[0001] Изобретение относится к способу контроля качества печати и более конкретно к способу контроля качества многоцветной печати.
[0002] Основная теория цветов определена, и ее можно найти в учебниках для средней школы. Цветовой круг является обычным средством для объяснения теории цветов. По существу, полный спектр цветов состоит из шести обычных цветов: маджента (М), красный (R), желтый (Y), зеленый (G), циан (С) и синий (В). Маджента, желтый и циан являются первичными цветами в субтрактивной теории цветов, которая используется для изготовления, например, чернил и красок. Красный, зеленый и синий являются вторичными цветами по правилам аддитивной передачи, которые используются в электронике и световых технологиях, таких как телевизионное проецирование и оптическое сканирование.
[0003] Группу первичных цветов, включающую пурпурный, желтый и голубой, разделяют на основе субтрактивного способа и фильтрующего стекла, к которой добавляют черный как усилитель изображения. Это составляет основу печатной промышленности.
[0004] Традиционно ручные технологии фильтрации цветов использовались для разделения цветных изображений с использованием цветных оптических линз-фильтров на каналы печати CMY. Эта методология создавала значительные трудности для опытных работников. В течение многих десятилетий печатная промышленность применяла чернила для цветной печати CMYK (где "К" обозначает черный цвет), чтобы моделировать полноцветное воспроизведение с использованием небольшого цветового пространства.
[0005] Компьютерные технологии постоянно совершенствуют применение цветовых каналов CMYK для печати. В печатной промышленности применяются быстрые электронные вычисления данных, средства для сохранения пространства и цифрового оптического воспроизведения цветов. Ручное разделение цветов больше не является необходимостью. Многозонное разделение цветов посредством обработки данных и электронной фильтрации достаточно, если выбраны правильные значения цветовых каналов в качестве исходных данных для вычислений. Также могут использоваться и другие цветовые каналы, а не CMY, и цифровые цветные струйные принтеры могут обрабатывать до 12 цветовых каналов, чтобы дать цветовую гамму, которая неотличима от реальной цветовой гаммы, воспринимаемой человеческим глазом. Для печати можно использовать много цветов, если цветовые каналы чернил обеспечивают цифровое разделение цветов. Недавно стала доступной высококачественная цветная печать. Высококачественная печать может преодолевать трудности, связанные с получением истинных цветов при использовании печати CMYK, что приводит к узкой цветовой гамме. Исследователи выяснили, что добавление более чистых вторичных цветов чернил для печати, то есть красного, зеленого и синего, или групп более чистых третичных цветов, то есть циан + красный, желтый + зеленый, маджента + синий и т.д., или любые из двух, трех или больше цветов между каждой цветовой группой, дает цветные изображения, которые более точные, чем те, которые созданы первичными цветами CMY. Получаемая более широкая цветовая гамма дает более хорошую подгонку для оригинального цветового спектра, воспринимаемого человеческим глазом. Высококачественная цветная печать является конечной целью технологий многоцветного воспроизведения, разработанных для соответствия современным ожиданиям по верности цветовоспроизведения.
[0006] В способах струйной печати истинные вторичные цвета RGB получают путем объединения двух первичных цветов, то есть красный = желтый + маджента (R=Y+М), зеленый = циан + желтый (G=С+Y) и синий = маджента + циан (В=М+С). В системе управления балансом нейтрально-серого "WKTone" предварительно определенные значения полутонов первичных цветов смешивают между собой, чтобы сформировать оттенки нейтрально-серого, и затем сравнивают с монохромным предварительно определенным полутоном черного в качестве эталона для помощи в коррекции цветового баланса. Традиционные вторичные и третичные цвета моделируют путем применения данных по естественной цветовой гамме для того, чтобы получить точные пигменты конкретных вторичных цветов и пигменты конкретных третичных цветов. Это улучшает некоторые из традиционных несовершенств печати из-за моделирования цветовых пространств, давая более точный цветовой баланс. Этот способ можно использовать в производственных технологиях многоцветной печати.
[0007] Формирование моделируемых вторичной, третичной и других цветовых групп: CMY является первичной цветовой группой, используемой в печатном производстве многоцветных изображений. Когда любые два из этих трех первичных цветов объединены, они формируют вторичные цвета RGB. Другие комбинации первичного цвета с его вторичным цветом будут формировать третичный цвет. Путем дальнейшего объединения цветовых групп можно моделировать полноцветное изображение. Поскольку вторичные, третичные, четвертичные цвета и т.д. состоят из первичных исходных цветов CMY для искусственных пигментов или красителей, результаты смешивания цветов ограничен по точности, с которой эти цвета могут быть воспроизведены. Поэтому печатная промышленность страдает неточным воспроизведением цветов в течение десятилетий.
