Изобретение относится к средствам передачи крутящего момента, например от ветродвигателя к рабочей машине.
Известен гаситель пульсации давления, содержащий корпус с подводящим и отводящим шнурами, в котором установлены перфорированный трубопровод и охватывающая его эластичная мембрана, отделенные друг от друга упругим элементом, выполненным в виде набора продольных пластин (А.С. 1204855, 1986 г., СССР). Известный гаситель пульсации давлений не предназначен для передачи усилия от одного устройства к другому.
Известно устройство для одновременной очистки внутренних поверхностей нескольких трубчатых заготовок, включающее емкость с крышкой, барабан с приводом для вращения, выполненный с уменьшающимся поперечным сечением, а на крышке емкости монтирована траверса с кольцевым упором, взаимодействующим с заготовкой трубы (А.С. 307204, 1970 г., СССР). Известное устройство не предназначено для передачи усилия от одного устройства к другому.
Известна управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, между которыми расположен сыпучий материал, и управляющего штока для нажатия на сыпучий материал, причем на торцах полумуфт выполнены впадины, обе полумуфты помещены в цилиндрическую втулку (А.С. 486165, 1970 г., СССР). Известная муфта используется только в горизонтальном положении, поршень, нагруженный пружиной, ненадежно регулирует величину крутящего момента, который должна передать муфта.
Технический результат заключается в устранении указанных выше недостатков и достигается тем, что предлагается управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, установленных в корпусе, между которыми расположен сыпучий материал и подвод в нее сжатого воздуха через патрубок. Согласно изобретению, в верхней крышке корпуса установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал с фланцем, а в нижней крышке корпуса установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан с шариками и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижата траверсой, размещенной под диском с впадинами с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными в мембрану. Шарики в стакане размещены в мембране вплоть до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, а справа - патрубок с вентилем, причем левый патрубок пневматически соединен с системой сжатого воздуха, а правый патрубок сообщен с атмосферой.
На фиг.1 изображена предложенная управляемая муфта, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Муфта состоит из бочкообразного корпуса 1, в верхней крышке 2 которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск 3 с впадинами 4, вал 5 с фланцем 6, для подсоединения, например, к ветродвигателю (не показан). В нижней крышке 7 корпуса 1 установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан 8, вал 9 с фланцем 10, для подсоединения к рабочей машине (не показана). В стакан 8 установлена гибкая мембрана 11, верхней частью на торце стакана 8 прижата траверсой 12, размещенной под диском 3 с круговым зазором С. На дне стакана 8 выполнены отверстия 13, перекрываемые дисками 14, вмонтированные внизу мембраны 11. Шарики 15, размещенные в мембране 11, заполняют ее до траверсы 12. Слева корпуса 1 установлен патрубок 16 с вентилем 17, а справа патрубок 18 с вентилем 19. Патрубок 16 пневматически соединен с системой сжатого воздуха (не показана). Размер впадины 4 должен быть не менее диаметра шарика 15, а круговой зазор С должен находиться в пределах 3-5 мм. Диаметры дисков 14 на 3-5 мм больше, чем верхние части отверстий 13 для сохранения целостности мембраны 11.
Работа муфты происходит следующим образом. При отсутствии подачи сжатого воздуха в корпусе 1 шарики 15, заполняющие ведомую полумуфту, не препятствуют свободному вращению ведущей полумуфты. При открывании вентиля 17 сжатый воздух устремляется в корпус 1, и через отверстия 13 и диски 14 мембрана 11 поднимается вверх вместе с шариками 15. Верхний слой шариков 15 проникает во впадины 4 диска 3, и тем самым ведомая полумуфта приводится во вращение и вращает рабочую машину. Для остановки муфты достаточно открыть вентиль 19, сжатый воздух удаляется из корпуса 1. Мембрана 11 с шариками 15 опускается вниз, с образованием зазора. Проскальзывание между полумуфтами возобновится, и рабочая машина остановится. Для пуска в работу ведомой полумуфты нужно закрыть вентиль 19 и открыть вентиль 17, т.е. пустить в корпус 1 сжатый воздух. Цикл работы муфты повторится. Давление сжатого воздуха зависит от сцепления обеих полумуфт и передачи требуемого крутящего момента. Снижением давления воздуха крутящий момент может быть снижен до требуемой величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки крепежных элементов | 1981 |
|
SU973336A1 |
Магнитная муфта преимущественно для привода пеногасителя | 1983 |
|
SU1099135A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2537190C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Мембранная муфта | 1989 |
|
SU1751521A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОБЪЕМ | 2003 |
|
RU2252346C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам передачи крутящего момента. Управляемая муфта состоит из бочкообразного корпуса, в верхней крышке которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал. В нижней крышке установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными внизу мембраны. Шарики, размещенные в мембране, заполняют ее до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, пневматически соединенный с системой сжатого воздуха, а справа установлен патрубок с вентилем, соединенный с атмосферой. Достигается надежность регулировки величины крутящего момента. 2 ил.
Управляемая муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, установленных в корпусе, между которыми расположен сыпучий материал и подвод в нее сжатого воздуха через патрубок, отличающаяся тем, что в верхней крышке корпуса установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал с фланцем, а в нижней крышке корпуса установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан с сыпучим материалом, выполненным в виде шариков и вал с фланцем, в стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском со впадинами с круговым зазором С, на дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными в мембрану, шарики размещены в мембране вплоть до траверсы, слева корпуса установлен патрубок с вентилем, а также и справа патрубок с вентилем, причем левый патрубок пневматически соединен с системой сжатого воздуха, а правый сообщен с атмосферой.
Управляемая муфта | 1970 |
|
SU486165A1 |
1971 |
|
SU411432A1 | |
В.С | |||
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под | |||
ред | |||
В.С | |||
Полякова, 2-е изд., испр | |||
и доп | |||
- Л.: Машиностроение, Ленингр | |||
отд-ние, 1979, с | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
CN 201478146 U, 19.05.2010; | |||
УСТРОЙСТВО для | 0 |
|
SU307204A1 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2012-10-08—Подача