Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. В соответствии с современными требованиями обеспечения безопасности дорожного движения боковое ограждение должно удерживать транспортное средство (прекращать его движение в направлении ограждаемого бокового препятствия) при углах наезда (угол наезда - угол между проекциями продольной оси транспортного средства и линии ограждения на поверхности дороги в момент наезда транспортного средства на ограждение) 15-20° посредством коррекции траектории движения транспортного средства при условии, что инерционная перегрузка (инерционная перегрузка - отношение величины ускорения (замедления) тела к величине ускорения свободного падения) людей, находящихся в транспортном средстве не превышает допустимого уровня. Среди боковых ограждений наибольшее распространение получили ограждения барьерного типа.
Известно дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки [FR, патент №2698643, Е01F 15/00, 1994].
Наиболее близким из известных является барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а горизонтальные балки имеют прямоугольное или С-образное сечение [RU, патент №2158799, Е01F 15/04, 2000].
Недостатками известных конструкций является высокая жесткость конструкции ограждения, большая трудоемкость и высокая стоимость изготовления и монтажа.
Технической задачей настоящего изобретения является создание дорожного барьерного ограждения упрощенной конструкции, снижение трудозатрат на изготовление и монтаж, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение стоимости изготовления и эксплуатационных расходов путем использования конструктивных элементов ограждения, выполненных из гнутого профиля, его нового расположения, обеспечивающего снижение травмоопасности при дорожно-транспортных происшествиях.
Эта задача решается за счет того, что в барьерном металлическом ограждении, содержащем вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера, горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги, причем горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм, а консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом α к вертикальной оси стойки, равным 50-85°. При этом при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента одного типоразмера одна полка швеллера входит внутрь полости другого швеллера, а вторая его полка охватывает полку другого швеллера снаружи, а при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента разного типоразмера швеллер меньшего типоразмера входит в швеллер большего типоразмера. Ширина полки швеллера консоли-амортизатора может быть равна или меньше ширины стойки вдоль оси дороги, а длина ее полок равна 120-160 мм. Вертикальная стойка может быть выполнена из гнутого швеллера с высотой сечения 125-190 мм. При креплении продольных балок к вертикальным стойкам в три яруса они располагаются по высоте, считая от поверхности дорожного покрытия до оси балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для нижнего, среднего и верхнего ярусов.
Указанные выше параметры в совокупности обеспечивают повышение травмобезопасности при столкновении автомобиля с препятствием. В различных странах такие требования, основанные на результатах испытаний, различны, а следовательно, различны и конструкции барьерных ограждений, обеспечивающих такую безопасность.
Главным признаком этих ограждений является наличие горизонтально расположенной балки и стоек. Основное назначение балки - восприятие и распределение нагрузки, создаваемой на ограждение транспортным средством, основное назначение стоек - передача усилий от балки дорожному (мостовому) полотну. Для эффективного осуществления своих функций боковое удерживающее ограждение барьерного типа должно обладать главными качествами: энергоемкостью, достаточной для восприятия кинетической энергии транспортного средства, обусловленной поперечной составляющей его скорости в момент наезда на ограждение, и деформативностью, достаточной для обеспечения вероятности вовлечения в происшествие разных типов транспортных средств, нормируя массу расчетного транспортного средства, скорость его движения и угол наезда. До конца 90-х годов за рубежом в различных странах масса расчетного транспортного средства, скорости и угол наезда при испытании ограждений принимались, как было отмечено выше, различными.
Например, в США направляющие ограждения рассчитывают на наезд легкового автомобиля массой 2000 кг, движущегося со скоростью 96 км/ч при угле наезда до 25°. Во Франции, кроме того, учитывают ударные воздействия грузовых автомобилей массой 10000 кг при скорости движения 70 км/ч и угле наезда 20°. В Германии ограждения испытывали при наездах легковых автомобилей со скоростью 100 км/ч под углом 30° и грузовых автомобилей - со скоростью 75 км/ч под углом 28°. В некоторых странах новые конструкции ограждений рассчитывают на удар автобуса и автопоезда. В СССР В 80-х годах принимали расчетную скорость наезда на ограждения легкового автомобиля массой 1500 кг - 80 км/ч при угле наезда 20°, автобуса массой 15000 кг - 60 км/ч при угле наезда 10° в обычных условиях и 15° - в горной местности.
