Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам погрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий в самолет.
Уровень техники
Из аналогов уровня техники известно изобретение «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2327606. Кл. B64D 9/00. Опубл. 27.06.2008 г.), который заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием. При помощи силового механизма транспортного средства поднимают платформу транспортного средства с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, выставляют ее в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета. Приподнятую платформу транспортного средства дополнительно фиксируют при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет и средство для его осуществления» (см. патент на изобретение РФ №2348569. Кл. B64D 9/00. Опубл. 10.03.2009 г.), заключающийся в том, что до места нахождения изделия транспортируют трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, трейлер выставляют по одной оси с осью самолета. Поднимают платформу трейлера с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, три метра между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады. После чего помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады скейтбалки. При помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках, в грузовую кабину самолета.
Упомянутые способы имеют ряд недостатков.
1. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с невозможностью применения эстакады, так как возникающий угол перелома между плоскостью эстакады и пола грузовой кабины ВС делает такую погрузку небезопасной как для груза, так и для ВС.
2. Погрузка грузов указанными способами в рамповые самолеты среднего класса, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, сопряжена с необходимостью применять дополнительное транспортное средство, выполненное в виде погрузчика, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты, а также невозможность погрузки груза на аэродромах, где такие погрузчики отсутствуют. Более того, загружаемые таким способом грузы будут ограничены в своих габаритах, т.к. ограничителем по высоте загружаемых грузов будет являться центральная створка грузолюка, а ограничителями по ширине являются бимсы шпангоутов хвостовой части ВС, что характерно для ВС типа Ил-76.
Раскрытие изобретения
Сущность предлагаемого способа погрузки грузов в самолет и средства для его осуществления заключается в том, что погрузка осуществляется с использованием эстакады и элементов грузолюка, а процесс погрузки реализуется в несколько этапов, в том числе включающих изменение угла наклона элементов грузолюка вплоть до приведения их в горизонтальное положение в одну плоскость с полом грузовой кабины для последующей транспортировки груза в грузовую кабину.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат: безопасная загрузка груза в грузовую кабину ВС, не имеющего технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома, габариты грузов, загружаемых в которую ограничены элементами грузолюка и хвостовой части ВС, в случаях осуществления горизонтальной погрузки груза.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что элементы грузолюка со смонтированными на них направляющими профиля Ш-образного сечения, в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом, элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе.
Способ может быть использован при погрузке-выгрузке грузов в современные рамповые самолеты среднего класса, такие как Ил-76, Ан-70, Ан-12, а также в перспективные рамповые самолеты Ту-330, Ил-214 (МТС), Airbus A-400M, Embraer КС-390, Xian Y-20. Использование способа при погрузке грузов в самолеты данного типа позволит расширить номенклатуру перевозимых ими грузов по габаритам (ширина и высота).
Краткое описание чертежей
Фиг.1. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сбоку.
Фиг.2. Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления, вид сверху.
Осуществление изобретения
Способ погрузки грузов в самолет реализуется следующим образом.
Груз доставляется транспортным средством в аэропорт, после чего данное транспортное средство размещается в районе погрузки груза в самолет, включающий средства для транспортировки грузов, которые располагают в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, содержащие ферменной конструкции секции эстакады 2 (фиг.1), состоящие из регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и направляющих профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2), образующих погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), выполненные с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством указанных регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) и с возможностью выставления погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) в одну плоскость с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2) под углом наклона преимущественно от 2 до 3° к горизонту, дополнительные направляющие профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), выполненные с возможностью установки колеи на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) в грузовой кабине 1 (фиг.1) самолета, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1), и взаимодействующие с указанными направляющими роликовые приспособления (на чертеже не показаны) для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, каждая из которых состоит из корпуса с роликами, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы (на чертеже не показаны), подставку 8 (фиг.1), содержащую регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху ложемент 9 (фиг.1) для фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2), причем элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) выполнены с возможностью установки их под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту в одну плоскость с погрузочной площадкой эстакады 2 (фиг.1) при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и с возможностью фиксации элементов грузолюка 5 (фиг.1-2) самолета при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства для транспортировки изделий из самолета, устанавливают секции эстакады 2 (фиг.1) по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда и стыкуют их между собой и с элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1) преимущественно под углом наклона от 2 до 3° к горизонту при помощи регулируемых по высоте опор 3 (фиг.1) с упомянутыми выставленными в одну плоскость элементами грузолюка 5 (фиг.1-2), а затем дополнительно изменяют высоту винтовых опор подставки 8 (фиг.1) и фиксируют элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) при помощи упомянутого ложемента 9 (фиг.1), после чего устанавливают на элементах грузолюка 5 (фиг.1-2) и на полу 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) самолета колею дополнительных направляющих профилей Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения 4 (фиг.2) на погрузочной площадке эстакады 2 (фиг.1), стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) упомянутые роликовые приспособления и осуществляют перегрузку груза с транспортного средства на погрузочную площадку эстакады 2 (фиг.1), подсоединяют к грузу упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим профиля Ш-образного сечения 4 (фиг.2) груз, установленный на роликовых приспособлениях, с погрузочной площадки эстакады 2 (фиг.1) на элементы грузолюка 5 (фиг.1-2), после чего элементы грузолюка 5 (фиг.1-2) со смонтированными на них дополнительными направляющими профиля Ш-образного сечения 6 (фиг.1-2), в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, отстыковываются от секций эстакады 2 (фиг.1) и устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость с полом 7 (фиг.1-2) грузовой кабины 1 (фиг.1) для последующей транспортировки груза в грузовую кабину 1 (фиг.1).