[0008] Что такое "высококачественная" печать? Высококачественной печатью является способ печати, в котором дополнительные цвета чернил используют для расширения охвата цветовой гаммы, создавая оптимальные цветные изображения и достигая оптимального воспроизведения, которое моделирует естественные цветовые схемы. Сочетаниями, наиболее часто используемыми в этой области, являются шестицветные комбинации для цветной печати с шестью цветными чернилами (CMYK + оранжевый + зеленый) или семицветные комбинации для цветной печати с семью цветными чернилами (CMYK+RGB).
[0009] Почему промышленности требуется высококачественная цветная печать? Традиционный производственный процесс цветной печати CMYK страдает недостаточностью цветовой гаммы из-за ограничений в доступности смешанных цветов при использовании первичных цветов CMY, которые формируют узкую цветовую гамму. Высококачественная цветная печать может преодолеть препятствия для получения истинных цветов, так как она может обогатить цветовое пространство и лучше моделировать оригинальную цветовую схему.
[0010] Хотя имеются технологии многоцветной печати, промышленность не имеет достаточно способов управления цветом, чтобы легко определять и контролировать баланс использования чернил во время процессов скоростной печати. Операторам машин трудно визуализировать все цветовые каналы, чтобы управлять несбалансированными условиями подачи чернил и реагировать быстро и точно. Традиционные электронные считывающие устройства для CMYK не могут эффективно интерпретировать значения вторичных и последующих (не первичных) цветов для точных измерений.
[0011] Поскольку печатная промышленность не имеет точного и эффективного способа контроля многоцветной печати, настоящее изобретение предлагает способ контроля качества многоцветной печати.
[0012] На основании теории баланса нейтрально-серого, баланс нейтрально-серого является результатом печати с последовательным наложением заранее определенного процента (%) каждого компонента цветовой группы, например, три первичных цвета: циан, маджента и желтый; или вторичных цвета: красный, зеленый и синий с противоположным ему первичным цветом; или третичные цвета: циан и зеленый, циан и синий, маджента и синий, маджента и красный, желтый и красный, желтый и зеленый, каждый из которых включает сумму двух противоположных первичных цветов.
[0013] Когда любой цвет изменяет свое значение, оттенок нейтрально-серого будет также изменять свое значение и соответственно сдвигать оттенок серого в сторону или слишком большой доли цвета, если он в избытке, или в сторону противоположного цвета, если он в недостатке.
[0014] Теория цветового баланса Манселла описывает баланс серого, используя принцип естественного цветового спектра, в котором каждый из цветов RGB (красный, зеленый и синий) имеет точное и четкое цветовое значение. Каждый вторичный цвет содержит два элемента первичных цветов. Путем добавления соответственного противоположного первичного цвета каждый цвет RGB может быть нейтрализован до оттенка нейтрально-серого, чтобы сформировать нейтрально-серые тона WKTone (HCT). НСТ получают путем комбинаций красный + циан, зеленый + маджента и синий + желтый. Если любой из составляющих цветов НСТ (CMYRGB) изменяет свое значение, нейтрально-серый тон будет соответственно сдвигать свой оттенок в сторону или слишком большой доли цвета, если он в избытке, или в сторону противоположного цвета, если он в недостатке. Поэтому при использовании схемы WKTone каждая визуальная цель НСТ заполняется точками процентов полутонов CMYRGB как цель контроля качества баланса нейтрально-серого в соответствующей области. Заранее определенные патчи процентов полутонов "К" (МСТ) размещают как эталонный справочник, и МСТ и НСТ используют для визуального подбора соответствий с эталонными целями. Эти цели направляют регулировки чернил, чтобы достигнуть точных многоцветных условий баланса нейтрально-серого. Этот способ используется в семицветной печати.
[0015] Контроль баланса нейтрально-серого при шестицветной печати может быть достигнут путем применения того же принципа, что и для семицветного способа. Например, оранжевый цвет состоит из двух частей желтого и одной части мадженты (2Y+1М), чтобы сформировать третичный цвет. Для создания сбалансированного тона нейтрально-серого для этого условия при использовании теории цветового баланса Манселла нейтрализацию выполняют путем добавления соответствующего противоположного цвета (или цветов), например одной части мадженты и двух частей циана (1М+2С) к оранжевому. Результатом этой нейтрализации является (2Y+1М)+(1М+2С)=(2Y+2М+2С)=2(Y+М+С). Упрощение этого результата дает НСТ (С+М+Y), эквивалентный рабочему принципу WKTone баланса нейтрально-серого для контроля качества печати. Формирование других цветов НСТ следует тому же принципу.
