ГЕНЕРАТОР НА ЭНТРОПИИ Российский патент 2015 года по МПК H02K7/18 H02K35/02 B61L1/06 

Описание патента на изобретение RU2545015C2

Общеизвестна идея генератора электрического тока, в котором магнитный (электромагнитный) якорь вращается внутри неподвижного индуктора (статора), состоящего из системы металлических катушек. При этом известно, что для вращения якоря используются различные виды механической энергии, такие как: тепловые двигатели, паровые, газовые, водяные турбины, ветродвигатели.

Однако в мировой практике остается практически незамеченный, но очевидный вид энергии, характерный для железнодорожного транспорта (Ж.Д.Т.), который в научной терминологии с XIX называется ЭНТРОПИЕЙ (Э), термин введен в результате анализа работы тепловых машин. Вот ее научное определение: «...ЭНТРОПИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТУ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ РАССЕИВАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, НЕ СОВЕРШАЯ ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ... ЭНТРОПИЯ - МЕРА ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ЭНЕРГИИ».

Таким образом, в предлагаемом изобретении ставится задача создания электрического генератора на базе ЭНТРОПИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПОЛОТНА, КОТОРОЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОЕЗДА ОБЛАДАЕТ ГРОМАДНОЙ ЭНЕРГИЕЙ УПРУГИХ КОЛЕБАНИЙ, улетучивающихся бесполезно в пространство, то есть происходит чистейший случай механической энтропии.

ГЕНЕРАТОР-Э, электрического тока, предусматривает установку его элементов на рельсах железнодорожного полотна, в результате чего колебание его якоря, то есть полезная работа неизбежно связана с упругими колебаниями рельсового пути любой природы, любой амплитуды, любой частоты и не только от проходящего поезда в данной точке, но и других, побочных возбудителей, таких, например, как: движение поезда по соседнему пути, либо тяжелый поезд в стороне, на расстоянии, при этом системы многих отдельных ГЕНЕРАТОРОВ -Э вдоль данного либо соседнего плотна могут быть взаимосвязаны и образовать единую энергетическую цепь.

Можно предполагать, что такое явление на участках интенсивного движения будет непрерывным круглосуточно. Предлагаемый ГЕНЕРАТОР-Э состоит из двух основных узлов - подвижного якоря и индуктора-статора.

Исследования, проведенные автором, доступной патентной литературы не позволили обнаружить аналогов предлагаемому изобретению, в том числе их нет и на способ использования энергии энтропии.

На прилагаемой схеме ГЕНЕРАТОР-Э показан на ФИГ.1, ФИГ.2, ФИГ.3.

На ФИГ.1 показана установка и крепление якоря, для чего к рельсу-1 с помощью двух скоб-2, прижимной планки -4 и болтов-3 к подошве рельса крепится составляющая часть якоря, упругая многослойная, сборная пластина-5, на конце которой с помощью болтов-7 крепится магнит (электролит) -8, который размещается внутри жестко установленным на опоре-6, индукторе-статоре, из набора металлических катушек-9, концы проводов которых-10 (ФИГ.3) выводятся наружу для соединения с соседним ГЕНЕРАТОРОМ-Э, либо общим накопителем энергии, аккумулятором.

Длина якоря L (ФИГ.2) устанавливается путем возможного перемещения его сборный пластины - плеча относительно подошвы рельса.

РАБОТА ГЕНЕРАТОРА-Э

При любом возбуждении железнодорожного полотна даже на удаленном расстоянии от приближающего поезда его рельсы совершают вынужденное колебательное движение в вертикальной плоскости, при этом упругое плечо и якорь-пластина, укрепленная на подошве рельса, неизбежно приходят в колебательное состояние, тем самым заставляя закрепленный на ее конце магнит(электромагнит) вибрировать в неподвижном индукторе из металлических катушек, возбуждая в них электрический импульс.

Амплитуда и частота колебаний якоря зависит от трех факторов: длины плеча-пластины, рессоры жесткости и величины физического воздействия со стороны рельса. Два первых подбираются опытным путем с учетом оптимального результата.

Особенность ГЕНЕРАТОРА-Э состоит в том, что вдоль полотна может быть цепь из нескольких ему подобных, объединенных в единую систему проводниковой связью, и, таким образом, питать генерирующую сеть непрерывно и независимо от направления движения поездов, учитывая лишь их общую их частоту движения.

Достоинством Г.Э. является его работа на индуцирование электрического импульса путем практического использования энтропии, железнодорожного полотна, его рельсов, механическая энергия колебания которых теряется в пространстве бесконтрольно, причем в трудно представляемом громадном, физическом потенциале;

Г.Э. отличается своей технической простотой, в результате чего может быть реализован в любой мастерской с достаточной точностью и возможностью регулировать его автоколебательный процесс по частоте и амплитуде, изменяя геометрические и физические параметры плеча якоря;

Г.Э. имеет широкую возможность своей мобильности путем установки в кратчайший промежуток времени на любом участке железнодорожного полотна;

Г.Э. обладает практической возможностью количественно объединяться в единую цепь вдоль Ж.Д. полотна.

