Изобретение относится к относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей.Изобретение предназначено для повышения эффективности эксплуатации асфальтобетонных покрытий автомобильных магистралей.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Консоль (дорожного ограждения): - элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой (ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 3.1.3)
Консоль-распорка (дорожного ограждения): - недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы. (ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 3.1.6)
Ограждение барьерное: - ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки. (ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 3.1.7
Балка (дорожного ограждения) - продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения (ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 3.1.1).
Стойка (дорожного ограждения) -вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения. ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 3.1.14).
Известно ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок с вертикальной стеной нормальной продольной оси ограждения с двумя торцевыми и горизонтальными элементами. Каждая консоль высотой Н выполнена с двумя крепежными к стойке кососимметрично расположенными относительно вертикальной оси стойки отверстиями в основной вертикальной стенке, расположенными посередине ее длины с двумя вертикальными торцевыми элементами, и с двумя горизонтальными элементами одинаковой длины, при этом длина горизонтальных элементов L=(3,2÷3,8)H, а их выступающая часть от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46)Н, при ширине всех элементов В=(0,35÷0,5)Н (патент РФ № 69879 на полезную модель «ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ», МПК E01F 15/00, опубл. 10.01.2008). Известное ограждение дорожное барьерное не обеспечивает равномерный износ асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и не позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия.
Известно барьерное дорожное ограждение, содержащее стойки с закрепленными на них посредством консолей-распорок двумя рядами продольных балок, консоль высотой Н выполнена с вертикальной стенкой, нормальной продольной оси ограждения, и с расположенными посередине ее длины отверстиями для крепления к стойке, с двумя горизонтальными элементами разной длины и с двумя наклонными, каждый под углом 7,5…8,5 град к вертикали, торцевыми элементами, симметричными относительно вертикальной осевой линии стойки и с отверстиями для крепления балок, при этом длина верхнего горизонтального элемента L=(2,43…2,46)Н, нижнего - l=(2,14…2,18)Н при ширине всех элементов В=(0,195…0,205)Н, а суммарный “вылет” горизонтальных элементов равен, соответственно, 0,204L и 0,23 l. (патент РФ № 2250288 на изобретение «БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ», МПК E01F 15/00, опубл. 20.04.2005). Известное ограждение дорожное барьерное также не обеспечивает равномерный износ асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и не позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия.
Известно наиболее близкое к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков и выбранное в качестве прототипа ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок, выполненных в виде швеллера с торцевыми элементами в виде скоб. На вертикальной стенке швеллера выполнены крепежные отверстия для крепления к стойке дорожного ограждения , а на вертикальной стенке торцевых скобообразных элементов выполнены крепежные отверстия для крепления продольных балок дорожного ограждения. Длина консоли-распорки составляет 600 мм. Крепежные отверстия для крепления к стойке дорожного ограждения на швеллере выполнены в виде группы из трех отверстий, расположенных в вершинах равностороннего треугольника, центр которого расположен на пересечении вертикальной и горизонтальных осей консоли-распорки. Диаметр крепежных отверстий составляет 18 мм (ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. Технические условия, п. 5.2.1.2, рис. № №1(б), 9.). Известное дорожное ограждение также не обеспечивает равномерный износ асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и не позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание дорожного ограждения, способствующего повышению эффективности эксплуатации дорожного покрытия.
Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в обеспечении равномерности износа автомобильных дорог и увеличении межремонтного срока эксплуатации покрытий автомобильных дорог.
Указанный технический результат достигается тем, что ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей, содержит вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок, выполненных в виде швеллера с торцевыми элементами в виде скоб. На вертикальной стенке швеллера выполнены крепежные отверстия для крепления к стойке дорожного ограждения , а на вертикальной стенке торцевых скобообразных элементов выполнены крепежные отверстия для крепления продольных балок дорожного ограждения. Консоль - распорка выполнена длиной 1000 мм и имеет две группы крепежные отверстий, расположенных симметрично относительно вертикальной оси консоли-распорки и обеспечивающих возможность двухпозиционного крепления консоли-распорки к стойке дорожного ограждения со смещением на величину Δ =400 мм.
Предпочтительно, чтобы каждая группа крепежных отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения включала по три отверстия, расположенных в вершинах равносторонних треугольников, центр которых находится на горизонтальной оси консоли-распорки.
Предпочтительно, чтобы диаметр крепежных отверстий для крепления к стойкам дорожного ограждения и к продольных балкам дорожного ограждения составлял 18 мм.
Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях исполнения, оно отличается от известного, наиболее близкого технического решения:
- выполнением консоли-распорки длиной 1000 мм;
- выполнением консоли-распорки, содержащей две группы крепежные отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения;
- расположением двух групп крепежных отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения симметрично относительно вертикальной оси консоли-распорки с обеспечением возможности двухпозиционного крепления консоли к стойке дорожного ограждения со смещением на величину Δ=400 мм.
В предпочтительных случаях исполнения изобретение отличается от известного, наиболее близкого технического решения:
- выполнением групп крепежных отверстий на основном несущем элементе включающими по три отверстия, расположенных в вершинах равносторонних треугольников, центр которых находится на горизонтальной оси консоли-распорки.
Выполнение консоли-распоркой длиной 1000 мм, наличие двух группы крепежных отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения, расположенных симметрично относительно вертикальной оси консоли-распорки с обеспечением возможности двухпозиционного крепления консоли к стойке дорожного ограждения со смещением на величину Δ =400 мм, позволяет периодически перемещать продольные балки дорожного ограждения влево или вправо на величину Δ =400 мм, равную ширине колеи одного колеса автомобиля. При этом полоса наката проезжей части смещается на межнакатные полосы, обеспечивая равномерную нагрузку на дорожное покрытие и его равномерный износ.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг. 1- 4 .
