ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ Российский патент 2015 года по МПК E01F15/02 

Описание патента на изобретение RU2554600C1

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ограждения автомобильных дорог и мостов и других объектов для которых характерно интенсивное движение транспорта.

Известно ограждение дорожное барьерное удерживающее, защищенное патентом РФ на полезную модель №81214 от 14.05.2008, МКИ E01F 15/00. Это ограждение содержит вертикальные стойки с прикрепленными к ним непосредственно или через держатели - консоли параллельно дороге продольные балки, расположенные в два или более ярусов. Балки одного или более ярусов и стойки имеют одинаковое С-образное поперечное сечение. Такая конструкция ограждения снижает металлоемкость и повышает технологичность ограждения. Однако известная конструкция ограждения не предусматривает установку световозвращающих элементов, что снижает уровень безопасности дорожного движения.

Известна также конструкция ограждения, регламентированная ГОСТ 26804-86, которая принята за прототип. Ограждение по прототипу также содержит вертикальные стойки, к которым посредством жестких консолей прикреплены расположенные параллельно дороге балки. Ограждение снабжено диагональными связями, концевыми элементами и расположенными на балках с заданным шагом светоотражающими элементами (см. чертежи 1 и 3 в ГОСТ 26804-86). Конструкции светоотражающих элементов и их крепления на поверхности балок не показаны, однако они регламентированы ГОСТ Р 50971-96 «Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», где в п.8.3 сказано, что на металлических дорожных ограждениях устанавливают световозвращатели типа КД 4-1. Этот световозвращатель представляет собой кронштейн из листовой стали, имеющий в продольном сечении форму зеркального отражения математического знака корня (см. ГОСТ Р 50971-96, рис.4). На наружных поверхностях V-образной части закрепляются, например, приклеиваются, отрезки световозвращающей пленки. Следовательно на балке дорожного ограждения по прототипу световозвращатель может крепиться с помощью винтов или заклепок через отверстие в его основании, либо приклеиваться, соответственно требованиям ГОСТ Р 50971-96 (см. п.5.7.1). На практике световозвращатели также приваривают к поверхности балки.

Таким образом, дорожное ограждение по прототипу имеет слабое место - крепление световозвращателя к балке ограждения. Это обусловлено тем, что по требованию п.5.3.6 ГОСТ Р 50971-96 прочность светоотражающих элементов должна обеспечивать целостность их конструкции при наезде на них колеса грузового автомобиля на скорости 90 км/час. Но в ограждении по прототипу при таком ударе, в связи с резким уменьшением сечения в месте крепления светоотражающего элемента, происходит концентрация напряжений среза и отрыва, что может привести к разрушению крепежной детали и отрыву светоотражающего элемента от балки. При сварных соединениях такой же результат может быть получен вследствие наличия дефектов в сварных швах, что весьма вероятно при сварке в полевых условиях. Кроме того, операция изготовления световозвращателя как отдельного узла с последующей его установкой на балку ограждения повышает трудоемкость изготовления ограждения.

Технический результат предлагаемого дорожного ограждения: повышение прочности крепления светоотражающего элемента, а также уменьшение трудоемкости его изготовления и установки на балку ограждения.

Сущность изобретения заключается в том, что дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки. Непосредственно на стойках или через держатели-консоли закреплены балки, которые расположены параллельно полотну дороги в один или несколько ярусов. На балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса и нанесенного на него светоотражающего вещества (например, пленки). В отличие от прототипа корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в средней части балок с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента.

По другому варианту конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество (например, наклеенная пленка) по этому варианту нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла.

Предлагаемая конструкция ограждения повышает прочность крепления светоотражающего элемента, поскольку прочность его корпуса при этом равна прочности материала балки, а резкие изменения сечения материала в месте крепления этого корпуса, которые в конструкции по прототипу обуславливают концентрацию напряжений, в предлагаемой конструкции отсутствуют. Кроме того, корпуса светоотражающих элементов в предлагаемой конструкции ограждения можно изготавливать в заводских условиях, в том числе и в процессе изготовления балок путем механизированной вырубки, а поскольку эти корпуса составляют одно целое с балкой, то отпадают операции установки и крепления их на поверхность балок. Это обеспечивает снижение трудоемкости изготовления ограждений.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид ограждения в аксонометрии, на фиг.2 - вид на собранное ограждение со стороны проезжей части дороги, на фиг.3 - вид по стрелке В на фиг.1, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 и на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг 2.

