КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА Российский патент 2019 года по МПК B63B43/14 

Описание патента на изобретение RU2692503C1

Известен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки (https://kamstorm.ru/info/ustroy/korpus.php Центр дистанционной подготовки судоводителей "Касторм").

Однако при больших волнах маломерное судно, имеющее такой корпус, потонет.

Техническим результатом изобретения является удержание на воде маломерного судна при больших волнах.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус маломерного судна состоит из шпангоутов, стрингеров и обшивки при том, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки, вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с, изготовленными из герметического упругого материала, емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.

На фиг. 1 изображен корпус маломерного судна, вид сверху.

На фиг. 2 изображен корпус маломерного судна, вид сзади, разрез.

На фиг. 3 изображено соединение воздушного насоса с емкостью, разрез.

Корпус маломерного судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К концам шпангоута 1 прикреплено по две планки 4, имеющие на концах отверстия, соединенные шплинтами 5. К стрингерами 2 и к обшивке 3 с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка 6, имеющие предохранительные защелки 7. Рога крюков 6 расположены параллельно поверхности воды и направлены в противоположные стороны друг от друга. В планках 4 расположены ручные воздушные насосы, прижатые к шпангоуту шплинтами 5. Воздушные насосы имеют корпус 8 с двумя выступами 9, поршень 10, шток 11 и рукоятку 12. Расстояние между выступами 9 равно ширине планки 4. К корпусу 8 прикреплен штуцер 13, имеющий подпружиненный клапан 14. На штуцер 13 одет шланг 15, имеющий на конце штуцер 16. Штуцер 16 герметично соединен муфтой 17 с штуцером 18, имеющим подпружиненный клапан 19. Штуцер 18 герметично скреплен с емкостью 20, изготовленной из герметического упругого материала. Емкости 20 имеют петли 21, одетые на крюки 6 с обоих бортов судна.

Корпус маломерного судна предложенной конструкции используется следующим образом. Судно плывет в море далеко от берега. Начинается шторм, образуются большие волны. Люди, находящиеся на маломерном судне вставляют два воздушных насоса в пластины 4. Соединяя через отверстия пластины шплинтами 5, прижимают насосы к шпангоуту 1. Пластины располагаются между выступами 9 корпуса 8. Затем они соединяют муфтой 17 штуцер 16 с штуцером 18 емкости 20. Потом они одевают петли 21 емкостей 20 на крюки 6 с обоих бортов судна. Затем люди по очереди за рукоятку 12 накачивают емкости 20. Выступы 9 удерживают насосы в планках 4. Воздух отжимает клапан 14 и поступает в шланг 15. Обратно в насос он проходить не может. Потом воздух из шланга поступает в штуцер 18 и, отжимая клапан 19, заполняет емкость 20. Из емкости он выходить не может. Накаченные воздухом емкости, удерживаемые крюками 6, под действием волн поднимаются и опускаются, мешая судну перевернуться. Если емкость относит в сторону, одна из петель 21, упираясь в крюк, удерживает ее около судна. Предохранительные защелки 7 не дают петлям 7 сняться с крюков. При заливке судна водой оно будет удерживаться на поверхности емкостями 20. После шторма вода вычерпывается из корпуса, запускается двигатель и судно продолжает плыть к причалу.

Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. На маломерных судах плавают рыбаки, туристы, а также жители острова. Часто, когда маломерное судно отплывает далеко от берега, начинается шторм. Большие волны переворачивают маломерное судно. Гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При шторме маломерное судно, имеющее корпус предложенной конструкции удерживается на воде и спасаются все находящиеся в нем люди. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2692503C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
КОРПУС СУДНА 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2614748C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2770503C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
ВЕРТОЛЁТ 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2722524C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 503 C1

Реферат патента 2019 года КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту. Предложен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, при этом к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки. Технический результат заключается в повышении остойчивости и плавучести маломерного судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 692 503 C1

Корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, отличающийся тем, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692503C1

CN 201745727 U, 16.02.2011
CN 104477344 A, 01.04.2015
CN 205524871 U, 31.08.2016
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 1987
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Даниилович
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1627452A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ 2012
  • Бухарицин Пётр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Зюзина Евгения Александровна
RU2497712C1
Устройство для создания допольнительной остойчивочти малотоннажному судну 1977
  • Палихов Глеб Анатольевич
SU713761A1

RU 2 692 503 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2019-06-25Публикация

2018-10-11Подача