Дорожное ограждение барьерного типа Российский патент 2024 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2820374C1

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа и может быть использовано для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Актуальной задачей организации дорожного движения является обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Решением этой задачи, в частности, является применение дорожных ограждений различного типа. Одними из наиболее используемых являются ограждения барьерного типа. Среди ограждений этого типа наиболее распространены ограждения с деформационным и жестким/полужестким типом взаимодействия при соударении с транспортом. В первом случае энергия соударения тратиться на упругопластическую деформацию материала элементов ограждения - стоек балок, консолей и др. Во втором случае в процессе расходования энергии соударения значительную часть составляет упругое взаимодействие. В случае деформационного соударения автомобили получают меньшие повреждения. В случае полужесткого соударения автомобили получают значительные повреждения, кроме того, имеется большая вероятность их отбрасывания на полосу движения. Степень жесткости дорожного ограждения барьерного типа регулируется за счет изменения конструкции элементов ограждения, преимущественно консолей и стоек.

Широко известны ограждения дорожные металлические барьерного типа, используемые для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений. Ограждения состоят из металлических балок, консолей и стоек, жестко соединенных болтами. Ограждения могут быть выполнены в жестком варианте конструкции с жесткой консолью в виде части швеллера и в варианте с консолью-амортизатором в виде изогнутой скобы, т.е. с деформируемой консолью (ГОСТ 26804-2012. Межгосударственный стандарт. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. Введен 2013-11-01). Недостатком ограждения является значительная жесткость конструкции при исполнении с жесткой консолью и высокая деформируемость при исполнении в варианте с консолью-амортизатором.

Также известно дорожное ограждение, в котором использован принцип снижения энергии соударения за счет деформации и/или разрушения конструкционных элементов ограждения, а именно консоли. Консоль барьерного ограждения, выполненная в виде профиля, имеет сквозные отверстия для крепления болтами к стойке и балке барьерного ограждения, с одной из сторон профиля выполнены отверстия для крепления к стойке, а на другой стороне профиля выполнено отверстие для крепления к балке, которое выполнено с расположенными рядом с ним вырезами, огибающими отверстие, и отделенными друг от друга перемычками (Патент РФ на полезную модель №180609, МПК E01F 15/04, дата регистрации 19.06.2018). Недостатком технического решения является высокая степень деформации и разрушения ограждения при соударении с автотранспортом.

Наиболее близким (прототипом) по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению является двухстороннее фронтально-боковое дорожное ограждение, содержащее две продольные балки, закрепленные на вертикальных опорах, которые установлены в грунт-основание, вдоль балок выполнены продолговатые отверстия под болтовые соединения с консолями опор, которые установлены в два ряда, на начальном участке опоры расположены в гильзах, которые установлены в грунт-основание, и зафиксированы в них срезными болтами, в консолях выполнены отверстия, через которые вдоль балок натянуты два троса, при этом на начальном участке ограждения концы тросов якорным соединением прикреплены к грунт-основанию, а другие концы тросов закреплены в натяжителях, которые расположены на рабочем участке ограждения, буфер фронтального удара выполнен в виде вертикальной плиты, которая прикреплена к торцам балок на начальном участке и соединена направляющей с крайними опорами начального участка ограждения (Патент РФ на полезную модель №169182, МПК E01F 15/04, дата регистрации 08.08.2016). Недостатками описанного дорожного ограждения являются:

- Жесткость конструкции, являющаяся следствием жесткого соединения балок со стойками через консоли и усиленная сильно натянутым тросом, проходящим через все консоли. Следствием такой жесткой конструкции являются значительные деформации, повреждения и разрушения транспортных средств при их соударении с ограждением, а также отбрасывание транспортных средств на полосу движения.

- Невозможность регулирования степени жесткости соударений ограждения и транспортных средств, а также регулирования возможного размера динамического прогиба.

