Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения комфортного проезда в различного вида транспортных средствах.
Известны трудности поездок на дальние расстояния в общественном транспорте. Пассажир часто во время поездок засыпает. Он пытается найти «удобное положение», прислониться к чему-нибудь, но это не помогает. При засыпании мышцы шеи расслабляются и голова начинает резко «клевать», а после просыпания пассажир испытывает боль в шее, надолго застывшей в непривычной позе.
Известна конструкция складной подпорки для сна в пути, содержащая телескопическую, опирающуюся на пол стойку, в верхней части которой имеется шарнирно установленная опора для головы пользователя, срединная часть стойки имеет выдвижную штангу с опорой для прижима груди пользователя к задней стенке кресла (сиденья), см. сайт err404.ru/shtuki/gadjet-dlja-sna-v-puti
Однако известное устройство представляет сложную конструктивную и технологическую конструкцию, а значит дорогую и, кроме того, неудобную при эксплуатации и переноске. Кроме того, конструкция прототипа опирается на вертикальный патрубок и потому делает всю конструкцию очень неустойчивой. При глубоком сне, из-за возможного резкого и неожиданного наклона пользователя, возникает вероятность его резкого падения и травмирования.
Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по упрощению конструкции и упрощению технологии ее производства, снижению себестоимости, повышению удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта.
Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном устройстве, содержащем опорную плату, предлагается опорную плату выполнить составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних плоских пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно на верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении. Кроме того, в опорной стойке предлагается фиксатор выполнить в виде стержня, прикрепленного посредством гибкой связи к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях.
Изобретение поясняется графическими материалами.
На Фиг. 1 показана конструкции опоры, на Фиг. 2 показана одна половина поворотной пластины, на Фиг. 3 показано положение половины верхней пластины в горизонтальном положении, на Фиг. 4 показан зажим внутри патрубка для фиксации пластин в вертикальном положении, при переноске, на Фиг. 5 показана опорная стойка в собранном состоянии для ее переноски вне транспорта.
Опорная стойка для сна в транспорте включает:
1. телескопический патрубок;
2. верхние пластины;
3. нижние пластины;
4. оси поворота верхних и нижних пластин;
5. угловые зацепы на внутренних концах пластин;
6. стержень фиксатора высоты телескопического патрубка;
7. отверстия в патрубке;
8. лента для переноски опорной стойки;
9. отверстия для фиксатора;
10. зажимы для фиксации внутренних концов пластин.
Опорная стойка для сна в транспорте состоит из телескопического патрубка 1 с фиксатором высоты, на котором установлена опорная плата, выполненная в виде двух раскидывающихся горизонтально в противоположные стороны верхних пластин 2, в нижней части патрубка 1 установлены две, устанавливающиеся горизонтально, нижние опорные горизонтальные пластины 3, при этом верхние 2 и нижние 3 пластины закреплены на осях 4 и на своих внутренних концах имеют угловые зацепы 5, которые при установке пластин 2, 3 в горизонтальное положение входят в отверстия 7 в корпусе патрубка 1. На наружной стороне корпуса телескопического патрубка 1 закреплена лента 8 для переноски опорной стойки в руках или через плечо, а фиксатор высоты патрубка 1 выполнен в виде стержня 6, прикрепленного к наружной поверхности патрубка 1, и сквозных отверстий 7 в его звеньях.
С опорной стойкой работают следующим образом. Пользователь, будущий пассажир, собирает конструкцию опорной стойки, для чего разворачивает верхние 2 и нижние 3 пластины телескопического патрубка 1 и устанавливает их в горизонтальное положение. При этом пластины 2 и 3 поворачиваются на своих осях 4, а их угловые зацепы 5 входят в отверстия 7 в корпусе телескопического патрубка 1, что обеспечивает жесткость их установки. После этого пассажир ставит нижние пластины 3 на сиденье и садится на них, располагая нижние пластины 3 под коленями, а патрубок 1 между коленями. Далее пассажир устанавливает стержень 6 фиксатора в отверстие 9 телескопического патрубка 1 на такой высоте, чтобы верхние горизонтальные пластинами 2 располагались на уровне его плеч, и стержнем 6 фиксатора закрепляет звенья патрубка 1 в таком положении. Далее пассажир кладет руки на верхние горизонтальные пластины 2, на них голову и может спать.
В таком положении пассажир чувствует себя комфортно. Он не сгибается, т.е. не сгибает и не напрягает позвоночник, все части его тела расслаблены, и в таком состоянии он может спать в течение длительного времени без остаточных последствий после просыпания.
После сна пассажир переводит пластины 2 и 3 из горизонтального положения в вертикальное, фиксируя их внутренние концы в зажимах 10, вынимает фиксатор 6 из отверстия в телескопическом патрубке 1 и вдвигает звенья друг в друга, приводя патрубок 1 к минимальной высоте.
Заявленная опорная стойка может быть использована на любом виде транспорта: в электропоездах, в междугородних автобусах, в автомобилях и т.д.
Конструкция опорной стойки является новой, ранее неизвестной, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Заявленное изобретение может быть изготовлено в слесарной мастерской из подручных средств, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАГАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНА С ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2560293C1 |
ОПОРА ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2546423C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2552091C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2460833C1 |
ДОРОЖНЫЙ ОТБОЙНИК | 2014 |
|
RU2545190C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2456543C1 |
СВЕТОЛИДЕР | 2011 |
|
RU2443450C1 |
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2518438C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ БОКСЕРА | 2012 |
|
RU2502540C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ НАРОСТОВ НА КРЫШАХ | 2013 |
|
RU2520583C1 |
Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта. Достижение технического результата - упрощение конструкции и упрощение технологии ее производства, снижение себестоимости, повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта - обеспечивается тем, что в устройстве, содержащем опорную плату, которая выполнена составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении. Кроме того, в опорной стойке фиксатор выполнен в виде стержня, прикрепленного посредством гибкой связи к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Опорная стойка для сна в транспорте, содержащая опорную плату, отличающаяся тем, что опорная плата выполнена составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних плоских пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении.
2. Опорная стойка для сна в транспорте по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде стержня, прикрепленного гибкой связью к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОТДЫХА В СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2418561C2 |
Нивелир | 1929 |
|
SU15949A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОГРУЗКИ РЕЛЬС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 1926 |
|
SU9369A1 |
RU2007137657A,20.04.2009 | |||
Переносной складной подголовник | 1988 |
|
SU1602433A1 |
Авторы
Даты
2015-03-20—Публикация
2014-05-08—Подача