ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Российский патент 2014 года по МПК F16D13/22 F16D13/40 F16D13/70 

Описание патента на изобретение RU2537190C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый, с защитой механизмов от перегрузок.

Известна дисковая фрикционная муфта (патент №2246052), содержащая ведущий и ведомые фрикционные диски, имеющие на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки в виде концентрических окружностей и имеющих в поперечном сечении волновой профиль.

Основным недостатком является сложность изготовления.

Наиболее близкой по технической сущности является фрикционная муфта (патент №2366842, прототип), содержащая ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, упорную втулку и пружину. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фрикционным диском и дном стакана выполнена полость, а фрикционный диск жестко прикреплен ко дну стакана с помощью втулок.

Основным недостатком является сложность изготовления.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и увеличение долговечности.

Технический результат достигается тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.

Сущность предлагаемого устройства показана на чертежах: где на фиг.1 представлен вид сбоку (сечение), на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 показано шлицевое сечение.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1 коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах 2 смонтированы ведущий 3 и ведомый 4 валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения 5 и 6, шлицевые валы 7 и 8 которых с одной стороны контактируют с пружинами 9 и 10, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками 11 и 12, при этом между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик 13, а с наружной стороны прижимные ролики 14, смонтированные на прижимных рычагах 15, шарнирно установленных внутри корпуса и зафиксированных между собой посредством пружины 16, а между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок 17, связанный с поворотным рычагом 18.

Устройство работает следующим образом. На ведущий вал 3 передается крутящий момент, от которого через шлицевой вал 7 он передается на фрикционный диск 11. Далее крутящий момент не передается, так как между фрикционными дисками 11 и 12 установлен шарик 13. После того как под действием пружины 16 будет осуществлен прижим прижимных роликов 14 к фрикционным дискам 11 и 12, произойдет их соединение, а крутящий момент через шлицевой вал 8 передастся на ведомый вал 4. Муфта начнет работать в рабочем режиме.

При этом пружины 9 и 10, установленные внутри ведущего и ведомого валов, предусмотрены для центрирования фрикционных дисков 11 и 12, чтобы обеспечить одинаковый их прижим с прижимными роликами 14 без перекосов.

Таким образом, момент вращения передается трением фрикционных дисков, присоединенных друг к другу с помощью прижимных роликов, а точность срабатывания муфты достигается пружинами, смонтированными внутри ведущего и ведомого валов, и обеспечивается, в свою очередь, наличием элемента качения между фрикционными дисками.

Похожие патенты RU2537190C1

название год авторы номер документа
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР 2008
  • Алексеев Александр Александрович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Хрущёв Антон Сергеевич
RU2376509C2
Предохранительная фрикционная муфта 1976
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
SU597879A1
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шапф Рональд
RU2462371C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
Фрикционная предохранительная муфта 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Дубик Орест Иванович
SU926400A1
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя 1974
  • Ракин Сергей Васильевич
SU513187A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Гевко Богдан Матвеевич
SU796524A1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2582430C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 190 C1

Реферат патента 2014 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 537 190 C1

Фрикционная муфта, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2537190C1

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 2008
  • Зеленев Виктор Глебович
  • Ясинский Сергей Владимирович
  • Кретов Сергей Иванович
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2366842C1
В.С
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под
ред
В.С
Полякова, 2-е изд., испр
и доп
- Л.: Машиностроение, Ленингр
отд-ние, 1979, с
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Способ разделения газовых смесей 1952
  • Жуховицкий А.А.
  • Туркельтауб Н.М.
SU103041A1
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 2001
  • Голубев С.Н.
RU2246052C2
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

RU 2 537 190 C1

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Червяков Алексей Андреевич

Даты

2014-12-27Публикация

2013-06-18Подача