Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах транспортных средств, имеющих рулевое управление.
Известны противоугонные устройства, основанные на взаимной фиксации рулевого колеса и педали сцепления или тормоза, содержащие замковый корпус, поворотные тяги с крюками и запорный механизм (RU 2055759 Cl, B 60 R 25/00, 1996).
Однако такие устройства ненадежны из-за легкости несанкционированного доступа к запорному механизму и возможности демонтажа противоугонного устройства путем нарушения целостности его поворотных тяг или рулевого колеса.
Известно, например, противоугонное устройство, основанное на блокировке рулевого управления, содержащее стержень с замком и элементы крепления к рулевому колесу в виде двух U-образных скоб, при этом стержень выполнен с такой длиной, которая не дает вращаться рулевому колесу за счет упирания конца стержня в водителя или части автомобиля (RU 2025336 Cl, B 60 R 25/02, 1994).
Такое устройство также ненадежно из-за легкой возможности нарушения целостности его стержня.
Из известных устройств наиболее близким к предложенному является противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее кронштейн, в верхней части которого прикреплена крышка, выполненный с возможностью установки на рулевую колонку транспортного средства со стороны рулевого колеса до упора в него, и установленный на кронштейне запорный механизм с замком, снабженным отверстием под ключ (GB 2286164 A, B 60 R 25/02, 1995). Такое устройство устанавливается на части рулевого колеса, имеющего по меньшей мере одну спицу, таким образом, что может быть снято только после разрезания в нескольких местах незакрытой крышкой части рулевого колеса. Крышка и кронштейн противоугонного устройства препятствуют водителю в использовании рулевого колеса.
Однако это устройство также недостаточно надежно из-за легкости несанкционированного доступа к запорному механизму и возможности нарушения целостности конструктивных элементов противоугонного устройства. Кроме того, это устройство сложно по конструкции.
Задача, решаемая изобретением, заключается в создании противоугонного устройства для транспортного средства, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности противоугонного устройства и упрощении его конструкции.
Это достигается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем кронштейн, к верхней части которого прикреплена крышка, выполненный с возможностью установки на рулевую колонку транспортного средства со стороны рулевого колеса до упора в него, и установленный на кронштейне запорный механизм с замком, снабженным отверстием под ключ, кронштейн и крышка выполнены в виде монолитного элемента в форме стакана с продольными вырезами в его стенках, образующими верхнюю и нижнюю направляющие, в нижней направляющей выполнен продольный сквозной паз, запорный механизм выполнен в виде снабженного на своих концах ушками сменного браслета, установленного между верхней и нижней направляющими с возможностью перемещения вдоль паза нижней направляющей до совмещения его ушек, размещенных в пазу нижней направляющей, с опорным ушком, жестко закрепленным на наружней стороне нижней направляющей, подвижный запорный элемент замка в запертом состоянии фиксирован в совмещенных отверстиях опорного ушка и ушках браслета, к нижней направляющей присоединена защитная рамка по форме замка с прорезями под ключ и запорный элемент, а отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону нижней части рулевой колонки.
Замок может быть жестко закреплен на опорном ушке или быть снабжен литым корпусом и выполнен съемным. Браслет может состоять из двух одинаковых подвижных полуколец, связанных петлевым соединением, или быть выполнен в виде кольца из упругого материала с разрезом в месте размещения ушек. Стенка браслета, расположенная между соответствующими краями верхней и нижней направляющих, может быть выполнена со своей внешней стороны с утолщением. При этом утолщение браслета может быть выполнено в виде дополнительных накладок.
Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков. Новым в изобретении является выполнение кронштейна, крышки и запорного механизма, а также размещение замка.
Фиг. 1, 2 и 3 иллюстрируют преимущественный вариант выполнения противоугонного устройства. На фиг. 1 - вид сверху, на фиг. 2 - продольный разрез (замок и защитная рамка не показаны), на фиг. 3 - вид с торца кронштейна (замок не показан).
