Изобретение относится к противоугонным устройствам для рулевых колонок транспортных средств.
Как правило, эти устройства содержат замок для ключа зажигания транспортного средства и выполнены с возможностью блокировки движения колонки, когда это движение не разрешено, в частности, когда ключ зажигания отсутствует.
Кроме того, их часто оборудуют так называемой функцией суперблокировки, предназначенной для сохранения блокировки колонки, даже если взломщик сломал часть устройства, содержащую замок.
Кроме того, эти устройства должны соответствовать действующим нормам и правилам, предписывающим, чтобы противоугонное устройство ломалось под действием заранее определенного усилия от удара колена водителя, но не приводило к серьезным травмам. Поэтому, как правило, устройство содержит предохранительную зону, которая обеспечивает его разъединение под действием небольшого усилия. В этих условиях, если взломщик действует аналогичным усилием, происходит разъединение, но оно не сказывается на функции суперблокировки.
В рамках таких устройств различные элементы, необходимые для функции суперблокировки, стараются расположить по наиболее предпочтительной схеме с точки зрения габарита, одновременно не снижая надежности срабатывания суперблокировки.
Действительно, функция суперблокировки срабатывает от подвижного стержня, на который действует пружина в направлении части устройства, содержащей замок, или за счет прямой связи стержня с частью, содержащей замок.
Этот стержень должен проходить от ближней к замку зоны до зоны, ближней к штифту суперблокировки, и в данном случае стремятся к усовершенствованию взаимодействия между стержнем и штифтом для такой схемы.
Задача изобретения состоит в облегчении срабатывания функции суперблокировки, независимо от места расположения штифта суперблокировки и, в частности, когда он расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, на которой находится замок.
Поставленная задача решена в противоугонном устройстве для рулевой колонки транспортного средства, содержащем:
- блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка; и
- входную часть, содержащую замок,
при этом указанное устройство содержит поворотный балансир, преобразующий перемещение подвижного управляющего элемента в высвобождение детали суперблокировки.
Таким образом, устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет установить деталь суперблокировки, например, штифт суперблокировки в очень удаленную от замка зону, то есть хорошо защищенную от внешних воздействий.
Указанный балансир позволяет взаимно расположить управляющий стержень и блокировочный штифт в нескольких различных пространственных положениях и, в частности, в положениях, в которых:
- штифт суперблокировки находится на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок;
- балансир проходит в направлении, поперечном к направлению перемещения управляющего элемента и поперечном к направлению перемещения штифта суперблокировки.
Кроме того, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать, по меньшей мере, один любой из следующих отличительных признаков:
- устройство содержит вал, преобразующий вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, при этом указанный вал содержит боковой вырез, и поворотный балансир располагают таким образом, чтобы он поворачивался внутри выреза при переходе в положение срабатывания суперблокировки;
- вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, располагают таким образом, чтобы балансир мог проникать в вырез только тогда, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки;
- вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка, располагают таким образом, чтобы язычок и штифт суперблокировки находились между валом и рулевой колонкой.
Кроме того, вырез коленчатого вала позволяет увеличить угловое смещение балансира, чтобы еще больше способствовать срабатыванию функции суперблокировки.
Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее устройство в соответствии с настоящим изобретением.
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 показано устройство согласно варианту осуществления изобретения, вид сбоку;
на фиг.2 показана часть устройства, изображенного на фиг.1;
на фиг.3 показано устройство, изображенное на фиг.1, вид в поперечном разрезе;
на фиг.4 показаны некоторые детали устройства, изображенного на фиг.1, вид в разрезе и в перспективе.
На фиг.1-4 показан вариант осуществления противоугонного устройства в соответствии с настоящим изобретением для рулевой колонки автотранспортного средства.
В данном случае это устройство 2 содержит две главные части, которые мы будем в дальнейшем называть соответственно входной частью 4 и блокировочной частью 6. Входная часть 4 содержит, в частности, замок для ключа или аналогичное устройство. Когда водитель транспортного средства вставляет ключ в замок, он поворачивает ротор замка для подачи напряжения на транспортное средство и для запуска его работы.
Блокировочная часть 6 содержит, в частности, язычок 8, показанный на фиг.4 и имеющий общую форму прямоугольного параллелепипеда. Он установлен с возможностью перемещения скольжением в направляющей 10 язычка части 6. Перемещение скольжением происходит в продольном направлении 12 язычка. Когда язычок находится в выдвинутом положении, он зацепляется своим дальним концом 14 с элементом рулевой колонки транспортного средства и блокирует ее вращение вокруг ее оси вращения.
Приведение в действие замка при помощи ключа позволяет управлять положением язычка и, следовательно, блокировкой или разблокировкой рулевой колонки. Более подробную информацию можно найти в заявке WO 2008/074726, поданной на имя заявителя.
Устройство 2 содержит корпус 16, содержащий на соединении между входной 4 и блокировочной 6 частями зону ослабления или разъединения, выполненную посредством локального утоньшения толщины стенки корпуса 16. Эту зону располагают таким образом, чтобы при действии усилия на входную часть 4 произошло разъединение корпуса 16 и устройства посредством разделения входной части 4 и блокировочной части 6.
Блокировочная часть 6 содержит подвижный элемент 22, в данном случае выполненный в виде кулисы, такой как проволочный калибр 22 или игла. Калибр 22 имеет общую форму прямолинейного жесткого стержня, в данном случае расположенного перпендикулярно к направлению 12. Калибр 22 установлен с возможностью перемещения скольжением в корпусе 16.
