УСИЛИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2015 года по МПК F02M37/04 F02M57/00 F02M63/00 F02D41/38 

Описание патента на изобретение RU2544103C1

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

Известны различные усилители давления топлива, подаваемого к форсунке двигателя, которые показаны в заявках №№19910970 и 10002273, опубликованных в ФРГ, в патентах №№6634336 и 6895935, выданных в США. В качестве более близкого аналога принят усилитель давления топлива, представленный в патенте №6854445, МПК F02M 37/04, выданном в США, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор. Этот усилитель давления топлива размещен отдельно от головки блока цилиндров двигателя. Подача топлива от усилителя давления к форсунке производится через топливный провод. Однако наличие топливного провода, разжимающегося при повышении в нем давления, приводит к снижению величины давления топлива, поступающего непосредственно в форсунку.

Задача - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя с целью улучшения процесса смесеобразования.

Решение задачи обеспечено тем, что в усилителе давления топлива в форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, в котором расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, корпус усилителя давления установлен в головке блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой со штуцером, имеющей осевое отверстие для прохода топлива к форсунке, в упомянутом поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки в сторону крышки корпуса. Перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с поршнем. В седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана для прохода к нему топлива от отверстия в крышке, и боковое отверстие, сообщающее осевое отверстие в седле через отверстие, сделанное в поршне, с полостью в корпусе, в которой расположена возвратная пружина поршня. Полость, в которой расположена возвратная пружина поршня, сообщена через дроссельное отверстие с управляемым сливным клапаном.

При таком выполнении усилителя давления путь топлива от него к форсунке двигателя получается минимальным и фактически без потерь давления. При этом созданный усилитель давления топлива имеет простую и надежную конструкцию.

На фигуре 1 представлен усилитель давления топлива в форсунке двигателя внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показан в увеличенном виде участок усилителя давления, в котором расположен поршень-мультипликатор.

Усилитель давления топлива в форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, выполненный в виде молотка с трубчатым опорным участком 2, вставленным в головку блока цилиндров 3 двигателя (фигура 1). На трубчатый участок 2 корпуса усилителя надета втулка 4 с шестигранной головкой, имеющая резьбовое соединение с головкой блока цилиндров 3 двигателя и примыкающая к серповидным вставкам 5, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке 2 корпуса усилителя. Конец трубчатого участка 2 корпуса усилителя давления выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Напротив этой воронки в корпусе 1 вдоль его оси расположена топливная магистраль 7.

Корпус 1 усилителя давления топлива закрыт крышкой 8, имеющей топливоподводящий штуцер. В крышке 8 в указанном штуцере сделано осевое отверстие 9 для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке 6. Форсунка 6 снабжена распылителем 10 и электромагнитным управляющим клапаном 11.

В корпусе 1 усилителя давления топлива выполнено ступенчатое осевое отверстие 12, в котором размещен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 13, нагруженный возвратной пружиной 14 (фигура 2). В поршне-мультипликаторе 13 вдоль его оси выполнен ступенчатый канал 15, в котором расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом обратного клапана 16 установлено его седло 17, сделанное в виде ступенчатой круглой детали, имеющей резьбовое соединение с упомянутым поршнем 13. В седле 17 обратного клапана 16 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана 16 для прохода к нему топлива от отверстия 9 в крышке 8, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее осевое отверстие 18 в седле 17 с кольцевой полостью 20 в поршне 13, расположенной вокруг цилиндрического участка седла 17 напротив его резьбового участка. Кольцевая полость 20, расположенная вокруг седла 17 обратного клапана 16, сообщена через отверстие 21, сделанное в поршне 13, с полостью 22 в корпусе 1, окружающей шейку 23 поршня 13. Полость 22 вокруг шейки 23 поршня 13, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня 13, сообщена через дроссельное отверстие 24 со сливным клапаном 25, имеющим электромагнитное управление. Сливной клапан 25 установлен в чаше, образованной сбоку в корпусе 1 усилителя давления. Он снабжен наконечником 26 для присоединения к нему сливного топливопровода и закрыт крышкой, привинченной к корпусу 1 усилителя давления.

Между торцом шейки 23 поршня 13 и топливной магистралью 7 в корпусе усилителя давления расположена камера 28, используемая для накопления топлива, подаваемого в форсунку под высоким давлением поршнем-мультипликатором.

Подача топлива в форсунку двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом.