[0016] Изобретение предлагает способ контроля качества многоцветной печати, включающий: а) помещение цветовых патчей на основу для печати; b) объединение первичных цветов С, М и Y для формирования вторичных цветов и печать с последовательным наложением вторичных цветов и противоположного первичного цвета в заранее определенном проценте полутона для получения нейтрально-серого тона; с) сравнение нейтрально-серого тона с черным "К" полутоном как эталоном монохромного серого в цветовых патчах и d) изменение цветовых патчей для контроля изменений цвета.
[0017] Вторичными цветами являются красный (R), зеленый (G), синий (В). Противоположные первичные цвета определяются следующим образом: противоположный цвет вторичному цвету R это С, противоположный цвет вторичному цвету G - М, противоположный цвет вторичному цвету В - Y. Соответствующий процент полутона вторичного цвета добавляют к противоположному первичному цвету для получения НСТ.
[0018] Третичный цвет формируется путем объединения заранее определенного процента первичного и вторичного цвета, например циан и зеленый (С+G), циан и синий (С+В), маджента и синий (М+В), маджента и красный (М+R), желтый и красный (Y+R), желтый и зеленый (Y и G). Соответствующие проценты полутонов третичных цветов добавляют к противоположному первичному цвету для получения НСТ. Например, противоположными первичными цветами для циана и зеленого являются желтый и маджента, противоположными первичными цветами для циана и синего являются маджента и желтый, противоположными первичными цветами для маджента и синего являются циан и желтый, противоположными первичными цветами для маджента и красного являются желтый и циан, противоположными первичными цветами для желтого и красного являются маджента и циан, и противоположными первичными цветами для желтого и зеленого являются циан и маджента.
[0019] Четвертичные, пятеричные и другие цветовые группы формируются из первичных цветов. Соответствующие проценты полутонов четвертичных или пятеричных цветов добавляют к противоположному первичному цвету (или цветам), чтобы получить НСТ.
[0020] Количество вторичного цвета для полутона черного "К" (МСТ) и печать задают путем применения способа противоположного цвета для получения двойных патчей серого МСТ и НСТ, которые точно печатают с наложением и помещают вместе так, чтобы закрыть поверхность печати, этим создавая для оператора последовательный визуальный эталон для анализа тона серого, чтобы определить степень согласования и соответственно отрегулировать значения изменений цветов.
[0021] Серые патчи (МСТ) и НСТ предназначены для использования как часть печатных изображений и интегрированы в печатное задание путем помещения в соответствующие положения, этим предоставляя средство для визуальной оценки точности цвета путем визуального осмотра или автоматизированного анализа.
[0022] Образец нейтрально-серого рассчитан согласно НСТ и полутон черного "К" (МСТ) для целей подгонки на стадии пробного оттиска, этим создавая для печатного задания визуальный и машиночитаемый эталон цвета.
[0023] Автоматический сканер применяют для получения значений патча серого, используя оптические технологии, и электрический спектросканер используют в операции замкнутого цикла, чтобы непрерывно считывать и автоматически анализировать с помощью компьютерного программного обеспечения значения сдвигов цвета и автоматически регулировать несбалансированные цветовые значения, этим предоставляя оператору визуальную цель для подтверждения приемлемости или неприемлемости результата автоматической коррекции.
[0024] Электронные компоненты и оптические технологии используют для получения эталона патча нейтрально-серого и интегрирования этого эталона в источник света вторичного цвета RGB монитора, чтобы калибровать цвет путем создания условий нейтрально-серого, этим создавая визуальный эталон и значения для использования в сравнении, выполняемом считывающим устройством.
[0025] Согласно требованиям к рабочему заданию соответствующий цветовой шаблон выполняют по конкретной форме, используя полутоновые патчи для формирования образца эталона; шаблоны цветовых патчей точно впечатывают в приводке, размещая рядом друг с другом по ширине печатной поверхности.
[0026] Автоматическое цветное сканирующее устройство используют для повторного получения цветовых значений для вычислений в анализе коррекции цветов, чтобы определить значения сдвига цветов, этим создавая для оператора визуальное считывающее средство, чтобы помочь ему в анализе результатов автоматической коррекции цветов.
[0027] Согласно патчам НСТ, МСТ и патчам полутонов, выполненных согласно требуемым цветам и шаблонам, один цветной прогрессивный пробный оттиск выполняют как эталон пробного оттиска в форме выбранной части цветного пробного оттиска или как пробный оттиск с полноцветным наложением, в зависимости от требований к технологическому процессу, этим создавая рабочий эталон для использования при визуальном сравнении.
[0028] Принцип баланса серого определен по оптической теории как предварительно заданный процент значения цвета, в котором равные части первичных цветов наложены друг на друга, чтобы сформировать черный цвет, и при 50% состоянии формируется оттенок серого. Поскольку разные изготовители чернил не могут обеспечить одинаковый оттенок первичного цвета, оттенки цветов нельзя унифицировать. Поэтому выбор наборов чернил для печати от разных изготовителей чернил требует определения процента первичного цвета, необходимого для формирования НСТ. Этот способ дает патчи черного цвета МСТ для помощи при визуальном сравнении.
