Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома.
Известен аэродром [патент РФ №2336204, C1, B64F 5/00, 20.10.2008], предназначенный для взлета и посадки самолетов, содержащий отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу, причем взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет, посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы, а траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются.
Недостатком данного аэродрома является ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием мобильности.
Известны авианосцы [Линейные корабли и авианосцы: Свыше 300 боевых кораблей всех стран мира / пер. с англ. С. Ангелова; авт. послесл. В. Гончарова. - М.: Изд-во АТС, 2000. - 352 с.], содержащие взлетную и посадочную полосы, трамплин и аппарат, обеспечивающий мобильность, в качестве которого выступает морское судно.
Недостатком авианосцев являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что взлет и посадка возможны только в морских условиях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является конструкция мобильного пускового ракетного комплекса Тополь-М [РТ-2ПМ2, электронный ресурс, URL http://m.wikipedia.org/wiki/%D0%D2-2%CF%CC2, дата обращения 14.12.2012], содержащая объект пуска, в качестве которого выступает боевая ракета, аппарат, обеспечивающий мобильность, в качестве которого выступает грузовой автомобиль, гидравлические упоры, выполненные в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками.
Недостатками данного мобильного пускового ракетного комплекса являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что объектом запуска может являться только ракета, и запуск обеспечивается только в вертикальном положении.
Задача изобретения - расширение функциональных возможностей, обеспечивающих использование в качестве пускового элемента летательного аппарата с запуском в горизонтальном положении.
Техническим результатом является повышение мобильности и автономность взлетно-посадочного комплекса.
Поставленная задача решается и указанный технический результат достигается тем, что в мобильном взлетно-посадочном комплексе для летательного аппарата с горизонтальным запуском, содержащем грузовой автомобиль, гидравлические упоры, выполненные в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками, согласно изобретению, комплекс содержит второй грузовой автомобиль, третий грузовой автомобиль, n-грузовой автомобиль, на каждом из которых установлена платформа, при этом все платформы образуют взлетно-посадочное полотно, на одной из платформ установлен выдвижной трамплин, при этом автомобили соединены механически и электрически посредством стыковочных элементов и стыковочных канавок.
Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен комплекс в сборе. На фиг. 2 представлен вид сзади комплекса в разобранном состоянии. На фиг. 3 представлен общий вид гидравлического упора.
Предложенное устройство содержит (фиг. 1) первый грузовой автомобиль 1, второй грузовой автомобиль 2, третий грузовой автомобиль 3, n-грузовой автомобиль 4, летательный аппарат с горизонтальным запуском 5, на первом, втором, третьем, n-грузовых автомобилях установлено взлетно-посадочное полотно 6, состоящее из первой платформы (фиг. 2) 7 со стыковочными канавками 8, второй платформы 9 со стыковочными канавками 10, третьей платформы 11 со стыковочными канавками 12, n-платформы 13 со стыковочными канавками 14, на первой платформе установлен выдвижной трамплин 15, первая, вторая, третья, n-платформа имеют стыковочные элементы 16, которые входят в стыковочные канавки 8, 10, 12, 14, для обеспечения надежной стыковки между первой платформой 7, второй платформой 9, третьей платформой 11, n-платформой 13 и формирования взлетно-посадочного полотна, а также для обеспечения электрической и механической связи между первым, вторым, третьим, n-грузовыми автомобилями, гидравлические упоры 17 (фиг. 3), выполненные в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками 18.
Предложенный мобильный взлетно-посадочный комплекс работает следующим образом: первый грузовой автомобиль 1, второй грузовой автомобиль 2, третий грузовой автомобиль 3, n-грузовой автомобиль 4 устанавливаются в ряд, образуя единую полосу, при этом первая платформа 7, вторая платформа 9, третья платформа 11, n-платформа 13, посредством стыковочных элементов 16, входящих в стыковочные канавки 8, 10, 12, 14, образуют взлетно-посадочное полотно 6. Для устойчивого положения комплекса первый грузовой автомобиль 1, второй грузовой автомобиль 2, третий грузовой автомобиль 3, n-грузовой автомобиль 4 опускают гидравлические упоры 17, выполненные в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками 18 таким образом, что весь комплекс стоит не на колесах первого грузового автомобиля 1, второго грузового автомобиля 2, третьего грузового автомобиля 3, n-грузового автомобиля 4, а на цилиндрических наконечниках 18 гидравлических упоров 17, выполненных в виде домкратов. Кроме устойчивого положения первого грузового автомобиля 1, второго грузового автомобиля 2, третьего грузового автомобиля 3, n-грузового автомобиля 4 относительно поверхности гидравлическими упорами 17, выполненными в виде домкратов, обеспечивают управление уровнем взлетно-посадочной полотна относительно поверхности земли, при этом механическая и электрическая связь между элементами комплекса обеспечивается посредством стыковочных элементов 16 и стыковочных канавок 8, 10, 12, 14. Летательный аппарат с горизонтальным запуском 5 при запуске разгоняется по всей взлетно-посадочной полосе, въезжает на выдвижной трамплин 15, который является вспомогательным элементом для взлета, при посадке выдвижной трамплин задвигается и летательный аппарат с горизонтальным запуском 5 садится традиционным для летательных аппаратов авианосцев способом.
Итак, предлагаемое изобретение обеспечивает использование в качестве пускового элемента летательного аппарата с запуском в горизонтальном положении.
В результате обеспечивается мобильность и автономность взлетно-посадочного комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2494005C1 |
Мобильная аэроплатформа | 2021 |
|
RU2779484C1 |
КОСМОЛЕТОНОСЕЦ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2176968C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2121451C1 |
Мобильная стартовая установка | 2020 |
|
RU2739477C1 |
МОРСКОЙ МОБИЛЬНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2545140C2 |
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете | 2018 |
|
RU2668768C1 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Мобильный взлетно-посадочный комплекс содержит n-грузовых автомобилей с гидравлическими упорами, выполненными в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками. На каждом автомобиле установлена платформа. Автомобили соединяются механически и электрически посредством стыковочных элементов и стыковочных канавок так, что все платформы образуют взлетно-посадочное полотно. На одной из платформ установлен выдвижной трамплин. Достигается повышение мобильности и автономность взлетно-посадочного комплекса. 3 ил.
Мобильный взлетно-посадочный комплекс для летательного аппарата с горизонтальным запуском, содержащий грузовой автомобиль, гидравлические упоры, выполненные в виде домкратов с цилиндрическими наконечниками, отличающийся тем, что содержит второй грузовой автомобиль, третий грузовой автомобиль, n-грузовой автомобиль, на каждом из которых установлена платформа, при этом все платформы образуют взлетно-посадочное полотно, на одной из платформ установлен выдвижной трамплин, при этом автомобили соединены механически и электрически посредством стыковочных элементов и стыковочных канавок.
МОБИЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2121451C1 |
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1993 |
|
RU2092400C1 |
Сервомотор | 1944 |
|
SU64594A1 |
Авторы
Даты
2015-02-20—Публикация
2013-06-18—Подача