На фиг. 1 представлен схемный чертеж двухстороннего ограждения, вид спереди.
На фиг. 2 представлен схемный чертеж консоли-распорки двухстороннего дорожного ограждения автомагистралей, вид спереди.
На фиг. 3 представлен схемный чертеж консоли-распорки двухстороннего дорожного ограждения автомагистралей, вид А на фиг.2
На фиг. 4 представлен схемный чертеж консоли-распорки двухстороннего дорожного ограждения автомагистралей, разрез Б-Б на фиг. 2.
Ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей содержит вертикальные стойки (1) с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок (2) посредством поперечных консолей-распорок (3), выполненных в виде швеллера (4) с торцевыми элементами (5) в виде скоб. На вертикальной стенке швеллера (4) выполнены крепежные отверстия (6) для крепления к стойке (1) дорожного ограждения , а на вертикальной стенке торцевых скобообразных элементов (5) выполнены крепежные отверстия (7) для крепления продольных балок (2) дорожного ограждения. Консоль-распорка (3) содержит две группы (I, II) крепежных отверстий (6), расположенных симметрично относительно вертикальной оси консоли-распорки (3). Расстояние Δ между группами (I, II) крепежных отверстий (6) составляет 400 мм, что обеспечивает возможность двухпозиционного крепления консоли-распорки (3) к стойке (1) дорожного ограждения со смещением на величину Δ =400 мм. Длина L консоли -распорки (3) составляет 1000 мм. Каждая группа (I, II) крепежных отверстий (6) для крепления к стойке (1) дорожного ограждения включает три отверстия, расположенных в вершинах равносторонних треугольников, центр которых находится на горизонтальной оси консоли-распорки. Диаметр d крепежных отверстий (6) для крепления к стойкам дорожного ограждения и крепежных отверстий (7) для крепления к продольных балкам (2) дорожного ограждения составляет 18 мм, что соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА.
Устройство работает следующим образом.
Консоли-распорки (3) периодически отсоединяются от стоек (1) и переставляются на новое положение, влево или вправо. При этом их перемещение равно величине «дельта», равной 400 мм. Соответственно, и движение автомобилей смещается влево или вправо на величину «дельта» равную 400 мм, которая соответствует ширине колеи одного колеса автомобиля. Таким образом, происходит смещение полосы наката проезжей части на межнакатные полосы, обеспечивая равномерную нагрузку на дорожное покрытие и его равномерный износ. Перемещение ограждений в зимний период позволит равномерно распределить нагрузку от фрезерующего воздействии шипованных колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250288C2 |
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2019 |
|
RU2725725C1 |
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250289C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250287C2 |
Дорожное ограждение барьерного типа | 2023 |
|
RU2820374C1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250286C2 |
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250290C2 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2554600C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ | 2015 |
|
RU2593268C1 |
Изобретение относится к относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей. Технический результат - обеспечение равномерности износа автомобильных дорог и увеличение межремонтного срока эксплуатации покрытий автомобильных дорог. Ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей содержит вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок, выполненных в виде швеллера с торцевыми элементами в виде скоб. На вертикальной стенке швеллера выполнены крепежные отверстия для крепления к стойке дорожного ограждения. На вертикальной стенке торцевых скобообразных элементов выполнены крепежные отверстия для крепления продольных балок дорожного ограждения. Консоль–распорка выполнена длиной 1000 мм и имеет две группы крепежных отверстий, расположенных симметрично относительно вертикальной оси консоли-распорки и обеспечивающих возможность двухпозиционного крепления консоли-распорки к стойке дорожного ограждения со смещением на величину Δ = 400 мм, равную ширине колеи одного колеса автомобиля. Предпочтительно, чтобы каждая группа крепежных отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения включала по три отверстия, расположенных в вершинах равносторонних треугольников, центр которых находится на горизонтальной оси консоли-распорки, или чтобы диаметр крепежных отверстий для крепления к стойкам дорожного ограждения и к продольным балкам дорожного ограждения составлял 18 мм. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок, выполненных в виде швеллера с торцевыми элементами в виде скоб, при этом на вертикальной стенке швеллера выполнены крепежные отверстия для крепления к стойке дорожного ограждения, а на вертикальной стенке торцевых скобообразных элементов выполнены крепежные отверстия для крепления продольных балок дорожного ограждения, отличающееся тем, что консоль-распорка выполнена длиной 1000 мм и имеет две группы крепежных отверстий, расположенных симметрично относительно ее вертикальной оси и обеспечивающих возможность двухпозиционного крепления консоли-распорки к стойке дорожного ограждения со смещением на величину Δ = 400 мм, равную ширине колеи одного колеса автомобиля.
2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждая группа крепежных отверстий для крепления к стойке дорожного ограждения включает три отверстия, расположенных в вершинах равносторонних треугольников, центр которых находится на горизонтальной оси консоли-распорки.
3. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что диаметр крепежных отверстий для крепления к стойкам дорожного ограждения и к продольным балкам дорожного ограждения составляет 18 мм.
Способ изготовления бумаг, крепких во влажном состоянии | 1946 |
|
SU69879A1 |
KR 200403570 Y1, 09.12.2005 | |||
Горелка для калильных ламп | 1928 |
|
SU30145A1 |
US 4838523 A1, 13.06.1989 | |||
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250290C2 |
DE 3640821 C1, 24.03.1988. |
Авторы
Даты
2022-04-04—Публикация
2021-08-16—Подача