[0029] Конкретные эталонные цветные патчи выбирают и заменяют выбранными первичными и вторичными цветами, чтобы получить на 100% сплошной один цвет и заранее определенные полутона конкретного одного цвета, этим давая оператору информацию по значению увеличения размера растровой точки.
[0030] WKTone (Hi-Fi) включает разные признаки. Количество цветов, выбранных для печати, позволяет получать НСТ, используя другие комбинации, чем три первичных цвета для сравнения с черным МСТ. Эту систему визуального эталона можно использовать для многих операций печати. Результаты печати могут быть быстро оценены, и коррекции в реальном времени могут быть эффективно выполнены, чтобы уменьшить количество этапов контроля качества в цикле печати.
[0031] Каждый раз, когда автоматическое считывающее устройство заканчивает собирать информацию по сдвигам цветов и данные по коррекции цветов, WKTone (Hi-Fi) предоставляет визуальную цель для помощи оператору в проверке, требуются ли этапы коррекции, этим создавая "молчащую" и "эффективную" систему между оператором и машиной. Если считывающее устройство по ошибке соберет неправильные данные по коррекции, вызывая сдвиг цветов НСТ или МСТ в WKTone (Hi-Fi), эта система положительно переводит оба серых тона в несогласующееся состояние. Оператор может (в реальном времени) визуально определить ситуации дисбаланса серого без необходимости в увеличительном стекле или считывающем устройстве. Поэтому могут быть точно установлены дефектные результаты.
[0032] Многоцветный способ WKTone (Hi-Fi) может давать отдельные цвета, частичные цвета и все требуемые для производства цветные изображения путем вычисления цветовых групп НСТ. Противоположные первичные, вторичные, третичные и т.д. цвета могут быть использованы для получения нейтрально-серого тона, который может помочь в процессе визуальной оценки качества путем сравнения с МСТ "К" для целей коррекции цветов.
[0033] Поскольку вторичные цвета RGB используются в цветных мониторах, могут быть добавлены подходящие электронные или оптические фильтры для получения нейтрально-серого оттенка, который может быть сравнен с эталонным серым патчем.
[0034] Преимущества изобретения суммированы ниже.
[0035] 1. Линейные графические устройства, содержащие информацию по нейтрально-серому тону для визуальной оценки согласованности печати. Это может упростить период проверки дифференциации цветов и ускорить процесс коррекции цветов.
[0036] 2. Непрерывный мониторинг состояния работы печатного пресса на несовершенства, раздвоение, отметки зубчатых колес, механический износ, тенение, неравномерность подачи чернил, неисправности автоматического устройства сканирования контрольной цветной полосы и другие проблемы, связанные с печатью.
[0037] 3. Цветные эталоны позиционируются рядом друг с другом, создавая функцию контроля. Для согласования тонов визуальной памяти не требуется, что помогает в процессе мгновенной коррекции цветов. Оператор может быстро и точно сравнивать и корректировать согласование цветов в реальном времени.
[0038] 4. Способы контроля качества могут широко применяться между этапами изготовления пробного оттиска и массового производства.
[0039] 5. Способы контроля качества могут широко использоваться во многих печатных процессах. Это особенно выгодно в применении к литографической печати, цифровой печати, изготовления цифрового и традиционного пробного оттиска и электромагнитной цифровой печати. Этот способ может помочь при механической или цифровой электростатической печати, цифровой электромагнитной печати и при калибровке мониторов (например, жидкокристаллических).
[0040] 6. Определенные рабочие задания могут требовать разных значений НСТ баланса серого как целевых эталонов. Этот способ преодолевает ограничения контрольной полосы серого в стандартных значениях баланса серого, если вся работа выполняется в условиях согласования.
[0041] 7. Определенные рабочие задания могут требовать заранее определенных значений цветов как целевой эталон. Этот способ может применяться, если вся работа выполняется в условиях согласования.
[0042] 8. Уникальные, заранее определенные модели шаблонов нейтрально-серого могут быть интегрированы в содержание рабочего задания по печати.
[0043] 9. Способ визуальной оценки облегчается путем введения системы контроля качества баланса нейтрально-серого для многих цветов, которая может эффективно выделять нейтрально-серый тон для решения вопросов с дисбалансом подачи чернил.
[0044] 10. Этот простой способ дает оператору мгновенный обзор баланса чернил, этим облегчая регулировку их подачи и избегая перегрузки информацией и визуального смешения.
