1
Предполагаемое изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля протекания переменного тока в рельсах.
Известен путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах, содержащий катушку индуктивности, установленную на сердечнике внутри корпуса из немагнитного материала и расположенную под подошвой рельса, стальные накладки, установленные по концам сердечника и закрепленные на корпусе 1.
Недостатками этого датчика являются низкая чувствительность из-за шунтирования магнитного потока скобами, находящимися под катушкой, и ненадежное крепление к рельсам.
Цель изобретения - повышение надежности работы датчика.
Поставленная цель достигается тем, что датчик снабжен П-образным прижимами, закрепляющими датчик на рельсе, а корпус датчика выполнен с прорезями по оси сердечника.
На фиг. 1 изображена конструкция датчика в двух проекциях; на фиг. 2 - крепление датчика к рельсу.
Датчик состоит из катушки 1, установленной в корпусе 2 с проходящим через катушку сердечником 3 и закрываемой крышкой 4, одеваемой на шпильки 5 и закрепляемой гайками 6. Корпус 2 и крышка 4 образуют кабельную муфту. По бокам корпуса установлены стальные накладки (магнитные башмаки) 7, закрепляемые на сердечнике 3 при помощи шпильки 8, гаек 9 и 10.
В корпусе 2 датчика запрессован стакан И с двумя клеммами 12 закрепленными на изоляционной планке 13, образующими вводный отсек, который закрывается крышкой 14 с вводным штуцером 15, ввернутым в патрубок 16, имеющий сальниковое уплотнение, состоящее из резиновой прокладки 17, установленной меладу шайбами 18, и сжимаемое гайкой 19. Крышка 14 закрепляется на шпильках 20, ввернутых в корпус 2 гайками 21. Для обеспечения надежной герметизации катушки 1 между корпусом 2 и крышкой 4 установлена прокладка 22, а сердечник 3 в местах прохол дения через корпус 2 имеет сальниковое уплотнение, состоящее из резиновой прокладки 23 и текстолитовой шайбы 24, которая сжимает прокладку 23 при затяжке гаек 9 и 10. После сборки датчика катушка заливается герметизирующей массой 25 через отверстия в корпусе, которые глушатся пробками 26. Для обеспечения герметизации вводного отсека между корпусом датчика 2 и крышкой 14 проложены прокладки 27 и 28, обеспечиваюш;ие двойную зашиту от проникновения влаги. Крепление датчика к рельсу осуществляется при ПОМОШ.И прижимов 29, одеваемых на плавающие болты 30, установленные в углублениях накладок 7, прижимаемне гайками 31 при их затяжке и застопоренные пружинными шайбами 32. С целью ликвидации возможного смятия корпуса 2 сердечником 3, при затяжке гаек между корпусом 2 и накладками 7 установлены разгрузочные шпонки 33. При установке датчика на щтуцер 15 одевается защитный прорезиненный шланг, который закрепляется хомутом.
Датчик устанавливается под подошвой рельса, чем достигается наилучшая индуктивная связь датчика с рельсом и достаточно простое и надежное крепление. Протекающий по рельсу переменный ток создает электромагнитное поле, которое, пересекая витки катушки датчика, расположенные под подошвой рельса, наводит в ней ЭДС. Магнитопроводом служат прижимы 29, накладки 7, сердечник 3, служащий одновременно и для удержания основных деталей датчика в странном состоянии. Датчик контролирует наличие в рельсах тока, возникаюшего в нормально разомкнутой рельсовой цепи или исчезающего в нормально замкнутой рельсовой цепи при вступлении подвижного состава на контролируемый участок пути, на котором установлен датчик.
Формула изобретения
Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах, содержащий катушку индуктивности, установленную на сердечнике внутри корпуса из немагнитного материала и расположенную под подошвой рельса, стальные накладки, установленные на концах сердечника и закрепленные на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен П-образными прижимами, закрепляющими датчик на дельсе, а корпус датчика выполнен с прорезями по оси сердечника. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 248742, кл. В 61L 1/08, 1967.
2S
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЕКАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЛЬСАХ | 1969 |
|
SU248742A1 |
Способ групповой вытяжки шпилек фланцевых соединений атомных энергетических установок посредством устройства для групповой вытяжки шпилек фланцевых соединений | 2021 |
|
RU2772005C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2486306C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА | 2008 |
|
RU2370394C1 |
Устройство для крепления путевого датчика к рельсу | 1988 |
|
SU1615007A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2540041C1 |
Вводное устройство для присоединения проводников внешней сети к электроустановкам,например к электрическим машинам | 1984 |
|
SU1262640A1 |
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ СТРОП | 2018 |
|
RU2691552C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Регулируемый узел крепления конструкций с интерфейсом на стропах | 2015 |
|
RU2625211C2 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-12-17—Подача