Решаемой задачей и соответственно техническим результатом заявляемого изобретения являются:

- снижение жесткости конструкции дорожного ограждения барьерного типа,

- осуществление возможности регулирования жесткости соединений конструкции дорожного ограждения барьерного типа, а также величины допустимого динамического прогиба,

- расширение арсенала технических средств дорожного ограждения барьерного типа.

Указанного технического результата в заявляемом изобретении достигают за счет осуществления дорожного ограждения барьерного типа, содержащего стойки, консоли и балки с продольно протяженными отверстиями для их крепления к стойкам через консоли с помощью болтовых соединений, при этом балки дорожного ограждения барьерного типа выполнены по меньшей мере в один ярус, прикрепление балок к консолям, а также соединение их друг с другом выполнено в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу,

продольно протяженные отверстия выполнены вдоль балок по меньшей мере в один ряд, балки соединены друг с другом на консолях стоек или между собой внахлест, длина L продольно протяженных отверстий составляет 2√(Р2+K2/4)-K, где Р - величина динамического прогиба (м), K - прогнозируемая протяженность участка деформированных балок (м).

Заявляемое изобретение имеет следующие, общие с ближайшим аналогом существенные признаки: стойки, консоли и балки с продольно протяженными отверстиями для их крепления к стойкам выполнены через консоли с помощью болтовых соединений.

Отличают заявляемое изобретение от прототипа следующие существенные признаки:

- балки дорожного ограждения барьерного типа выполнены по меньшей мере в один ярус,

- прикрепление балок к консолям, а также соединение их друг с другом выполнено в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу,

- продольно протяженные отверстия выполнены вдоль балок по меньшей мере в один ряд,

- балки соединены друг с другом на консолях стоек или между собой внахлест,

- длина L продольно протяженных отверстий составляет 2√ (Р2+K2/4)-K, где Р - величина динамического прогиба, K - прогнозируемая протяженность участка деформированных балок.

Приведенные существенные признаки являются отличительными от прототипа, т.к. не содержатся в совокупности существенных признаков прототипа, т.е. не присутствуют в перечне признаков, осуществляемых в прототипе, и не являются их характеристикой.

Для однозначного и более полного понимания описания заявляемого изобретения далее приведены уточнения и раскрытия, использованных выше понятий и терминов, а также описание технического решения.

Основой замысла заявляемого технического решения является выполнение крепежных отверстий в балках дорожного ограждения барьерного типа в виде продольно протяженных отверстий и крепление этих балок к консолям стоек через их середину с помощью болтовых соединений. При соударении транспортного средства с балкой, последняя прогибается и при этом тело балки протягивается продольно протяженным отверстием (можно также называть пазом) по стержню болта между консолью и головкой болта или шайбой под головкой болта. Другими словами, балка протягивается пазом по болтам, точнее по стержням болтов. При этом затрачивается энергия на преодоление трения между стенками балки, консолью, шайбой под головкой болта, краями паза и стержнем болта. Наибольший вклад на энергетические затраты вносят силы трения между шайбами и стенкой балки, а также между стенками балки и стенками консоли. Сила трения зависит от степени затягивания болта. Степенью затягивания болта можно регулировать жесткость болтового соединения балки с консолью и отсюда следует возможность регулировать степень деформации ограждения и транспортного средства при их соударении, а также регулировать величину динамического прогиба. Поскольку источник деформации ограждения может быть с любой стороны каждой стойки, то прикрепление балок к консолям следует осуществлять в серединной части продольно протяженного отверстия.

Согласно идее изобретения при соударении транспортного средства и ограждения внешний удар воспринимают балки дорожного ограждения барьерного типа (далее ограждение). Балки выстроены в протяженный непрерывный ряд по всему ограждению. Ограждение может содержать один или несколько таких рядов или ярусов. Балки представляют собой металлический профиль, преимущественно оцинкованный. Возможно также использование профиля с различными коррозионностойкими покрытиями. Для придания жесткости профиль выполнен фигурным. Наиболее часто в поперечном сечении такой профиль имеет V или W форму, а также сходные с ними формы. Кроме того, может быть также использован профиль в виде швеллера, круглой и прямоугольной трубы и другие.

