Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей устанавливаемых на рулевых колонках для их блокировкиt Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее подпру жиненную щеколду, взаимодействующий ней замок, содержащий установленньй в статоре с возможностью поворота ро тор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактны выступом, имеющим наклонную плоскост и расположенным в полости, размещенный в полости ротора и частично в канале для ключа и установленный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительньй рычаг, для блокировки ще колды, взаимодействующий с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, вьшолненного в передней части рычага для размещения в отверстии концевой части ключа, и посредством упорной поверхности,контактирукядей с концевой частью ключа и имеющий выступ для взаимодействия наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положени ях Cl И. . В известном устройстве освобождение щеколды замка производится с момента выхода ключа из замка, а не тогда, когда ключ полностью извлечен. Кроме того, предохранительный рычаг для блокировки не имеет возможности продольного перемещения вдоль канала для ключа при взаимодей ствии с ключом. Все это приводит к снижению надежности блокировки. Цель изобретения - повышение надежности блокировки. Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройст- ве для автомобиля, содержащем подпру жиненную щеколду, взаимодействующий с 1 и замок, содержащий установленные в статоре с возможностью поворот ро ор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и конТсЯ тным выступом, наклонную плоскость и расположенным в полости размещенный в полости ротора и частично в канапе для ключа и установленньй с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительный рьгчаг для блокировки щеколды, взаимодействующий с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, вьшолненного в передней части рычага для размещения в отверстии.концевой час ти ключа, и посредством упорной поверхности, контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях, последнее включает упругий элемент, выполненньй в виде металлической проволоки, установленной в полости ротора параллельно его оси, а предохранительньй рьнаг установлен с возможностью перемещения вдоль проволоки посредством крюка, вьтолненного на рычаге, и имеет шип для взаимодействия с проволокой, при этом отверстие концевой части ключа выполнено сквозным, Кроме того, выступ рычага вьшолнен в задней его части, а контактньй выступ с наклонной плоскостью расположен за рычагом по ходу введения ключа. На фиг.1 представлено противоугонное устройство в разобранном виде, частичньй разрез; на фиг.2 - рабочая часть ключа замка противоугонного устройства-, на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг,4 - ротор противоугонного устройства при.частично вставленном ключе, продольный разрез-, на фиг,5 - то же, ключ полностью извлечен; на фиг,6 - разрез Б-Б на фиг,4; на фиг,7 - ротор при полностью вставленном ключе, продольньй разрез; на фиг,8 - то же, ключ частично извлечен; на фиг.9 - вид В на фиг,8, Противоугонное «устройство для автомобиля содержит подпружиненную щеколду 1, хвостовик которой содержит отогнутьй язычок 2, на которьй воздействует возвратная пружина 3, Противоугонное устройство содержит также замок, содержащий установленньй в статоре 4с возможностью поворота ротор 5, управляемьй кодированным, ключом 6, вставляемым в канал 7, В роторе вьшолнена полость 8, сообщающаяся с каналом 7, и контактньй выступ 9, имекяций наклонную плоскость 10, Выступ 9 расположен в полости 8 ротора. На конце ротора, противоположном вводу ключа, выполнен фланец 11, снабженный упорной поверх ностью 12, взаимйдействукяцей с язычком 13, вьтолНенным в хвостовике щеколды 1 для осуществления поступательного перемещения, щеколды, направ ленного против воздействия пружины 3. Хвостовик щеколды 1 и пружина 3 I размещены в гнезде 14, ось которого ;параллельна оси статора 4. В полости ротора и частично в канале для ключа размещен предохранительньй рычаг 15, который удерживает ,щеколду -в положении разблокировки, пока ключ 6 не будет извлечен из замка. Рычаг 15 установлен с возможI ностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, что позволяет освободить щеколду. Рычаг 15 взаимодействует с кйючом 6, имеющим в концевой части 16 сквозное отверстие 17, посредством зуба 18, вьшолненно.го в передней части рычага, и упорно поверхности 19, контактирующей с кон цевой частью 16 ключа для обеспечения осевого поступательного перемеще ния рычага. Рычаг 15 имеет также выполненньй в его задней части выступ 20 для взаимодействия с наклонной плоскостью 10 контактного выступа 9 ротора для обеспечения поворота рыча га под действием ключа. Выступ 9 рас положен за рычагом 15 по ходу введения ключа. При вращении рычага освобождается блокирующее устройство (не показано), так как рычаг 15 воздействует на выступ 21 хвостовика щекол ды. Рычаг 15, который может быть, например, вырезан из полосовой металлической заготовки, содержит выступа ющий крюк 22. Противоугонное устройство содержит также средство фиксации рычага в двух угловых положениях, которое включает упругий злемент, выполненный в виде металлической проволоки 23, установленной в полости ротора параллельно его оси. Предохранительньй рычаг 15 установлен с возможное тью перемещения вдоль проволоки посредством крюка 22 и имеет шип 24 для взаимодействия с