Предохранительная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D7/06 

Описание патента на изобретение SU615291A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU615291A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1978
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Гонюков Виктор Иванович
SU684208A1
Предохранительная муфта 1990
  • Лебедев Виктор Михайлович
SU1751529A1
Предохранительная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1141247A1
Предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU637567A1
Предохранительная шариковая муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Ишанов Александр Петрович
SU657193A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Предохранительная муфта 1978
  • Федоров Евгений Иванович
SU750166A1
Предохранительная шариковая муфта 1979
  • Несмелов Борис Михайлович
  • Сыралев Константин Зиновьевич
SU821804A1
Предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
SU670753A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2021
  • Сюмак Денис Леонидович
  • Степанов Андрей Иванович
RU2765893C1

Реферат патента 1978 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 615 291 A1

Изобретение относится к области машиностроевия и вайтв широкое применение в станкостроевви н оругих атрасл11х промышленности вля зашвпгы узлов и отаельных оеталей от вредаого возоействия перегрузок.

Известна .преаохранитепьвая муфта, содержащая ведомую полумуфту, аыполне ную в виае двух дисков, жестко связанных между собой промежуточной втулкой: и установленных на шейках корпуса ведущей полумуфты, в котором имеются сквозные отверстия. В иих помгааевы пружшы, оба конца которых взаимодёв ствуют с шариками, входящими в торцок вые углубления дисков ц.

Соединение крайних дисков через промежуточную втулку значительно услояСияет процесс сборки, и передаваемый муфтой крутящий момент нельзя регупи ровать, а в процессе часть&с срабатываВИЙ муфты пружины oceoffioT и их дпша умевьшаекя на некоторую величину огг первоначального значения, в свяаи с чем

передаваемый крутящий момент также уменьшаетбя.

Наиболее близким техническим решением к (пагаемому является предохра нителявая муфта, содержащая ведущую полуМуфту в виде двух обращенных один к другому ступицами упругих дисков, в тц аовых углеблевиях которых помещены шврюси, устаноалеввые в отверстиях см(тированной между дисками ведомой полумуфои и поджатые упругими дисками, с пом1яаыо гаек 2j.

Одвако установка шариков во вставках, тл&кялвк круговые пояски, заполненные шариками малого диаметра усложняет процесс еборки и увеличивает габац р«гы м$фгы.

Поджим шариков с Помошыо упругих 20 дисков ведущей полумуфты не обеспечивает возможности регулировки псфеовваемого крутящего момента в широком диапазоне,

Цель язобретения - увеличение ва25 грузочвой сиособвости и обеспвчеиив регулировки передаваемого крутящего момента в широком диапазоне. Для этого у предлагаемой муфты ведомая попумуфта В:Ыпопнена в виде двух обращенных одна к другой ступицами фланцевых втулок, снабженных средствами для фиксации от относительного yглoвого поворота и установленных на ступниах дисков с воэможностью осевого перемещения, при этом отверстия под шарики Выполнены сквозными и расположены во фланцах втулок, а упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия, опирающейся торцами во фланцы втулок и охватывающей их ступицы. Кроме того средства для фиксации от углового поворота фланцевых втулок может быть выполнено в виде кулачков, раз мещенных на торцах обращенных одна к другой ступиц фланцевых втулок. На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разреа. Муфта содержит установленные на ведущем валу 1 на щпонке два обращенных один к другому ступицами джзка 2 и 3, ;на торцах которых имеются конические углубления 4 под шарики 5. Стушщы дисков 2 и 3 ведущей полумуфты охватываются двумя фланцевыми втулками 6 и 7. Кулачки 8 сходящихся ступиц входят между кулачками 9. При этом фланцевые втулки 6 и 7 в осевом направлении взаи но подвижны, а в их фланцах равномерно по окружности выполнены сквозные продольные отверстия 10, диаметры которых несколько болыпе (на О,5-I мм) диамет ров ухл-ановленных в них шариков 5, входящих в конические торцовые углубления 4 дисков 2 н 3 ведущей полумуфты. На ступицах фланцевых втулок 6 и 7 установ лены гшоские шайбы 11 и 12, между которыми, находится центральная пружина сжатия 13 для лоджатия шариков 5 к ди кам 2 в 3 ведущей полумуфты. На 4ланце втулки 6 неподвижно устано&лена своим центральным отверстием звездочка 14, связывающая ведомую полумуфггу :псюрв(к:теом цепной передачи с исполнительным органом.. Работа муфты заключается в следующем. В нормальном режиме работы все алемевты муфты находятся в откосителъч ном покое, R крутящий момент с вала 1 nepenaeiCH на писки. 2 в 3 н далее кони ческими углублениями4 через шарвкв 5 на фпашхевые втулки 6 в 7, причем с яшими между кулачками 9. С фланцевой тулки 7 момент передается на зьездочу 14 и далее цепной передачей на исолнительный механизм. При перегрузке, т.е. остановке звезочки 14 с фланцевыми втулками 6 и 7, ал 1 с дисками 2 и 3 продолжает врааться в прежнем направлении, и шарики под действием возросшего момента сопротивления выкатываются из конических углублений 4 и перемещаются в осевых отверстиях 10 в напрешлении друг к другу (сближаются), приводя к дополнителъ ному сжатию центральной пружины 13, Поскольку к ведущей полумуфте поджимаются два ряда шариков 5, то, еле- довательйо, нагрузочная способность муфты в два раза больше нагрузочной способности существующих муфт. Для регулировки (изменения) крутящего момента вращением гайки, установлен ной на крице ведущего вала, сближают диски 2 и 3, происходит сжатие пружины 13 и одновременное сближение фланцевых втулок 6 и 7, При этом кулачки 8 глубже входят в кулачки 9. Таким образом производится регулировка передаваемого крутящего момента в широком диапазоне. Формула изобретения 1,Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде двух.обращенных один к другому ступицами дисков, в торцовых углублениях которых помещены шарики, установленные в отверстиях смонтированной между дисками ведомой полумуфты к поджатые регулируемым упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью уве личения нагрузочной способности и обеспечения регулировки передаваемого кру тшдего момента в широком диапазоне, ведомая полумуфта выполнена в виде дву обращенных одна к другой ступицами фланцевых втулок, снабженных средствами для фиксации от относительного углового пово рота и установленных на ступицах дисков с возможностыо осевого перем.ещения, при этом отверстия под щарики выполнены сквозными и расположены во фланцах втулок, а упругий элемент вьтолнен в виде пружины сжатия, опирающейся торцамв во фланцы втулок и охватывающей их оту- пицы. 2,Муфта по п. 1, о т л и ч а ю- ш а я с я тем, что средства для фиксации Г; относительного углового поворо- J.-..,.t,,,v un u-nnv ИМППЛНЙИО В виде

щенных одна к Щ)угой ступиц фланцевых втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

14

I. Патент США № 3893553, кл, 192-56, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР № 477269,кл. Р 16 D 7/О6. 1974.

X

SU 615 291 A1

Авторы

Нагорняк Степан Григорьевич

Даты

1978-07-15Публикация

1976-12-17Подача