4
О
о
N О СО 00
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство состоит из магнитно-электрической системы, укрепляемой на рельсе, которая включает в себя пластину 1, магни- топровод 2 с двумя обмотками. Одна обмотка 3 соединена с генератором 4 звуковой частоты, а другая обмотка 5 - с приемником 6 сигналов. Выход приемника 6 соединен с сигнализатором 7.
Устройство работает следующим образом.
После прикрепления к рельсу магнитно- электрической системы и включения питания (источник питания на показан), генератор 4 начинает вырабатывать пачки импульсов переменного тока, которые за счет трансформаторной связи поступают на вход приемника 6 через обмотку 5, вызывая в сигнализаторе 7, например, в динамике, прерывистые гудки постоянного уровня громкости. Эти гудки являются свидетельством работоспособности устройства.
При движении поезда за счет неровности рельса и окружности колеса, а также при проезде колеса через стыки возникают динамические удары, в результате которых в рельсахсоздаются упругие акустические колебания. В результате воздействия акустических колебаний на пластину 1 из магнитопроводящего материала последняя, изменяя свое положение относительно маг- нитопровода 2, наводится ЭДС в обмотке 5. По мере приближения поезда к устройству
амплитуда акустических колебаний будет увеличиваться, а значит будет увеличиваться и сигнал на обмотке 5, т.е. на входе приемника 6.
Таким образом, при приближении поезда на входе приемника 6 присутствует суммарный сигнал: сигнал, возбуждаемый колебанием пластины, и сигналы, возбуждаемые импульсами переменного тока генератора 4. Таким образом, интервалы между импульсами переменного тока заполняются сигналами акустических колебаний. За счет суммирования сигналов прерывистый гудок постоянного уровня сигнализатора 7
изменится на непрерывный гудок со ступенчатым повышением уровня громкости, где длительность ступени определяется длительностью импульса переменного тока, вырабатываемых контролирующим генератором 4.
Непрерывный гудок со скачкообразным уровнем увеличения громкости является свидетельством приближения поезда.
Регулировкой чувствительности приемника 6 подбирается необходимая дальность обнаружения поезда.
Формула изобретения Устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее связанный с рельсовой линией приемник сигнала, имеющий входную обмотку и сигнализатор на выходе, и генератор звуковой частоты с выходной обмоткой, отличающееся тем,
что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено связаной с рельсом пластиной из магнитопроводящего материала и установленным над ней П-об- разным магнитопроводом, причем входная
0 обмотка приемника сигнала размещена на , ветвях магнитопровода, а выходная обмотка генератора звуковой частоты - на его перемычке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2175291C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду | 1991 |
|
SU1794747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1982 |
|
SU1066868A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2271296C2 |
Устройство оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1328239A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2538309C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070124C1 |
Автоматизированная система ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов (СОРБИС-М1) | 2020 |
|
RU2733452C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство имеет пластину 1, связанную с рельсами, и магнитопровод 2, на котором размещены обмотка 3, связанная с генератором 4 звуковой частоты, и обмотка 5, связанная с приемником 6. 1 ил.
Устройство для предупреждения путевых рабочих | 1973 |
|
SU480597A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-02-08—Подача