Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин.
Известна пневматическая шина, содержащая покрышку и надувную камеру, состоящую из отдельных ячеек, в которой надувная камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек, выполненных в виде длинномерных полостей, длина каждой из которых не менее длинны образующей внутренней поверхности шины по ее продольному сечению, с раздельным подводом давления, причем каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет выход на главный ниппель (см. Патент FR 2605269 A1, B60C 5/02, 20.12.1988 г.).
Недостатком известной конструкции является низкая живучесть и надежность шины в результате пробоя одного из секторов, что ведет к ухудшению тягово-сцепных характеристик шины с дорогой за счет изменения профиля шины в целом.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции пневматической шины для повышения ее живучести и надежности при пробое одного из секторов путем сохранения профиля шины колеса.
Поставленная задача решается тем, что в пневматической шине, содержащей покрышку и надувную камеру, состоящую из отдельных ячеек, в которой надувная камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек, выполненных в виде длинномерных полостей, длина каждой из которых не менее длинны образующей внутренней поверхности шины по ее продольному сечению, с раздельным подводом давления, причем каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет выход на главный ниппель, каждая ячейка имеет собственный выход на главный ниппель, расположена по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором расположены эти полости, при этом ячейки могут быть выполнены в виде полостей, закрученных под углом друг относительно друга.
Поскольку каждая ячейка имеет собственный выход на главный ниппель, расположена по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором расположены эти полости, при этом ячейки могут быть выполнены в виде полостей, закрученных под углом друг относительно друга, обеспечивается повышение живучести и надежности шины при пробое одного из секторов путем сохранения профиля шины колеса.
Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что ячейки, выполненные в виде полостей, закручены под углом друг относительно друга.
На фиг. 1 - камера без покрышки с концентрическим расположением полостей, как в прототипе;
на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1;
на фиг. 3 - камера со спиральным расположением полостей;
на фиг. 4 - вырыв А, полости, закрученные под углом друг к другу.
Пневматическая шина (фиг. 1, фиг. 2), содержащая покрышку (условно не показана) и надувную камеру 1, состоящую из отдельных контактирующих между собой ячеек 2, выполненных в виде длинномерных полостей. Длина каждой ячейки 2 не менее длины образующей внутренней поверхности камеры 1 по ее продольному сечению. К каждой ячейке 2 осуществляется раздельный подвод давления. Каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан 3 и имеет собственный выход 4 на главный ниппель 5. Каждая ячейка 2 расположена по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура 1, в котором эти ячейки расположены (фиг 3). Ячейки 2 выполнены в виде полостей и закручены под углом друг относительно друга (фиг. 4).
Пневматическая шина изготавливается и работает следующим образом.
Внутренняя поверхность шины 1 (фиг. 1, фиг. 2) (покрышка условно не показана) заполняется отдельными контактирующими между собой ячейками 2, выполненными в виде длинномерных полостей, например трубчатого, прямоугольного и пр. замкнутого сечения или шина изготовляется литьем с одновременным формированием в ее внутренней полости указанных ячеек 2. Для обеспечения сборки шины 1, длина каждой ячейки 2 должна быть не менее длины образующей внутренней поверхности шины 1 по ее продольному сечению. Для обеспечения автономной работы ячеек 2, к каждой из них осуществляется раздельный подвод давления через обратные клапаны 3 с собственными выходами 4 на главный ниппель 5. После создания давления в ячейках 2, они прижимаются к внутренней поверхности шины 1, и, соприкасаясь своими стенками, прижимаются друг к другу. При этом каждая ячейка 2 расположена по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура шины 1, в котором эти ячейки 2 расположены (фиг. 3). Ячейки 2, выполненные в виде полостей, могут быть закручены под углом друг относительно друга (фиг. 4) подобно выполнению свивки каната. Минимальное число ячеек 2 - два.
Давление в каждую ячейку 2 подается через ниппель 5. В случае повреждения шины 1, повреждается только часть ячеек, остальные продолжают работать благодаря автономному подводу давления и наличию обратного клапана 3 на каждой ячейке 2. Давление в неповрежденных ячейках 2 остается достаточным для обеспечения работоспособности шины 1 и сохранения ее профиля.
Такое решение позволит повысить живучесть и надежность 1 шины при пробое любой из ячеек 2.
Варианты укладки ячеек в шине не оказывают существенного влияния на ее тягово-сцепные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2099200C1 |
КЛАПАН ДЛЯ РАЗДЕЛЕННОЙ НА ЗОНЫ ЯЧЕИСТОЙ ПОДУШКИ | 2003 |
|
RU2298393C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕМУ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2137454C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2363594C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2354562C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ МАСОК-ПОМЕХ, ВАРИАНТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ОТРАЖАТЕЛЕЙ И БОЕПРИПАСОВ-КАССЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2247302C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
Пневматический высевающий аппарат | 1990 |
|
SU1794348A1 |
Высевающий аппарат пневматической сеялки | 1988 |
|
SU1547735A1 |
Пневматическая шина | 1982 |
|
SU1164079A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин. Пневматическая шина содержит покрышку и надувную камеру. Камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек. Ячейки выполнены в виде длинномерных полостей. Длина каждой ячейки не менее длины образующей внутренней поверхности камеры по сечению. К каждой ячейке осуществляется раздельный подвод давления. Каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет собственный выход на главный ниппель. Каждая ячейка может располагаться по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором эти ячейки расположены. Ячейки могут быть выполнены в виде полостей и закручены под углом друг относительно друга. Достигается повышение надежности шины при ее пробое. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Пневматическая шина, содержащая покрышку и надувную камеру, состоящую из отдельных ячеек, в которой надувная камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек, выполненных в виде длинномерных полостей, длина каждой из которых не менее длинны образующей внутренней поверхности шины по ее продольному сечению, с раздельным подводом давления, причем каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет собственный выход на главный ниппель, отличающаяся тем, что каждая ячейка имеет собственный выход на главный ниппель и расположена по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором расположены эти полости.
2. Пневматическая шина по п.1, отличающаяся тем, что ячейки, выполненные в виде полостей, закручены под углом друг относительно друга.
НАСОС ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ | 2014 |
|
RU2605269C2 |
ПОЛИМЕРНЫЕ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ МАССЫ ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ | 2007 |
|
RU2440107C2 |
KR 950008771 B1, 08.08.1995 | |||
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2099200C1 |
Пневматическая шина | 1982 |
|
SU1164079A1 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2013-02-11—Подача