Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам.
Известен мостовой блок (см. Janes, Military logistics, 1988, с.100), содержащий двухсекционную складывающуюся по длине балку и наружные боковые открылки, устанавливаемые в рабочее положение вручную, путем поворота вокруг осевых соединений.
Недостатками известного мостового блока являются большая масса, длительность и трудоемкость установки боковых открылок в рабочее положение.
Известна металлическая колея (прототип - см. Описание изобретения к патенту №2264499 «Мостовая секция» от 20.11.2005 г., с.2, 3, 5), содержащая две главные балки, к нижним поясам которых прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, проезжую часть и диафрагмы.
Недостатками металлической колеи являются ее большая масса и низкая надежность соединительного шва композитного материала с нижним поясом (металлом) главной балки.
Заявленное техническое решение направлено на снижение массы и повышение надежности мостового блока.
Решение указанной задачи достигается тем, что в мостовом блоке, состоящем из балок, проезжей части и диафрагм, установлены боковые и торцевые стенки, выполненные из металла, например тонколистовой стали, при этом в местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа углепластик или стеклопластик. Притом верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок, а нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках, при этом в диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок, притом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины.
Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока на 18% и повысить его надежность за счет применения целых силовых балок, выполненных из композитных материалов, вместо полос композитного материала, прикрепляемого к нижним поясам главных балок, у прототипа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - мостовой блок, вид сбоку; на фиг.2 - мостовой блок, вид на днище; на фиг.3 - вид на транец мостового блока; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.5 - вид I на фиг.1.
Мостовой блок состоит из проезжей части 1, диафрагм 2, боковых 3 и торцевых 4 стенок, верхних 5 и нижних 6 силовых балок. При этом боковые 3 и торцевые 4 стенки изготовлены из металла, например тонколистовой стали. Проезжая часть 1 изготовлена тоже из металла и усилена ребрами жесткости 7. В местах, максимально удаленных от центра симметрии поперечного сечения мостового блока, по его углам установлены силовые балки 5 и 6. Данные силовые балки изготовлены из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа углепластик или стеклопластик. Концы нижних силовых балок 6 закреплены, например, болтовым соединением 10, в гнездах 9, а концы верхних силовых балок 5 - в гнездах 8. Притом каждое гнездо 9 соединено или изготовлено совместно с ухом 11 или вилкой 12, которые располагаются кососимметрично на торцевых стенках 4 мостового блока. Кроме того, в диафрагмах 2 выполнены вырезы, формы и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через эти вырезы силовых балок 5 и 6. При этом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах 2 прикреплены соответственно металлические пластины 13 и 14.
Заявленное устройство работает следующим образом. При пропуске нагрузке по мосту, собранному из мостовых блоков, усилие от колес (гусениц) нагрузки передается на проезжую часть 1. От проезжей части 1 усилие передается на верхние силовые балки 5 и торцевые стенки 4 мостового блока. Затем усилие от нагрузки передается от силовых балок 5 через пластины 13 на диафрагмы 2 и боковые стенки 3. После этого усилие передается от диафрагмы 2 через пластины 14, боковых 3 и торцевых 4 стенок на нижние силовые балки 6. От силовых балок 6 усилие от нагрузки передается через ухо 11 и вилку 12 на смежный мостовой блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение | 2016 |
|
RU2650980C2 |
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2743553C1 |
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ | 2004 |
|
RU2264499C1 |
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2019 |
|
RU2717445C1 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2723423C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2102552C1 |
Способ изготовления крупногабаритного композитного изделия методом вакуумной инфузии и композитная силовая балка мостовой секции для сборно-разборного мостового сооружения | 2018 |
|
RU2688716C1 |
Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик. Верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок. Нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках. В диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок. К нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины. Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока и повысить его надежность. 5 ил.
Мостовой блок, состоящий из балок, проезжей части и диафрагм, отличающийся тем, что он содержит боковые и торцевые стенки, выполненные из металла, например тонколистовой стали, при этом в местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик, притом верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок, а нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках, при этом в диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок, притом к нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины.
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ | 2004 |
|
RU2264499C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2010 |
|
RU2422582C1 |
RU 96112904 A, 27.09.1998 | |||
Гибкое перекрытие | 1983 |
|
SU1157249A1 |
Авторы
Даты
2015-04-20—Публикация
2013-08-30—Подача