[0045] 11. Этот способ контроля качества печати может создать равномерную среду цветовых патчей для 100% рабочего задания, чтобы изготовители оборудования для считывания плотности цветов могли точно получать изменения в значениях оттенков тонов серого посредством фотоэлектронных считывающих устройств. Эта система может быть использована в автоматических устройствах сканирования и коррекции, которые быстро и точно собирают данные и значения плотности, так что оператор может быстро реагировать, чтобы вносить любые требуемые коррекции.
[0046] 12. Путем выбора цветовых патчей полутонов в качестве эталона для печати вместо того, чтобы использовать на 100% сплошные цветовые патчи для контроля качества, анализ наложения при печати с дисбалансом цветов может быть упрощен, и время считывания может быть уменьшено.
[0047] 13. Элемент недостающего цвета может быть легко определен без использования дорогостоящего и сложного оборудования для считывания плотности чернил.
[0048] 14. Эта система является универсальным инструментом и может быть использована в разных системах контроля и управления цветом в качестве быстрого контрольного устройства.
[0049] 15. Изменения в оттенках НСТ раскрывают присутствие дисбалансов в значениях выбранных чернил.
[0050] 16. Изменения в оттенках нейтрально-серого тона быстро проявляются на соседних отпечатанных листах и могут указывать на механические неисправности печатной машины или нестабильные условия печатаемого материала.
[0051] 17. Регулировки подачи чернил обычно основаны на результатах печати CMY с последовательным наложением. Традиционные способы используют только стандартные значения плотности отдельных цветов, не достигнутые при печати с последовательным наложением для отражения фактического состояния наложения печати. Однако несбалансированность подачи чернил может иметь место без таких указаний.
[0052] 18. Эта система создает визуальную цель для оператора и служит поддержкой считывающему устройству, которое помогает оператору подтвердить, приемлем ли результат автоматической коррекции. Этот способ является "молчащим" и "эффективным" способом сообщения.
[0053] 19. Этот способ позволяет создавать модели соответствующих цветовых форм в виде полутоновых патчей (исходя из рабочих требований) в качестве эталона для выбора цветов печати. Эти целевые цветовые патчи можно использовать при массовом производстве.
[0054] 20. Этот способ предлагает средство для визуального контроля коррекции цветов. Подходящие электронные или оптические технологии можно использовать для коррекции вторичных цветов RGB, чтобы сформировать оттенки серого для согласования с черным нейтрально-серым тоном путем сравнения. Этот способ облегчает визуальный контроль этапов калибровки цветового баланса RGB.
[0055] 21. Эта система создает цветовые патчи в качестве эталона для пробных оттисков, используя цветовую группу. Эталоны могут быть подготовлены с использованием разных групп одноцветных прогрессивных пробных оттисков или с использованием части выбранного количества цветных пробных оттисков и пробного оттиска с полноцветным наложением, в зависимости от требований к технологической последовательности производства. Этот способ предлагает рабочий эталон для визуальной оценки равномерности и анализа цветов с помощью считывающего устройства.
[0056] 22. Этот способ контроля качества печати может быть реализован в форме программного обеспечения, доступного в форме цифровой загрузки и дающего выходные данные в аналоговом виде, такие как градационные клины.
[0057] 23. Система может обеспечивать точный контроль отдельной зоны чернил/клавиши чернил во время производственного процесса печати. Предварительно определенные патчи нейтрально-серого размещают так, чтобы максимально повысить их охват, предоставлять информацию по значениям подачи чернил по всей ширине печати и избежать неполноты информации по значениям подачи чернил.
[0058] 24. Нет ограничений по использованию наборов чернил. Любой набор чернил можно использовать для получения нейтрально-серого тона (тонов), если условия балансировки контролируются.
[0059] 25. Система контроля может быть максимально малой до степени, в которой ее можно считывать. Высота и ширина не ограничены.
[0060] 26. Нет ограничений по разрешающей способности в строках на дюйм.
[0061] 27. Система может использовать любой тип установки растра полутонов, например, AM/FM.
[0062] 28. Растровые углы могут быть прямыми, и никакого конкретного растрового угла для каждого цвета не требуется.
[0063] 29. Эта уникальная "заранее определяемая" система не имеет ограничений по форме и размеру нейтрально-серого тона. Промежуточный тон и сплошные области могут быть помещены на патч "К" серого, если сравнение может быть считано и измерено с использованием оборудования, когда это необходимо.
[0064] 30. Способы контроля могут давать точные, плотные, приведенные печатные среды с использованием патчей МСТ и НСТ для того, чтобы позволить визуальное сравнение. Оба серых тона могут быть использованы для указания присутствия несогласования в патчах МСТ и НСТ для целей контроля. Белая линия, формируемая между МСТ и НСТ, может указывать на интервал между патчами МСТ и НСТ. Темная линия между патчами МСТ и НСТ может указывать на перекрывание патчей МСТ и НСТ. Эти признаки дают информацию о несогласовании.
