Изобретение относится к области подземного передвижения людей, в частности к подземным пешеходным переходам, и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил.
Известны подземные способы перехода людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием спусков и подъемов по лестницам и горизонтальных участков пешеходных дорожек (см., напр., Д.С. Конюхов. «Использование подземного пространства» - М.: Изд. Архитектура - с. 100-107). Недостатками известных способов подземных переходов людей являются то, что затрачиваются значительное время и энергия у людей на преодоление спусков и подъемов по лестницам и горизонтальным участкам переходов.
Прототипом предлагаемого изобретения является способ передвижения людей в скоростных транспортных системах, содержащих подземные тоннели, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях и т.д. («Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», М.: Транспорт. 1979, с.239).
Недостатками известного способа передвижения людей являются: большие территории, которые необходимы для размещения наземных и подземных станций, а также примыкающих к ним наклонных плоскостей; снижение безопасности пассажиров, пользующихся пересечением наземных автодорог; большой расход электроэнергии.
Задача изобретения - сокращение территорий, требуемых для размещения наземных и подземных станций, а также примыкающих к ним наклонных плоскостей; повышение безопасности при передвижении людей и сокращение их времени на переход через автодорогу; экономия электроэнергии.
Для этого, в способе передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил, включающем передвижение людей в вагонах по рельсовому пути и приемной площадке в тоннелях со спусками и подъемами, согласно изобретению вагон с пассажирами останавливают на приемной площадке с помощью подвижного улавливающего устройства и далее приемную площадку вместе с вагоном опускают на неподвижную площадку, и после высадки и посадки людей вагон с людьми поднимают и освобождают от улавливающего устройства для дальнейшего передвижения вагона с людьми по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной: на противоположной стороне автодороги, там с помощью второго улавливающего устройства вагон останавливают для высадки людей из вагона. Причем на случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами.
Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема способа передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 на фиг.3 - узел 1 на фиг.2; на фиг.4 - положение приемной площадки и вагона при посадке людей;1 на фиг 5 - положение приемной площадки и вагона до начала движения вагона по наклонной части тоннеля.
На фиг.1-5 изображены вагоны 1, 2 для передвижения людей; тоннели 3, 4 со спусками и подъемами, пройденные под автодорогой 5 для транспортировки вагонов 1, 2; двери 6 для выхода людей из тоннелей 3, 4 в тоннель 7, оборудованный эскалаторами или лестницами 8; приемная площадка 9, рельсы которой с помощью шарнира 10 соединены с рельсовым путем 11 тоннеля 3 и служащая для посадки и высадки людей, а также для обеспечения приема вагона и задания начальной скорости его движения по наклонной части тоннеля 3; приемная площадка 9 кроме этого снабжена подвижным улавливающем устройством 12, служащим для фиксации и остановки вагона, а также обеспечения его передвижения по приемной площадке 9; пружины 13 служат для снижения удара вагона о стенку 14 приемной площадки 9; сидения 15 для пассажиров; домкрат 16 для поднятия и опускания приемной площадки 9, а также для перемещения улавливающего устройства 12; генератор 17 для получения электроэнергии при передвижении вагона 1 по тоннелям 3,4; аккумулятор 18 для накапливания электроэнергии; неподвижная площадка 19 для высадки пассажиров, а также служащая опорой для домкрата 16.
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил осуществляется следующим образом.
До начала движения вагона 1 пассажиры занимают места 15 и пристегиваются ремнями безопасности. После чего, приемная площадка 9, которая с помощью шарнира 10 соединена с рельсовым путем 11 тоннеля 3 и служащая для посадки и высадки людей, вместе с вагоном поворачиваются на определенный угол. Затем убирается улавливающее устройство 12, и вагон 1 вместе с пассажирами по рельсовому пути 11, проложенному по тоннелю 3, под действием гравитационных сил передвигается на противоположную сторону автодороги 5. Здесь вагон останавливается подвижным улавливающим устройством 12 и с помощью домкрата 16 подтягивается к стенке 14 приемной площадки 9. Далее, с помощью этого же домкрата приемная площадка 9 опускается на неподвижную площадку 19, и пассажиры выходят из вагона.
Для передвижения людей в обратном направлении приемная площадка 9 снова вместе с вагоном поднимается на определенный угол, убирается улавливающее устройство 12, и вагон передвигается на противоположную сторону автодороги 5, а подвижное улавливающее устройство 12 перемещается на нижнюю часть приемной площадки 9 для улавливания вагона 1, передвигающегося в обратном направлении.
На случай аварийных ситуаций в тоннелях 3, 4 со стороны тоннеля 7 предусмотрены двери 6 для выхода людей в тоннель 7, оборудованный эскалаторами или лестницами 8.
Все электрооборудование питается от аккумуляторов, которые постоянно накапливают электроэнергию при передвижении вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ | 2019 |
|
RU2701762C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" | 2010 |
|
RU2440904C1 |
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2490389C2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2205761C1 |
Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения с единым центральным вестибюлем | 2020 |
|
RU2734753C1 |
ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808273C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2267418C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2077435C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил, включающий передвижение людей в вагонах по рельсовому пути и приемной площадке в тоннелях со спусками и подъемами, отличающийся тем, что вагон с пассажирами останавливают на приемной площадке с помощью подвижного улавливающего устройства, и далее приемную площадку вместе с вагоном опускают на неподвижную площадку, и после высадки и посадки людей вагон с людьми поднимают и освобождают от улавливающего устройства для дальнейшего передвижения вагона с людьми по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги, там с помощью второго улавливающего устройства вагон останавливают для высадки людей из вагона.
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2490389C2 |
Устройство для уменьшения выноса колошниковой пыли из доменных печей | 1930 |
|
SU24421A1 |
DE 102005007097 A1, 19.04.2007 | |||
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2077435C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ | 2001 |
|
RU2199457C1 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2014-03-26—Подача