Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый, с защитой механизмов от перегрузок.
Известна дисковая фрикционная муфта (патент №2246052), содержащая ведущий и ведомые фрикционные диски, имеющие на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки в виде концентрических окружностей и имеющих в поперечном сечении волновой профиль.
Основным недостатком является сложность изготовления.
Наиболее близкой по технической сущности является фрикционная муфта (патент №2366842, прототип), содержащая ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, упорную втулку и пружину. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фрикционным диском и дном стакана выполнена полость, а фрикционный диск жестко прикреплен ко дну стакана с помощью втулок.
Основным недостатком является сложность изготовления.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и увеличение долговечности.
Технический результат достигается тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.
Сущность предлагаемого устройства показана на чертежах: где на фиг.1 представлен вид сбоку (сечение), на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 показано шлицевое сечение.
Предлагаемое изобретение содержит корпус 1 коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах 2 смонтированы ведущий 3 и ведомый 4 валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения 5 и 6, шлицевые валы 7 и 8 которых с одной стороны контактируют с пружинами 9 и 10, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками 11 и 12, при этом между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик 13, а с наружной стороны прижимные ролики 14, смонтированные на прижимных рычагах 15, шарнирно установленных внутри корпуса и зафиксированных между собой посредством пружины 16, а между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок 17, связанный с поворотным рычагом 18.
Устройство работает следующим образом. На ведущий вал 3 передается крутящий момент, от которого через шлицевой вал 7 он передается на фрикционный диск 11. Далее крутящий момент не передается, так как между фрикционными дисками 11 и 12 установлен шарик 13. После того как под действием пружины 16 будет осуществлен прижим прижимных роликов 14 к фрикционным дискам 11 и 12, произойдет их соединение, а крутящий момент через шлицевой вал 8 передастся на ведомый вал 4. Муфта начнет работать в рабочем режиме.
При этом пружины 9 и 10, установленные внутри ведущего и ведомого валов, предусмотрены для центрирования фрикционных дисков 11 и 12, чтобы обеспечить одинаковый их прижим с прижимными роликами 14 без перекосов.
Таким образом, момент вращения передается трением фрикционных дисков, присоединенных друг к другу с помощью прижимных роликов, а точность срабатывания муфты достигается пружинами, смонтированными внутри ведущего и ведомого валов, и обеспечивается, в свою очередь, наличием элемента качения между фрикционными дисками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2582430C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.
Фрикционная муфта, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2366842C1 |
В.С | |||
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под | |||
ред | |||
В.С | |||
Полякова, 2-е изд., испр | |||
и доп | |||
- Л.: Машиностроение, Ленингр | |||
отд-ние, 1979, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Способ разделения газовых смесей | 1952 |
|
SU103041A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2246052C2 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2013-06-18—Подача