Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно моделей самолетов гражданской и транспортной авиации с прямым, стреловидным и треугольным крыльями.
Известна концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала [1].
Задача изобретения заключается в повышении эффективности гашения вибрации крыла летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в концевой части крыла летательного аппарата, содержащей каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.
На фиг. 1 изображена концевая часть прямого крыла летательного аппарата с установленным на торце гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины в форме трапеции; на фиг. 2 изображена гибкая пластина с встроенным в нее плоским пружинным держателем; на фиг. 3 изображена концевая часть стреловидного крыла с гибкой пластиной в форме половины эллипса; на фиг. 4 показана гибкая пластина с встроенным в нее витым пружинным держателем; на фиг. 5 - сечение фиг. 4 плоскостью Q; на фиг. 6 изображена концевая часть треугольного крыла с гибкой пластиной в форме треугольника.
Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас 1, обшивку 2, торец 3. У торца установлен гаситель вибрации, выполненный в виде гибкой пластины 4 из эластичного материала, имеющей сверху и снизу гладкие поверхности 5. Гибкая пластина может иметь форму трапеции со скругленными углами (фиг. 1 и 2), половины эллипса (фиг. 3 и 4), треугольника (фиг. 6), или иную, например, половины круга, овала (не показаны). Гибкая пластина имеет плоский/витой пружинный держатель 6 для крепления к каркасу со стороны торца, ее тело 7 армировано кордом 8 (фиг. 5), а на поверхностях могут быть выполнены выемки 9, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край 10, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца.
При изготовлении модели экспериментального образца летательного аппарата с прямым (фиг. 1), стреловидным (фиг. 3) или треугольным (фиг. 6) крылом, концевую часть крыла, содержащую каркас 1, обшивку 2, торец 3, снабжают гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины 4, прикрепленной к каркасу со стороны торца. Гибкую пластину изготавливают полнотелой из полимерного материала, например резины, используемой в производстве колесных покрышек. Поверхности 5 гибкой пластины выполняют гладкими. Для крепления к каркасу в армированном кордом 8 (фиг. 5) теле 7 пластины закрепляют держатель 6, изготовленный, например, из листовой пружинной стали (фиг. 1 и 2) или витой пружинной проволоки (фиг. 3 и 4). Для повышения гибкости пластины на ее поверхностях выполняют выемки 9. Для снижения аэродинамического сопротивления по отношению к набегающему воздушному потоку при изготовлении гибкой пластины ее край 10 выполняют острым, а толщину уменьшают по мере удаления от торца.
Предложенное техническое решение эффективно гасит вибрацию крыла летательного аппарата.
Источник информации
US 2006102782, 2006.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544055C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462392C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2580386C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2576845C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2506200C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494920C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494918C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2404904C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2347716C1 |
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала. Гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца. Изобретение направлено на уменьшение вибрации крыла летательного аппарата. 6 ил.
Концевая часть крыла летательного аппарата, содержащая каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала, отличающаяся тем, что гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость.
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494918C1 |
US 7728267 B2, 01.06.2010 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2014-02-25—Подача