Г.Э. - неоспоримая реальность, имеет безграничную обширность своего использования: повсеместность, круглосуточность, внепогодность, внесезонность, мобильность, комплектность, транспортабельность.

Сам факт использования энтропии как физического источника получения электроэнергии с помощью Э.Г. несет неоспоримые экологические, финансовые, моральные достоинства и может стать частью малой энергетической программы РФ.

Г.Э. открывает поле для широкой научно-технической деятельности общества, включая мировое.

Использование

На первых порах Г.Э. может быть использован как удобный, практически бесплатный энергетический источник на РЖД во всем объеме его громадной инфраструктуры: вокзалов, станций, сигнализации, связи, освещения, бытовых нужд, работы путевого инструмента, различных технических устройств, приспособлений и т.п.

Г.Э. в силу своей «технической индивидуальности», независимости безгранично расширяет возможности использования электроэнергии в том же путевом хозяйстве.

Следует при этом иметь в виду, хотя ГЕНЕРАТОР ЭНТРОПИИ НЕ ПОЛУЧАЕТ ИЗ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «ВЕЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ», он потребляет реальную физическую энергию, теряемую в силу технических недоработок.

Отсюда и его определение, как ГЕНЕРАТОР ЭНТРОПИИ - ГЕНЕРАТОР НА БАЗЕ БЕСПЛОДНО ТЕРЯЕМОЙ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИИ.

Неоспоримо, практическое использование явления энтропии открывает безграничное число технических изобретений и научных исследований.

Похожие патенты RU2545015C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Пащенко Фёдор Фёдорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2444458C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Пащенко Федор Федорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2451616C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 2017
  • Миханошин Виктор Виторович
RU2666073C1
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2511738C2
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта 2018
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шаповаленко Станислав Валерьевич
RU2686775C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ 2010
  • Чарский Михаил Михайлович
  • Колосков Сергей Алексеевич
  • Трусов Игорь Юрьевич
RU2457135C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Лазарев Сергей Григорьевич
  • Кибкало Алексей Алексеевич
  • Клочков Василий Васильевич
  • Славинская Татьяна Зиновьевна
  • Мягков Борис Анатольевич
RU2487809C2
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2442854C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 015 C2

Реферат патента 2015 года ГЕНЕРАТОР НА ЭНТРОПИИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для получения электроэнергии на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в получении электроэнергии при прохождении поезда по рельсам, когда рельсы приходят в колебательное состояние. Генератор содержит магнитный (электромагнитный) якорь в виде упругой пластины, закрепленной на подошве рельса, колебания которого вместе с рельсом в индукторе из индуктивных катушек наводит электрический ток в виде импульсов, который в единой цепи таких же генераторов может быть использован для практических целей. Генерирующая цепь состоит из неограниченного числа объединенных генераторов, установленных вдоль любого железнодорожного полотна, независимо от направления движения поездов, на любом расстоянии, в любой компоновке и таким образом дает электрический ток непрерывно, круглосуточно в единую цепь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 545 015 C2

Генератор для получения электрической энергии, в котором в качестве механического привода используется «энтропия», то есть упругие колебания железнодорожного полотна, его рельсов при прохождении поезда, якорь которого выполнен в виде упругой пластины, прикрепленной к подошве рельса с помощью скоб болтами, на свободном конце которой закреплен магнит или электромагнит с возможностью свободного колебания в индукторе-статоре, установленном на неподвижной опоре, индуцируя в нем электрические импульсы, поступающие в накопитель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545015C2

Устройство для дифференциальной защиты 1948
  • Мотовилов В.В.
SU78926A1
Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах 1976
  • Григорьев Кесарий Кесариевич
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Константинов Александр Васильевич
  • Ульянычев Юрий Васильевич
SU659438A1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1988
  • Лазаренко Юрий Владимирович
  • Васильев Владимир Анатольевич
  • Лазаренко Тамара Владимировна
SU1664638A1
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ МОЩНЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ЛАЗЕРОВ 1999
  • Аполлонов В.В.
  • Державин С.И.
  • Кузьминов В.В.
  • Машковский Д.А.
  • Прохоров А.М.
  • Тимошкин В.Н.
  • Филоненко В.А.
RU2169977C2
RU 2001801 С1, 30.10.1993
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Руфицкий Михаил Всеволодович
  • Силин Василий Васильевич
  • Сучков Михаил Анатольевич
  • Безродный Борис Федорович
RU2368056C1
US 7364123 B2, 29.04.2008
JPH 04113970 A, 15.04.1992
JP 2010063249 A, 18.03.2010
KR 100268159 B1, 16.10.2000
DE 102005025798 A1, 28.12.2006

RU 2 545 015 C2

Авторы

Мягков Александр Александрович

Даты

2015-03-27Публикация

2011-02-08Подача