Противоугонное устройство содержит кронштейн в форме стакана, имеющий крышку 1 и верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие. Кронштейн может быть выполнен, например, из стали или пластмассы. Со своей внешней поверхности кронштейн может быть армирован слоем кожи, кожезаменителя, мягкого пластика, резины или резиноподобного материала. Возможно выполнение крышки 1 с диаметром, превышающем диаметр стакана или выполнение основания стакана на его внешних боковых стенках с утолщениями. В нижней направляющей 3 выполнен продольный сквозной паз 4, ширина которого (bп) соответствует толщине (ширине) спицы рулевого колеса. Длина (lн) нижней направляющей 3 обычно больше длины (lв) верхней направляющей 2 в 4-5 раз. С наружной стороны нижней направляющей 3 на ней закреплено опорное ушко 5. Расстояние (с) от нижней направляющей 3 до опорного ушка 5 соответствует толщине спицы рулевого колеса. Конец паза 4 совпадает с началом опорного ушка 5. Замок (на чертежах не показан) может быть жестко закреплен на опорном ушке 5 или выполнен съемным, в последнем случае замок снабжен литым корпусом. В установленном на рулевую колонку кронштейне отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону ее нижней части. К нижней направляющей 3 присоединена защитная рамка 6 (фиг.3), охватывающая замок по его контуру и снабженная прорезями для запорного элемента и ключа. Запорный механизм выполнен в виде сменного браслета 7, снабженного ушками 8, 9. Браслет 7 может быть выполнен в виде кольца из упругого (пружинящего) материала, с разрезом в месте размещения ушек 8, 9, как это показано на чертежах. Браслет 7 может быть выполнен в виде двух одинаковых полуколец, связанных на стороне, противоположной ушкам 8, 9, петлевым соединением (на чертежах не показано). В рабочем состоянии браслет 7 установлен между верхней 2 и нижней 3 направляющими так, что его ушки 8, 9 совпадают с опорным ушком 5. Длина верхней направляющей 2 зависит от толщины спицы рулевого колеса и ширины (bб) браслета 7. Стенка браслета 7, расположенная между соответствующими краями верхней 2 и нижней 3 направляющих, может быть выполнена со своей внешней стороны с утолщением, например, в виде дополнительных накладок 10 или за счет "приливов" в теле браслета 7. Высота утолщения может составлять, например, 20 - 30 мм.
Использование противоугонного устройства и взаимодействие его составных частей осуществляются следующим образом. Водитель транспортного средства одевает на рулевую колонку браслет 7 ушками 8, 9 вниз и устанавливает кронштейн со стороны рулевого колеса до упора в него крышки 1. Браслет 7 вводится между направляющими 2 и 3 до упора в спицы рулевого колеса. В случае варианта выполнения противоугонного устройства со съемным замком, последний устанавливают в защитную рамку 6, вставляют подвижной запорный элемент (штифт) в совмещенные отверстия опорного ушка 5 и ушек 8, 9. Поворотом ключа в замке запорный элемент фиксируется в этих отверстиях. В случае варианта выполнения противоугонного устройства с жестко закрепленным на опорном ушке 5 замком, поворотом ключа обеспечивается введение в указанные совмещенные отверстия запорного элемента (язычка) и его фиксация. Возможный угонщик не в состоянии управлять транспортным средством из-за невозможности вращения рулевого колеса. Снятие противоугонного устройства производится в обратной последовательности.
Противоугонное устройство универсально и может быть использовано для различных конструктивных вариантов выполнения рулевого колеса с различным количеством спиц. Его установка удобна, что обусловлено описанной выше конструкцией, и осуществляется с малыми затратами времени. Монолитность конструкции кронштейна, являющегося основным несущим элементом, значительно затрудняет нарушение его целостности возможным угонщиком. Нарушение целостности не закрытых крышкой 1 элементов рулевого колеса возможным угонщиком, при использовании предложенного противоугонного устройства, не достигает цели разблокирования рулевого управления. Доступ же к замку в целях его взлома или использования отмычки для возможного угонщика неудобен, поскольку ключ в замок противоугонного устройства должен вставляться снизу, со стороны пола транспортного средства, и отверстие под ключ визуально не просматривается. Дополнительную защиту от взлома замка обеспечивает защитная рамка 6. Утолщения 10 браслета 7 препятствуют нарушению его целостности.
Противоугонное устройство, выполненное в соответствии с изобретением, просто по конструкции и имеет более высокую надежность по сравнению с аналогичными противоугонными устройствами для транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282545C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025336C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2009 |
|
RU2527601C2 |
Узел передней вилки мотоцикла | 1982 |
|
SU1142353A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2565154C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214336C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн и крышка в противоугонном устройстве выполнены в виде монолитного элемента в форме стакана, продольные вырезы в стенках которого образуют верхнюю и нижнюю направляющие. В нижней направляющей 3 выполнен продольный сквозной паз. Запорный механизм выполнен в виде снабженного ушками сменного браслета. Браслет может быть выполнен с утолщениями. Снаружи нижней направляющей прикреплены опорное ушко, а также защитная рамка 6 по форме замка, имеющая прорези под ключ и запорный элемент. Расстояние от основания нижней направляющей до опорного ушка определяется шириной (толщиной) спицы рулевого колеса. Замок в противоугонном устройстве может быть выполнен съемным или быть жестко закреплен на опорном ушке. В установленном в рабочее положение противоугонном устройстве отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону нижней части рулевой колонки. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении надежности противоугонного устройства и упрощении его конструкции. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286164C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕВОДСОДЕРЖАЩЕГО ЖЕЛИРУЮЩЕГО КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2260302C2 |
US 1488802 A, 13.03.22 | |||
Способ подготовки эпителиальных клеток желудочно-кишечного тракта к исследованию | 1989 |
|
SU1735737A1 |
Способ приготовления катализатора для очистки этилена от оксида углерода и окисления бутана | 1985 |
|
SU1351651A1 |
Авторы
Даты
2000-01-20—Публикация
1998-10-20—Подача