Подвижный элемент 22 расположен таким образом, чтобы соединять входную часть с блокировочной частью и чтобы разделение между входной частью и блокировочной частью происходило с перемещением подвижного элемента в блокировочную часть.
В данном случае калибр 22 перемещается вместе с входной частью при ее отделении. Для этого стержень закреплен своим концом на замке и в данном случае увлекается этим замком.
Блокировочная часть содержит штифт 26, установленный подвижно в канале 28 и удерживаемый в заданном положении в конце этого канала крепежным плечом балансира 27. Устройство выполнено таким образом, чтобы при перемещении калибра 22 под действием пружины в направлении входной части 4 и в направлении, противоположном язычку, он высвобождал приводное плечо балансира 27, который поворачивается и высвобождает штифт 26 за счет отвода своего противоположного плеча, называемого крепежным плечом. Штифт 26 под действием пружины блокирует в положении язычок 8, который, в свою очередь, блокирует рулевую колонку.
Балансир или рычаг 27 установлен подвижно с возможностью поворота относительно корпуса 16 вокруг оси 36. Ось 36 параллельна направлениям подвижного элемента 22 и параллельна направлению перемещения штифта 26 суперблокировки, а также является поперечной к направлению рулевой колонки.
В данном случае балансир 27 проходит между подвижным элементом 22 и штифтом 36, опираясь на каждый из них в боковом направлении, таким образом, чтобы продольный отвод подвижного элемента 22 приводил к высвобождению опирающегося на него плеча балансира и к отходу в боковом направлении другого плеча относительно штифта 26 суперблокировки.
В данном случае балансир 27 опирается на штифт 26 на уровне бокового выреза штифта. Этот боковой вырез имеет конец в виде наклонного скоса, на который балансир 27 опирается в положении удержания штифта 26.
При высвобождении балансира его крепежное плечо скользит по этому наклонному скосу, высвобождая штифт. Таким образом, высвобождение штифта происходит постепенно и без обширного контакта между этими двумя элементами. Благодаря этому скосу, образующему обширное препятствие перед рычагом крепления балансира, но обеспечивающему только ограниченную площадь контакта между штифтом и балансиром, устраняют риск случайного заедания штифта при трении с балансиром 27.
Крепежное плечо балансира имеет на стороне, противоположной стороне, взаимодействующей со штифтом 26, поверхность контакта с валом или коленчатым валом 30.
Коленчатый вал 30 преобразует движение вращения замка, частично показанного в левой части фиг.2, в движение, приводящее к перемещению язычка 8. Кроме того, этот вал 30 передает вращение от замка на роторный переключатель, показанный на фиг.2 справа. Вал 30 расположен таким образом, чтобы функционально соединять две противоположные стороны рулевой колонки, перекрывая часть корпуса, содержащего язычок 8 и элемент 26 суперблокировки.
Вал 30 содержит вырез 31, который оказывается напротив балансира 27 при ориентации вала 30, соответствующей заблокированному положению рулевой колонки. Этот вырез 31 способствует проникновению в эту колонку балансира 27, когда его высвобождает подвижный элемент 22.
При другой ориентации вала 30 сторона балансира, находящаяся напротив вала, содержит круглую вогнутость, повторяющую контур вала 30.
Таким образом, в положении суперблокировки узла балансир 27 не только высвобождает штифт суперблокировки и, в целом, деталь суперблокировки, которая сама может быть балансиром, но также проходит в вал 30, блокируя его продольное перемещение.
Расположение вала 30 с возможностью перекрывания язычка и элемента суперблокировки и его блокировки на месте балансиром 27 придает валу 30 функцию барьера для взломщика, перекрывающего доступ к язычку 8 и к его элементу 26 суперблокировки.
Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть, содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир, выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки. Элемент (26) суперблокировки расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, содержащее блокировочную часть (6), содержащую язычок (8) блокировки рулевой колонки и подвижный элемент (22), выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть (4), содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир (27), выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки, при этом указанный элемент (26) суперблокировки расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что балансир (27) проходит в направлении, поперечном к направлению перемещения управляющего элемента (22) и поперечном к направлению перемещения элемента суперблокировки.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что содержит вал (30), преобразующий вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), при этом указанный вал содержит боковой вырез (31), причем поворотный балансир выполнен с возможностью поворота внутри выреза при переходе в положение срабатывания суперблокировки.
4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, расположен так, чтобы балансир (27) мог проникать в вырез (31) только, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки.
5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, расположен так, чтобы балансир (27) мог проникать в вырез (31) только, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки.
6. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.
7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.
8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.
9. Устройство по пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.
10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.
11. Устройство по п.4, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.
12. Устройство по п.6, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.
13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что скользящий штифт содержит относительно своего направления скольжения наклонный скос, контактирующий с балансиром (27).
14. Устройство по любому из пп.10-12, отличающееся тем, что скользящий штифт содержит относительно своего направления скольжения наклонный скос, контактирующий с балансиром (27).
15. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, 10-13, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
16. Устройство по п.3, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
17. Устройство по п.4, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
18. Устройство по п.6, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
19. Устройство по п.9, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
20. Устройство по п.14, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.
21. Транспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство по любому из пп. 1-20.
КАРДИОПРОТЕКТОРНОЕ, АНТИАРИТМИЧЕСКОЕ, ПРОТИВОИШЕМИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2366426C2 |
Способ производства концентрированного молочно-белкового сладкого продукта | 2018 |
|
RU2679504C1 |
JP H10266661 A, 06.10.1998 | |||
Устройство для охлаждения мазутных форсунок | 1986 |
|
SU1386798A1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1140689A3 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2010-10-20—Подача