Вводимые ограничения заранее обуславливали возможность возникновения происшествий с тяжелыми последствиями при ударах в ограждения при углах свыше 20°, но для расчетных условий гарантируется надежная работа конструкции и защита людей от тяжелых травм.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 представлен общий вид барьерного металлического ограждения;
на фиг.2 показано поперечное сечение горизонтальной балки со швеллерами одного типоразмера;
на фиг.3 - то же, со швеллерами разного типоразмера.
Барьерное металлическое ограждение содержит вертикальные стойки 1, на которых закреплены горизонтальные балки 2. Горизонтальные балки выполнены из швеллеров и крепятся к стойкам через промежуточный элемент 3 и/или консоли-амортизаторы 4. При этом промежуточный элемент выполнен из швеллера, расположен горизонтально и обращен полками в сторону дороги, причем горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов 5, проходящих через полки обоих швеллеров. При этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в пределах 5-15 мм. Объединение швеллеров горизонтальной балки 2 и промежуточного элемента 4 может быть одного или разных типоразмеров. При объединении швеллеров одного типоразмера (фиг.2) одна полка 6 одного швеллера входит внутрь полости другого швеллера, а вторая его полка 7 охватывает полку другого швеллера снаружи. При объединении швеллеров разного типоразмера (фиг.3) швеллер меньшего типоразмера 8 входит в швеллер большего типоразмера 9. Консоль-амортизатор 4 прикреплена к стойке 1 с уклоном в вертикальной плоскости под углом α, равным 50-85°.
Барьерное металлическое ограждение препятствует выходу транспортного средства за пределы транспортного полотна и повышает безопасность для водителей и пассажиров вследствие исключения удара транспортного средства практически перпендикулярно консоли-амортизатору. Барьерное металлическое ограждение имеет простую разборную и ремонтопригодную конструкцию, позволяет снизить трудозатраты на изготовление и монтаж ограждения и уменьшить стоимость его эксплуатации.
Таким образом, предлагаемая конструкция барьерного ограждения обеспечивает решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2015 |
|
RU2595121C1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250288C2 |
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250289C2 |
Дорожное ограждение барьерного типа | 2023 |
|
RU2820374C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2007 |
|
RU2354775C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250287C2 |
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2021 |
|
RU2791316C1 |
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250290C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250286C2 |
Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. В соответствии с современными требованиями обеспечения. Технический результат - создание дорожного барьерного ограждения упрощенной конструкции, снижение трудозатрат на изготовление и монтаж, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение стоимости изготовления и эксплуатационных расходов путем использования конструктивных элементов ограждения, выполненных из гнутого профиля, его нового расположения, обеспечивающего снижение травмоопасности при дорожно-транспортных происшествиях. В барьерном металлическом ограждении содержатся вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера. Горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги. Горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм. Консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом α, равным 50-85°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2000 |
|
RU2158799C1 |
Система вторичного электропитания | 1987 |
|
SU1471185A1 |
Станок для армирования проволокой ульевых рамок с отверстиями на боковых планках | 1983 |
|
SU1090307A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАМЕЩЕННЫХ ТИОУРЕИДОДИТИОФОСФАТОВ | 1967 |
|
SU216712A1 |
АДСОРБИРУЮЩИЙ КОФЕИН МАТЕРИАЛ, АДСОРБИРУЮЩАЯ КОФЕИН СИСТЕМА, СИСТЕМА ДЕКОФЕИНИЗАЦИИ И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ КОФЕИНА ИЗ РАСТВОРОВ | 2017 |
|
RU2746120C2 |
Даты
2008-03-27—Публикация
2006-08-02—Подача