[0065] Изобретение WKTone (HiFi) в соединении с первичным цветом и теорией баланса нейтрально-серого WKTone создает систему контроля цвета на баланс нейтрально-серого в способе для стриппинга при печати в электронной форме или в форме пленки, в котором:
[0066] Рис.1 - Рис.10 - первичные цвета плюс вторичные цвета со ссылками на прилагаемые чертежи:
[0067] Рис.1 - вид в плане монохромной производственной версии;
[0068] Рис.2 - вид в плане цветной производственной версии;
[0069] Рис.3 - вид в плане модели наложения циана, мадженты, желтого, красного, зеленого, синего и черного;
[0070] Рис.4 - вид в плане модели циана (С);
[0071] Рис.5 - вид в плане модели мадженты (М);
[0072] Рис.6 - вид в плане модели желтого (Y);
[0073] Рис.7 - вид в плане модели красного (R);
[0074] Рис.8 - вид в плане модели зеленого (G);
[0075] Рис.9 - вид в плане модели синего (В);
[0076] Рис.10 - вид в плане модели черного (К);
[0077] Рис.11 - Рис.20 - первичный цвет плюс третичный цвет со ссылками на прилагаемые чертежи:
[0078] Рис.11 - вид в плане монохромной производственной версии; [0079] Рис.12 - вид в плане цветной производственной версии;
[0080] Рис.13 - вид в плане модели наложения циан, маджента, желтый, желтый + красный, циан + зеленый, маджента + синий и черный;
[0081] Рис.14 - вид в плане модели циана (С);
[0082] Рис.15 - вид в плане модели мадженты (М);
[0083] Рис.16 - вид в плане модели желтого (Y);
[0084] Рис.17 - вид в плане модели желтый + красный (R);
[0085] Рис.18 - вид в плане модели циан + зеленый (G);
[0086] Рис.19 - вид в плане модели маджента + синий (В);
[0087] Рис.20 - вид в плане модели черного (К);
[0088] Рис. 21 - чертеж теории первичного цвета и последующего цвета:
[0089] Первичный цвет: циан, маджента, желтый
[0090] Вторичный цвет: красный, зеленый, синий
[0091] Третичный цвет: циан + зеленый, циан + синий, маджента + синий, маджента + красный, желтый + красный, желтый + зеленый.
[0092] Подробное описание настоящего изобретения приведено ниже с целью сообщения дальнейших подробностей относительно описания изобретения. Будучи основанным на теории WKTone, настоящее изобретение предлагает процентные точки полутонов CMYKRGB в патчах подходящей формы, размещенных последовательно, инвертированных по отношению друг к другу и плотно наложенных друг на друга в приводке, чтобы создать среду серого для визуальной оценки единообразия и для целей эталонов для контроля качества. Эталон "К" серого тона является первичным средством контроля качества и используется для формирования "С, М, Y, CR, MG, YB" эталонной цели нейтрально-серого. Эта эталонная цель не имеет ограничений по длине; она может охватывать всю ширину рабочего задания без перерывов в информации по цветам, чтобы облегчить процессы коррекции баланса цветов. Патчи, содержащие 100% CMYRGBK отдельных сплошных цветов, и патчи заранее определенных полутонов в определенных процентах могут использоваться для замены областей в патчах "К" серого, чтобы дать оператору дополнительную информацию по увеличению размера растровых точек.
[0093] WKTone (Hi-Fi) имеет уникальную функцию контроля баланса цветов, не перегружена излишними данными, основана на требованиях по определению подходящих шаблонов и форм патчей и динамически создает для пользователя рабочую среду для оценки качества цвета. Этот способ применяет многоцветные элементы путем создания разных комбинаций расположений, которые плотно приведены и наложены друг на друга, чтобы выстроить систему контроля качества цвета WKTone (Hi-Fi).
[0094] На Рис.1 показана монохромная производственная версия системы контроля качества многоцветной печати WKTone (Hi-Fi). На Рис.2 показан результат точной цветной печати CMYRGBK с последовательным наложением. Рис.3 - механический технический чертеж. Рис.4 - вид в плане цвета циан, Рис.5 - вид в плане цвета маджента, Рис.6 - вид в плане цвета желтый, Рис.7 - вид в плане цвета красный, Рис.8 - вид в плане цвета зеленый, Рис.9 - вид в плане цвета синий, и Рис.10 - вид в плане цвета черный, которые можно использовать для описания технических чертежей отдельных цветов. Каждый цвет выполнен с заранее определенными шаблонами полутонов 41, 51, 61, 71, 81, 91 и 101 для использования патча НСТ нейтрально-серого при печати с последовательным наложением, патчей 100% сплошной цветовой заливки 42, 52, 62, 72, 82, 92 и 102, а также заранее определенных патчей полутонов цветов 43, 53, 63, 73, 83, 93 и 103. Эти патчи можно использовать для непрерывного контроля сплошной плотности отдельного цвета и получения информации об увеличении размеров растровых точек. Для получения наилучшего баланса цветов в результате печати серый тон "К" и нейтрально-серый тон должны находиться в условиях согласования, также и по оттенку тона, и не должны испытывать влияние чрезмерных смешанных тонов цветов "С," "М," "Y," "R," "G," "В", чем поддерживаются оптимальные условия баланса серого.
