Известен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки (https://kamstorm.ru/info/ustroy/korpus.php Центр дистанционной подготовки судоводителей "Касторм").
Однако при больших волнах маломерное судно, имеющее такой корпус, потонет.
Техническим результатом изобретения является удержание на воде маломерного судна при больших волнах.
Указанный технический результат достигается тем, что корпус маломерного судна состоит из шпангоутов, стрингеров и обшивки при том, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки, вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с, изготовленными из герметического упругого материала, емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.
На фиг. 1 изображен корпус маломерного судна, вид сверху.
На фиг. 2 изображен корпус маломерного судна, вид сзади, разрез.
На фиг. 3 изображено соединение воздушного насоса с емкостью, разрез.
Корпус маломерного судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К концам шпангоута 1 прикреплено по две планки 4, имеющие на концах отверстия, соединенные шплинтами 5. К стрингерами 2 и к обшивке 3 с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка 6, имеющие предохранительные защелки 7. Рога крюков 6 расположены параллельно поверхности воды и направлены в противоположные стороны друг от друга. В планках 4 расположены ручные воздушные насосы, прижатые к шпангоуту шплинтами 5. Воздушные насосы имеют корпус 8 с двумя выступами 9, поршень 10, шток 11 и рукоятку 12. Расстояние между выступами 9 равно ширине планки 4. К корпусу 8 прикреплен штуцер 13, имеющий подпружиненный клапан 14. На штуцер 13 одет шланг 15, имеющий на конце штуцер 16. Штуцер 16 герметично соединен муфтой 17 с штуцером 18, имеющим подпружиненный клапан 19. Штуцер 18 герметично скреплен с емкостью 20, изготовленной из герметического упругого материала. Емкости 20 имеют петли 21, одетые на крюки 6 с обоих бортов судна.
Корпус маломерного судна предложенной конструкции используется следующим образом. Судно плывет в море далеко от берега. Начинается шторм, образуются большие волны. Люди, находящиеся на маломерном судне вставляют два воздушных насоса в пластины 4. Соединяя через отверстия пластины шплинтами 5, прижимают насосы к шпангоуту 1. Пластины располагаются между выступами 9 корпуса 8. Затем они соединяют муфтой 17 штуцер 16 с штуцером 18 емкости 20. Потом они одевают петли 21 емкостей 20 на крюки 6 с обоих бортов судна. Затем люди по очереди за рукоятку 12 накачивают емкости 20. Выступы 9 удерживают насосы в планках 4. Воздух отжимает клапан 14 и поступает в шланг 15. Обратно в насос он проходить не может. Потом воздух из шланга поступает в штуцер 18 и, отжимая клапан 19, заполняет емкость 20. Из емкости он выходить не может. Накаченные воздухом емкости, удерживаемые крюками 6, под действием волн поднимаются и опускаются, мешая судну перевернуться. Если емкость относит в сторону, одна из петель 21, упираясь в крюк, удерживает ее около судна. Предохранительные защелки 7 не дают петлям 7 сняться с крюков. При заливке судна водой оно будет удерживаться на поверхности емкостями 20. После шторма вода вычерпывается из корпуса, запускается двигатель и судно продолжает плыть к причалу.
Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. На маломерных судах плавают рыбаки, туристы, а также жители острова. Часто, когда маломерное судно отплывает далеко от берега, начинается шторм. Большие волны переворачивают маломерное судно. Гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При шторме маломерное судно, имеющее корпус предложенной конструкции удерживается на воде и спасаются все находящиеся в нем люди. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА | 2021 |
|
RU2770503C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
Изобретение относится к водному транспорту. Предложен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, при этом к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки. Технический результат заключается в повышении остойчивости и плавучести маломерного судна. 3 ил.
Корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, отличающийся тем, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.
CN 201745727 U, 16.02.2011 | |||
CN 104477344 A, 01.04.2015 | |||
CN 205524871 U, 31.08.2016 | |||
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна | 1987 |
|
SU1627452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ | 2012 |
|
RU2497712C1 |
Устройство для создания допольнительной остойчивочти малотоннажному судну | 1977 |
|
SU713761A1 |
Авторы
Даты
2019-06-25—Публикация
2018-10-11—Подача