При закрытом управляемом сливном клапане 25 до момента его активации топливо от топливного аккумулятора (не показан) под большим давлением, создаваемым топливным насосом, проходит в корпус 1 усилителя давления через отверстие 9 в крышке 8 и поступает через обратный клапан 16 по каналу 15 в поршне 13 и топливной магистрали 7 к форсунке 6. Кроме того, топливо из осевого отверстия 18, сделанного в седле 17, поступает через дроссельное отверстие 19, полость 20 и отверстие 21 в поршне 13 в полость 22, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня-мультипликатора 13. Под действием пружины 14 поршень-мультипликатор 13 при отключенном управляемом сливном клапане 25, то есть в закрытом его положении, занимает крайнее левое положение.

При активации электромагнитного клапана 11, управляющего форсункой 6, производится впрыскивание через распылитель 10 топлива в цилиндр двигателя под давлением, равным давлению в топливном аккумуляторе. При окончании активации клапана 11 впрыскивание топлива прекращается, давление в канале 15 и магистрали 7 выравнивается с давлением в топливном аккумуляторе и обратный клапан 16 закрывается.

При необходимости повышения давления топлива при большой нагрузке двигателя производится активация управляемого сливного клапана 25, то есть его открытие, до начала активации электромагнитного клапана 11 форсунки 6, и тогда топливо из полости 22 через дроссельное отверстие 24 перепускается в сливной топливопровод через наконечник 26 сливного клапана 25. Вследствие этого, давление в полости 22 понижается, и поршень-мультипликатор 13 под действием давления на него со стороны крышки 8, преодолевая усилие сжатия пружины 14, сжимает топливо в камере 27 до более высокого давления, которое по топливной магистрали 7 передается к форсунке 6. При этом под действием этого высокого давления обратный клапан 16 остается закрытым. При подаче сигнала на электромагнитный клапан 11 производится впрыскивание форсункой 6 в цилиндр двигателя порции топлива под высоким давлением, превышающим давление в топливном аккумуляторе. При отключении электромагнитного клапана 11 впрыскивание топлива в цилиндр двигателя форсункой 6 через распылитель 10 прекращается. Затем прекращается активация сливного клапана 25, клапан 25 закрывается, давление в полости 22 возрастает и поршень-мультипликатор 13 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение.

При таком усилителе давления топлива в форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с поршнем-мультипликатором, вставленный в головку блока цилиндров двигателя, обеспечено снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, что повышает давление впрыска топлива в цилиндры двигателя. Это улучшает процесс смесеобразования и тем самым горение топлива. При этом созданный усилитель давления топлива имеет простую и надежную конструкцию.

Похожие патенты RU2544103C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
  • Мазинг Михаил Владимирович
RU2548529C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2545020C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2543926C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2554151C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2577900C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2576756C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 103 C1

Реферат патента 2015 года УСИЛИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен усилитель давления топлива, в корпусе 1 которого выполнено ступенчатое отверстие 12, в котором размещен поршень-мультипликатор 13 с возвратной пружиной 14. В поршне 13 расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом клапана 16 установлено его седло 17, имеющее резьбовое соединение с поршнем 13. В седле 17 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента клапана 16, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее отверстие 18 через отверстие 21 в поршне 13 с полостью 22 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14. Полость 22 сообщена через дроссельное отверстие 24 с управляемым сливным клапаном 25. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, и тем самым повышение давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 544 103 C1

Усилитель давления топлива в форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, отличающийся тем, что корпус усилителя давления установлен в головке блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой со штуцером, имеющей осевое отверстие для прохода топлива к форсунке, в поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки в сторону крышки корпуса, перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с упомянутым поршнем, в седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана для прохода к нему топлива от отверстия в крышке, и дроссельное боковое отверстие, сообщающее осевое отверстие в седле через отверстие, сделанное в поршне, с полостью в корпусе, в которой расположена возвратная пружина поршня, полость, в которой расположена возвратная пружина поршня, сообщена через дроссельное отверстие с управляемым сливным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544103C1

СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ, И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Уильям Ричард Митчелл
  • Сергей Юданов
RU2141574C1
RU 31613 U1, 20.08.2003
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
US 7970526 B2, 28.06.2011
US 6854445 B2, 15.02.2005
US 7832374 B2, 16.11.2010
US 5622152 A1, 22.04.1997
WO 2002014685 A1, 21.02.2002
US 0007066147 B2, 27.06.2006

RU 2 544 103 C1

Авторы

Глатерман Александр Владимирович

Ветошников Артем Геннадьевич

Никитин Андрей Аминодович

Тер-Мкртичьян Георг Георгович

Мазинг Михаил Владимирович

Даты

2015-03-10Публикация

2014-02-24Подача