УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2015 года по МПК F02M37/04 F02M57/00 F02M63/00 F02D41/38 

Описание патента на изобретение RU2548529C1

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

Известны различные устройства подачи топлива к форсунке двигателя, показанные в заявках №19910970, 10002273, опубликованных в ФРГ, в патентах №6634336, 6895935, выданных в США. В качестве более близкого аналога принято устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, представленное в патенте №6854445, МПК F02M 37/04, выданном в США. Это устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит усилитель давления топлива, размещенный отдельно от головки цилиндров двигателя. Подача топлива от усилителя давления к форсунке производится через топливопровод. Однако наличие топливопровода, разжимающегося при повышении в нем давления, приводит к снижению величины давления топлива, поступающего непосредственно в форсунку.

Задача - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки.

Решение задачи снижения потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, обеспечено тем, что в устройстве подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащем усилитель давления топлива, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, корпус усилителя давления выполнен с трубчатым участком, вставленным в головку цилиндров двигателя, на трубчатый участок корпуса усилителя надета втулка, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров двигателя и примыкающая к серповидным вставкам, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке корпуса усилителя, конец трубчатого участка корпуса усилителя выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки.

При таком выполнении устройства подачи топлива к форсунке двигателя путь топлива от усилителя его давления к форсунке получается минимальным и фактически без потерь давления топлива. При этом созданное устройство подачи топлива к форсунке имеет простую и надежную конструкцию.

Корпус усилителя давления закрыт крышкой со штуцером, имеющей осевое отверстие для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке, в поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки в сторону крышки корпуса, перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с поршнем, в седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана для прохода к нему топлива от отверстия в крышке, и дроссельное боковое отверстие, сообщающее осевое отверстие в седле через отверстие, сделанное в поршне, с полостью в корпусе, в которой расположена возвратная пружина поршня, полость, в которой расположена возвратная пружина поршня, сообщена через дроссельное отверстие с управляемым сливным клапаном.

На фигуре 1 представлено устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показан в увеличенном виде усилитель давления топлива.

Устройство для подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит усилитель давления топлива, содержащий корпус 1, выполненный в виде молотка с трубчатым опорным участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя (фигура 1). На трубчатый участок 2 корпуса усилителя надета втулка 4 с шестигранной головкой, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 двигателя и примыкающая к серповидным вставкам 5, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке 2 корпуса усилителя. Конец трубчатого участка 2 корпуса усилителя давления выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Напротив этой воронки в корпусе 1 вдоль его оси расположена топливная магистраль 7.

Корпус 1 усилителя давления топлива закрыт крышкой 8, имеющей топливоподводящий штуцер. В крышке 8 в указанном штуцере сделано осевое отверстие 9 для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке 6. Форсунка 6 снабжена распылителем 10 и электромагнитным управляющим клапаном 11.

В корпусе 1 усилителя давления топлива выполнено ступенчатое осевое отверстие 12, в котором размещен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 13, нагруженный возвратной пружиной 14 (фигура 2). В поршне-мультипликаторе 13 вдоль его оси выполнен ступенчатый канал 15, в котором расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом обратного клапана 16 установлено его седло 17, сделанное в виде ступенчатой круглой детали, имеющей резьбовое соединение с упомянутым поршнем 13. В седле 17 обратного клапана 16 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана 16 для прохода к нему топлива от отверстия 9 в крышке 8, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее осевое отверстие 18 в седле 17 с кольцевой полостью 20 в поршне 13, расположенной вокруг цилиндрического участка седла 17 напротив его резьбового участка. Кольцевая полость 20, расположенная вокруг седла 17 обратного клапана 16, сообщена через отверстие 21, сделанное в поршне 13, с полостью 22 в корпусе 1, окружающей шейку 23 поршня 13. Полость 22 вокруг шейки 23 поршня 13, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня 13, сообщена через дроссельное отверстие 24 со сливным клапаном 25, имеющим электромагнитное управление. Сливной клапан 25 установлен в чаше, образованной сбоку в корпусе 1 усилителя давления. Он снабжен наконечником 26 для присоединения к нему сливного топливопровода и закрыт крышкой 27, привинченной к корпусу 1 усилителя давления.

Между торцом шейки 23 поршня 13 и топливной магистралью 7 в корпусе усилителя давления расположена камера 28, используемая для накопления топлива, подаваемого в форсунку под высоким давлением поршнем-мультипликатором.

Подача топлива в форсунку двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом.