[0095] На Рис.11 показана монохромная производственная версия системы контроля качества многоцветной печати для третичных цветов WKTone (Hi-Fi). На Рис.12 показан результат точной цветной печати CMYYrCgMbK с последовательным наложением. Рис.13 - механический технический чертеж. Рис.14 - вид в плане цвета циан, Рис.15 - вид в плане цвета маджента, Рис.16 - вид в плане цвета желтый, Рис.17 - вид в плане цвета желтый + красный, Рис.18 - вид в плане цвета циан + зеленый, Рис.19 - вид в плане цвета маджента + синий, и Рис.20 - вид в плане цвета черный, так что на каждой Рисуре показан технический чертеж отдельного цвета. Каждый цвет выполнен с заранее определенными шаблонами полутонов 41, 51, 61, 171, 181, 191 и 101 для использования патча НСТ нейтрально-серого при печати с последовательным наложением, патчей 100% сплошной цветовой заливки 42, 52, 62, 172, 182, 192 и 102, а также заранее определенных патчей полутонов цветов 43, 53, 63, 73, 83, 93 и 103. Эти патчи можно использовать для непрерывного контроля сплошной плотности отдельного цвета и получения информации об увеличении размеров растровых точек. Для получения наилучшего баланса цветов в результате печати серый тон "К" и нейтрально-серый тон должны находиться в условиях согласования, также и по оттенку тона, и не должны испытывать влияние чрезмерных смешанных тонов цветов "С," "М," "Y," " Yr," "Cg," "Mb", чем поддерживаются оптимальные условия баланса серого.
[0096] Специфически, Рис.3 - Рис.10 и Рис.14 - Рис.20 представляют модели напечатанного изображения каждого цвета, так что каждый патч примыкает к следующему. На Рис.7, Рис.8 и Рис.9 показаны вторичные цвета, и на Рис.17, Рис.18, Рис.19 показаны третичные цвета. Путем объединения заранее определенных полутонов первичных цветов с Рис.4, Рис.5, Рис.6, Рис.14, Рис.15, Рис.16 с последующими цветовыми группами формируется НСТ. Версиями композиций НСТ вторичных цветов являются: Рис.4 + Рис.7 (циан + красный), Рис.5 + Рис.8 (маджента + зеленый) и Рис.6 + Рис.9 (желтый + синий). Версиями композиций НСТ третичных цветов являются: Рис.14 + Рис.15 + Рис.17 (циан + маджента + желтый красный), Рис.15 + Рис.16 + Рис.18 (маджента + желтый + циан зеленый) и Рис.14 + Рис.16 + Рис.19 (циан + желтый + маджента синий). В каждом цветовом патче монохромные серые тона черного "К" (МСТ) на Рис.10 и Рис.20 используются как эталон одного серого тона для целевого использования НСТ первичных и цветовых групп. На Рис.2 и Рис.12 показаны результаты печати с последовательным наложением вышеуказанных цветовых групп, которые можно использовать для визуальной оценки или оценки с помощью считывающих устройств, которые выполняют поиск данных для сравнения и помогают контролировать сдвиг цвета для его коррекции. Результаты печати с последовательным наложением дают визуальный эталон, чтобы оператор мог проверить точность процесса коррекции цвета с помощью автоматического считывающего устройства. На Рис.21 показано цветовое колесо для теории соединения первичных цветов и последующих цветовых групп.
Предложен способ контроля качества многоцветной печати первичными цветами. Способ включает: задание области значений цветов на печатаемом материале, причем вторые первичные цвета получают путем объединения первичных цветов друг с другом, и печать с последовательным наложением первичных цветов с вторыми первичными цветами согласно заранее определенному проценту, чтобы сформировать уровень нейтрально-серого цвета вследствие объединения первичных цветов и вторых первичных цветов. Для того чтобы изменять значения цветов для контроля изменения цвета, полутон черного "К", используемый как эталонный уровень монохромного серого, сравнивают с уровнем нейтрально-серого цвета в заданной области значений цветов. Благодаря использованию теории баланса нейтрально-серого WING "К" Tone (WKTone) и визуальной технологии операторы получают точный контроль сравнения расхода цветных чернил и точный контроль изменения значения цвета, которое может быть считано устройством считывания цвета для коррекции цвета в реальном времени. Эта технология может быть использована для повышения качества получения пробных оттисков трех первичных цветов и массовой печати. 12 з.п. ф-лы, 21 ил.