В балках вдоль или параллельно их нейтральной оси (далее ось) выполнены в одну линию продольно протяженные отверстия, образуя единый ряд. По сути, эти продольно протяженные отверстия представляют собой пазы. Таких рядов может быть выполнено по меньшей мере один. Через продольно протяженные отверстия осуществлено прикрепление этих балок к консолям, которые в свою очередь присоединены к стойкам. Прикрепление балок к консолям осуществлено с помощью болтовых соединений в серединной части продольно протяженных отверстий. Балки соединяют друг с другом на консолях, а также непосредственно между собой внахлест с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу. Другими словами, балка может быть соединена через паз с консолью или другой балкой с помощью 1, 2 и более болтовых соединений в каждом пазу, при этом болтовые соединения располагают одно за другим. Болтовое соединение содержит одну шайбу между головкой болта и стенкой балки или две шайбы по обе стороны балки. Шайбы могут быть как круглыми, так и прямоугольными. Поверхности шайб, обращенные к балке, могут содержать насечки, рельеф, выступы, другие неровности.

Заявляемое изобретение позволяет определять оптимальную длину продольно протяженного отверстия. Исходными данными для этого являются величины допустимого на данном участке дороги динамического прогиба и прогнозируемая протяженность участка деформированной балки или балок. Последнюю величину определяют как совокупную длину балки, вышедшей при деформации ограждения за его первоначальную линию по обе стороны от места соударения. Эту величину можно также определять на основании опытных данных соударений с ограждениями барьерного типа. Величину динамического прогиба определяют исходя из модели приближенной к конфигурации треугольника, где прогиб определяют как высоту этого треугольника. Две стороны этого треугольника это стороны деформированных балок по обе стороны от места соударения, третья сторона это первичная линия балок недеформированного ограждения. Как правило, величину динамического прогиба задают при расчете длины продольно протяженного отверстия. При расчете следует также учесть, что прикрепление балок к консолям осуществляют в серединной части продольно протяженного отверстия, чтобы протягивание балки было в случае соударения с любой стороны закрепления балки. Поэтому перед выражением, определяющим длину продольно протяженного отверстия, следует ставить коэффициент 2, что приводит к выражению 2(√(P2+K2/4)-K)=2√(P2+K2/4)-K.

Усилие затягивания гаек на болтах определяют опытным и/или расчетным путем. В настоящем описании сказанное относительно балок ограждения справедливо относительно каждой балки ограждения, т.е. относительно одной балки.

Для изготовления конструкций ограждения используют углеродистые стали, например. ВСт3пс, ВСт3кп, ВСт3сп.

Повышения эффективности заявляемого изобретения можно добиться также в следующих случаях:

1. Повышение силы трения протяжки продольно протяженного отверстия по стержню болта за счет выполнения на внутренних частях продольно протяженного отверстия и/или с краю на его боковых частях выступов, насечек, рельефа.

2. Повышение силы трения протяжки продольно протяженного отверстия по стержню болта за счет выполнения ширины этого отверстия меньшей по размеру, чем диаметр стержня болта.

3. Снижение деформации консолей и стоек при соударении за счет выполнения консолей с возможностью их поворота в обе стороны вокруг стойки на 120° относительно вертикальной оси стойки. Поворот консолей будет снижать возможности деформации стоек при их изгибе.

4. Снижение деформации консолей и стоек при соударении за счет выполнения поверхности консоли, обращенной к балке, округлой/овальной формы. Изгиб балки со скольжением по овальной/округлой поверхности будет снижать возможности деформации стоек при их изгибе.