Вышеизложенное описание свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для погрузки грузов в ВС, не имеющие технической возможности изменять угол наклона грузовой кабины относительно поверхности аэродрома;
- для заявленного способа в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов;
- средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем поставленных технических задач. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».
Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью. Предусмотрен привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка. Элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе. Способ заключается в использовании заявленного средства. Группа изобретений направлена на повышение безопасности загрузки груза в самолет. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ погрузки грузов в самолет, заключающийся в том, что груз доставляется транспортным средством в аэропорт, после чего данное транспортное средство размещается в районе погрузки груза в самолет, включающий средства для транспортировки грузов, которые располагают в грузовой кабине самолета, по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства для транспортировки грузов из самолета, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда и стыкуют их между собой и с элементами грузолюка, после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады преимущественно под углом наклона от 2 до 3° к горизонту при помощи регулируемых по высоте опор с упомянутыми выставленными в одну плоскость элементами грузолюка, а затем дополнительно изменяют высоту винтовых опор подставки и фиксируют элементы грузолюка при помощи упомянутого ложемента, после чего устанавливают на элементах грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею дополнительных направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады, стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады упомянутые роликовые приспособления и осуществляют перегрузку груза с транспортного средства на погрузочную площадку эстакады, подсоединяют к грузу упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим груз, установленный на роликовых приспособлениях, с погрузочной площадки эстакады на элементы грузолюка, отличающийся тем, что элементы грузолюка со смонтированными на них дополнительными направляющими профиля Ш-образного сечения, в пазах которого фиксируются роликовые приспособления с размещенным на них грузом, отстыковываются от секций эстакады и устанавливаются в горизонтальное положение в одну плоскость сполом грузовой кабины для последующей транспортировки груза в грузовую кабину.
2. Средство для осуществления способа погрузки грузов в самолет, включающее средства для транспортировки грузов, содержащие ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады, выполненные с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством указанных регулируемых по высоте опор и с возможностью выставления погрузочной площадки эстакады в одну плоскость с элементами грузолюка под углом наклона преимущественно от 2 до 3° к горизонту, дополнительные направляющие профиля Ш-образного сечения, выполненные с возможностью установки колеи на элементах грузолюка и на полу в грузовой кабине самолета, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады, и взаимодействующие с указанными направляющими роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, каждая из которых состоит из корпуса с роликами, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставку, содержащую регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка, причем элементы грузолюка выполнены с возможностью установки их под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту в одну плоскость с погрузочной площадкой эстакады при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки и с возможностью фиксации элементов грузолюка самолета при помощи упомянутого ложемента, отличающееся тем, что средства для транспортировки грузов включают средства фиксации роликовых приспособлений в пазах направляющих профиля Ш-образного сечения, а элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе.
3. Средство по п.2, отличающееся тем, что подставка снабжена гидравлическим подъемным механизмом для изменения угла наклона рампы.
4. Средство по п.2, отличающееся тем, что рампа снабжена гидравлическим подъемным механизмом, обеспечивающим изменение угла ее наклона.
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С ПЛОСКИМ ОСНОВАНИЕМ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348569C1 |
US 4978272 A1, 18.12.1990; | |||
EP 230059 A1, 29.07.1987 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2013-04-30—Подача