1. Способ контроля качества многоцветной печати, включающий:
a) помещение цветовых патчей на основу для печати;
b) объединение первичных цветов циан (С), маджента (М) и желтый (Y) для формирования вторичных цветов и печать с последовательным наложением вторичных цветов и противоположных им первичных цветов в заранее определенном проценте полутонов для получения нейтрально-серого тона;
c) сравнение нейтрально-серого тона с полутоном черного "К" как монохромным эталоном серого в цветовых патчах; и
d) изменение цветовых патчей для контроля изменений цветов.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вторичными цветами являются красный (R), зеленый (G), синий (В); противоположным цветом для вторичного цвета R является С, противоположным цветом для вторичного цвета G является М, противоположным цветом для вторичного цвета В является Y; и вторичный цвет в соответствующем проценте полутона добавляется к противоположному первичному цвету, чтобы получить ней трально-серый тон (НСТ).
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что вторичными цветами являются третичные цвета, сформированные путем объединения заданного процента первичного и вторичного цвета, и третичные цвета в соответствующем проценте полутона добавляются к противоположному первичному цвету, чтобы получить НСТ.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что вторичными цветами являются четвертичные, пятеричные и другие цветовые группы, сформированные из первичных цветов, и четвертичные или пятеричные цвета в соответствующем проценте полутона добавляются к противоположному первичному цвету, чтобы получить НСТ.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что количество вторичного цвета полутона черного "К" (МСТ) и рабочее задание на печать задают, применяя способ противоположного цвета, чтобы получить двойные патчи серого МСТ и НСТ, которые точно налагают и размещают вместе так, чтобы закрыть поверхность печати, этим давая оператору согласующийся визуальный эталон для анализа серого тона, чтобы определять степень согласования и соответственно регулировать значения изменений цветов.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что оба патча серого и патчи НСТ выполнены как часть печатных изображений и интегрированы в рабочее задание путем их помещения в соответствующие положения, этим создавая инструмент для визуальной оценки точности цветов путем визуального осмотра или автоматизированного анализа.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что образец нейтрально-серого выполнен согласно НСТ и полутону черного "К" (МСТ) для целей согласования на стадии пробного оттиска, этим создавая для рабочего задания на печать визуальный и машиночитаемый цветовой эталон.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что применяют автоматический сканер для получения значений цвета для патча серого, используя оптические технологии, и электрический спектросканер используют в операции замкнутого цикла для непрерывного считывания, и автоматическое компьютерное программное обеспечения анализирует значения сдвига цветов и автоматически регулирует несбалансированные значения цветов, этим создавая для оператора визуальную цель, чтобы подтвердить, приемлем ли результат автоматической коррекции или нет.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что элемент из электронных компонентов и оптические технологии используют для получения эталона патча нейтрально-серого, и этот эталон интегрируют в источник света вторичного цвета RGB монитора, чтобы калибровать цвет путем создания условий нейтрально-серого, этим создавая визуальный эталон и значения для использования в сравнении с помощью считывающего устройства.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что согласно требованиям к рабочему заданию подходящий цветовой шаблон выполняют в конкретной форме, используя патчи полутонов, чтобы сформировать образец эталона; шаблоны цветовых патчей точно печатают в приводке размещенными рядом друг с другом и по ширине поверхности печати.
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что автоматическое цветное сканирующее устройство используют, чтобы неоднократно собирать значения цветов для вычислений в ходе анализа коррекции цветов, чтобы определить значения сдвига цветов, этим создавая визуальное считывающее средство в помощь оператору при анализе результатов автоматической коррекции цветов.
12. Способ по п.1 или 10, отличающийся тем, что согласно патчам НСТ, МСТ и патчам полутонов, выполненным согласно требуемым цветам и шаблонам, получают один цветной прогрессивный пробный оттиск в качестве эталона в форме выбранной части цветного пробного оттиска или в качестве пробного оттиска с полным наложением цветов, в зависимости от требования к технологическому процессу, этим создавая эталон для рабочего задания, который будет использоваться при визуальном сравнении.
13. Способ по п.1 или 10, отличающийся тем, что конкретные цветовые эталонные патчи выбирают и заменяют выбранными первичными и вторичными цветами, чтобы получить отдельные на 100% залитые цветом полутона и заранее определенные полутона конкретных отдельных цветов, этим создавая для оператора информацию по значениям увеличения размеров растровых точек.
WO 2009143647 A1, 03.12.2009 | |||
JP 2001322225 A, 20.11.2001 | |||
US 6523468 B1, 25.02.2003 | |||
US 20060102488 A1, 18.05.2006 |
Авторы
Даты
2015-06-10—Публикация
2009-12-17—Подача