5. Снижение деформации стоек при соударении за счет выполнения стоек с возможностью их поворота на 120° в обе стороны относительно вертикальной оси стойки. Поворот стоек при соударении транспорта с ограждением снижает их деформацию.

6. Снижение деформации стоек при соударении за счет выполнения стоек на плавающем или скользящем основании, т.е. с возможностью допустимого смещения в определенных направлениях за линию ограждения. Горизонтальное смещение стоек при соударении транспорта с ограждением снижает их деформацию.

7. Снижение деформации балок, консолей, стоек при фронтальном ударе за счет выполнения крайних стоек жестко закрепленными, а промежуточных стоек плавающими или скользящими по опорной поверхности.

Заявляемое изобретение является промышленно применимым в области изготовления дорожным ограждениям барьерного типа и может быть использовано для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Осуществление заявляемого технического решения может быть выполнено специалистами с соответствующей подготовкой. При осуществлении изобретения используют устройства, приборы и материалы, выпускаемые промышленностью и находящиеся в открытой продаже. Методами осуществления изобретения являются методы механической и физико-химической обработки металлических материалов, а именно, цинкование или покрытие коррозионностойкими составами, обработка металлических листов или лент прокаткой, обработка металлорежущими инструментами. Средствами осуществления изобретения являются устройства цинкования и покрытия металлических листов, станки для прокатки листового металла и обработки металла резанием, а также монтажные инструменты.

Указанная выше совокупность существенных признаков заявляемого изобретения и их раскрытие позволяет сделать вывод о реализации назначения изобретения -осуществлении дорожного ограждения барьерного типа. Реализация изобретения позволяет также достичь технического результата, а именно:

- снизить жесткость конструкции дорожного ограждения барьерного типа при сохранении его защитных функций,

- осуществить возможность регулирования жесткости соединений конструкции дорожного ограждения барьерного типа, а также величины допустимого динамического прогиба.

Таким образом, показано, что совокупность существенных признаков заявляемого изобретения, позволяющая достичь заявленного технического результата, отличается от совокупности существенных признаков аналогов, прототипа, а также и других известных источников данных, т.е. не известно применение данной совокупности существенных признаков с получением заявленного технического результата. Другими словами, заявляемое изобретение не известно из уровня техники.

В ходе изучения уровня техники дорожных ограждений барьерного типа не выявлены технические решения, существенные признаки которых по отдельности или в какой-либо совокупности совпадают с отличительными существенными признаками заявляемого изобретения, включая его характеристики, и позволяют достичь заявляемого технического результата. Таким образом, подтверждено отсутствие известности влияния отличительных существенных признаков заявляемого изобретения на заявленный технический результат.

Следует также обратить внимание, что использование всей заявленной совокупности существенных признаков, в том числе отличительных признаков, для получения заявленного технического результата не следует явным образом для специалистов из уровня техники, т.к. не является объединением, изменением или совместным использованием сведений, содержащихся в уровне техники, и/или общих знаний специалиста.

Действительно для специалистов не следуют явным образом из уровня техники, а также являются нестандартными и неизвестными решениями следующие отличительные признаки:

- выполнение прикрепления балок к консолям, а также соединение их друг с другом в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу,

- выполнение продольно протяженных отверстий вдоль балок по меньшей мере в один ряд именно для крепления этих балок к стойкам через консоли,

- соединение балок друг с другом на консолях стоек или между собой только внахлест,

- выполнение длинны L продольно протяженных отверстий составляет 2√(P2+K2/4)-K, где Р - величина динамического прогиба, K - прогнозируемая протяженность участка деформированных балок.

Описание заявленного изобретения пояснено на фигурах:

Фиг.1. Фрагмент дорожного ограждения барьерного типа, вид спереди, схема.

Фиг.2. Фрагмент дорожного ограждения барьерного типа, вид сверху, схема.

