Предложенная скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями и наземными станциями, по которым перемещается электроподвижной состав, а также попутных и пересекающих их автомобильных дорог.
Прототипом предлагаемого изобретения является скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги (патент RU 24421 UI, 10.08.2002; «Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», М.: Транспорт. 1979, 239 с.; «Метрополитены». Учебник для вузов / Под ред. Ю.С. Фролова - М.: Желдориздат, 2001. - 528 с.).
Недостатками известных устройств являются большие территории, которые необходимы для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, а также снижение безопасности пассажиров, пользующихся наземными станциями, в одном уровне с которыми расположены попутные и пересекающие их наземные автодороги.
Цель предлагаемого изобретения - сокращение территорий, требуемых для размещения наземных станций электроподвижного состава, примыкающих к ним наклонных плоскостей и наземных автодорог скоростной транспортной системы, повышение безопасности пассажиров.
Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги,
отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями, переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.
Схема скоростной транспортной системы приведена на Рис.1, 2. Электроподвижной состав 6 (7), стоящий на дополнительных рельсовых путях 9 (10), проложенных по наземной станции 2 (3), после завершения высадки и посадки пассажиров начинает движение к следующей наземной станции 3. Это движение осуществляется за счет тяговых двигателей электроподвижного состава 6 (7) и гравитационных сил. По дополнительным рельсовым путям переменного продольного профиля 9, 11 (10, 12), проложенным на наземной станции 2 (3) и на наклонной плоскости 4 (5) электроподвижной состав 6 (7) спускается в подземный тоннель 1 и движется в нем по основным рельсовым путям 8 до тех пор, пока не оказывается на наклонной плоскости 14 (13) и дополнительных рельсовых путях 10, где движение электроподвижного состава 6 завершается и он останавливается для высадки и посадки пассажиров на наземной станции 3. При этом скорость электроподвижного состава 6 и его кинетическая энергия уменьшаются до нуля, а потенциальная энергия возрастает до максимума. Кинетическая энергия, которой электроподвижной состав 6 обладал перед въездом на наклонную плоскость 14, превращается в его потенциальную энергию, пропорциональную высоте подъема h. Таким образом, поездка электроподвижного состава 6 между наземными станциями 2 и 3 завершается.
Электроподвижной состав 7 одновременно с электроподвижным составом 6 начинает движение к следующей по ходу движения наземной станции и освобождает место на наземной станции 3 для прибытия на нее электроподвижного состава 6.
Дополнительные рельсовые пути 9 и 10 скоростной транспортной системы в зоне наземных станций 2 и 3 проложены ниже уровня пола их платформ на величину m. Таким образом, уровни пола 16 электроподвижного состава 6 и 7 находятся на уровне пола 16 платформ наземных станций 2 и 3 или (и) примыкающих к ним пешеходных тротуаров 15. Это создает удобства при посадке и высадке пассажиров, позволяет пассажирам при посадке и высадке из электроподвижного состава 6 (7) на платформы наземных станций 2 (3) не преодолевать препятствий в виде ступенек и также без использования ступенек осуществлять выход из наземных станций 2 (3) на пешеходные тротуары 15.
Одновременно с движением электроподвижного состава 6 с наземной станции 2 на наземную станцию 3 происходит скоростное движение общественного транспорта 19 и автомобилей 20 по тоннелям 17 пересекающих автомобильных дорог 22, проложенным в подземном пространстве под наземными станциями 2 (3), и по эстакадам 18 попутной автомобильной дороги 21, проходящей над наземными станциями 2 (3). В зоне наземных станций 2 (3) попутная автомобильная дорога 21 поднимается на эстакаду 18 над наземной станцией 2 (3) и освобождает пространство для размещения наземной станции 2 (3) электроподвижного состава 6 (7). Таким образом, автомобили 20, общественный транспорт 19 и электроподвижной состав 6, 7 одновременно и беспрепятственно осуществляют скоростное движение в рамках единой скоростной транспортной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОД АВТОДОРОГОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАВИТАЦИОННЫХ СИЛ | 2014 |
|
RU2553621C1 |
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства | 2021 |
|
RU2759847C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2152471C1 |
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2205761C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
Транспортно-логистическая система города | 2016 |
|
RU2616644C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2175365C2 |
Скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями, по которым перемещается электроподвижной состав, станции и вестибюли которых размещены в подземных тоннелях и на поверхности земли вместе с попутными и пересекающими автодорогами. Технический результат - повышение скорости перевозки пассажиров, экономия энергоресурсов, времени строительства, материальных затрат и повышение удобства пользования транспортом. Станции размещены на поверхности земли, наклонные плоскости и станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного профиля, которые соединяют между собой основные рельсовые пути подземных тоннелей, попутные автодороги в районе станций проходят над станциями по эстакадам, а пересекающие автодороги в тоннеле под станциями, дополнительные рельсовые пути переменного профиля на станциях размещены ниже уровня платформ станций, а уровень пола электроподвижного состава совмещен с уровнем платформ станций и (или) примыкающих к ним пешеходных тротуаров, профиль платформ станций повторяет профиль дополнительных рельсовых путей, а ее станции выполнены в подземном или эстакадном вариантах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Скоростная транспортная система, содержащая подземные тоннели, наземные станции, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях, наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями, которые соединены с основными рельсовыми путями и размещены на наземных станциях ниже уровня платформ наземных станций таким образом, что уровень пола электроподвижного состава находится на уровне платформ наземных станций или примыкающих к ним пешеходных тротуаров, а также попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы и пересекающие их наземные автодороги, отличающаяся тем, что наклонные плоскости и наземные станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного продольного профиля, введены эстакады и тоннели, попутные основным рельсовым путям наземные автодороги скоростной транспортной системы в зоне наземных станций проходят над наземными станциями по эстакадам, а пересекающие их наземные автодороги проложены в тоннелях под наземными станциями.
2. Скоростная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что переменный продольный профиль платформ наземных станций соответствует переменному продольному профилю их дополнительных рельсовых путей.
Устройство для уменьшения выноса колошниковой пыли из доменных печей | 1930 |
|
SU24421A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2314947C2 |
JP 11264113 A, 28.09.1999 | |||
ВЕРОНИКА ЕЛИНА | |||
Московские дороги: Обзорная экскурсия | |||
Поперечное сечение Ленинградского проспекта после завершения строительства, 28.09.2009, [он-лайн] [найдено 10.10.2012] | |||
Найдено в Интернет |
Авторы
Даты
2013-08-20—Публикация
2011-05-03—Подача