Предлагаемая конструкция ограждения содержит стойки 1, на которых закреплены балки 2, например, с помощью болтов, непосредственно или через держатели - консоли 4. Расположены балки 2 параллельно полотну дороги 6 в один или несколько рядов. На балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса 3 или 5 с нанесенными на них слоями светоотражающего вещества (в виде наклеенных пленок или слоев специальной краски). Корпуса светоотражающих элементов 3 или 5 выполнены за одно целое с балками 2. Для этого в средней по ширине части балки 2 с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия, причем вырубка произведена с трех сторон. По четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части 6 дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса 3 светоотражающего элемента. На наружную сторону корпуса 3 наклеена светоотражающая пленка 7.

По другому варианту конец отогнутого вырубленного металла, длиной, равной его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с кромкой балки 2 равнобедренный треугольник, который использован в качестве двустороннего корпуса 5 светоотражающего элемента. На обеих наружных сторонах корпуса 5 нанесены слои светоотражающего вещества 7 и 8 (например, наклеенной пленки), которые могут быть разного цвета. Например, со стороны, противоположной направлению движения транспорта, нанесен слой 7, отражающий красный свет, а с противоположной стороны слой 8, отражающий белые цвет.

Выбор угла отгиба вырубленного металла обусловлен тем, что при угле менее 30° так же, как и при угле более 90° свет от светоотражающей пленки 7 или 8 окажется трудноразличимым для водителей приближающегося транспорта, что может снизить безопасность движения по данному участку дороги.

Предлагаемая конструкция дорожного ограждения обеспечивает технический результат за счет того, что выполнение корпусов светоотражающих элементов 3 и (или) 5 за одно целое с балками 2 обеспечивает их прочность, равную прочности материала балок 2. Повышению прочности крепления корпусов 3 и 5 способствует также отсутствие резкой перемены сечения металла в зоне соединения этих корпусов с балкой 2. Это, а также отсутствие деталей крепления корпусов 3 и 5, обуславливает снижение напряжений, возникающих в зоне соединения корпусов 3 и 5 при ударе транспортного средства о балку 2. Вероятность отрыва корпусов 3 и 5 светоотражающих элементов резко снижается, более вероятным становится их смятие, что легко исправимо путем ударной правки. Кроме того, отсутствие специальных крепежных элементов, замененных отогнутым металлом, вырубленным из балки 2, упрощает установку корпусов 3 и 5 на балки 2.

Вырубка и гибка этих корпусов может производиться в условиях цеха металлообрабатывающего предприятия с помощью известного штампового и гибочного оборудования, например, на кривошипных прессах типа КД2126К с применением известных вырубных и гибочных штампов, состоящих из пуансона и матрицы (см. электронный ресурс http://www.gigant.co/machinery/75/1691.htm). Отпадает необходимость в изготовлении корпусов светоотражающих элементов как отдельных деталей ограждения и необходимость использования крепежных деталей. Если учесть, что по прототипу установка отдельных корпусов на балки 2 производится в полевых условиях, то в целом новые признаки предлагаемой конструкции ограждения существенно повышают производительность труда при сборке ограждения. При этом обеспечивается также экономия металла, расходуемого по прототипу на изготовление отдельных корпусов светоотражающих элементов и деталей их крепления к балкам 2.

Таким образом, предлагаемая конструкция дорожного барьерного ограждения обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении прочности крепления светоотражающих элементов к балкам, а так же в уменьшении трудоемкости изготовления корпусов этих элементов и их установки на балки ограждения. Предлагаемое ограждение может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Следовательно, предлагаемая конструкция ограждения обладает промышленной применимостью.

Похожие патенты RU2554600C1

название год авторы номер документа
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Ярыгин Станислав Александрович
RU2613059C1
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2017
  • Ярыгин Станислав Александрович
  • Вердучи Джорджио
RU2660374C1
ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДВУСТОРОННЕЕ ДЛЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2769655C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
Дорожное ограждение барьерного типа 2023
  • Питов Вадим Александрович
RU2820374C1
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям 2018
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Лебедев Сергей Владиславович
RU2693058C1
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 2015
  • Щербина Андрей Александрович
RU2593268C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 554 600 C1

Реферат патента 2015 года ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 554 600 C1

1. Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них непосредственно или через держатели - консоли балками, расположенными параллельно полотну дороги в один или несколько ярусов, причем на балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса и нанесенного на его поверхность слоя светоотражающего вещества, отличающееся тем, что корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в средней части балок с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия, причем отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник, а светоотражающая пленка наклеена на обе наружные стороны этого треугольника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554600C1

KR 101106718 B1, 18.01.2012
RU 69086 U1, 10.12.2007
KR 1020120007395 A, 20.01.2012
KR 20120079250 A, 12.07.2012

RU 2 554 600 C1

Авторы

Ярыгин Станислав Александрович

Даты

2015-06-27Публикация

2014-03-26Подача