ДОРОЖНЫЙ ОТБОЙНИК Российский патент 2015 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2545190C1

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков на дорогах и автотрассах.

Известна проблема большого количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) со смертельным исходом. Ежегодно в России гибнет около 300000 человек на автодорогах. Более миллиона человек в таких ДТП получают увечья и травмы. Основное количество случаев смертельных исходов в ДТП подобного типа происходит при выезде автомобилей на встречную полосу движения. При этом при столкновении автомобилей происходит сильное соударение, обусловленное сложением скоростей их движения.

Известна дорожная инерционная демпфирующая система, содержащая лобовой отбойник, выполненный в виде подвижной контрфорсной опоры, установленной на направляющих с возможностью перемещения необходимого для демпфирования энергии удара при столкновении. При этом демпфирование осуществляется за счет «сухого» трения подвижных инерционных гасителей в виде сцепленных плит, расположенных между направляющими и приводимых в движение системой тросов, связанных с отбойником, при этом исключается обратная реакция демпфирующей системы (см. патент на ПМ №66356, E01F 15/00 от 22.05.2007).

Известно также дорожное разделительное ограждение, содержащее стойки, выполненные с отверстиями в верхней части в одностороннем и двустороннем исполнении, с ребрами жесткости, с опорной пластиной для установки стойки на опору, закрепленную в основании, а также связанную со стойкой через пластины крепления и кронштейны горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги. При этом высота ограждения составляет 300-500 мм (см. патент РФ на ПМ №62122, E01F 15/00 от 04.12.2006).

Однако известное ограждение обладает определенными недостатками. К ним относятся высокая стоимость производства, требующего заводского технологического оборудования и трудоемкость монтажа конструкции.

Целью создания изобретения является достижение технического результата по снижению стоимости производства и упрощения монтажа конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном дорожном отбойнике, содержащем стойки и горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги, предлагается выполнить в виде установленных вдоль разделительной полосы автодороги металлических столбов, на обращенных к полосам движения сторонах предлагается выполнить расположенные вертикально по высоте фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы, а столбы залить бетоном.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг.1 показана конструкция дорожного отбойника.

Дорожный отбойник включает:

1) металлические столбы;

2) фигурные скобы;

3) железнодорожные рельсы.

Дорожный отбойник состоит из установленных на разделительной полосе автодороги металлических столбов 1, на сторонах, обращенных к полосам движения, выполнены расположенные вертикально по высоте не менее двух фигурных скобок 2, по форме повторяющих полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы 3. При этом столбы залиты бетоном.

С отбойником работают следующим образом. Учитывая, что длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25,0; 50,0 и 100 м, то для удобства монтажа дорожного отбойника целесообразно полосы из отбойников формировать из рельсов длиной 12,5 м. Поэтому из рельсов большей длины следует сформировать отрезки указанной длины.

По разделительной полосе автодороги устанавливаются металлические столбы 1, внутреннее пространство которых заливается бетоном. На их сторонах, обращенных к полосам движения, выполнены фигурные, повторяющие полупрофиль рельса, металлические скобки 2, на которые навешивают бывшие в употреблении железнодорожные рельсы 3. При этом столбы 1 заливают бетоном.

Рельсы бывают разнообразных типов: железнодорожные, для узкоколейных путей, трамвайные, рудничные для шахтных проводников, крановые, внутризаводские и т.д., и все они могу быть использованы на местных автодорогах дорогах.

При наезде автомобиля на железнодорожные рельсы 3, последние в силу своей упругости прогибаются и затем пружинят и выгибаются в обратную сторону, тем самым возвращая автомобиль на свою полосу движения. В случае сильного удара автомобиля в отбойник, рельсы 3 с двух сторон столбов 1 в силу своей протяженной длины полностью не упадут, а упадет только один их конец, тем самым для автомобиля сохраняется препятствие его выезда на встречную полосу.

Заявленная конструкция отбойника очень проста в изготовлении и монтаже. При изготовлении не требуется сложного заводского технологического оборудования за исключением сварочного аппарата. В качестве металлических столбов 1 могут быть использованы трубы подземных коммуникаций водо- и теплоснабжения. Фигурные скобы 2 могут быть изготовлены в любой местной кузнечной мастерской.

Указанные отбойники могут быть установлены и на других опасных участках дорог. Например, вдоль кромки горных дорог, по краям съезда при сложных рельефах дорог и т.д.

Изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленный дорожный отбойник может быть изготовлен в мастерских местных дорожных служб, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2545190C1

название год авторы номер документа
ГЕНЕРАТОР ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2518011C1
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2518438C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ БОКСЕРА 2012
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2502540C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ НАРОСТОВ НА КРЫШАХ 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2520583C1
ОПОРНАЯ СТОЙКА ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2544817C1
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2460833C1
ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМА 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2519842C1
ТРОТУАРНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2474640C1
ОПОРА ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2546423C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2552091C1

Реферат патента 2015 года ДОРОЖНЫЙ ОТБОЙНИК

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 545 190 C1

Дорожный отбойник, содержащий установленные на разделительной полосе автодороги железные столбы, отличающийся тем, что на противоположных, обращенных к полосам автомобильного движения сторонах столбов выполнены фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, в которые установлены бывшие в употреблении железнодорожные рельсы, а столбы залиты бетоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545190C1

ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
Система вторичного электропитания 1987
  • Мовшович Анатолий Юльевич
  • Мокроусов Алексей Павлович
  • Пушкин Анатолий Михайлович
  • Сучков Геннадий Васильевич
SU1471185A1
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА 2011
  • Кириенко Егор Игоревич
RU2475592C2
Противоселевое устройство 1984
  • Сичинава Отари Андреевич
  • Кухалашвили Эдуард Григорьевич
SU1413185A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 545 190 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Ефимочкина Юлия Васильевна

Ткаченко Дарья Анатольевна

Даты

2015-03-27Публикация

2014-01-17Подача