ЗАДВИЖКА Российский патент 2015 года по МПК F16K3/18 

Описание патента на изобретение RU2544911C2

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах.

Известна задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг к другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков и маховик (патент RU №2390681, С2 F16K 3/18).

Однако цепи, соединяющие шпиндель с дисками, имеют большую длину. Поэтому при закрытии задвижки они могут попасть между дисками и седлами

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы задвижки путем уменьшения длины цепей, соединяющих диски со шпинделями.

Указанный технический результат достигается тем, что задвижка имеет корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, при этом цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.

На фиг.1 изображена задвижка в открытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.2 изображена задвижка в закрытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.3 изображена задвижка в закрытом состоянии вид сверху, разрез.

На фиг.4 изображена задвижка в закрытом состоянии, поперечный разрез.

На фиг.5 изображена задвижка в процессе перемещения затвора, продольный разрез.

На фиг.6 изображена задвижка в процессе перемещения затвора вид сверху, разрез.

Задвижка состоит из корпуса 1 с двумя патрубками 2 для крепления задвижки к трубопроводу. В корпусе 1 имеются наплавленные из легированной стали седла 3. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие 4 для фиксации перемещения затвора. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. В нижней части клина 6 расположены под углом друг к другу подпружиненные упоры 7. Клин 6 имеет дополнительные грани 8, расходящиеся друг от друга сверху вниз. К дополнительным граням 8 прикреплены прутки 9. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Диски 12 представляют затвор и имеют в средней части выступы. В диски 12 вставлены эластичные кольца 13. Диски 12 расположены в направляющих 4. К корпусу 1 через уплотнительную прокладку 14 прикреплена болтами крышка 15 с прикрепленной к ней стойкой 16. Уплотнение в месте выхода шпинделя 5 из рабочей полости задвижки обеспечивается по диаметру шпинделя 5 сальником 17 с набивкой сальника 18, состоящей из асбестового шнура, пропитанного графитом. Сальник 17 прикреплен винтами к крышке 15. В стойке 16 расположена ходовая гайка 19. На ходовую гайку 19 надета установочная втулка 20, прикрепленная винтами к стойке 16. На ходовую гайку 19 надет маховик 21. Он жестко соединен с ней при помощи шпонки. Сверху маховика 21 на ходовую гайку 19 завинчена гайка 22.

Устройство работает следующим образом. При закрытии задвижки вращается маховик 21 и ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 опускаться. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12 вниз. Диски 12 расположены в направляющих 4 под углом друг к другу. Чем дальше подпружиненные упоры 7 отжимают вниз диски 12, тем больше они расходятся, приближаясь к седлам 3. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 отжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. При дальнейшем опускании клина кольца 10 с цепями 11 поднимаются по пруткам 9 снизу дополнительных граней 8 наверх. Расстояние между кольцами 10 и дисками 12 уменьшается. Цепи 11 провисают. Диски 12 отходят от направляющих 4, и клин 6 прижимает их к седлам 3. Седла 3, сжав эластичные кольца 13, заходят в круговые пазы дисков 12. При открытии задвижки маховик 21 вращается в обратном направлении. Ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 подниматься. При поднятии клина 6 диски 12, прижатые к седлам 3, не двигаются относительно их. Поэтому трения между дисками 12 и седлами 3 не происходит. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Когда кольца 10 упрутся в нижние крепления прутков 9, то цепи 11 натягиваются и притягивают диски 12 к направляющим 4. При дальнейшем поднятии клина 6 диски 12 поднимаются по направляющим 4 и становятся в исходное состояние, полностью открыв проход в задвижке. Таким образом, цепи 11, перемещаясь по клину 6, постоянно на нем находятся.

Применение задвижки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так задвижка известной конструкции может не герметично закрыть проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение в нефтепроводе может привести к излишнему расходу нефти. Это увеличит затраты на эксплуатацию нефтепровода. Задвижка предложенной конструкции всегда герметично закроет проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение не приведет к излишнему расходу нефти. Это уменьшит затраты на эксплуатацию нефтепровода.

Похожие патенты RU2544911C2

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА 2008
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2390681C2
ЗАДВИЖКА 1991
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2007648C1
ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2615186C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2003
  • Беллавин М.С.
RU2244199C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2665839C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2345946C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2014
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2565144C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2305650C1
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 2010
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2407657C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 911 C2

Реферат патента 2015 года ЗАДВИЖКА

Изобретение может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. Клин 6 в нижней части имеет подпружиненные упоры 7, расположенные под углом друг к другу. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 сжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. Клин 6 прижимает диски 12 к седлам 3. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Изобретение направлено на увеличение надежности работы задвижки. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 544 911 C2

Задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, отличающаяся тем, что цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544911C2

ЗАДВИЖКА 2008
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2390681C2
ЗАДВИЖКА 1991
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2007648C1
Запорное устройство 1984
  • Гоголев В.А.
  • Рыжков Д.А.
  • Юрасов А.М.
SU1199010A1
GB 190901105 A, 23.12.1909
СПОСОБ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2016
  • Шевцов Сергей Александрович
  • Каргашилов Дмитрий Валентинович
  • Гаврилов Александр Михайлович
  • Шуткин Александр Николаевич
  • Быков Илья Альбертович
RU2622948C1
СВЯЗКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АБРАЗИВНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ АЛМАЗНОГО ИНСТРУМЕНТА 0
  • В. Н. Галицкий В. А. Муровский
SU261942A1

RU 2 544 911 C2

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2015-03-20Публикация

2013-06-18Подача