Изобретение относится к области моделирования пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Известна носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса [1].
Задача изобретения заключается в повышении маневренности летательного аппарата.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в носовой части летательного аппарата, содержащей кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, головка снабжена поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина. Деталь имеет полость, заполненную газом легче воздуха.
На фиг.1 изображена носовая часть летательного аппарата с поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, общий вид; на фиг.2 приведена схема поворотного гидродвигателя; на фиг.3 изображена условная траектория полета летательного аппарата в горизонтальной плоскости.
Носовая часть летательного аппарата содержит кабину 1 управления с вытянутой вперед головкой 2 в форме усеченного с приплюснутой вершиной конуса (фиг.1). Головка снабжена поворотной на вертикальной оси 3 деталью 4 в виде клина, имеющей полость 5. Полость может быть заполнена газом легче воздуха. Острый по направлению к набегающему потоку воздуха конец 6 детали имеет возможность отклонения влево и вправо, например, на угол от 0° до 10° с помощью поворотного гидродвигателя (пневмодвигателя) 7 (фиг.2). Острый конец детали имеет возможность совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории B полета летательного аппарата 8 в условной горизонтальной плоскости R (фиг.3).
Из пластмассы, дерева, металла изготавливают обтекаемую модель (макет) летательного аппарата 8 с носовой частью (фиг.1), содержащей кабину 1 управления с головкой 2, снабженной деталью 4, поворачивающейся на вертикальной оси 3. Для уменьшения веса носовой части полость 5 детали заполняют газом легче воздуха, например гелием (светильным газом, водородом). Летательный аппарат помещают в аэродинамическую трубу. При включении в работу поворотного гидродвигателя (пневмодвигателя) 7 конец 6 детали начинает отклоняться влево или вправо (фиг.2). При этом, соответственно, вследствие воздействия набегающего воздушного потока летательный аппарат начинает отклоняться влево или вправо. При одинаковых по амплитуде и времени колебательных движениях конца детали траектория B полета летательного аппарата принимает вид синусоиды, условно располагаемой в горизонтальной плоскости R (фиг.3).
Изобретение повышает маневренность летательного аппарата в горизонтальной плоскости.
Источник информации
1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.434.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2550926C1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534489C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2580386C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407672C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407671C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544055C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2420425C1 |
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Носовая часть летательного аппарата содержит кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, конец которой выполнен острым по направлению к набегающему потоку воздуха, имеет возможность отклонения влево и вправо на угол от 0о до 10о с помощью поворотного гидродвигателя/пневмодвигателя и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата. Изобретение направлено на повышение маневренности летательного аппарата в горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, конец которой выполнен острым по направлению к набегающему потоку воздуха, имеет возможность отклонения влево и вправо на угол от 0о до 10о с помощью поворотного гидродвигателя/пневмодвигателя и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата.
2. Носовая часть летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что деталь имеет полость, заполненную газом легче воздуха.
DE 102006017135 A1, 25.10.2007; | |||
US 3690600 A1, 12.09.1972; | |||
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2184681C2 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2013-12-12—Подача