СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2013 года по МПК E01C1/04 

Описание патента на изобретение RU2490389C2

Предложенная скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями и наземными станциями, по которым перемещается электроподвижной состав, а также попутных и пересекающих их автомобильных дорог.

Прототипом предлагаемого изобретения является скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги (патент RU 24421 UI, 10.08.2002; «Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», М.: Транспорт. 1979, 239 с.; «Метрополитены». Учебник для вузов / Под ред. Ю.С. Фролова - М.: Желдориздат, 2001. - 528 с.).

Недостатками известных устройств являются большие территории, которые необходимы для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, а также снижение безопасности пассажиров, пользующихся наземными станциями, в одном уровне с которыми расположены попутные и пересекающие их наземные автодороги.

Цель предлагаемого изобретения - сокращение территорий, требуемых для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, повышение безопасности пассажиров.

Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги,

отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями, переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.

Схема скоростной транспортной системы приведена на Рис.1, 2. Электроподвижной состав 6 (7), стоящий на дополнительных рельсовых путях 9 (10), проложенных по наземной станции 2 (3), после завершения высадки и посадки пассажиров начинает движение к следующей наземной станции 3. Это движение осуществляется за счет тяговых двигателей электроподвижного состава 6 (7) и гравитационных сил. По дополнительным рельсовым путям переменного продольного профиля 9, 11 (10, 12), проложенным на наземной станции 2 (3) и на наклонной плоскости 4 (5) электроподвижной состав 6 (7) спускается в подземный тоннель 1 и движется в нем по основным рельсовым путям 8 до тех пор, пока не оказывается на наклонной плоскости 14 (13) и дополнительных рельсовых путях 10, где движение электроподвижного состава 6 завершается и он останавливается для высадки и посадки пассажиров на наземной станции 3. При этом скорость электроподвижного состава 6 и его кинетическая энергия уменьшаются до нуля, а потенциальная энергия возрастает до максимума. Кинетическая энергия, которой электроподвижной состав 6 обладал перед въездом на наклонную плоскость 14, превращается в его потенциальную энергию, пропорциональную высоте подъема h. Таким образом, поездка электроподвижного состава 6 между наземными станциями 2 и 3 завершается.

Электроподвижной состав 7 одновременно с электроподвижным составом 6 начинает движение к следующей по ходу движения наземной станции и освобождает место на наземной станции 3 для прибытия на нее электроподвижного состава 6.

Дополнительные рельсовые пути 9 и 10 скоростной транспортной системы в зоне наземных станций 2 и 3 проложены ниже уровня пола их платформ на величину m. Таким образом, уровни пола 16 электроподвижного состава 6 и 7 находятся на уровне пола 16 платформ наземных станций 2 и 3 или (и) примыкающих к ним пешеходных тротуаров 15. Это создает удобства при посадке и высадке пассажиров, позволяет пассажирам при посадке и высадке из электроподвижного состава 6 (7) на платформы наземных станций 2 (3) не преодолевать препятствий в виде ступенек и также без использования ступенек осуществлять выход из наземных станций 2 (3) на пешеходные тротуары 15.

Одновременно с движением электроподвижного состава 6 с наземной станции 2 на наземную станцию 3 происходит скоростное движение общественного транспорта 19 и автомобилей 20 по тоннелям 17 пересекающих автомобильных дорог 22, проложенным в подземном пространстве под наземными станциями 2 (3), и по эстакадам 18 попутной автомобильной дороги 21, проходящей над наземными станциями 2 (3). В зоне наземных станций 2 (3) попутная автомобильная дорога 21 поднимается на эстакаду 18 над наземной станцией 2 (3) и освобождает пространство для размещения наземной станции 2 (3) электроподвижного состава 6 (7). Таким образом, автомобили 20, общественный транспорт 19 и электроподвижной состав 6, 7 одновременно и беспрепятственно осуществляют скоростное движение в рамках единой скоростной транспортной системы.

Похожие патенты RU2490389C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОД АВТОДОРОГОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАВИТАЦИОННЫХ СИЛ 2014
  • Сухоруков Владимир Афанасьевич
  • Сухоруков Артём Владиславович
  • Шенгерей Евгений Борисович
  • Казакова Наталья Николаевна
  • Огнев Сергей Петрович
  • Терещенко Сергей Михайлович
RU2553621C1
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства 2021
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
RU2759847C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА 1999
  • Аветисян В.В.
  • Гадаев Н.Р.
  • Грачев В.П.
  • Екимов В.К.
  • Истомин В.С.
  • Ким А.И.
  • Кузнецов С.Е.
  • Конных А.А.
  • Корягина А.В.
  • Морозов А.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Павлов Н.В.
  • Паламарчук Г.А.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
  • Сергиевский В.В.
  • Спирин А.И.
  • Яцков Б.И.
RU2152471C1
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Садовский А.Л.
RU2205761C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
Транспортно-логистическая система города 2016
  • Тяглин Денис Валентинович
RU2616644C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА 1999
RU2175365C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 490 389 C2

Реферат патента 2013 года СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями, по которым перемещается электроподвижной состав, станции и вестибюли которых размещены в подземных тоннелях и на поверхности земли вместе с попутными и пересекающими автодорогами. Технический результат - повышение скорости перевозки пассажиров, экономия энергоресурсов, времени строительства, материальных затрат и повышение удобства пользования транспортом. Станции размещены на поверхности земли, наклонные плоскости и станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного профиля, которые соединяют между собой основные рельсовые пути подземных тоннелей, попутные автодороги в районе станций проходят над станциями по эстакадам, а пересекающие автодороги в тоннеле под станциями, дополнительные рельсовые пути переменного профиля на станциях размещены ниже уровня платформ станций, а уровень пола электроподвижного состава совмещен с уровнем платформ станций и (или) примыкающих к ним пешеходных тротуаров, профиль платформ станций повторяет профиль дополнительных рельсовых путей, а ее станции выполнены в подземном или эстакадном вариантах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 490 389 C2

1. Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги, отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, а пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями.

2. Скоростная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2490389C2

Устройство для уменьшения выноса колошниковой пыли из доменных печей 1930
  • Шишков К.В.
SU24421A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Шлыков Александр Михайлович
RU2314947C2
JP 11264113 A, 28.09.1999
ВЕРОНИКА ЕЛИНА
Московские дороги: Обзорная экскурсия
Поперечное сечение Ленинградского проспекта после завершения строительства, 28.09.2009, [он-лайн] [найдено 10.10.2012]
Найдено в Интернет

RU 2 490 389 C2

Авторы

Мнацаканов Валерий Александрович

Даты

2013-08-20Публикация

2011-05-03Подача