Изобретение относится к области моделирования судовых движителей.
Известен гребной винт судна, содержащий насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, расположенными на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала [1]. Работа такого винта в водной среде сопровождается возникновением с одной (вогнутой) стороны лопасти положительного давления, а с другой (выпуклой) стороны - отрицательного, вследствие чего часть водного потока под действием радиально направленных центробежных сил перетекает через верхний край лопасти, создавая за кормой судна эффект «бурления» воды.
Задачей изобретения является увеличение тяги гребного винта за счет уменьшения перетекания воды с одной стороны лопасти на другую через верхний край.
Технический результат достигается тем, что в гребном винте судна, содержащем насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, расположенными на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала, каждая лопасть снабжена, по меньшей мере, одним козырьком, расположенным под углом к ее радиальной оси. Козырек расположен на вогнутой стороне лопасти. Козырек расположен на выпуклой стороне лопасти. Размер козырька увеличивается в направлении движения водного потока.
На фиг.1 изображен фрагмент гребного винта судна с козырьком на вогнутой стороне лопасти, общий вид; на фиг.2 - часть лопасти с козырьком на выпуклой ее стороне, вид А на фиг.1; на фиг.3 изображена лопасть с козырьками на обеих ее сторонах, вид В на фиг.1
Гребной винт судна (фиг.1) содержит насаживаемую на гребной вал 1 ступицу 2 с изогнутыми лопастями 3, расположенными на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси О вала. Каждая лопасть снабжена, по меньшей мере, одним козырьком 4, расположенным ниже верхнего края 5 на вогнутой ее стороне 6 под углом α=90-60° к ее радиальной оси Z. Козырек может быть расположен на выпуклой стороне 7 лопасти под углом β=90-120° к ее радиальной оси. Козырек может быть расположен на каждой стороне лопасти (фиг.3) потока. Размер козырька (по ширине) увеличивается в направлении движения водного потока.
Из латуни, бронзы, чугуна, нержавеющей стали, пластмассы методом литья изготавливают ступицу 2, например, с тремя лопастями 3, расположенными на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси О гребного вала 1 (фиг.1). Каждая лопасть имеет, по меньшей мере, один козырек 4, располагающийся на вогнутой ее стороне 6 ниже верхнего края 5, например, под углом α=75° по отношению к радиальной оси Z. Размер козырька (по ширине) увеличивается в направлении движения водного потока. Козырек может располагаться на выпуклой стороне 7 лопасти, например, под углом β=105° к ее радиальной оси. При изготовлении ступицы с лопастями козырьки могут располагаться (фиг.3) с каждой стороны лопасти, например одна напротив другой под углом α=β=90° по отношению к оси Z. После операции балансировки ступицу с лопастями закрепляют на гребном валу.
При вращении гребного вала водный поток устремляется к лопастям и далее движется в осевом направлении (вдоль оси О). Козырьки на лопастях уменьшают перетекание воды с одной стороны лопасти на другую ее сторону через верхний край. Форма козырьков не мешает движению водного потока к каждой стороне лопасти.
Изобретение увеличивает тягу гребного винта.
Источники информации
1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 126 и 127.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ СУДНА | 2014 |
|
RU2536612C1 |
КОРМА СУДНА | 2014 |
|
RU2544335C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2389899C1 |
ВЕСЛО | 2013 |
|
RU2534110C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2420426C1 |
ВЕСЛО | 2012 |
|
RU2500571C1 |
КОРПУС ДИСКОЛЕТА | 2015 |
|
RU2576217C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2010 |
|
RU2421378C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2524289C1 |
КОРПУС СУДНА | 2014 |
|
RU2553607C1 |
Изобретение относится к области моделирования судовых движителей. Гребной винт судна содержит насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями. Лопасти расположены на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала. Каждая лопасть снабжена, по меньшей мере, одним козырьком, который расположен на вогнутой/выпуклой стороне лопасти под углом к ее радиальной оси. Размер козырька увеличивается в направлении движения водного потока. Достигается увеличение тяги гребного винта. 3 ил.
Гребной винт судна, содержащий насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, расположенными на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала, причем каждая лопасть снабжена, по меньшей мере, одним козырьком, расположенным на вогнутой/выпуклой стороне лопасти под углом к ее радиальной оси, отличающийся тем, что размер козырька увеличивается в направлении движения водного потока.
US 6406264 B1, 18.06.2002 | |||
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 2005 |
|
RU2279992C1 |
Авторы
Даты
2015-03-20—Публикация
2014-02-25—Подача