тем, что, в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем ,раму шасси, шар нирно закрепленную в задней ее части грузонесущую платформу, оборудованную механизмом ее поворота в про дольной вертикальной плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, .размещенную с возможностью прикреп ления одних концов тросов к съемному кузову, грузонесущая платформа :выполнена с продольными направляющими, а тросы и блоки трособлочной системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на .свободном конце рычага и установле;ны в направляющих платформы, а .непод вижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвижным блокам. ; На чертеже изображено транспорт нов средство с положением кузова в момент его спуска на землю, общий вид. Транспортное средство состоит из самоходного шасси 1, съемного самосвального кузова 2 с задним откидным бортом, поворотной платформы присоединенной посредством горизонтального шарнира 4 к раме шасси, двух параллельно расположенных внутри поворотной платформы трособлочных полиспастов с тяговыми тросами 5, состоящих из подвижных 6 блоков и неподвижных 7, механизма поворота в виде параллельно установленных силовых цилиндров 8 и подъемного рычага 9, один конец которого шарнирно соединен с рамой шасси, а другой снабжен катками известной конструкции, расположенными в прямолинейных направляющих 10 поворотной платФормы. Ось подвижного блока 6 каждого из полиспастов жестко примреплена к концу рычага 9, а ось неподвижного блока 7 - к поворотной платФорме. Кратность каждого из , полиспас тов подбирается из условий кинематики таким образом, чтобы при подъеме поворотной .платформы на макс плалв н.ый угол обеспечивалось высвобождение тяговых тросов в каждом из полипластов на длину, необходимую для осуществления спуска кузова с поворотной платформы на землю. На конце поворотной платформы расположены направляющие блоки 11 известной конструкции, огибаегиыё тяговыми тросами 5. Поворотная платформа снабжена направляющими известной конструк-, ции, необходимыми для продольного перемещения кузова и выполненными, например, в виде равномерно установленных по длине платформы опорных роликов 12, а также барабанами 13, предназначенными для направления тяговых тросов и кузова при его спуске или подъеме. В нижней части кузов 2 содержит продольные направляющие балки 14 со сцепными крюками 15, необходимыми для сцепки кузова с тяговыми тросами, а в верхней части равномерно расположенные внутри кузова по его длине поперечные вертикальные перегородки 16 для предотвращения сползания сыпучего груза с кузова при его продольном наклоне в процессе спуска и подъема, причем поперечные перегородки могут быть съемными. Поднятый на поворотную платформу кузов фиксируется в транспортном положении замками. Транспортное средство со С1}емным кузовом работает следующим образом. Для спуска кузова 2 на землю вначале открываются замки, фиксирующие его неподвижно на поворотной платформе 3, затем включается выдвижение штоков силовых цилиндров В, производящих при этом подъем рычага 9, конец которого, воздействуя на поворотную платформу посредством установленных На нем катков, перемещающихся в направляющих 10, поднимает поворотную платформу, переводя ее из горизонтального положения в наклонное с постепенным увеличением угла наклона. Одновременно с этим подвижные блоки б полиспастов прибл жаются к неподвижным блокам 7, умен ;шая рабочую длину ветвей каждого ;из полиспастов. При этом ослабленные от натяжения конщл тяговых тросо% 5, соединенных с кузовом, позiвиляют ему, по мере уменьшения кана тоемкости полиспастов/ под действием сил собственной тяжести плавно спускаться по направляюпщм наклоняю щейся поворотной платформы вплоть до упора задней опорной части кузов в опорную поверхность грунта, чего дальнейший спуск кузова с по воротной платфор Ф1, производится движением вперед транспортного сред ства с одновременным продолжением увеличения угла наклона поворотной платформы. Освобождающиеся концы т-яговых тросов позволяют г-транспортному средству передвигаться вперед, не перемещая за собой кузов, при это поворотная платформа постепенно выкатывается из-под кузова, направляю щие балки 14 которого опираются на барабаны 13. После выхода барабанов 13 из-под направляющих балок кузова его передняя часть продолжает удерживаться в подвешенном состоянии тяговыми тросами, огибающими при этом барабаны 13. В дальнейшем lio мере увеличения угла наклона поворотной платформы и освобождения тяговых тросов из полиспастов передняя часть кузова постепенно опускается на землю, после чего движение транспортного средства вперед и подъ ём поворотной платформы прекращаются , а конщл тяговых тросов отсоединяются от сцепных крюков 15 кузова, и .транспортное средство отъезжает . Подъем кузова на поворотную платформу производится в порядке обрат,ном его спуску, при этом затаскивание кузова и его установка на поворотной платформе осуществляются включением силовых цилиндров 8 на втягивание их штоков, обеспечивающее ч изменение наклона поворотной платфоргФ S пределах от ее максимального наклонного положения до горизонтёшьного положения. j. : Для осуществления разгрузки установленного на поворотной платформе кузова.обычным самосвальным способом вначале открывается его задний откидной борт, а затем включаются в работу силовые цилиндры 8, опрокидываннцие поворотную платформу совместно с зафиксированнБМ на нем кузЬвом, при этом в связи с уменьше- нием расстояния между подвижными б и неподвижными 7 блоками рабочие ветви тросов свободно провисают под своей тяжестью. Установленные в кузове поперечные перегородки 16 не препятствуют разгрузке иэ него сыпу чего груза, так как они расположены в верхней части кузова. Предлагаемое транспортное средство проще по сравнению с известными, так как для обеспечения спус-ка и подъема кузова в нем содержится один силовой привод вместо двух, как для наклона поворотной платфО| 1Ы, так и для привода в действие тяговЕЛХ тросов, что ведет .к облегчению управления транспортным средством в процессе спуска и подъема кузова и к повышению его эксплуатационной надежности.

Похожие патенты SU1022833A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2540688C1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
Балансирное самосвальное транспортное устройство 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматулович
SU962630A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство со съемным кузовом

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЬМ КУЗОВОМ, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленную в зад-; |Ней ее части грузонесущую платфор|му, оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной i плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, размещенную свозможностью ;прикрепления одних концов тросов ;к съемному кузову, отличаю |ц е е с я тем, что, с целью повьвяения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции , грузонесущая платформа вьтолнена с продольными направляю;щими, а тросы и блоки трособлочной . системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на свободном конце рычага и установлены в .направляющих платформы, а неподвижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвиж- . ным блокам. ю to 00 оо оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022833A1

-i: Патент США № 4109820, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
, 2
Промышленный транспорт, № 3, .1979, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 022 833 A1

Авторы

Шило Василий Макарович

Хейнис Александр Борисович

Козин Дмитрий Николаевич

Ахатов Энэс Парсович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-15Подача