На указанных фигурах приведены следующие обозначения:

1 - балка/балки дорожного ограждения барьерного типа,

2 - продольно протяженное отверстие,

3 - консоль,

4 - стойка,

5 - болтовое соединение,

51 - болт,

52 - шайба,

6 - прогнозируемая величина динамического прогиба,

7 - возможное положение деформированных балок.

Заявляемое изобретение осуществлено следующим образом.

Дорожное ограждение барьерного типа содержит балки 1 ограждения, вдоль длины которых выполнены продольно протяженные отверстия 2, которые можно назвать также пазами. Через серединную часть этих отверстий балки прикреплены к консолям 3, которые в свою очередь прикреплены к стойкам 4. Прикрепление балок к консолям осуществлено с помощью болтовых соединений 5, прикрепление консолей к стойкам преимущественно осуществлено также болтовыми соединениями. Болтовое соединение включает болт 51 и по меньшей мере одну шайбу 52. Балки дорожного ограждения выполнены по меньшей мере в один ярус, при этом соединение балок друг с другом осуществлено преимущественно на консолях. При выполнении яруса возможны случаи соединения балок между собой вне консолей. Это возможно при изменении расстояния между стойками или изменении длины балок. В основном такие изменения являются ситуационными. В этих случаях балки соединяют между собой также в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью болтовых соединений. Выполнение дорожного ограждения более, чем в один ярус зависит от конкретной ситуации обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на данном участке автомобильной дороги.

Балки представляют собой металлический профиль, преимущественно оцинкованный или с различными коррозионностойкими покрытиями. Для придания жесткости профиль выполнен фигурным. Наиболее часто в поперечном сечении такой профиль имеет V или W форму, а также сходные с ними формы. Кроме того, могут быть использованы швеллер, круглые и прямоугольные трубы и другие металлические профили. В балках вдоль или параллельно их оси выполнены в одну линию продольно протяженные отверстия, образуя единый ряд. Таких рядов может быть выполнено по меньшей мере один. Для выполнения рядов продольно протяженных отверстий вдоль всей балки по ее осевой линии выполняют продольно протяженную плоскую площадку. По рядам этих отверстий выполняют соединения балок с консолями и соответственно стойками. Количество рядов пазов позволяет более гибко регулировать жесткость соединений конструкции дорожного ограждения, а также величины допустимого динамического прогиба и, следовательно, величину деформации ограждения. Через каждый паз возможно выполнять соединения с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, что также способствует гибкости регулирования жесткости соединений конструкции. Большое значение имеют шайбы болтового соединения, при этом наличие шайбы между стенкой балки и головкой болта обязательно. Форма такой шайбы преимущественна прямоугольная, а внутренняя поверхность может иметь рельеф и неровности. Наличие шайбы между стенкой балки и консолью диктуется условиями эксплуатации и составом покрытия балки и консоли.

Для увеличения силы трения протяжки продольно протяженного отверстия балки по стержню болта и/или снижения деформации ограждения можно применять следующие технические приемы:

- выполнение на внутренних частях продольно протяженного отверстия и/или по его краям на его боковых частях выступов, и/или насечек, и/или рельефа,

- выполнение ширины продольно протяженного отверстия меньшей по размеру, чем диаметр стержня болта,

- выполнение консолей ограждения с возможностью их поворота в обе стороны вокруг стойки до 120° относительно вертикальной оси стойки,

- выполнение поверхности консоли, обращенные к балке округлой или овальной формы,

- выполнение стоек ограждения с возможностью их поворота до 120° в обе стороны относительно вертикальной оси стойки,

- выполнение стоек на плавающем или скользящем относительно опорной поверхности основании,

- выполнение крайних стоек на жестко закрепленном основании, а промежуточных стоек на плавающем или скользящем основании относительно опорной поверхности.

Пример 1.

