УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ Российский патент 2002 года по МПК B64C5/06 

Описание патента на изобретение RU2184681C2

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с двумя крыльями, одно из которых прикреплено к фюзеляжу снизу, а другое расположено над первым крылом, хвостового оперения в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры / Крылья Родины, 1977, 9, с.16/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за конструктивного расположения киля с рулем поворота, благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры /Самолет, 1977, 3, с.1/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за размещения киля с рулем поворота на верхней поверхности задней части фюзеляжа. Благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа, ввиду конструктивного размещения киля с рулем поворота.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа, при этом расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением
Г=2/3В,
где Г - удаление киля от середины длины устройства;
В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где:
на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид спереди;
на фиг.3 - то же, при повороте направо, вид в плане;
на фиг.4 - то же, при повороте налево, вид в плане.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты. Киль 2 с рулем поворота 3 размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа 1 на расстоянии от середины его длины, определяемом соотношением Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Снизу хвостовой части фюзеляжа 1 смонтирована задняя опора 5.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с поверхностью через два шасси 4 и заднюю опору 5.

При расположении руля поворота 3 вдоль фюзеляжа 1 воздушный поток обтекает боковые поверхности киля и руля поворота одинаково. Благодаря чему устройство перемещается в воздухе и по земле прямо.

Если руль поворота 3 отклонен вправо, то набегающий поток воздуха воздействует на его правую боковую поверхность. В этом случае устройство поворачивает в правую сторону. А так как киль 2 с рулем поворота 3 удален от середины длины устройства на расстояние Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства, то нос устройства при повороте описывает дугу радиусом r1, а хвост - дугу радиусом r2, центр которых находится в одной точке, расположенной на линии, проходящей через середину руля поворота 3 по высоте. При этом радиус поворота носа меньше радиуса поворота хвоста, т.е. r1<r2, а угол отклонения α носа и хвоста одинаковый, но направления их различно.

Когда руль поворота 3 отклонен влево, набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3. Благодаря чему устройство совершает левый поворот.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности передней части фюзеляжа на удалении от его середины, равном 2/3В половины длины устройства, уменьшает радиус поворота его носа по сравнению с радиусом поворота хвоста. Этим повышают маневренность устройства.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает для наблюдателя поле обзора пространства, расположенного за хвостом фюзеляжа, что также способствует повышению маневренности устройства.

Похожие патенты RU2184681C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 2000
  • Буданов С.В.
RU2189334C2
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2219103C1
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2219102C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2243922C1
САМОЛЕТ 2001
  • Буданов С.В.
RU2193507C1
САМОЛЕТ 2004
  • Буданов С.В.
RU2261196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 2000
  • Буданов С.В.
RU2183182C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2231475C1
САМОЛЕТ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2284949C1
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2223201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 681 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство включает фюзеляж с крылом, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, шасси и заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 184 681 C2

Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на переднем участке нижней поверхности фюзеляжа, а расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением
Г= 2/3 В,
где Г - удаление киля от середины длины устройства;
В - половина длины устройства, равное В= Б/2, где Б - длина устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184681C2

Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
US 3484826 A, 06.06.1969
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ СХЕМЫ "ТРИПЛАН" 1998
  • Тарасов А.Т.
RU2132291C1

RU 2 184 681 C2

Авторы

Буданов С.В.

Даты

2002-07-10Публикация

2000-08-04Подача