проволокой. В одном из положений рычага крюк 22 образует ось вращения рычага 15. Шип 24 может проходить с двух сторон от проволоки 23 так, чтобы рычаг 15 занимал два различных положения, стабильных при вращении. Устройство работает следующим образом. В положении покоя (фиг.5) ключ 6 вынут ИЗ- противоугонного устройства и рычаг 15 занимает свое первое стабильное положение, в котором зуб 18 не закрывает канал 7. Кроме того, он находится в точке поступательного движения, самой близкой к входу 25 канала 7 для ключа, причем передняя сторона выступа 20 опирается на упор 26, вьшолненный в статоре 4 замка. Если в этом положении ввести ключ 6i в канал 7 (фиг.5), то концевая часть 16 ключа переместится до упора в | упорную поверхность 19 и оттолкнет и осевом направлении рычаг 15, причем крюк 22 будет скользить по проволоке 23.; До того как ключ 6 будет полноетью вставлен в канал 7, задняя сторона выступа 20 опирается на наклонную плоскость 10 (фиг.4). Давление конце|вой части ключа на упорную поверхность 19 вызывает поворот рычага в его второе положение (фиг.7) относительно крюка 22, причем зуб 18 входит в отверстие 17 ключа 6. Во время поворота рычага 15 до его второго положения шип 24 с силой проходит с другой стороны упругой проволоки 23 и тем самым обеспечивает удержание рычага -15 во втором положении. В положении, изображенном на фиг.7, полное введение ключа 6 в ротор 5 освобождает его относительно статора 4 замка. Вращение ключа , который приводит в движение ротор 5 и жестко соединенный с ним фланец 11, приводит также к воздействию упорной поверхности 12 на язычок 13 хвостовика щеколды 1, что переводит щеколду (не показано) из положения блокировки в положение разблокировки, несмотря на- действие пружины 3. .Во время такого поступательного движения щеколды выступ 20 приводит в действие блокирующее.устройство щеколды (не показано), воздействующее на язычок 13. Когда ключ приводят в положение, изображенное на фиг.7, щеколда остается в положении разблокировки под воздействием указанного блокирукядего устройства. Если в этом положении осуществлять извлечение ключа 6 из ротора, зуб 18 рычага 15 остается в отверстии 17. Рычаг 15 поступательно перемещается. оставаясь в своем втором положении до тех пор, пока передняя сторона выстуtia 20 не соприкоснется с упором 26 (фиг.8). Если окончательно извлечь ключ 6, рычаг 15 повернется на вьтолценном на рычаге 15 ребре 27 и вернется в свое первое положение. Во время этого поворота выступ 20 разъединяет блокирующее устройство, которое освобождает щеколду. Вся совокупность конструктивных деталей, образующих противоугонное устройство, может быть введена в статор 4 параллельно оси замка через его заднюю сторону, что позволяет осуществить автоматическую установку. 114 96 Канал для ключа постоянно занят рычагом 15, поэтому введение фальшивого ключа или какого-либо иного инструмента вызывает поворот рычага 15 и проникновение зуба 18 в канал ключа. Таким образом невозможно через канал ключа достичь щеколды, чтобы попытаться незаконным путем отодвинуть щеколду в положение разблокировки. Кроме того, установка и положения рычага 15 предотвращают доступ к штифтам замка (не показаны). Таким образом, рычаг 15 играет роль золотник, перекрывакяцего канал для ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1102489A3 |
Электрический переключатель | 1972 |
|
SU494888A3 |
Противоугонный замок транспортного средства | 1972 |
|
SU608461A3 |
Замок | 1973 |
|
SU494883A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1971 |
|
SU488390A3 |
Цилиндровый механизм замка | 1974 |
|
SU556736A3 |
Цилиндровый замок | 1980 |
|
SU1097204A3 |
Цилиндровый механизм замка | 1972 |
|
SU494882A3 |
Механизм нитеподачи текстильной машины | 1985 |
|
SU1313338A3 |
ЗАМОК И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2540872C2 |
1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подпружиненную щеколду, взаимодействующий с ней замок, содержащий установленньй в статоре с возможностью поворота ротор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактным выступом, именяцим наклонную плоскость и расположенным в полости, размещенный в полости ротора и частично в канале для ключа и установленный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительньв рычаг для блокировки щеколды взаимодействукмций с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, вьшолиенного в передней / части рычага для размещения в отверстии концевой части ключа, и посредством упорной поверхности, контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, средство фиксации рыi чага в двух угловых положениях включает упругий элемент, выполненньй в виде металлической проволоки, установленной в полости ротора паралО) лельно его оси, а предохранительный рычаг установлен с возможностью перемещения вдоль проволоки посредством крюка, выполненного на рычаге, .и имеет шип для взаимодействия с проволокой, при этом отверстие концеN :вой части ключа-выполнено сквозным, i 2. Устройство по П.1, отлиО чающееся тем, что выступ ры05 чага вьтолнен в задней его части, а 00 контактный выступ с наклонной плос г костью расположен за рычагом по ходу введения ключа.
в п т/5 19 IS 17 5
б-б
//
гз
/о Ю
11
1916 17 76 25
Ю 27 18 26 2Ъ
Фиг.7 /7-- Фиг.Ъ 2д21 22 /8 0 Фие. 5
Ю 2 20 Фиг. 8
22 /5 19 /б 17
27 1В 26
Фиг. 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3261187, кл | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1980-10-10—Подача