Для проверки работоспособности дорожного ограждения было изготовлено модельное ограждение длиной 20 м. Для изготовления балок ограждения был использован W-образный профиль из оцинкованной стали марки ВСт3пс по ГОСТ 380, размер профиля 312x83x4. Из указанного профиля были изготовлены секции балок (далее балки) длиной 2,6 м, вдоль оси балок были выполнены в один ряд продольно протяженные отверстия шириной 16,5 мм. Принимая допустимую прогнозируемую величину динамического прогиба 6 равной 1,0 м, а прогнозируемую величину протяженности участка деформированных балок 7 равной 4 м получили длину продольно протяженного отверстия равной 0,47 м. Полученные таким образом балки монтировали с образованием одностороннего ограждения путем их крепления с помощью болтовых соединений на стойки дорожные через консоли-амортизаторы согласно ГОСТ 26804-2012. Крепление балок к стойкам осуществляли в один ярус в серединной части продольно протяженных отверстий. Продольно протяженные отверстия были выполнены также в один ряд. Стойки дорожные были изготовлены из двутавра, их высота составляла 0,75 м, стойки установлены в земляное полотно. В болтовых соединениях использовали болты M16, между головкой болта и стенкой балки размещали прямоугольные шайбы, моменты затяжки болтовых соединений составляли 120 Нм. Середину модельного ограждения подвергли ударному воздействию под углом 30° к линии ограждения. Воздействие осуществляли сборкой бетонных плит размером 300x1000x1300 массой 1000 кг, со скоростью 90 км/час, энергией 350 кДж. Энергию воздействия Е рассчитывали по формуле 0,5Q(ν*sinα)2, где Q - масса, т; ν - скорость движения перед соударением, м/с; α - угол наезда, °. После соударения величина динамического прогиба составила 0,6 м, величина протяженности участка деформированных балок составила 7,5 м, 2 стойки сбиты, 2 сильно погнуты, на 2 стойках болты сорваны, консоли на всех 5 стойках сильно деформированы и восстановлению не подлежат, две балки сильно деформированы и восстановлению не подлежат. Протяжка балок продольно протяженным отверстием по стержню крепежных болтов к консолям составила 0,05-0,10 м, что указывает на высокую жесткость конструкции и как следствие этого высокую деформацию конструкции.

Пример 2.

Для проверки работоспособности дорожного ограждения было изготовлено модельное ограждение аналогично примеру 1. Однако моменты затяжки болтовых соединений M16 составили 90 Нм. Ударное воздействие на изготовленное дорожное ограждение осуществляли также аналогично указанному в примере 1.

После соударения величина динамического прогиба составила 0,95 м, величина протяженности участка деформированных балок составила 3,75 м, сбита одна стойка, 2 стойки погнуты, можно выпрямить, одна консоль сильно деформирована и восстановлению не подлежит, две балки деформированы, но возможно восстановление. Протяжка балок продольно протяженным отверстием по стержню крепежных болтов к консолям составила 0,20-0,23 м, что указывает на невысокую жесткость конструкции и, как следствие, ее низкую деформацию.

Пример 3.

Для проверки работоспособности дорожного ограждения было изготовлено модельное ограждение аналогично примеру 1. Однако моменты затяжки болтовых соединений M16 составили 85 Нм. Кроме того, на внутренних частях продольно протяженного отверстия были выполнены выступы высотой 2 мм с шагом между ними 2 мм. Ударное воздействие на изготовленное дорожное ограждение осуществляли также аналогично указанному в примере 1.

После соударения величина динамического прогиба составила 0,8 м, величина протяженности участка деформированных балок составила 3,5 м, сбита одна стойка, 3 стойки погнуты, одну из них можно выпрямить, две консоли сильно деформированы и восстановлению не подлежат, две балки деформированы, но возможно восстановление. Протяжка балок продольно протяженным отверстием по стержню крепежных болтов к консолям составила 0,13-0,15 м, что указывает на относительно невысокую жесткость конструкции.

Представленные выше варианты исполнения дорожного ограждения барьерного типа не следует рассматривать как ограничивающие объем изобретения. Напротив, возможны также варианты, модификации и эквиваленты описанных примеров в пределах объема прав, изложенных в формуле изобретения.