При закрытом управляемом сливном клапане 25 до момента его активации топливо от топливного аккумулятора (не показан) под большим давлением, создаваемым топливным насосом, проходит в корпус 1 усилителя давления через отверстие 9 в крышке 8 и поступает через обратный клапан 16 по каналу 15 в поршне 13 и топливной магистрали 7 к форсунке 6. Кроме того, топливо из осевого отверстия 18, сделанного в седле 17, поступает через дроссельное отверстие 19, полость 20 и отверстие 21 в поршне 13 в полость 22, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня-мультипликатора 13. Под действием пружины 14 поршень-мультипликатор 13 при отключенном управляемом сливном клапане 25, то есть в закрытом его положении, занимает крайнее левое положение.

При активации электромагнитного клапана 11, управляющего форсункой 6, производится впрыскивание через распылитель 10 топлива в цилиндр двигателя под давлением, равным давлению в топливном аккумуляторе. При окончании активации клапана 11 впрыскивание топлива прекращается, давление в канале 15 и магистрали 7 выравнивается с давлением в топливном аккумуляторе, и обратный клапан 16 закрывается.

При необходимости повышения давления топлива при большой нагрузке двигателя производится активация управляемого сливного клапана 25, то есть его открытие, до начала активации электромагнитного клапана 11 форсунки 6, и тогда топливо из полости 22 через дроссельное отверстие 24 перепускается в сливной топливопровод через наконечник 26 сливного клапана 25. Вследствие этого давление в полости 22 понижается, и поршень-мультипликатор 13 под действием давления на него со стороны крышки 8, преодолевая усилие сжатия пружины 14, сжимает топливо в камере 28 до более высокого давления, которое по топливной магистрали 7 передается к форсунке 6. При этом под действием этого высокого давления обратный клапан 16 остается закрытым. При подаче сигнала на электромагнитный клапан 11 производится впрыскивание форсункой 6 в цилиндр двигателя порции топлива под высоким давлением, превышающем давление в топливном аккумуляторе. При отключении электромагнитного клапана 11 впрыскивание топлива в цилиндр двигателя форсункой 6 через распылитель 10 прекращается. Затем прекращается активация сливного клапана 25, клапан 25 закрывается, давление в полости 22 возрастает, и поршень-мультипликатор 13 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение.

При таком устройстве подачи топлива, встроенном в головку цилиндров двигателя, подача топлива в форсунку под увеличенным давлением происходит без потерь давления, при этом не усложняется конструкция форсунки. Снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, повышает давления впрыска топлива в цилиндры двигателя, что улучшает процесс смесеобразования и тем самым горение топлива.

Похожие патенты RU2548529C1

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
  • Мазинг Михаил Владимирович
RU2544103C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2545020C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2543926C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2554151C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2576756C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2577900C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2553917C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 548 529 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 6, содержащее усилитель давления топлива, корпус 1 которого выполнен с трубчатым участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя. На участок 2 корпуса 1 надета втулка 4, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 и примыкающая к серповидным вставкам 5. Вставки 5 установлены в кольцевой канавке, сделанной в участке 2 корпуса. Конец участка 1 выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 548 529 C1

1. Устройство для подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащее усилитель давления топлива, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, отличающееся тем, что корпус усилителя давления выполнен с трубчатым участком, вставленным в головку цилиндров двигателя, на трубчатый участок корпуса усилителя надета втулка, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров двигателя и примыкающая к серповидным вставкам, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке корпуса усилителя, конец трубчатого участка корпуса усилителя выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки.

2. Устройство для подачи топлива к форсунке по п. 1, отличающееся тем, что корпус усилителя давления закрыт крышкой со штуцером, имеющей осевое отверстие для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке, в поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки в сторону крышки корпуса, перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с поршнем, в седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана для прохода к нему топлива от отверстия в крышке, и дроссельное боковое отверстие, сообщающее осевое отверстие в седле через отверстие, сделанное в поршне, с полостью в корпусе, в которой расположена возвратная пружина поршня, полость, в которой расположена возвратная пружина поршня, сообщена через дроссельное отверстие с управляемым сливным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2548529C1

US 7970526 B2, 28.06.2011
US 6776138 B2, 17.08.2004
СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ, И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Уильям Ричард Митчелл
  • Сергей Юданов
RU2141574C1
RU 31613 U1, 20.08.2003
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
US 8245694 B2, 21.08.2012
КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ОРУДИЙНОГО СТВОЛА СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ 2020
  • Сундквист, Рикард
RU2816373C2

RU 2 548 529 C1

Авторы

Глатерман Александр Владимирович

Ветошников Артем Геннадьевич

Никитин Андрей Аминодович

Тер-Мкртичьян Георг Георгович

Мазинг Михаил Владимирович

Даты

2015-04-20Публикация

2014-02-24Подача