Приведенные выше описание осуществления изобретения и примеры его реализации подтверждают достижение заявленного технического результата в процессе осуществлении изобретения при реализации всей совокупности его существенных признаков. Они также показывают причинно-следственную связь существенных признаков между собой и достигаемым техническим результатом.

Похожие патенты RU2820374C1

название год авторы номер документа
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2019
  • Макаров Георгий Владимирович
  • Немов Иван Петрович
  • Немова Ольга Александровна
RU2725725C1
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2007
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Шестериков Владимир Иванович
RU2354775C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250288C2
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1491936A1
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
Способ осуществления объемной несущей прямоугольной конструкции 2023
  • Питов Вадим Александрович
RU2809856C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 820 374 C1

Реферат патента 2024 года Дорожное ограждение барьерного типа

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа. Технический результат - снижение жесткости конструкции дорожного ограждения барьерного типа, возможность регулирования жесткости соединений конструкции дорожного ограждения барьерного типа. Дорожное ограждение содержит стойки, консоли и балки с продольно протяженными отверстиями для их крепления к стойкам через консоли с помощью болтовых соединений. Балки выполнены по меньшей мере в один ярус, прикрепление балок к консолям, а также соединение их друг с другом выполнено в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу, продольно протяженные отверстия выполнены вдоль балок по меньшей мере в один ряд. Балки соединены друг с другом на консолях стоек или между собой внахлест. Оптимальную длину продольно протяженных отверстий определяют по математической зависимости, исходными данными для этого являются величины допустимого на данном участке дороги динамического прогиба и прогнозируемая протяженность участка деформированной балки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 820 374 C1

1. Дорожное ограждение барьерного типа, содержащее стойки, консоли и балки с продольно протяженными отверстиями для их крепления к стойкам через консоли с помощью болтовых соединений,

отличающееся тем, что

балки дорожного ограждения барьерного типа выполнены по меньшей мере в один ярус,

прикрепление балок к консолям, а также соединение их друг с другом выполнено в серединной части продольно протяженных отверстий с помощью по меньшей мере одного болтового соединения, которое содержит по меньшей мере одну шайбу, продольно протяженные отверстия выполнены вдоль балок по меньшей мере в один ряд,

балки соединены друг с другом на консолях стоек или между собой внахлест, длина L продольно протяженных отверстий составляет 2√(Р2+K2/4)-K, где Р - величина динамического прогиба, K - прогнозируемая протяженность участка деформированных балок.

2. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что на внутренних частях продольно протяженного отверстия и/или по его краям на его боковых частях выполнены выступы, и/или насечки, и/или рельеф.

3. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что ширина продольно протяженного отверстия выполнена меньшей по размеру, чем диаметр стержня болта.

4. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что консоли ограждения выполнены с возможностью их поворота в обе стороны вокруг стойки до 120° относительно вертикальной оси стойки.

5. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что поверхности консоли, обращенные к балке, выполнены округлой или овальной формы.

6. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что стойки ограждения выполнены с возможностью их поворота до 120° в обе стороны относительно вертикальной оси стойки.

7. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что стойки выполнены на плавающем или скользящем относительно опорной поверхности основании.

8. Дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что крайние стойки выполнены на жестко закрепленном основании, а промежуточные стойки выполнены на плавающем или скользящем основании относительно опорной поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2820374C1

ХИРУРГИЧЕСКИЙ СКАЛЬПЕЛЬibXn-^TCI-fe ' 0
  • О. А. Цветков
SU169182A1
US 4330106 A1, 18.05.1982
US 8215619 B2, 10.07.2012
US 6036399 A1, 14.03.2000
US 5957435 A1, 28.09.1999.

RU 2 820 374 C1

Авторы

Питов Вадим Александрович

Даты

2024-06-03Публикация

2023-12-05Подача